Экспертиза номера двигателя как проводится

Номер двигателя авто не читается, что вас ждет.

Если по каким то причинам номер не читается. История на личном примере.

К примеру распространенная причина глубокие очаги коррозии. Это естественная причина. Номер выбивается на корпусе двигателя который постоянно работает в различном диапазоне температур и постоянно находится под действием агрессивной среды( соль, песок, различные реагенты с трассы, вода и ТД.)

Номер просто покрывается коррозией и становится не читаемый.

В 50% помогает чистка номера двигателя но стоит относится к этой процедуре очень аккуратно.

Если даже после чистки номер не читаемый то вас направят на экспертизу. При этом в МРЭО у вас заберут ПТС наложут арест на регистрационные действия т.е и направят притензию ( что то вроде разбирательства у ментов что двигатель не краден и не числится в базах у ментов)

Машина остается у вас но продать ее или оставить в залог вы не можете так же могут возникнуть проблемы с тех осмотром и вообще с последующей эксплуатацией.в случае если двигатель был реально приобретен с краденого авто возбуждение уголовного дела.

Поэтому приобретая автомобиль всегда обращайте внимание на эту вроде как не значительную деталь что бы она не обернулась неприятностями. Обычно все сверяют кузов но про двигатель забывать так же не стоит.

Далее вы продаете документы на экспертизу вам назначают день и время приезда на станцию. Обычно это происходит в течение недели, к примеру в брянске эта процедура бесплатная ,но займет время дикие очереди. После того как вы прошли экспертизу вам остаётся только ждать. Я ждал целый месяц. Результаты передаются по почте в мрэо и вам по месту проживания собственника. Пока их не подпишит начальник МРЭО туда даже не стоит ехать, достаточно прозванивать и ждать. После тогда как вы дозвонитесь и вам скажут что результаты пришли. Вы на сайте гос услуг создаёте заявление на внесение изменений в ПТС. Оплачиваете пошлину и записывается на удобную вам дату/время пишите заявление на смотровую площадку. На осмотр лучше приезжать раньше назначенного в талоне времяни, по приезду на площадку вы называете дату когда вам отправили на экспертизу, сотрудники находят в своих записях отметку что все нормально и внешнего вмешательства нет ссылаясь на экспертизу которую вы делали. Вам пишут заключения что номер не читаем и утратился по естественным причинам. С этим осмотром вы идете не посредственно в здании МРЭО по талану который взяли на гос услугах и подаёте все документы на внос изменения в ПТС. Вам делают отметку в ПТС меняют СТС , это стандар. В ПТС пишут что номер не читаем прописывают всякую хрень. И главное снимают запрет с продажи. С этого момента можно продавать и покупать вашу машину .

Если вы сталкнулись с этой проблемой при продаже и человек все это время ждал то можно сразу не вносить изменения в ПТС а осуществлять куплю продаже и тогда вы сэкономите на пошлинах.

Я столкнулся с этой проблемой когда продавал свою гранту. Я был единственным владелец и за 7 лет номер просто сожрала коррозия. Нашли покупателя обо всем договорились но на осмотре номер двигателя не прошел и пришлось отменять сделку. Очень не приятно, но так как я знал что с двиглом не чего не делалось то особо не парился. Времени потратил знатно, около 1.5 месяца. Понятное дело что покупать первоначальный не стал ждать и я просто после получения письма с экспертизы выставил машину опять на продажу и за 2 дня нашелся новый покупатель. Я сразу ему всё объяснил и сказал что машина на данный момент находится под арестом в связи с нечитаемость двигателя но экспертизу я прошел и котмне не каких нет притензий. Мы сразу поехали в мрэо и в тот же день внесли изменения в ПТС и изменили собственника. Но я не продавал машину срочно а если бы пришлось это было бы уже очень большая проблема.

