Экономичный двигатель своими руками

Содержание
  1. Как сделать автомобиль экономичным?
  2. Как выбрать экономичный автомобиль?
  3. Платные способы сделать автомобиль экономичнее
  4. Бесплантые способы сделать автомобиль экономичнее
  5. Секреты и способы экономии топлива
  6. Манера езды: дорожные нравы
  7. Прогрев двигателя: экономия на холодную голову
  8. Скоростной режим: «закос» под истребитель
  9. Электрооборудование: уходя, гасите свет!
  10. Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»
  11. Техническое состояние автомобиля
  12. Лишний вес: посадите автомобиль на диету
  13. Давление в шинах: автомобильная гипотония
  14. Зазоры в свечах: размер имеет значение
  15. Моторное масло: кашу маслом не испортишь
  16. Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха
  17. Закрытые окна: выгодная клаустрофобия
  18. Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки
  19. Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба
  20. Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую
  21. Утеплите двигатель: уют под одеялом
  22. Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв
  23. Как сделать автомобиль экономичнее
  24. Общие вопросы
  25. Дополнительные меры

Как сделать автомобиль экономичным?

Наверное это второй вопрос по популярности, после того, как сделать автомобиль более мощным. Хотя, может я ошибаюсь и он на первом месте, так цена топлива постоянно растет, а владельцев автомобилей эконом класса гораздо больше, чем любителей корчей или просто авто с большим объемом двигателей. Казалось бы ездить на автомобиле и экономить на топливе два понятия не совместимые, но все же несколько моментов по оптимизации своих расходов все таки существуют.

Самым первым способом экономить на топливе — ездить на общественном транспорте. Смешно конечно, но например сотрудники ГАИ так именно и говорят, каждый раз выписывая мне штраф. Лукавят. Правда их формулировка несколько отличается, но по сути схожи — присутствуя на проезжей части, вы являетесь потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения. Опираясь на это можно сказать, запустив двигатель — вы уже экономить не можете ни как.

Однако, возникает дилемма в теме экономии топлива. Ели вы обладаете автомобилем и хотите снизить расходы на топливо, то алгоритм действий один, а ели вы только собираетесь приобрести автомобиль, то другой. Разберем сперва второй вариант.

Как выбрать экономичный автомобиль?

Таким же образом Мерседес S-класса объемом 4,5 и 5 литров потребляют топлива не больше, чем та же модель, но с двигателем 3,2.

А как же гибридные модели? Безусловно они экономичны, особенно Приус. Но вот незадача, он многим не нравится. Не очень он красивый и мужественный. Лексусы с гибридами? Да, да, да. Но с обычным ДВС они почти на миллион дешевле. И когда вы отобьете разницу в деньгах экономией на топливе? Лет через 100. Поэтому выбираем авто не исходя из объема двигателя, а отталкиваемся от пропорции веса и мощности. Как вариант, можем купить Теслу, но такой вариант больше подходит для тех, кто пиарится своей, псевдолюбовью к нашей планете, имея, при этом, увесистый кошель.

Платные способы сделать автомобиль экономичнее

Так же необходимо пересмотреть систему питания и зажигания автомобиля. Начните с проверки свечей зажигания, продувки форсунок, замене топливного и воздушного фильтра. Лучше всего поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления. А также следует поменять датчик массового расхода топлива. Обязательно почистите бак, иначе новые форсунки могут загрязнится вновь. Что касается зажигания, то если оно старое (контактное), то замените на электронное.

Данные методы относятся к разряду платных и при правильном распоряжении бюджетом, принесут солидную экономию на топливе. В любом случае, придется вкладывать, прежде чем получить экономию. Кстати, к ним же относится установление аэродинамического обвеса, который минимизирует сопротивление воздуха в движении. Однако, тут есть один небольшой подводный камень — водительский азарт. Водитель одни из самых азартных членов нашего общества и подбить на светофорную гонку можно, практически, любого (пенсионеры не в счет). А когда у вас хороший обвес, вас постоянно будут провоцировать. С платными методами все понятно, переходим к бесплатным.

