Экономичность работы двигателя это

Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость

Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.

При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!

Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.

Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .

Какая же скорость больше экономит топлива?

Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.

При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.

То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?

Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.

Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).

Читайте также:  Хороший двигатель для уаз хантер

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экономичность — двигатель

Экономичность двигателя оценивается удельным эффективным расходам топлива, который определяется отношением часового расхода топлива к эффективной мощности двигателя. Наибольший крутящий момент достигается при средних оборотах коленчатого вала двигателя, при этих же оборотах наблюдается и наименьший расход топлива. [1]

Экономичность двигателя при такой работе неизбежно ухудшается. [2]

Экономичность двигателя оценивается удельным расходом топлива и эффективным коэффициентом полезного действия. [3]

Экономичность двигателя при работе форсажной камеры надает, так как тяга возрастает медленнее, чем расход горючего. Но с увеличением скорости полета ухудшение экономичности, связанное с применением форсажной камеры, ослабляется. [4]

Экономичность двигателя может быть значительно улучшена введением электронного управления системой его топливоподачи. Кардинальным решением в этой области является применение электронного впрыскивания, которое позволяет обеспечить строго дозированное питание двигателя в зависимости от режима его работы. При этом наибольший эффект по снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов позволяет получить совмещение управления электронным впрыскиванием и зажиганием. [5]

Экономичность двигателя Дизеля , а также его размеры, а следовательно, и стоимость, как известно, характеризуются тем средним удельным давлением ( кг / см2), которое он способен дать внутри цилиндра, — так называемым средним индикаторным давлением. [6]

Экономичность двигателя внутреннего сгорания оценивается не только значениями коэффициентов полезного действия, но и удельным расходом топлива. [7]

Экономичность двигателя внутреннего сгорания может быть выражена в виде теплового баланса, который, как и для парового котла, представляет собой распределение теплоты сгорания 1 кг топлива по статьям расхода тепла. [8]

На экономичность двигателя заметно влияет состояние воздушного фильтра: если он сильно загрязнен, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается, мощность его падает. По инструкции заменять фильтр нужно после 10 тысяч километров пробега. Однако при езде по пыльным дорогам делать это требуется, как правило, намного раньше — уже через 5 тысяч километров пробега. Если при этом не окажется нового фильтра, временно можно воспользоваться старым, предварительно прочистив его. Для этого нужно снять с него наружную обкладку и продуть бумажный элемент изнутри сжатым воздухом. [9]

Характеристикой экономичности двигателя является удельный расход топлива — отношение часового расхода топлива к эффективной мощности ge QT / Ne. При этом получила распространение оценка и по минимальному значению ge, соответствующему частоте вращения, при которой крутящий момент достигает максимума, и по значению ge, соответствующему максимальной мощности. [10]

Улучшение экономичности двигателя при увеличении октанового числа применяемого топлива достигается как за счет увеличения степени сжатия двигателя, так и возможностью более глубокого обеднения рабочей смеси. [12]

Повышение экономичности двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания, с которой соприкасаются газы. Увеличение мощности двигателя достигается в результате повышения среднего давления на поршень, которое возрастает с повышением температуры и скорости сгорания рабочей смеси при ее большем сжатии. [14]

Повышение экономичности двигателя на таких режимах может быть достигнуто рациональным выбором параметров термодинамического цикла, в частности применением увеличенных n s, 77 и т в ДТРД, применением форсажных камер, включаемых на взлете, что снижает степень дросселирования двигателя в дозвуковом крейсерском полете в связи с его работой на бесфорсажном режиме, применением смешанной силовой установки, в которой некоторая доля вертикальной тяги создается подъемными двигателями, а остальная — подъемно-маршевым. [15]

Источник

Почему современные двигатели стали более мощные и экономичные

Новые конструктивные решения, сделали двигатели более мощными и экономичными, но все эти технологии ещё больше запутали большинство автолюбителей, в новых терминах и технологиях. Откуда вы должны знать, когда продавец говорит вам, — что в автомобиле, двигатель имеет — прямой впрыск с турбонаддувом и переменными временными фазами газораспределения, или чистый дизельный двигатель с непрямым впрыском и камерой предварительного сгорания?