Читайте также:  Какой двигатель экономичней с турбиной или без

Ещё я знал что с ним не чего не делалось криминального, поэтому я советую вам как покупателям авто обращать перед покупкой на это внимание, а лучше ехать в мрэо вместе с продавцом и деньги передовать после прохождения осмотра на площадке, что бы не влипнуть самому уже на экспертизу и сидеть кусать ногти думая что там с машиной.

Источник

Экспертиза номера двигателя как проводится

ЭКСПЕРТИЗА НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ПРОЛОГ.

Не буду описывать свои мытарства и переживания, в итоге все окончилось благополучно. Однако нервов попортил изрядно. Кстати владельцам VW GOLF4 и SKODA OCTAVIA 1.8 AGN — вас это касается всех. Номер на нашем с вами двигателе находится в крайне неудачном месте — спереди блока на горизонтальной площадке под катушкой-коммутатором рядом с маслоохладителем-держателем маслофильтра. На этой самой площадке обычно горкой скапливается соленый песок. Это здесь:

Если не хотите проблем при регистрационных действиях в ГАИ, номер нужно заранее ПОМЫТЬ. Именно помыть, а не почистить. Чтобы подобраться к номеру, нужно отсоединить разъем катушки, открутить 3 винта и снять катушку, повесить ее на ВВ проводах. Затем, открутив 3 винта и одну гайку, снять кронштейн, к которому крепится катушка и держатель проводов. Можно еще отсоединить разъем датчика аварийного давления масла.

Не хочется вас огорчать, но на 90% уверен, что ваш номер двигателя уже выглядит приблизительно так:

Черное — это остатки краски, которой когда-то был покрашен блок (вернее, как на зло, весь остальной блок и остался ей покрашен, кроме злощастной площадки под номер). Под краской — слой ржавчины. Внизу на фото — та самая горка песка, смытая мной с площадки. Неосторожные движения тряпкой, а тем более шкуркой вызывают осыпание остатков номера. Если же элементы номера еще не осыпались, то, думаю, нужно брать керосин и кисточкой отмывать площадку от песка и жирной грязи, затем промокнуть типа салфеткой или туалетной бумагой.

В принципе, вы можете рискнуть и почистить номер металлической щеткой. Тогда рискуете получить результат, аналогичный моему:

Как видно, цифра 4, хорошо различимая на первом фото, стала совершенно нечитаемой после удаления ржавчины. Вот такой результат и приводит в экспертизе номера двигателя.

Даже в сети ИНТЕРНЕТ, этом великом кладезе знаний, четкого описания процедуры прохождения экспертизы мне найти не удалось. Поэтому попытаюсь побыть первооткрывателем.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, ОНА ЖЕ ОСНОВНАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ.

ШАГ 1. Итак, вы приезжаете в ГАИ для совершения регистрационных действий. Сначала вы заполняете заявление сами или за деньги в нужном окошке, оплачиваете квитанции и идете к своей машине на площадку. Там вы открываете капот и ждете инспектора, который придет сверять номера. Не факт, что инспектор знает, где находится номер двигателя. Он полазит зеркальцем на палочке во все места, где он мог бы быть и если не найдет, то откажется проводить дальнейшую процедуру, мотивируя это тем, что номера он не видит. Далее у вас есть 2 пути — идти и искать номер самому и чистить его, либо обратиться за данной услугой на сервис. Это все со слов инспектора, который скажет вам, что это ВАША обязанность — подготовить машину к процедуре снятия с учета. Есть, правда, третий путь — начать бузить и доказывать инспектору, что ваше дело — ездить на машине, а искать номера и т.д. — не ваше дело. Этот путь лично я не рекомендую, и дальше будет понятно, почему.

Если инспектор не обнаружил в привычных ему местах номер, или номер не читается частично или весь, то он направит вас на экспертизу. Сделать это он может двумя способами:

    1. Если вы бузили, то инспектор выпишет вам направление на экспертизу.
    2. Если не бузили, то выпишет еще и доверенность на получение вами результатов экспертизы.
Читайте также:  Блок управления двигателем змз 405 схема электрическая

Разница в том, что в первом случае результат экспертизы будет идти в ГАИ по почте 2 недели.

