Двигатели ямз на белаз расход

Расход топлива двигателей ЯМЗ

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Читайте также:  Сколько оборотов авиационного двигателя
Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Источник

Максимальная скорость и расход топлива на сотню у БелАЗа

Еще с детства мне очень нравилась крупная техника. Помню, с каким восторженным страхом я наблюдал за работой трактора «Беларусь» или комбайна «Нива». «Это ерунда!» — поведал мне двоюродный брат и показал картинку человека на фоне БелАЗа. «Неужели такие бывают?» — спросил я, обомлев от размеров. «Я даже на таком катался» — заверил меня брат. Разумеется, все это были лишь детские враки, но эпизод почему то запомнился, и всплыл в голове, когда я искал информацию для очередной статьи.

Техника действительно завораживает, особенно, когда смотришь размеры этого гиганта в сравнении. БелАЗ, если кто не знает, это не один грузовик, их выпускается целая линейка под различные нужды, грузоподъемностью от 90 до 450 тонн. И сегодня в статье, я решил поискать ответы на популярные вопросы относительно самого крупного — БелАЗ-75710.

В движение этого красавца приводят два V-образных шестнадцати цилиндровых дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью по 1715 кВт каждый, или суммарно 4660 л. с. Для экономии топлива, без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причем для равномерного износа двигатели работают поочередно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Для суровых условий, каждый дизель оснащен предпусковым обогревателем.

На 100 километров пути пустой самосвал потребляет около 1300 литров дизтоплива (хотя по правильному, в такой технике учет топлива ведется в моточасах, а не на километр пути). При стоимости солярки в 45 рублей — прокатиться на БелАЗе на 100 км встанет в 58,5 тыс. рублей. Ну а если, захотите заправить великану полный бак (5600 литров), то готовьте четверть миллиона. Помимо этого, в машине заправлено 1800 литров — гидравлической жидкости, 890 литров — охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла.

Максимум скорости у этого БелАЗа был зафиксирован на уровне 65 км/ч. Большую часть информации о дороге экскаваторщик получает с систем кругового обзора, которыми оборудован самосвал. Кроме того, на технике по всему периметру есть радары, реагирующие на человека. Штука весьма нужная, с кабины заметить помеху очень сложно, а при наезде, машину не качнет не на градус.

Если аппарат пришелся по душе, то обращаться нужно вот к этому человеку.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель на авто вазе

Как раз на заводе достраивают четвертый экземпляр. Ценник весьма демократичный — около 12 млн. долларов, или по текущему курсу около 900 млн. рублей

Если Вам есть, чем дополнить статью, милости прошу в комментарии.

Источник

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. Таблица III‑1Продолжение

Ярославский моторный завод

Тутаевский моторный завод ЯМЗ-8401.10-02 ЯМЗ-8401.10-06 ЯМЗ-845.10 ЯМЗ-8424.10-04 Применяемость БелАЗ-7548 БелАЗ-75481, -75471 БелАЗ-7555, -7555А, -7555С БелАЗ-74211, -74212, -7920, — 79201, -7921, -7924, -7926 Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 12, V-образное 12, V-образное 12, V-образное 8, V-образное Угол развала цилиндров град 90 90 90 90 Диаметр цилиндра мм 140 140 140 140 Ход поршня мм 140 140 140 140 Рабочий объем цилиндров л 25,86 25,86 25,86 17,24 Степень сжатия 15,2 15,2 15,2 15,2 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 405( 550) 405( 550) 537 (730) 312,5 (425) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 2020 (206) 2254 (230) 2744 (280) 1913 (195) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300-1500 1300-1500 1300-1500 1300-1400 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 550-650 600-700 600-700 550-650 максимальная 2350 2350 2350 2350 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 226 (166) 220 (162) 216(159) 220 (162) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха Давление наддува кПа 60-80 60-80 70-90 60-90 Турбокомпрессор: количество и модель 2, К-36 2, ТКР-9 2, ТКР-9 1, К-36 Пусковое устройство Эл. стартер 255.3708 Пневмостартер Пневмостартер Эл. стартер 25.3708-01 Генератор мод. 631.3701 или Г-263Б мод. 631.3701 мод. 5702.3701-20 мод. 5702.3701 Заправочные емкости: л система смазки двигателя 65 65 65 38 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 46 46 46 32 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1840 1890 2055 1410 Габаритные размеры: мм длина 1916 1916 1910 1521 ширина 1114 1255 1230 1006 высота 1162 1162,5 1300 1202 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 15,66 15,66 20,77 18,13 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 21,94 21,94 29,08 25,39 удельная масса кг/кВт 4,54 4,54 3,83 4,51 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 1,13 (0,83) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,5 0,4 0,4 0,4 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час 10000 10000 12000 10000