Читайте также:  Volkswagen polo какое залить масло для двигателя

Автомобили — чрезвычайно сложные механизмы, если рассматривать их в целом, но отдельные системы и детали часто регулируются несколькими относительно простыми принципами. Если вы не спешите, и не дадите себе запутаться, вы сможете быть удивлены тем, что вы можете все это понять.

Читайте об основах некоторых современных технологиях двигателей, которые помогают повысить мощность и эффективность.

Прямой впрыск топлива в цилиндры, не нов для автомобильного мира, но он является инновационным для массовых бензиновых двигателей. Он был стандартом в дизельных двигателях в течение большого промежутка времени, и отличается от стандартного впрыска топлива, подачей топлива непосредственно в каждый из уже наполненных воздухом цилиндров. Прямой впрыск повышает экономию топлива и, как правило дает больше мощности, по сравнению с двигателем, в котором отсутствует такая система.

Топливная эффективность повышается, потому что, система может более точно регулировать, сколько топлива требуется в каждый промежуток времени, и может учитывать небольшие различия между отдельными цилиндрами. Например, если двигатель находится под легкой нагрузкой (при крейсерской езде по ровной поверхности, или на холостом ходу), форсунки ожидают команду на впрыск до последнего момента, и впрыскивают точно рассчитанное количество топлива. Меньшее потребление топлива приравнивается к большей эффективности.

На другом конце спектра преимуществ — стоит мощность. Прямая инъекция топлива, на самом деле, оказывает ещё и охлаждающее воздействие на цилиндр, а двигатели работающие на более холодной воздушно-топливной смеси, выдают больше мощности.

Название такого решения, говорит само за себя. Бензиновые двигатели с этой функцией могут просто отключать некоторые цилиндры, когда требуется меньше энергии, временно уменьшая общий объем двигателя и, таким образом, сжигая меньше топлива. Эта функция обычно применима на двигателях — V6 и V8.

Турбокомпрессоры увеличивают давление внутри цилиндров, вгоняя больше воздуха, тем самым позволяя вырабатывать больше энергии при сжигании такого же количества топлива, по сравнению с аналогичным двигателем без компрессора. Это не делает двигатель более экономичным, но поскольку двигатель меньшего объема может генерировать больше пиковой мощности, а сжигать меньшее количество топлива, то вы легко сможете заметить разницу.

Регулировка промежутков времени работы клапанов

Клапаны открываются и закрываются, чтобы воздух и топливо попадали в цилиндры, а продукты сгорания выпускались, и соответственно различные временные режимы открытия клапанов, дают разные результаты (такие, как увеличение мощности или уменьшение расхода топлива). Традиционно не было возможности изменить такие временные промежутки, поэтому временной выбор устанавливался только один раз, когда двигатель проектировался. Но к счастью, многие современные двигатели, уже могут менять фазы газораспределения, что позволяет использовать временной диапазон низких оборотов двигателя, по умолчанию (для большей экономии), или более высокий временной диапазон для максимальной мощности. Это позволяет двигателю с меньшим объемом производить больше пиковой мощности, что приводит к сокращению расхода топлива или к увеличению мощности.

Несмотря на их превосходную топливную экономичность, дизельные автомобили никогда не были популярным выбором. Это потому, что они по праву заслужили репутацию громких, «вонючих» и медленных машин. С тех пор дизельная технология значительно продвинулась. Уже практически все производители предлагают дизельную альтернативу, но без шума, вони или медлительности.

Старые дизели производили выхлопные газы со значительным количеством оксидов азота (NOx) и твердых частиц (выхлопная пыль или сажа). Последние дизельные катализаторы успешно сократили уровень NOx, делая новые дизели одними из самых чистых автомобилей на дороге. Использование дизельного топлива с минимальным содержанием серы, также поспособствовало дизелям в их экологичности.