ШАГ 2. На следующий день вы едете в Видное за талоном. Ехать так: из Москвы выъезжаете по Каширскому шоссе и едете до перекрестка с постом ДПС, где поворот на право в Видное. На этом перекрестке в Видное не сворачиваете, а следуете прямо дальше по шоссе. Километра через 2-3 в лесу будет поворот направо. Сворачиваете и метров через 500 справа будет кафе. Слева от кафе вход через охранника на площадку перед административным зданием (вход под козырьком), справа от кафе ворота, куда загонять транспорт на экспертизу.

Приехать лучше к 9.00. Очередь занимать ни к чему — всех пригласят одновременно в кабинет, где выдадут вот такой талон:

В талоне указан день прохождения экспертизы (как правило, это спустя 5-7 дней). Всем объяснят последовательность прохождения процедуры. На сегодня вы свободны.

ШАГ 3. В назначенный день нужно приехать к 9.15 и получить пропуск. Занимать очередь опять-таки особо ни к чему, т.к. до 11.00 вы так или иначе сдадите свой автомобиль на экспертизу, а к 16-18 часам весь транспорт будет возвращен владельцам.

Сколько стоит экспертиза? Веселая девушка, выдавая талон, объяснит, что сама экспертиза проводится бесплатно. А вот подготовка — платно, но не более 3000р. Поготовку (типа демонтажно-монтажные работы) проводят удачно подвизавшиеся сервисмены, какой-то там ПБОЮЛ .

С пропуском подъезжаете к правым воротам и ждете, пока выйдет приемщик и пригласит заъезжать. После заъезда, приемщик спросит — есть ли магнитола, личные вещи, заблокированы ли секретки и иммобилайзеры или как заводится машина.

Далее, он забирает вашу машины, а вы идете в будку оформлять документы. Документы — это акт сдачи-приема машины на монтажные работы. В акте указываются имеющиеся на момент сдачи повреждения, наличие магнитолы и личных вещей. От вас требуются 2 подписи — «машину назад получил» и «притензий не имею». Кроме акта, выписывается бумажка, в которой кодируются необходимые монтажные работы по вашей машине.

С этой бумажкой вы идете назад в административный корпус в бухгалтерию и оплачиваете проведение монтажных работ. На Г4 AGN стоимость составила 1801 рубль. При оплате вам опять дают некий квиток-заявление, в котором вы заполняете типа просьбу провести экспертизу и опять-таки внизу ставите 2 подписи — «машину назад получил» и «притензий не имею». Только после этого вам выдадут кассовый чек, по которому вы можете получить назад свою машину.

Все это неприятно, т.к. после оформления этих бумаг в принципе ничто не мешает работникам ПБОЮЛ. продать вашу машину — вы ведь уже расписались дважды, что получили ее обратно и притензий не имеете.

Получив чек, можете подождать до 16-17 часов в кафе. Благо, что к моменту оплаты в бухгалтерии на часах все равно будет уже где-нибудь часов 12-13.

Дождавшись часа Х, получаете машину или ключи от машины в калитке в пластиковых воротах слева от главного входа в административный корпус. На сегодняшний день вы свободны. Результаты экспертизы будут подготовлены в течение 15 рабочих дней. Впрочем, та же веселая девушка сказала, что начинать звонить по поводу результатов можно спустя неделю. Телефон указан в талоне.

Когда результаты готовы, то, если у вас есть довоеренность, вы можете приехать лично и получить результаты экспертизы, запечатанные в проштампованный конверт, на руки и отвезти его в ГАИ. Если доверенности нет — вам придется ждать, пока результаты дойдут в ГАИ по почте (приблизительно 2 недели).

