- Гоночные ЭБУ
- Гоночные ЭБУ
- Тюнинг электроники двигателя
- Контролеры впрыска топлива и зажигания
- Гоночные ЭБУ — для авто спорта
- Информация неактуальна. Архив
- ЭБУ для автоспорта J 5 SPORT (Соколов-Спорт)
- Эбу для тюнинга двигателя
- Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
- Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
Гоночные ЭБУ
Гоночные ЭБУ
Гоночные ЭБУ, предназначенные для автоспорта. В случае увеличения мощности и модификации различных систем автомобиля, при использовании электронного блока управления, который сокращенно называют ЭБУ, лучшим вариантом станет решение по установке новой гоночной «начинки». Это оптимальный вариант в тех случаях, когда производится качественный тюнинг автомобиля. Подобные гоночные ЭБУ выпускают такие компании как MoTeC, Apexi, Electromotive, AEM, Edelbrock и многие другие.
Цены варьируются в среднем, от 1000 до 2000 долларов. Как правило, самые дорогие производители обычно устанавливают свою продукцию на болиды, участвующие в гонках «Формулы 1». Установкой подобного оборудования можно решить различные задачи. Его используют тогда, когда стандартный ЭБУ уже исчерпал все свои возможности по настройке для успешной корректной работы. Благодаря программируемому ЭБУ можно решить задачи, связанные с рядом функций по контролю над двигателем, соответственно, они могут следить за оборотами холостого хода, за прогревом мотора, за дополнительным топливным насосом, за включением охлаждающего вентилятора и многое другое. Благодаря ЭБУ можно заниматься коррекцией впрыска, зажигания и т.д. Кроме того, следить за работой установленной системы закиси азота.
Поскольку ЭБУ созданы для того, чтобы строить совершенно новую систему управления двигателем, гоночные контроллеры используются в автомобилях с различными доработками. Новые разработки используются в автомобильном спорте, в этом нет абсолютно ничего удивительного, ведь для типичных гоночных моторов, предназначенных для спорта, необходимы более действенные системы по управлению.
Мотор можно настраивать при помощи особой программы для операционной системы Windows в ноутбуке, либо при помощи разъема соединяющегося с гоночным электронным блоком управления.
Тем не менее, ситуация не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, существует множество различных нюансов, которые необходимо учитывать. Кроме того, настройка систем требует различных испытаний, как на стендах, так и на дорогах, для обеспечения корректной работы мотора. В этом случае необходимо заменить карту зажигания и угла впрыска топлива. Но нужно помнить, что обеспечение стабильной работы гоночного ЭБУ, безусловно, будет требовать дополнительных затрат.
Источник
Тюнинг электроники двигателя
Контролеры впрыска топлива и зажигания
Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива или Fuel Controller.
Такие контроллеры выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.
Гоночные ЭБУ — для авто спорта
Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных «мозгов». Его можно порекомендовать при тюнинге мотора «под спорт» или в случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.
Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS.
В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы требует эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского «восьмерочного» мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — «мозг» так масштабно и быстро «думать», поскольку «заряженные» моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).
«Настройка» мотора производится посредством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.
Источник
Информация неактуальна. Архив
ЭБУ для автоспорта J 5 SPORT (Соколов-Спорт)
Предложение для специалистов, занимающихся настройкой систем управления для автоспорта (кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, и т.п.).
Система управления для 4 ‑х цилиндровых спортивных 4 ‑х дроссельных систем ( 4 / 8 форсунок), либо монодроссельных двигателей с высокой степенью доводки. Работает в режиме попарно-паралельного впрыска. В качестве фактора нагрузки двигателя используется положение дроссельной заслонки (настройка по оборотам/дросселю/ДК), имеет 3 ‑х мерные таблицы топливоподачи и зажигания размерностью 17 * 33 ( 17 линий нагрузки пропорционально положению дросселя и 33 линии оборотов c шагом 320 rpm), может работать вплоть до 10240 об./мин.
Кроме того, система позволяет:
- Автоматически настраивать подачу топлива путем обучения ЭБУ с использованием штатного датчика кислорода или контроллера широкополосного датчика кислорода в выхлопных газах, в соответствии с “желаемым составом смеси” в 64 режимных точках.
- Управлять вентилятором охлаждения двигателя.
- Реализовывать функцию автостарт (ограничение оборотов двигателя по специальной программе для предотвращения пробуксовки ведущих колес на старте в дисциплинах типа “drag racing”).
