Эдм 3 двигатель схема

Эдм 3 двигатель схема

28.3. Универсальные коллекторные двигатели для бытовых приборов

28.3.1. Особенности коллекторных двигателей для бытовых приборов

Коллекторные двигатели постоянного тока и универсальные коллекторные двигатели по целому ряду свойств выгодно отличаются от асинхронных двигателей: они позволяют получать различные частоты вращения; дают возможность просто, плавно и экономично регулировать частоту вращения в широком диапазоне, имеют сравнительно высокий КПД, большие пусковые моменты. Эти положительные качества способствуют широкому распространению коллекторных двигателей несмотря на наличие у них весьма существенных недостатков, вызываемых наличием щеточно-коллекторного узла, снижающего надежность и требующего дополнительного уходи.

Особенностью коллекторных двигателей является то, что они не имеют дополнительных полюсов и компенсационной обмотки. По конструкции коллекторные двигатели весьма просты, что является несомненным их преимуществом перед рядом других двигателей. Выпускаются они, как правило, двухполюсными.

Коллекторные двигатели постоянного тока для бытовых электроприборов выпускаются с последовательным возбуждением и по

своему устройству, принципу действия и теории не отличаются от двигателей средней и большой мощности. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением осуществляется изменением магнитного потока возбуждения за счет шунтирования обмотки якоря или обмотки полюсов.

Из большого разнообразия коллекторных двигателей переменного тока малой мощности в бытовых электроприборах применяются универсальные коллекторные двигатели. По своему устройству эти двигатели почти не отличаются от коллекторных двигателей переменного тока с последовательным возбуждением. Для сближения характеристик двигателя на постоянном и переменном токе у обмоток возбуждения выполняются дополнительные выводы: при работе на постоянном токе включается вся обмотка возбуждения, а при работе на переменном токе — лишь часть ее. Однако даже при использовании на переменном токе только части витков обмотки возбуждения двигатель может быть универсальным лишь по вращающему моменту, развиваемой мощности и частоте вращения, причем только при номинальной частоте вращения. При всех других частотах вращения механические характеристики двигателя на переменном токе хуже, чем на постоянном.

Ток универсального коллекторного двигателя с уменьшенным числом обмотки возбуждения при его работе от сети переменного тока больше, чем при работе от сети постоянного тока, при той же механической мощности на валу.

Читайте также:  Драйвер биполярного шагового двигателя схема на транзисторах

Потери в двигателе при переменном токе больше, чем при постоянном токе, так как при переменном токе добавляются еще потери в стали станины и полюсов, а

также потери в меди обмоток вследствие увеличения потребляемого Двигателем тока.

Универсальные коллекторные двигатели, так же как и микродвигатели постоянного тока, выполняются, как правило, двухполюсными. Корпус илрмо обычно совмещаются. Полюсы и ярмо статора штампуются как одно целое из листов электротехнической стали, которые тщательно изолируются. Корпуса в этом случае, если они имеются, выполняются из сплавов алюминия. В двигателях, имеющих бескорпусное исполнение, подшипниковые щиты укрепляются непосредственно на пакете стали статора.

В коллекторных двигателях чаще применяются шариковые подшипники, которые обязательно снабжаются специальными защитными шайбами, уплотнителями, необходимыми для защиты подшипников от угольной пыли, особенно в двигателях с плохой коммутацией, рассчитанных на работу при больших частотах вращения.

Коллекторы двигателей, как правило, имеют пластмассовую основу. Лишь в высокоскоростных двигателях применяются коллекторы, аналогичные коллекторам крупных машин. Иногда для увеличения прочности коллекторы снабжаются армирующими кольцами.

28.3.2. Универсальные коллекторные встраиваемые двигатели серии УВ

Универсальные коллекторные встраиваемые двигатели переменного и постоянного тока служат для привода самых разнообразных механизмов.

Двигатели серии УВ охватывают пять габаритов (по внешнему диаметру пакетов стали статора). Габариты 02 и 03 имеют по одной длине пакета, а габариты 04, 05 и 06 — по две длины. Таким образом, серия УВ базируется на восьми типоразмерах двигателей — 02, 03, 041, 042, 051, 052, 061 и 062.

Двигатели серии УВ разработаны на мощности от 5 до 270 Вт.

Для универсальных электродвигателей предусмотрены частоты вращения 5000 и 8000 об/мин.

Двигатели выполнены на следующие напряжения:

127 и 220 В переменного тока;

127 и 220 В переменного тока (с переключением) ;

220 В переменного и постоянного тока (с переключением);

Рис. 28.13. Схема соединения обмоток универсальных коллекторных двигателей серии УВ

127 В переменного и 110 В постоянного тока (с переключением).

Схема соединения обмоток двигателей показана на рис. 28.13.