Читайте также:  Бедная и богатая смесь на двигателе что это такое

ШАГ 4.

Результаты экспертизы должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если результат у вас на руках — вручаете лично. Если результат шел по почте, то придется ездить в ГАИ и донимать инспектора расспросами — а не пришел ли ваш результат. Если уверены в своих силах, можете попытаться в ГАИ не ездить, а звонить. Вдруг инспектор у вас добрый и по каждому звонку граждан тут же кидается искать результат экспертизы.

Если результаты экспертизы у инспектора — то он назначит вам день свидания для оформления дела. Чаще всего на следующий рабочий день в ГАИ, т.к. сегодня у него таких, как вы — уже 3-4 человека.

ШАГ 5.

В назначенный день вы приезжаете к инспектору. Инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. При этом вы по образцу пишите объяснительную записку, где указываете, например, что двигатель вы не ремонтировали, никаких арматурных работ с площадкой для номера не проводили, блок не меняли, что автомобиль никто не пытался чинить в ваше отсутствие и т.д. В общем, по образцу.

Далее, инспеткор делает ксерокопии ваших ПТС и свидетельства о регистрации и заверяет их надписью с датой, подписью и печатью. Оригиналы вместе с объяснительной запиской и результатами экспертизы подшиваются в дело. По заверенным копиям вы можете ездить на своем автомобиле 30 суток. Дело направляется в прокуратуру. Направляется оно в течении 1-3 дней. Расследование по делу должно идти не более 10 рабочих дней.

В ГАИ дадут номер телефона и имя руководителя расследования, по которому можно звонить и интересоваться ходом вашего дела.

Если в результатах экспертизы указано, что признаков подделки номеров не обнаружено, а в результате расследования не будет установлено пропажи аналогичного авто с идентификационными номерами, отличающимися от ваших как раз на нечитаемые цифры, то делается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Результаты расследования отдадут вам и с ними вы наконец можете ехать в ГАИ и выполнять-таки задуманные 2 месяца назад регистрационные действия.

Если же экспертиза установила подделку номеров или результаты расследования окажутся неприятными, то увы — по последним законам (так говорят-сам я не выяснял) такую машину нельзя будет ни снять ни поставить больше на учет. И ездить на ней нельзя. Дальнейшая ее судьба теряется во мраке — во всяком случае, для меня.

Итак, еще раз вкратце (указаны максимальные сроки):

  • Шаг 1 — получение направления на экспертизу и доверенности на получение результата на руки — 1 день;
  • Шаг 2 — получение талона в ЭКЦ с датой проведения экспертизы — 1 день + 5-7 дней ожидания назначенной даты;
  • Шаг 3 — прохождение экспертизы в ЭКЦ — 1 день + 5-15 рабочих дней ожидания результатов;
  • Шаг 4 — получение результатов экспертизы в ЭКЦ и вручение их инспектору по розыску в ГАИ — 1 день+1-3 дня ожидания;
  • Шаг 5 — составление и направление дела в прокуратуру для расследования — 1 день + 10 рабочих дней ожидания.

ЭПИЛОГ.

Фото, сделанное в ЭКЦ, здесь не привожу. Скажу только, что на нем практически ничего не видно. Поэтому, при снятии с учета инспектор долго вглядывался в фото. Потом перевернул его вверх ногами и опять вглядывался. В итоге выдал транзиты, в которых в графе «номер двигателя» стояло слово КОРРОЗИЯ. Машина стала золотой и все кончилось благополучно.

Так что покупая машину б/у, не обращайте внимания на вмятины и царапины на кузове. Пусть двигатель работает на трех цилиндрах. Да хрен с ним, что салон загажен, порван и прокурен. Пусть тарахтит подвеска. Ерунда, что расколото лобовое стекло и фара. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОМЕРА БЫЛИ НА МЕСТЕ!!

Источник

Adblock
detector