Эбу для тюнинга двигателя

Гоночные ЭБУ

Гоночные ЭБУ

Гоночные ЭБУ, предназначенные для автоспорта. В случае увеличения мощности и модификации различных систем автомобиля, при использовании электронного блока управления, который сокращенно называют ЭБУ, лучшим вариантом станет решение по установке новой гоночной «начинки». Это оптимальный вариант в тех случаях, когда производится качественный тюнинг автомобиля. Подобные гоночные ЭБУ выпускают такие компании как MoTeC, Apexi, Electromotive, AEM, Edelbrock и многие другие.

Цены варьируются в среднем, от 1000 до 2000 долларов. Как правило, самые дорогие производители обычно устанавливают свою продукцию на болиды, участвующие в гонках «Формулы 1». Установкой подобного оборудования можно решить различные задачи. Его используют тогда, когда стандартный ЭБУ уже исчерпал все свои возможности по настройке для успешной корректной работы. Благодаря программируемому ЭБУ можно решить задачи, связанные с рядом функций по контролю над двигателем, соответственно, они могут следить за оборотами холостого хода, за прогревом мотора, за дополнительным топливным насосом, за включением охлаждающего вентилятора и многое другое. Благодаря ЭБУ можно заниматься коррекцией впрыска, зажигания и т.д. Кроме того, следить за работой установленной системы закиси азота.

Поскольку ЭБУ созданы для того, чтобы строить совершенно новую систему управления двигателем, гоночные контроллеры используются в автомобилях с различными доработками. Новые разработки используются в автомобильном спорте, в этом нет абсолютно ничего удивительного, ведь для типичных гоночных моторов, предназначенных для спорта, необходимы более действенные системы по управлению.

Мотор можно настраивать при помощи особой программы для операционной системы Windows в ноутбуке, либо при помощи разъема соединяющегося с гоночным электронным блоком управления.

Тем не менее, ситуация не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, существует множество различных нюансов, которые необходимо учитывать. Кроме того, настройка систем требует различных испытаний, как на стендах, так и на дорогах, для обеспечения корректной работы мотора. В этом случае необходимо заменить карту зажигания и угла впрыска топлива. Но нужно помнить, что обеспечение стабильной работы гоночного ЭБУ, безусловно, будет требовать дополнительных затрат.

Источник

Тюнинг электроники двигателя

Контролеры впрыска топлива и зажигания

Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива или Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Гоночные ЭБУ — для авто спорта

Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных «мозгов». Его можно порекомендовать при тюнинге мотора «под спорт» или в случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS.

В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы требует эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского «восьмерочного» мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — «мозг» так масштабно и быстро «думать», поскольку «заряженные» моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

«Настройка» мотора производится посредством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

Источник

Информация неактуальна. Архив

ЭБУ для автоспорта J 5 SPORT (Соколов-Спорт)

Предложение для специалистов, занимающихся настройкой систем управления для автоспорта (кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, и т.п.).

Система управления для 4 ‑х цилиндровых спортивных 4 ‑х дроссельных систем ( 4 / 8 форсунок), либо монодроссельных двигателей с высокой степенью доводки. Работает в режиме попарно-паралельного впрыска. В качестве фактора нагрузки двигателя используется положение дроссельной заслонки (настройка по оборотам/дросселю/ДК), имеет 3 ‑х мерные таблицы топливоподачи и зажигания размерностью 17 * 33 ( 17 линий нагрузки пропорционально положению дросселя и 33 линии оборотов c шагом 320 rpm), может работать вплоть до 10240 об./мин.

Читайте также:  Как замерить давление масла на двигателе adr

Кроме того, система позволяет:

  • Автоматически настраивать подачу топлива путем обучения ЭБУ с использованием штатного датчика кислорода или контроллера широкополосного датчика кислорода в выхлопных газах, в соответствии с “желаемым составом смеси” в 64 режимных точках.
  • Управлять вентилятором охлаждения двигателя.
  • Реализовывать функцию автостарт (ограничение оборотов двигателя по специальной программе для предотвращения пробуксовки ведущих колес на старте в дисциплинах типа “drag racing”).
  • Реализует “мягкую отсечку” (вырезание зажигания при приближении к оборотам отсечки для предотвращения превышения оборотов при разгоне двигателя без нагрузки)
  • Корректирует подачу топлива в соответствии с температурой воздуха и абсолютным давлением.