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ

Тутаевский моторный завод

ЯМЗ-8424.10-06 ЯМЗ-8424.10-07 BF 8M 1015 BF 8M 1015C Применяемость БелАЗ-7822, -7823 БелАЗ-75404, -7540Р БелАЗ-7540D БелАЗ-7548D,-7547D -7528 Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное 8, V-образное 8, V-образное Угол развала цилиндров град 90 90 90 90 Диаметр цилиндра мм 140 140 132 132 Ход поршня мм 140 140 145 145 Рабочий объем цилиндров л 17,24 17,24 15,87 15,87 Степень сжатия 15,2 15,2 17,0 17,0 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 312,5 (425) 312,5 (425) 290 (395) 400 (544) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 1913 (195) 1686 (172) 1780 (181,5) 2547 (260) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300-1400 1300-1400 1300 1200 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 550-650 550-650 550 550 максимальная 2350 2350 2415 2415 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 220 (162) 220 (162) 247 (182) 225(165) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха Давление наддува кПа 60-90 60-90 н/д 177 Турбокомпрессор: количество и модель 1, К-36 1, К-36 2, KKK 2, KKK Пусковое устройство Эл. стартер 25.3708-01 Эл. стартер 25.3708-01 Эл. стартер Bosch Эл. стартер Bosch Генератор мод. 5702.3701 мод. 5702.3701 н/д н/д Заправочные емкости: л система смазки двигателя 38 38 45 45 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 32 32 21 21 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1415 1380 1060 1060 Габаритные размеры: мм длина 1521 1498 1150 1150 ширина 1006 1106 992 992 высота 1213 1213 960 960 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 18,13 18,13 18,27 25,2 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 25,39 25,39 26,50 36,56 удельная масса кг/кВт 4,53 4,42 3,66 2,65 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 0,9 (0,66) 0,9 (0,66) 0,74 (0,55) 0,68 (0,5) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,4 0,4 0,3 0,3 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час 10000 10000 н/д н/д
Читайте также:  Какая должна быть рабочая температура двигателя автомобиля

Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ

Таблица III‑1. Продолжение

Cummins Engine Company, Inc.

КТА 19-С КТА 19-С КТА 19-С КТТА 19-С Применяемость БелАЗ-78211, -78221, -78202, -78231 БелАЗ-754831 БелАЗ-75473, -75483, -7548Н, -7548С БелАЗ-75553, -7555В, -7555D Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом Количество и расположение цилиндров 6, рядное 6, рядное 6, рядное 6, рядное Угол развала цилиндров град Диаметр цилиндра мм 159 159 159 159 Ход поршня мм 159 159 159 159 Рабочий объем цилиндров л 18,9 18,9 18,9 18,9 Степень сжатия 15,5 15,5 15,5 13,9 Номинальная мощность брутто кВт (лс) 365 (497) 392 (533) 448 (609) 522 (709) Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 Номинальная частота вращения коленчатого вала мин ­ ¹ 2100 2100 2100 2100 Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н . м (кгс . м) 2136 (218) 2237 (228) 2237 (228) 2731 (278) Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин ­ ¹ 1300 1300 1500 1400 Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более: мин ­ ¹ минимальная 625 625 625 725 максимальная 2450 2450 2450 2350 Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 221 (163) 221 (163) 225(166) 216(159) Наддув газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха газотурбинный с охлаждением наддувочного воздуха, 2-ступенчатый Давление наддува кПа 145 160 160 206 Турбокомпрессор: количество и модель 1, Holset 1, Holset 1, Holset 2, Holset Пусковое устройство Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Эл. стартер Delco Remy Генератор Delco Remy Delco Remy Delco Remy Delco Remy Заправочные емкости: л система смазки двигателя 38 38 38 38 система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка) 30 30 30 30 Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1634 1691 1693 1725 Габаритные размеры: мм длина 1572 1572 1572 1572 ширина 805 805 805 980 высота 1372 1372 1372 1626 Показатели форсирования: литровая мощность кВт/л 19,31 20,74 23,70 27,62 удельная нагрузка поршня кВт/дм 2 30,65 32,92 37,62 43,84 удельная масса кг/кВт 4,48 4,31 3,78 3,30 Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 0,55 (0,4) 0,55 (0,4) 0,56 (0,41) 0,54 (0,4) Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,25 0,25 0,25 0,25 90% ресурс до капитального ремонта, мото-час н/д н/д н/д н/д

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 781 ;

Источник

Adblock
detector