Мощность двигателей на два напряжения в одном исполнении ниже на 10— 20%, чем у двигателей на одно напряжение.

Читайте также:  Какой двигатель лучше у ниссан эльгранд

Исполнение по способу монтажа — с крепительным фланцем на щите, по способу защиты — открытое.

Двигатели выполнены на подшипниках качения с одним свободным концом вала и могут работать как при горизонтальном, так и при вертикальном положении вала. При вертикальном положении подшипники не допускают добавочной осевой нагрузки, так как они рассчитаны только на вес ротора с муфтой.

Двигатели серии УВ, за исключением некоторых модификаций, не снабжаются помехоподавляющими устройствами. Такие устройства должны быть предусмотрены в механизмах, в которых устанавливаются двигатели.

Срок службы двигателей колеблется в пределах 1200-3000 ч.

На базе двигателей основного исполнения разработан ряд модификаций, в частности: двигатели для пылесосов (УВ 041-ПС, УВ 42-ПС, УВ 051-ПС, УВ 052-ПС, УВ 061-ПС, УВ 062-ПС), швейных машин (УВ 041-Ш, УВК 041-Ш), стиральных машин (УВ 051-Ц, УВ 052-Ц), серия моментных двигателей для работы в схемах автоматического привода дистанционных вьпслючате-лей(УВ061-Ш50,УВ061-2М50,УВ061-1М64, УВ 061-2М64), двигатели для счетных аппаратов (УВС 041-СА).

Модификации на базе Двигателей серии УВ в зависимости от исполнения, условий охлаждения и частоты вращения в диапазоне от 4500 до 14Q00 об/мин указаны ниже:

Тип электродвигателя Мощность, Вт

Модификации двигателей незначительно отличаются от основного исполнения. Это вызвано конструктивной особенностью аппаратов и приборов, куда встраиваются эти двигатели. Так, двигатели УВ 041-Ш2 выполнены с двумя свободными концами вала. Двигатели УВС 041-СА изготовляются на подшипниках скольжения и предназначены для работы только при горизонтальном положении вала без аксиальной нагрузки.

В моментных двигателях УВ 061-1М50, УВ 061-2М50, УВ 061.-1М64, УВ 061-2М64, УВ 061-М50, УВ 061-М64 обмоточные данные выбраны так, что они позволяют получить наибольший пусковой момент.

В табл. 28.24 и 28.25 приведены технические данные двигателей серии УВ.

Коллекторные двигатели серии УВ — открытые, невентилируемые. При необходимости можно получить защищенное вентилируемое исполнение (пристройкой вентилятора и корпуса любой формы).

Двигатели имеют минимальные габариты благодаря использованию пакета активной стали в качестве корпуса и отсутствию вентилятора.

Общий вид двигателей приведен на рис„ 28.14.

Статор набирается из лакированных листов электротехнической стали марки 1211 или 1212 толщиной 0,5 мм (рис. 28.15). Листы имеют дополнительные вырезы в ярме на середине расстояния между полюсами. Эти вырезы в собранном пакете создают продольный канал, который заливается сплавом, образуя прочный стержень, стягивающий пакет статора.

Читайте также:  При запуске двигателя автомобиля скрежет

Для предотвращения распушения полюсы стягиваются четырьмя заклепками (по две на каждый полюс), которые образуются литьем под давлением одновременно с заливкой стягивающего стержня. Для большей прочности и монолитности конструкции двигателя, а также в целях существенного

Таблица 28.24. Технические данные двигателей серии УВ (основное исполнение)

Источник

Эдм 3 двигатель схема

Последний раз редактировалось ДАНДАН Пн мар 28, 2011 15:31:18, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Andy61
Это не хвост, это антенна

Карма: 2
Рейтинг сообщений: -9
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

ДАНДАН
Это не хвост, это антенна

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 11:39:17
Сообщений: 1372
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Andy61
Это не хвост, это антенна

Карма: 2
Рейтинг сообщений: -9
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!

Реклама

Значение скорости переключения MOSFET в традиционных корпусах ограничено многими факторами. Компания Wolfspeed предлагает для своих MOSFET на базе карбида кремния два новых вида корпусов. Применение компонентов в этих корпусах позволяет уменьшить потери и упростить разработку двадцатикиловаттного активного выпрямителя для станций быстрой зарядки электромобилей.

ДАНДАН
Это не хвост, это антенна

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 11:39:17
Сообщений: 1372
Рейтинг сообщения: 0

Реклама
Реклама

Компания Mornsun разработала серию высокоскоростных модульных приёмопередатчиков интерфейса RS-485. Модули изготавливаются в компактном корпусе типоразмера DIP-10.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: -= Александр =- и гости: 15

Источник

Adblock
detector