ЭБУ J 5 -SPORT является инженерным блоком управления позволяющим настраивать систему в режмие РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, калибруется на работающем двигателе, все изменения мнгновенно принимаются системой управления, имеет функцию записи информации о параметрах двигателя во время гонки, управление впрыском закиси азота (NOS) с защитой двигателя, охлаждение радиатора водяной форсункой, измерение эластичности двигателя и многое другое.

Программирование ЭБУ производится собственной встроенной процедурой. Необходима доработка штатной проводки.

Для тюнинга гражданских (серийных) авто не подходит!
Данный ЭБУ является усовершенствованной версией блока, продаваемого в «Торгмаш»

Требование к оборудованию.

Для работы вам понадобятся:

  • PC совместимый портативный компьютер (ноутбук) с ОС MS-DOS,Win 95 , 98 ,ME и аппаратным СОМ-портом. В ОС NT, XP программы не работают!
  • Контроллер системы впрыска Январь‑ 5 . 1 2112 – 1411020 – 41 -Sport специально модифицированный для работы с программой.
  • Проводка (возможна доработка проводки для ЭБУ Январь‑ 5 . 1 ‑ 41 )
  • Датчик абсолютного давления (МАР) GM
  • Датчик температуры воздуха.
  • ДПДЗ
  • Форсунки 4 / 8 штук
  • Модуль зажигания ВАЗ
  • РХХ (опционально для двигателя с монодроссельным модулем)
  • Адаптер диагностический – K‑Line ВАЗ, работающий через СОМ-порт.
  • Опционально: Контроллер широкополосного датчика кислорода (например, LM‑ 1 или LC‑ 1 от Innovate Motorsport или другой).

В комплект входит спортивная версия контроллера Январь‑ 5 . 1 и ПО для настройки.

Возможна комплектация специальным согласующим устройством ( 8 ‑канальный форсуночный буфер) для работы с 2 ‑мя рядами любых форсунок, включая низкоомные.

Автомобили, оборудованные системой впрыcка J 5 Sport.​

Раллийная BMW
Спортивная команда
«Энергия» С‑Пб.

Источник

Эбу для тюнинга двигателя

В этой статье мы поговорим о том, что часто игнорируется, но без чего ни один мотор, который подвергся доработкам, не выдаст своих максимальных характеристик. Речь пойдет о настройке блока управления двигателем в режиме “онлайн”.

Многие из вас слышали, многие непосредственно пользовались данной услугой, но далеко не все знают, что это такое, для чего это нужно и чем это отличается от банального изменения программы на другую. Важно понимать разницу между пресловутым чип-тюнингом и полноценной онлайн-настройкой.

Чиптюнинг – это замена стандартной программы на какую-либо другую, откатанную под какой-то абстрактный мотор. Есть определенная доля вероятности, что программа, которая была отредактирована под какой-то мотор будет идеально подходить под ваш, но вероятность эта крайне мала, потому что банальное изменение пары датчиков или, казалось бы, совершенно незначительных вещей, таких, как выхлоп – уже делают ваш двигатель отличным от того, под который она калибровалась.

Так что же такое, онлайн-настройка, что она дает и в чем она непосредственно заключается? Слово “онлайн” означает в данном случае, что калибровка программы происходит в режиме реального времени, то есть двигатель калибруется в процессе своей работы. Для того, чтобы понять, что именно и для чего калибруется – важно понимать, что для каждого режима работы мотора – свои соотношения топливо/воздух (далее — AFR), а также совершенно различные углы опережения зажигания (далее — УОЗ). На холостых – они одни, в режиме малых нагрузок (езда накатом) – вторые, а в мощностных режимах – третьи. И для каждого конкретного нестандартного мотора эти переменные хоть и похожи, но различаются, и в каждом конкретном случае необходимо корректировать программу для того, чтобы мотор работал в наиболее оптимальных для себя условиях. И невозможно скорректировать программу “на столе” так, чтобы желаемые показатели соответствовали реальным, это возможно сделать только непосредственно в работе мотора.

