Экотек двигатель на каких автомобилях

Концерн GM раскрыл детали новой линейки моторов Ecotec

Новый Chevrolet Cruze должен появиться к концу нынешнего года, причём сначала на китайском рынке. На Крузе покупатели увидят пару двигателей из новой серии.

Грандиозное обновление моторов Опеля — лишь часть плана GM по выводу в свет глобального семейства Ecotec новой генерации. Особое место занимает группа модульных агрегатов малого объёма (от 1,0 до 1,5 л). Про однолитровый трёхцилиндровый мотор 1.0 VVT DI Turbo (LE1) мы подробно рассказывали. Но теперь обнародовано больше деталей и особенностей всех его «родственников». Линейка эта, кстати, будет включать 11 двигателей, выдающих от 75 до 165 л.с. и от 95 до 250 Н•м. Проектированием их занимались 300 человек в нескольких центрах GM в США, Германии, Китае и Южной Корее. Координация шла из исследовательского центра в Мичигане.

Четырёхцилиндровый мотор 1.4 VVT DI Turbo LE2 (слева) американцы сравнивали с фольксвагеновским турбомотором 1.4 серии EA211. Вышло, что LE2 в схожих режимах работает на 50% тише. Все приёмы по снижению шумов перенял и четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.5 VVT DI L3G (в центре). Справа показан мотор LE1, дебют которого состоится на хэтчбеке Opel Adam уже в нынешнем году.

Все двигатели из нового семейства обладают одним диаметром цилиндров (74 мм), единым расстоянием между ними, одинаковой высотой блока и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство. Почти все моторы этой линии оснащены непосредственным впрыском (но будут и модели с обычным распределённым). Фазовращатели на впуске и выпуске, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, интегрированный в головку блока выпускной коллектор — лишь некоторые общие особенности. Меняется ход поршня и степень сжатия (от 10,0:1 на моторах с наддувом до 12,5:1 на «атмосферниках»).

Новый однолитровый мотор по мощности (115 л.с.) сравним со старым «атмосферником» 1.6, но при этом на 20% экономичнее. Ещё GM уверяет, что новичок на 25% тише, чем трёхцилиндровый литровый турбомотор Ford Ecoboost.

Жёсткий алюминиевый блок цилиндров, выполненный методом литья под высоким давлением, рассчитан не только на подавление шумов, но и на смещение их в сторону более высоких частот, которые легче изолировать шумопоглощающими материалами. С той же целью ужесточены допуски на изготовление коренных подшипников. Варианты с турбонаддувом получили кованый коленвал. Снизить трение и шум призваны струи масла, подаваемые к поршням. Бесшумная цепь с перевёрнутыми зубьями, оптимизированный привод навесных агрегатов, потребовавший меньшее натяжение ремня, чем раньше, масляный насос в сборе (смонтированный внутри поддона), акустически изолированная топливная рампа — здесь много решений, снижающих шум. Даже турбокомпрессор проектировался так, чтобы уменьшить характерный для турбин свист.

К 2017 году новую линейку двигателей будут выпускать пять заводов в США, Венгрии, Китае, Мексике и Южной Корее, а суммарное производство достигнет 2,5 миллиона штук. Новые «экотеки» получат прописку под капотами 27 моделей пяти марок. В частности, следующий Chevrolet Cruze оснастят «атмосферником» 1.5 и турбомотором 1.4 (не путать его с агрегатом 1.4 Ecotec прежней генерации, появившемся на Крузе нынешнего поколения). Отдача этой пары составит 113 л.с. (146 Н•м) и 148 л.с. (235 Н•м). Причём вместе с турбомотором дебютирует новый «робот» с двумя сцеплениями.

Читайте также:  На холостом ходу двигатель набирает обороты инжектор ваз

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя Ecotec A18XER

Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм. С применением системы изменения фаз газораспределения на двух валах. В данных 1.8 литровых движках установлены впускные коллекторы переменной длины, что помогает достигать на низких оборотах максимальный крутящий момент быстрее. Соответственно, при высоких оборотах выдать максимальную мощность.

Слабые места мотора A18XER

Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • Термостат;
  • Модуль зажигания;
  • Фазорегуляторы;
  • Теплообменник;
  • Мембрана системы вентиляции картерных газов;
  • Датчик положения распредвала.

Слабые места мотора A18XER в подробностях…

Электромагнитные клапана фазорегулятора

Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.

Термостат

В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс. км.

Модуль зажигания

Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.

Фазорегуляторы

Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.

Читайте также:  Как подключить коллекторный двигатель к ардуино
Модуль зажигания

Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.

Теплообменник

Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.