Бесплантые способы сделать автомобиль экономичнее

Существует ряд мер, направленных на уменьшение потребления топлива, не требующих дополнительного оборудования и вложений. Достаточно перекачать шины и авто уже будет расходовать меньше бензина. Немцы обычно так поступают. Но в данном методе есть одно «НО» — качество дорожного полотна. Помимо, дискомфорта, вязанного с перекаченными шинами (машина становится жестче), существует огромная вероятность пробить колесо. Однако, прокол проколом, и вы колесо можете залатать за 300-500 рублей, а если оно разлетится и вся ваша экономии полетит псу по хвост.

Не менее популярный вариант — изменить стиль вождения. Перейти на плавный разгон и торможение, своевременно переключение передач (механика), забыть о высоких скоростях и «прегазовках».

Стоит обратить внимание на вес автомобиля. Чем легче авто, тем меньше расход. Но не стоит сразу бежать и выдергивать задние сиденья, выкидывать запаску, снимать шумоизоляцию и прочее. Достаточно посмотреть, что у вас находится в салоне и багажнике и оставить, только самое необходимое. Радикальным методом для современного человека является отказ от кондиционера и люка. С кондиционером двойная экономия, на его обслуживании и работе. Люк заваривать не обязательно, достаточно не открывать. Комфорт от езды пострадает, спору нет.

Читайте также:  10w40 заливать в двигатель

Источник

Секреты и способы экономии топлива

Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.

Давным-давно, когда по нашей стране еще бродил побитый молью призрак социализма, советские автомобилисты не могли без слез смотреть на своих коллег из Болгарии. Еще бы! В то время бензин на автозаправках братской страны стоил почти рубль за литр. И это в то время, когда в СССР за эти деньги можно было купить примерно 7 литров бензина. А все потому, что Болгария не занималась добычей нефти, а Россия в этом отношении была впереди планеты всей.

Но сегодня у нас ситуация намного хуже, чем у болгар, потому как Россия снабжает нефтью около трети всего земного шарика, но при этом ее граждане вынуждены покупать бензин по завышенным ценам. Именно по этой причине мы и подготовили наш список способов экономии топлива, которые помогут нашим и так экономным автолюбителям возвести свою экономию в ранг настоящего искусства.

Манера езды: дорожные нравы

Нужно понимать, что бензин является источником энергии для автомобиля, и в основном эта энергия расходуется на разгон машины. Резкий разгон и резкое торможение зачастую являются причиной повышения расхода горючего, а это значит, что для экономии нужно ездить плавно.

Как известно, чем опытнее водитель, тем реже он использует педаль тормоза, а также он никогда не «топчет» педаль газа, как при разгоне, так и при выходе на максимальную скорость. Иными словами, следите за своей манерой езды и не думайте, что вы Шумахер, потому как от ваших денег в кошельке может остаться вторая часть фамилии Михаэля.

Прогрев двигателя: экономия на холодную голову

Все мы понимаем, что прогрев двигателя – это болтанка двигателя вхолостую. Впрочем, от этой привычки экономные водители отказываются. Естественно, речь идет о теплом времени года, потому как при минусовой температуре прогрев мотора – это залог его здоровья.

А вот в теплую пору для того, чтобы двигатель прогрелся, хватит и одной минуты. Дальше просто нужно контролировать себя: двигаться плавно до 50 градусов, при этом раскручивая двигатель не выше 2 тыс. оборотов в минуту.

Скоростной режим: «закос» под истребитель

Чем выше скорость автомобиля, тем больше аэродинамическое сопротивление, и если бы в вашем авто был индикатор перерасхода, он бы обязательно орал и мигал красным на высокой скорости. Сами судите: на скорости 110 км/ч расход в среднем на 25% выше, чем при скорости 90 км/ч.

Электрооборудование: уходя, гасите свет!

Довольно большой объем топлива тратится на то, чтобы производить электрическую энергию. Если вы включите свет, магнитофон, кондиционер, щетки, обогрев зеркал и сидений и все остальное, что работает на электричестве, то расход горючего может увеличиться на 40%. Больше всего на вашем кошельке отразится использование кондиционера. Пытайтесь по минимуму пользоваться электрооборудованием своего автомобиля, а также установите, к примеру, вместо классических фар экономичный ксенон.

Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»

На машинах, оснащенных механической коробкой передач, очень важно переключать эти передачи своевременно. Если вы будете опаздывать, автомобиль будет терять скорость, что сопряжено с постоянной подгазовкой, а это, как мы знаем, приводит к перерасходу топлива.

Кроме этого, очень важно контролировать тахометр, потому как для экономичной езды обороты двигателя не должны выходить за пределы 1,5-3 тысяч в минуту.

Техническое состояние автомобиля

Опытный водитель знает, что техническое состояние машины во многом является определяющим: как в вопросах безопасности, так и в вопросах экономии. Даже самые незначительные неисправности могут стать причиной повышенного потребления топлива.

К примеру, забитый воздушный фильтр отбирает 5% топлива, а неотрегулированный СО увеличивает расход на 4%. О серьезных неисправностях даже говорить не стоит – капризничающий кислородный датчик увеличивает расход на невероятных 35-40%.

Лишний вес: посадите автомобиль на диету

Если для вас вопрос экономии является самым важным, не покупайте тяжелый автомобиль. Если взять в качестве нормы пробега 20 тысяч километров в год, то каждые 500 килограммов веса потребляют около 700 литров горючего ежегодно.

Но даже если у вас сравнительно легкий автомобиль, все же лучше не возить с собой лишний груз, каждые 50 килограммов которого приводят к перерасходу примерно на 2%.

Давление в шинах: автомобильная гипотония

Постоянно контролируйте давление в шинах. Ученые подсчитали, что снижение давления в четырех шинах лишь на 0,1 ат увеличивает расход горючего на 3%. Шин, которые со временем не будут подпускать, пока еще не изобрели, потому обзаведитесь шинным манометром или установите систему TPMS, которая будет контролировать давление и температуру воздуха в шинах.

Не забывайте, что проверять давление следует только в холодном состоянии, потому как во время езды шины нагреваются, что приводит к росту давления до 10%.

Читайте также:  Дымит двигатель как избавиться

Зазоры в свечах: размер имеет значение

Для того чтобы смесь в цилиндрах сгорала полностью, целесообразно увеличить зазоры в свечах до 1 миллиметра.

Потому не лишним будет проверить, соблюдено ли это условие. Если нет – устройте вашим свечам расширение сознания.

Моторное масло: кашу маслом не испортишь

Расход топлива напрямую может зависеть от того, каким сортом моторного масла вы прикормили свой автомобиль. Когда смесь, скажем, бензина и воздуха сгорает, приводятся в движение поршни и другие детали.

Любое движение предполагает сопротивление, и чем оно сильнее, тем требуется больше энергозатрат. Следовательно, вы будете тратить больше топлива.

Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха

При езде по шоссе можно пользоваться весьма интересным способом. Но сразу предупреждаем, что он подходит только водителям-экспертам. Езда в «воздушном мешке» помогает экономить около 40% горючего, а заключается этот метод в том, что вы пристраиваетесь за каким-нибудь более габаритным транспортом в зоне разряженного воздуха.

Тут все будет зависеть от скорости и расстояния. Последнее должно быть на грани фола: не далее 2 метров от заднего бампера легкового авто и не далее 4-5 метров от бампера грузовика или автобуса. Как правило, этот способ активно «юзают» во время езды в колонне. Естественно, такая езда очень опасна, и ездить так могут исключительно опытные водители.

Закрытые окна: выгодная клаустрофобия

Если вы серьезно взялись экономить топливо, знайте, что открытые окна авто являются причиной образования завихрений, увеличивающих сопротивление качению автомобиля, а это в свою очередь приводит к перерасходу горючего.

Да, это ничтожная цифра – всего 1-1,5%, но, как говорится, вода камень точит. Но помните, что это работает лишь в том случае, если вы едете не медленнее, чем 50 км/ч. Правило простое: чем больше скорость, и чем больше открыты окна, тем быстрее пустеет бак.

Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки

Этот совет подойдет тем, кто не против, чтобы другие участники дорожного движения называли их хулиганами. В поворотах можно двигаться не по дуге, а по хорде. Это не только сокращает расстояние между точками А и В, но и дают возможность не сбрасывать газ в повороте, а также сводят к минимуму вероятность заноса.