Еще одно преимущество заключается в том, что они могут работать на биодизеле, который (если вы сможете найти) получен из отходов растительного масла или (в ближайшие несколько лет) из водорослей, который экологически чист и даже безопасен.

Читайте также:  Инжектор в двигателях внутреннего сгорания принцип работы

Также, вас могут заинтересовать статьи:

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Нестандартные решения проблемы экономичности и экологичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретатели, профессора и доктора наук присылают нам свои материалы для их публикации в каналах Хакнем.

Задача наших каналов — популяризировать опыт носителей знаний в разных тематических отраслях, чтобы сделать его доступным и применимым в жизни наших читателей.

Представляем его новую научно-популярную статью в канале Хакнем.

Нестандартные решения проблемы экономичности и экологичности двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания давно и прочно вошли в жизнь едва ли не каждого жителя Земли. Без него немыслима жизнь ни горожанина, ни сельского труженика. Затруднительно даже назвать ту сферу жизни, которая в наши дни обходится без него. Это и транспорт всех видов, это и двигатели передвижных и стационарных электростанций, это сельхозмашины и садово-огородная техника. Число их непрерывно растёт, а вместе с ростом числа требуется всё больше и больше моторного топлива. А следствием этого является всё большее загрязнение окружающей среды продуктами их жизнедеятельности – окислами углерода и азота.

Во избежание чрезмерного загрязнения правительствами разных стран принимаются всё более и более жёсткие ограничения на токсичность выбросов. А рост расходов на моторное топливо постоянно напоминает о необходимости создания более экономичного двигателя. Конструкторы моторов прилагают неимоверные усилия в этом направлении, однако трудно усовершенствовать совершенное. В результате все усилия оказываются направленными по пути усложнения конструкции.

Двигатели обвешиваются всё большим количеством всевозможных датчиков, дожигателей и нейтрализаторов. В результате достигается некоторая экономия, улучшение экологических показателей, которые не окупают дополнительных расходов на производство дополнительных обвесок и крайне усложнённого, а иной раз и невозможного обслуживания в процессе эксплуатации. И всё это оплачивается потребителем.

При этом главное направление к достижению как экономической, так и экологической цели – создание двигателей с более высокой литровой мощностью и с более полной степенью сгорания топлива, с возможностью активного регулирования отдаваемой двигателем мощности. На этом пути давно и хорошо известны два способа: усовершенствование рабочего цикла (качественный способ) и деактивация части рабочих объёмов в режиме неполных нагрузок двигателя (количественный способ). Несмотря на известность способов достижения цели, несмотря на упорные конструкторские поиски, обнадёживающих результатов пока нет.

Ещё одним из направлений поисков является повышение степени наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью и улучшения очистки цилиндров от продуктов горения, приводящих к повышению силовых показателей двигателя. С этой целью увеличивают число клапанов – вместо двух клапанов на цилиндр появилось четыре, причём каждая пара клапанов управляется своим распределительным валом. К этому добавляются механические и турбокомпрессоры. Разумеется, эти меры не повышают надёжности двигателя и опять же оплачиваются потребителем.

Поскольку результативность этих мероприятий не поддаётся подсчёту и определяется только путём замеров на стенде, в дальнейшем мы не будем учитывать их в своих выкладках.

Не остаётся без внимания и такое понятие, как «тяговитость» двигателя, которая олицетворяется динамикой на старте и способностью преодолевать длительные подъёмы. В этом смысле бензиновые двигатели выглядят не лучшим образом. Более высокие показатели у дизеля. Преимуществом обладают электромобили, но это совершенно иной класс двигателей, и мы их рассматривать не будем.

В связи с этим представляется необходимым внимательнее рассмотреть двигатель в целом, и особенно входящие в него отдельные механизмы, с точки зрения их влияния на выходные данные, а также обратить внимание на альтернативные пути решения проблемы.

Автор: Кривко Николай Михайлович, инженер-машиностроитель, создал 13 изобретений.

Источник

Adblock
detector