- Реализует “мягкую отсечку” (вырезание зажигания при приближении к оборотам отсечки для предотвращения превышения оборотов при разгоне двигателя без нагрузки)
- Корректирует подачу топлива в соответствии с температурой воздуха и абсолютным давлением.
ЭБУ J 5 -SPORT является инженерным блоком управления позволяющим настраивать систему в режмие РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, калибруется на работающем двигателе, все изменения мнгновенно принимаются системой управления, имеет функцию записи информации о параметрах двигателя во время гонки, управление впрыском закиси азота (NOS) с защитой двигателя, охлаждение радиатора водяной форсункой, измерение эластичности двигателя и многое другое.
Программирование ЭБУ производится собственной встроенной процедурой. Необходима доработка штатной проводки.
Для тюнинга гражданских (серийных) авто не подходит!
Данный ЭБУ является усовершенствованной версией блока, продаваемого в «Торгмаш»
Требование к оборудованию.
Для работы вам понадобятся:
- PC совместимый портативный компьютер (ноутбук) с ОС MS-DOS,Win 95 , 98 ,ME и аппаратным СОМ-портом. В ОС NT, XP программы не работают!
- Контроллер системы впрыска Январь‑ 5 . 1 2112 – 1411020 – 41 -Sport специально модифицированный для работы с программой.
- Проводка (возможна доработка проводки для ЭБУ Январь‑ 5 . 1 ‑ 41 )
- Датчик абсолютного давления (МАР) GM
- Датчик температуры воздуха.
- ДПДЗ
- Форсунки 4 / 8 штук
- Модуль зажигания ВАЗ
- РХХ (опционально для двигателя с монодроссельным модулем)
- Адаптер диагностический – K‑Line ВАЗ, работающий через СОМ-порт.
- Опционально: Контроллер широкополосного датчика кислорода (например, LM‑ 1 или LC‑ 1 от Innovate Motorsport или другой).
В комплект входит спортивная версия контроллера Январь‑ 5 . 1 и ПО для настройки.
Возможна комплектация специальным согласующим устройством ( 8 ‑канальный форсуночный буфер) для работы с 2 ‑мя рядами любых форсунок, включая низкоомные.
Автомобили, оборудованные системой впрыcка J 5 Sport.
ВАЗ 2108 «NEVADA» г. Волгоград | «Липецкая 12 -ка» Сизинцев Олег, aka SOM |
Название программы + ссылка, чтобы скачать | Описание программы |
ECM Titanium — программа для работы с картами электронного блока управления автомобиля. Программа на английском языке от известного производителя Alientech. | |
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок. | |
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6. | |
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4. | |
EFL2SMS — это программа, которая нужная, чтобы преобразовать прошивку ЭБУ Sirius, считанных загрузчиком ECU Flash Loader в стандартный формат FullFlash. Эта программа подходит для работы с ChipTuningPRO. | |
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля. | |
ST10Flasher — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Микас-11/VS-8, Микас-11ET, Январь-7.2+, М73. | |
Enigma — это упаковщик/распаковщик прошивокфайлов М7.9.7 и Январь 7.2. | |
Combiloader — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-7.9.7, VS-5.1, Микас-7.6, Микас-7, Январь-7.2, Bosch MP70. | |
Init ECU | Init ECU — программа для полного сброса параметров самообучения (инициализации) ЭБУ Январь 5.1/7.2, VS5.1, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7. |
WinFlashECU — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-10, М10, Автрон, Bosch MP70. | |
BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами. | |
Редактор для прошивок Микас 7.ХХ | Программа для редактирования настроек в прошивках ЭБУ Микас. |
Программа для определения софта ЭБУ Bosch | Программа, которая может определить точную модификацию прошивки ЭБУ для блоков Bosch. |
Mikas OnLine tuner 1.016 | Mikas OnLine — программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас. |
Микас krot + Инструкция | Микас krot — программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас. |
DoubleJ7 1.96 | DoubleJ7 — программа для склейки и создания двухрежимных прошивок для блоков управления Январь 7.2. |
ECUSafe — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR. | |
Volta 1.2 | Volta — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR, как и программа ECUSafe. |
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо. | |
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо. | |
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. | |
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению. | |
J5OLT | J5 On-Line Tuner для настройки калибровок ЭБУ в режиме реального времени. |