Мембрана системы вентиляции картерных газов

Слабость мембраны системы вентиляции картерных газов отмечена на силовых агрегатах Z18XER, Z16XER выпущенных до 13.10.2008 г. Проблема в нарушении герметичности в системе вентиляции картерных газов из-за рвущейся резиновой мембраны. При нарушении функционирования мембрана не способствует удалению газа из картера, а наоборот, подсасывает его снаружи тем самым повышая давление газов в картере. Признаком дефекта мембраны является свистящий шум всасываемого воздуха. Дефект подтверждается пропаданием шума после извлечения масляного щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Кроме того, блок управления двигателя выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя в связи с попаданием под клапанную крышку не отфильтрованного воздуха из отсека силового агрегата. К тому же, с повышением давления газов в картере выдавливается масло из ДВС, нарушая нормальную работу поршневых колец, растёт расход масла. При работе двигателя плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятным отказом модуля зажигания. После запуска холодного двигателя может наблюдаться его останов. Для устранения неисправности надо произвести несложные действия: разборку клапана и замену мембраны на новую.

Датчик положения распределительного вала

У ранних движков Z16XER и Z18XER устанавливались некондиционные распредвалы, со временем двигатели перестают запускаться. При появлении ошибок с кодами P0340 или P0365 смотрите зазор между датчиком распределительного вала и серповидным выступом. Если зазор более 0,1-1,9 мм. распределительный вал ГРМ подлежит замене новым усовершенствованным с ноября 2008 г.

Недостатки мотора A18XER

Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Шум ремня навесных агрегатов;
Отсутствие гидрокомпенсаторов

Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.

Читайте также:  Каким должен быть холостой ход инжекторного двигателя
Шум ремня навесных агрегатов

Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.

Основные характеристики A18XER

Параметры Z18XER A18XER F18D4
Страна производитель: Венгрия Южная Корея
Место сборки (завод): Plant Szentgotthard; GM-DAT.
Годы производства: 2006-2009; 2008-2015; 2008 +.
Расположение цилиндров: однорядное.
Объём, см3: 1796.
Мощность, л/с : 140.
Тип топливной системы: инжектор.
Наличие турбины: без турбины (атмосферный).
Макс. обороты, об/мин: 6300.
Макс. крут. момент, Н*м, достигается при оборотах, об/мин: 175.
3800.
Диам. цилиндра, мм: 80.5.
Ход поршня, мм: 88.2.
Степень сжатия: 10.5:1.
Материал блока цилиндров: чугун.
Количество цилиндров 4.
Количество клапанов 16.
Последовательность работы цилиндров 1→3→4→2.
Параметры компрессии, кг∗с/см²: 14 – 16.
Допустимая разница значения компрессии в цилиндрах, кг∗с/см²: 1.
Давление масла при холостых оборотах, кг∗с/см²: 1,6.
Соответствие экологической норме: Euro.
4; 5.
Тип системы подачи топлива: MPI.
Модель системы управления Simtec: 75.1/75.5; 75.1/75.3.
Наличие системы рециркуляции отработанных газов:
Система изменения геометрии впускного коллектора: VIS.
Наличие системы изменения фаз газораспределения: CVCP на впуске и выпуске.
Наличие гидрокомпенсаторов:
Моторное топливо: Бензин с октановым числом не ниже 95.
Вязкость масла (SAE): 0W-40..5W-50.
Расход топлива, л на 100 км
В городе 8,8.
На шоссе 5,3.
В смешанном режиме 6,8.
Расход масла, л на 1000 км: 0,6.
Объём масла в системе смазки, л: 4,5.
Периодичность замены масла: Через 1 год или 15 тыс. км (исходя из отзывов замену надо делать через 7 – 7,5 тыс км).
Объём антифриза в системе охлаждения, л: 5,6.
Ресурс ремня ГРМ до замены, тыс. км: 150.
Регулировка клапанов проводится через, тыс. км: 100.
Ресурс двигателя, тыс. км: 200-250.
Вес, кг: 118.
Применение в сборке автомобилей Opel: Astra H, J; Zafira B, C; Insignia,
Vectra C;
Chevrolet: Cruze; Opel Mokka.
Fiat Croma; Alfa Romeo

Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4

Наименование расходников Номер по каталогу Дженерал Моторс
Антифриз: 93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется.
Масло в системе смазки: 93165557, 1942003, 93165554, 1942000.
Масляный фильтр: 93185674.
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона: 90528145.
Свечи зажигания: 96476119.
Ремни:
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера): 55563925 / 55565301.
насоса ГУР: 55564676.
ГРМ: 24422964.
Натяжные ролики ремней приводов:
вспомог./ агрегатов: 55563512.
ГРМ: 55574864.
(паразитный) ГРМ: 24436052.
Помпа: 24405895.
Все прокладки теплообменника: 5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование Момент затяжки, Нм
Винт на декор. накладке двигателя: 8.
Свеча зажигания: 25.
Винт модуля зажигания: 8.

PS. Уважаемые читатели! Буду признателен вам за оставленные комментарии и отзывы по слабым местам и недостаткам, ремонту и обслуживанию вышеописанных моторов из вашего опыта эксплуатации.

Источник

Adblock
detector