Так чем же грозит эксплуатация нестандартного мотора на программе, которая не была откатана онлайн именно на этом моторе? В случае, когда речь идет о нестандартном атмосферном моторе, последствия могут быть не столь печальными – расход топлива будет гораздо выше минимального (в некоторых случаях речь идет о превышении расхода на несколько литров на сотню), автомобиль будет менее “тяговит” и не будет выдавать своих максимальных характеристик, возможно – плохо заводиться и иметь неустойчивый холостой ход, даже глохнуть на сбросах газа. Все это хоть и неприятно, но не фатально. Однако, когда речь идет о турбомоторе – все совсем иначе. В отличие от атмосферного мотора, турбомотор крайне критичен к составу смеси и УОЗ. Стоит составам смеси забедниться чуть больше положенного порога – и в сочетании с ранним УОЗ тут же может появиться детонация, которая на турбомоторе фатальна – порой достаточно нескольких секунд, чтобы двигатель вышел из строя, и для его восстановления приходится затратить огромное количество усилий и немало средств.

На работу мотора влияет множество параметров, таких, как форма камеры сгорания, степень сжатия мотора, равномерность распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, пропускная способность конкретного газораспределительного механизма, диаметр и грамотность выпускной системы, факел распыла форсунок, температура воздуха на впуске и еще немало факторов, которые для каждого конкретного мотора индивидуальны. Очевидно, что два абсолютно разных мотора не могут эксплуатироваться на одинаковых калибровках, и только онлайн-настройкой возможно индивидуально откалибровать программу для каждого мотора.

Источник

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

ВАЗ 2108 «NEVADA»
г. Волгоград
«Липецкая 12 -ка»
Сизинцев Олег, aka SOM

ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:

  • Январь
  • Микас
  • VS
  • Bosch
  • Siemens
  • Sirius.

Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

KIA Flasher — программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

OpenBox — нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.

Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.

CombiLDR 2.18 — combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

CTP 3.21 FULL — Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1

OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления — ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Источник

Adblock
detector
Название программы + ссылка, чтобы скачать Описание программы
ECM Titanium — программа для работы с картами электронного блока управления автомобиля. Программа на английском языке от известного производителя Alientech.
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок.
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6.
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4.
EFL2SMS — это программа, которая нужная, чтобы преобразовать прошивку ЭБУ Sirius, считанных загрузчиком ECU Flash Loader в стандартный формат FullFlash. Эта программа подходит для работы с ChipTuningPRO.
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля.
ST10Flasher — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Микас-11/VS-8, Микас-11ET, Январь-7.2+, М73.
Enigma — это упаковщик/распаковщик прошивокфайлов М7.9.7 и Январь 7.2.
Combiloader — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-7.9.7, VS-5.1, Микас-7.6, Микас-7, Январь-7.2, Bosch MP70.
Init ECU Init ECU — программа для полного сброса параметров самообучения (инициализации) ЭБУ Январь 5.1/7.2, VS5.1, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7.
WinFlashECU — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-10, М10, Автрон, Bosch MP70.
BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами.
Редактор для прошивок Микас 7.ХХ Программа для редактирования настроек в прошивках ЭБУ Микас.
Программа для определения софта ЭБУ Bosch Программа, которая может определить точную модификацию прошивки ЭБУ для блоков Bosch.
Mikas OnLine tuner 1.016 Mikas OnLine — программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас.
Микас krot + Инструкция Микас krot программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас.
DoubleJ7 1.96 DoubleJ7 — программа для склейки и создания двухрежимных прошивок для блоков управления Январь 7.2.
ECUSafe — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR.
Volta 1.2 Volta — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR, как и программа ECUSafe.
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.
J5OLT J5 On-Line Tuner для настройки калибровок ЭБУ в режиме реального времени.