Расход топлива двигателей ЯМЗ
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.
У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!
Расход топлива ЯМЗ-236
Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
236М2 180 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
236А 195 л.с. | — | — | 214 (157) | |
236БЕ2 250 л.с. | — | — | 197 (145) | |
236НЕ2 230 л.с. | — | — | 197 (145) |
Расход топлива ЯМЗ-238
Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
238Б 300 л.с. | — | — | 208 (153) | Дизель |
238ДЕ2 330 л.с. | — | — | 195 (143) | |
238М2 240 л.с. | — | — | 214 (157) |
ЯМЗ-7511
Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
7511.10 400 л.с. | — | — | 195 (143) | Дизель |
7511.10-06 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-12 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-16 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-35 400 л.с. | — | — | 195 (143) |
ЯМЗ-240
Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
240М2 360 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
240НМ2 500 л.с. | — | — | 208 (153) | |
240ПМ2 420 л.с. | — | — | 211 (155) |
ЯМЗ-536
К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
536 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | Дизель |
536.10 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.30 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.40 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) |
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.
Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.
Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.
Максимальная скорость и расход топлива на сотню у БелАЗа
Еще с детства мне очень нравилась крупная техника. Помню, с каким восторженным страхом я наблюдал за работой трактора «Беларусь» или комбайна «Нива». «Это ерунда!» — поведал мне двоюродный брат и показал картинку человека на фоне БелАЗа. «Неужели такие бывают?» — спросил я, обомлев от размеров. «Я даже на таком катался» — заверил меня брат. Разумеется, все это были лишь детские враки, но эпизод почему то запомнился, и всплыл в голове, когда я искал информацию для очередной статьи.
Техника действительно завораживает, особенно, когда смотришь размеры этого гиганта в сравнении. БелАЗ, если кто не знает, это не один грузовик, их выпускается целая линейка под различные нужды, грузоподъемностью от 90 до 450 тонн. И сегодня в статье, я решил поискать ответы на популярные вопросы относительно самого крупного — БелАЗ-75710.
В движение этого красавца приводят два V-образных шестнадцати цилиндровых дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью по 1715 кВт каждый, или суммарно 4660 л. с. Для экономии топлива, без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причем для равномерного износа двигатели работают поочередно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Для суровых условий, каждый дизель оснащен предпусковым обогревателем.
На 100 километров пути пустой самосвал потребляет около 1300 литров дизтоплива (хотя по правильному, в такой технике учет топлива ведется в моточасах, а не на километр пути). При стоимости солярки в 45 рублей — прокатиться на БелАЗе на 100 км встанет в 58,5 тыс. рублей. Ну а если, захотите заправить великану полный бак (5600 литров), то готовьте четверть миллиона. Помимо этого, в машине заправлено 1800 литров — гидравлической жидкости, 890 литров — охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла.
Максимум скорости у этого БелАЗа был зафиксирован на уровне 65 км/ч. Большую часть информации о дороге экскаваторщик получает с систем кругового обзора, которыми оборудован самосвал. Кроме того, на технике по всему периметру есть радары, реагирующие на человека. Штука весьма нужная, с кабины заметить помеху очень сложно, а при наезде, машину не качнет не на градус.
Если аппарат пришелся по душе, то обращаться нужно вот к этому человеку.
Как раз на заводе достраивают четвертый экземпляр. Ценник весьма демократичный — около 12 млн. долларов, или по текущему курсу около 900 млн. рублей
Если Вам есть, чем дополнить статью, милости прошу в комментарии.
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. Таблица III‑1Продолжение
Ярославский моторный завод
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ
Тутаевский моторный завод
Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ
Таблица III‑1. Продолжение
Cummins Engine Company, Inc.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 781 ;