И помните, что мы не рекомендуем вам хулиганить на дорогах, однако иногда, когда позволяет дорожная ситуация, можно и отойти от надоевших правил.

Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба

Если у вас есть возможность не выезжать во время дождя – не выезжайте. Вода под колесами создает большое сопротивление, потому для экономии топлива она является не меньшим врагом, чем встречные воздушные потоки.

Даже мелкие лужи довольно сильно тормозят автомобиль, потому всегда нужно быть готовым к тому, что езда в ливень будет стоить вам на 15% дороже.

Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую

Любой механик на СТО за отдельную плату уменьшит холостые обороты двигателя с традиционных 900-1000 до экономных 500-600. Новый автомобиль так переиначивать не стоит, лучше сделать это после 20 тысяч километров пробега. Вред для двигателя в этом случае нулевой, а вот расход можно заметно снизить, особенно в городах, для которых «тромбы» автомобильных пробок – это привычное дело.

Утеплите двигатель: уют под одеялом

В зимнее время мы вынуждены прогревать двигатель, тратя при этом довольно много топлива. Обычно автовладельцы утепляют моторы войлоком, дарнитом и даже обычными одеялами, однако это не всегда эффективно, но главное – довольно опасно.

Прогресс не стоит на месте, и сегодня в магазинах можно купить сохраняющие тепло специальные одеяла для автомобилей, содержащие огнестойкие материалы.

Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был не только исправен, но и привлекателен, потому используем весь потенциал своей «стальной лошадки». Но зачастую наше стремление придать своему авто индивидуальные черты при помощи тюнинга приводят к тому, что топливо из бака перекочевывает в атмосферу стремительными темпами.

К примеру, широкие диски создают довольно большое аэродинамическое сопротивление, а спойлер увеличивает прижимную силу, а посему увеличивает и расход топлива. Потому ради красоты вашего авто нужно будет жертвовать содержимым кошелька. А чем жертвовать – красотой или кровно заработанными рублями – решать только вам.

Источник

Как сделать автомобиль экономичнее

Как сделать автомобиль экономичнее – об этом каждый автовладелец задумывался хотя бы раз. В глобальном плане – это территория деятельности конструкторов, но в определенных пределах водитель тоже может повлиять на расход топлива. У нас есть несколько советов по этому поводу.

Обдумав, как сделать автомобиль экономичнее, вы поймете, что вам придется отказаться от некоторых привычных вещей. С другой стороны, существенно уменьшить аппетит автомобиля не удастся, поскольку для этого нужны конструктивные изменения. В любом случае, желательно осуществить целый комплекс мероприятий, поскольку отдельные, выборочные меры заметной экономии топлива не принесут.

Общие вопросы

Первым делом нужно привести автомобиль в то состояние, в каком его задумали конструкторы. То есть – привести машину в порядок, заменив изношенные и полуизношенные детали, отрегулировав те узлы, которые подлежат настройке.

Читайте также:  Тюнинг двигателя для снижения расхода

Конечно, во многих случаях ”полный порядок” может обойтись очень недешево. Поэтому если автомобиль старый или дорогой в ремонте, важно выбрать именно те агрегаты, которые непосредственно влияют на расход топлива.

Только если все системы машины пребывают в исправности, можно расчитывать на обещанный производителем расход топлива.

– Проверьте двигатель, прежде всего систему питания. Форсунки «инжектора» или дизеля должны быть чистыми и подавать топливо в двигатель в виде правильного конуса и в точно определенном количестве. Топливный насос должен обеспечивать достаточно высокое давление в магистрали.

Начинать нужно с диагностики. Форсункам часто помогает промывка на специальном стенде, в случае полного износа бензиновых они подлежат замене, дизельные часто можно отремонтировать. Электробензонасос обычно заменяют новым, механический насос карбюраторных автомобилей умельцам удается перебрать. Дизельный ТНВД (топливный насос высокого давления) также часто можно ремонтировать, хотя это одно из самых дорогих удовольствий среди всех видов обслуживания.

– Нужно отладить систему зажигания – это тоже ответ на вопрос, как сделать автомобиль экономичнее. Свечи не должны пропускать искру, причем имеет значение сила и форма искры. Во многих случаях свечи можно очистить – например, пескоструйкой, отмачиванием в «туалетном утёнке» или иным методом, а самый простой вариант – замена. Свечные провода (и их наконечники) не должны допускать утечку тока по изоляции, часто это становится причиной пропуска искры в цилиндре. В принципе, если провода сильно загрязнены, можно попробовать устранить утечку тщательной промывкой, но если имеет место пробой изоляции, поможет только замена.

Только самые серьезные проблемы ходовой части можно заметить, сидя за рулем во время движения. Остальные дефекты ходовой у современных машин диагностируются в условиях СТО.

– Ходовая часть тоже влияет на расход топлива. У старого автомобиля иногда слегка подклинивают тормоза. Нужно проинспектировать колесные тормозные механизмы, убедиться, что колодки полностью отходят от дисков и барабанов, очистить детали от грязи и продуктов коррозии. Если подклинивает поршень в рабочем цилиндре гидропривода, опытный мастер может попытаться устранить заедание без замены узла – иногда это помогает.

– Давление в шинах существенно влияет на аппетит автомобиля. Выставьте его строго по заводской инструкции, не стремясь сделать колеса пожестче – чрезмерно высокое давление тоже повышает расход.

– Колеса с нарушенными углами установки колес тоже оказывают повышенное сопротивление движению. Проверьте и отрегулируйте их геометрию – то, что в обиходе называют развал-схождением. Существенной экономии на топливе от этого не ждите, но одновременно вы устраните ускоренный износ шин, а это уже заметные суммы.

Проверка углов установки колес (в народе — развал-схождение) поможет восстановить накат автомобиля и уберечь шины от преждевременного износа.

Дополнительные меры

Если вы упорно решаете задачу на тему, как сделать автомобиль экономичнее, можете предпринять некоторые дополнительные, нештатные меры. В некоторых случаях на них придется потратить немного времени, в некоторых придется приготовить определенную сумму денег. Поэтому стоит вооружиться карандашом и калькулятором, чтобы сопоставить свои ежедневные расходы на топливо, предполагаемую экономию и затраты на работу с машиной.

– Чип-тюнинг – довольно эффективный метод сделать машину экономичнее. Опытные настройщики могут перепрограммировать контроллер управления двигателем так, чтобы он расходовал меньше топлива. Правда, при этом заметно ухудшится динамика автомобиля. К тому же, этот метод годится лишь для размеренной, спокойной езды. Если вы привыкли к частым ускорениям, обгонам, энергичным стартам на светофоре, то экономии не будет, поскольку вам придется чаще пользоваться низшими передачами и высокими оборотами двигателя. Для популярных моделей авто эта услуга стоит недорого.

Редко какой дополнительный обвес действительно улучшает обтекаемость автомобиля — для этого нужны специальные исследования и продувки в аэродинамической трубе. Это недоступно для большинства производителей тюнинг-китов.

– Если автомобиль часто используется на скоростях выше 60-80 км/ч, есть смысл подумать об аэродинамике. Уберите с кузова дополнительные ветровики, огромные нештатные зеркала, «мухобойки», длинные брызговики. Нарушают аэродинамику также багажник и рейлинги на крыше и наружная антенна, не говоря уже о несертифицированных тюнинговых «прибамбасах» типа спойлеров, антикрыльев, масок на радиатор и прочих доработках.

Багажник и рейлинги на крышу лучше ставить только перед использованием их по назначению. Обычно они серьезно ухудшают обтекаемость и повышают расход топлива.

– Утеплите капот изнутри, чтобы двигатель быстрее выходил на рабочую температуру. Работа «на холодную» повышает расход топлива, и именно в режиме штатной температуры двигатель демонстрирует все заявленные заводом характеристики. Для многих современных автомобилей тепло-шумоизоляция капота существует в заводском исполнении, хотя на заводе ее ставят не на все версии, а только например, на дизельные или богатые комплектации.

Начав разговор о том, как сделать автомобиль экономичнее, в этом материале мы охватили не все существующие пути достижения цели. В следующий раз мы поговорим о том, как можно экономить топливо за счет правильного стиля езды.

Источник

Adblock
detector