Двигатели смд какой завод

СМД-7: первый дизельный двигатель знаменитого завода «Серп и Молот» для тракторов и комбайнов

В 1958 году на машиностроительном заводе «Серп и Молот», расположенном в городе Харьков Украинской ССР, началось серийное производство дизельного двигателя СМД-7.

Разработкой нового двигателя для сельскохозяйственной техники с 1953 занималось Специальное конструкторское бюро (СКБ) завода «Серп и Молот».

Четырёхцилиндровый быстроходный дизель СМД-7 предназначался для установки на самоходный зерноуборочный комбайн СК-3 , разработанный на Таганрогском комбайновом заводе .

Двигатель СМД-7 имеет вихрекамерное смесеобразование, головка блока – общая для всех цилиндров, гильзы цилиндров – из специального чугуна, поршни изготовлены из алюминиевого сплава АЛ-25.

В нижней части головки блока цилиндров расположены камеры сгорания шаровой формы, которые через диффузор сообщаются с надпоршневым пространством.

Система питания состоит из топливного насоса 4ТН-8,5х10 с регулятором, форсунок, фильтров очистки топлива и воздухоочистителя.

Объём двигателя составляет 5,4 литра (диаметр цилиндра – 115 мм, ход поршня – 130 мм), номинальная мощность – 65 лошадиных сил при 1700 об/мин.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера СТ-100. Для питания электрических приборов на двигатель устанавливался генератор типа Г-12В.

Для облегчения запуска дизельный двигатель СМД-7 имеет декомпрессионный механизм.

Механизм распределения состоит из нижнего распределительного вала, впускных и выпускных клапанов с пружинами, распределительных шестерней и передаточного механизма.

Система смазки двигателя – комбинированная (под давлением от шестеренчатого масляного насоса с полнопоточной центрифугой и разбрызгиванием).

Для охлаждения масла на двигатель СМД-7 установлен масляный радиатор воздушного охлаждения.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией при помощи водяного насоса, радиатор – латунный четырёхрядный.

Мощность двигателя СМД-7 на рабочие органы самоходного комбайна СК-3 отбирается с вала муфты сцепления клиноременной передачей через трехручьевый шкив.

Привод ходовой части комбайна осуществляется через шкив на передней части коленчатого вала (расположен с правой стороны комбайна).

В заключение отметим, что кроме Харьковского завода, с 1959 года дизельные двигатели СМД-7 выпускались и на Алтайском моторном заводе в городе Барнауле – для комбайнов СК-3 производства Красноярского комбайнового завода.

А в 1961 году в СКБ завода «Серп и Молот» был разработан более мощный дизельный четырёхцилиндровый двигатель СМД-14 , но это уже другая история…

Источник

Двигатель СМД-14: для знаменитого гусеничного трактора ДТ-75 и не только

В 1961 году в Специальном конструкторском бюро (СКБ) Харьковского моторостроительного завода «Серп и Молот» был разработан новый дизельный двигатель, получивший индекс СМД-14 .

Этот четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров был создан на базе дизельного двигателя СМД-7 и предназначался, в первую очередь, для установки на тракторы и самоходные сельскохозяйственные комбайны.

Кроме того, дизель СМД-14 использовался как силовой агрегат для установки на подъёмные краны и автогрейдеры, а также на передвижных и стационарных дизель-электростанциях.

Читайте также:  Как влияет уровень масла двигателя на турбину

Двигатель СМД-14 имеет объём 6,3 литра (диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм, степень сжатия – 17).

Номинальная мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 360 Нм при 1000 — 1300 об/мин.

На двигатель устанавливался секционный четырёхплунжерный топливный насос высокого давления. Форсунки – четырёхсопловые, закрытого типа.

Очистка топлива производится в двух фильтрах – грубой и тонкой очистки. Удельный расход топлива составляет 200 г/л. с. в час.

Для запуска дизеля СМД-14 на двигатель установлен одноцилиндровый пусковой карбюраторный двухтактный двигатель ПД-10М2 или П-10УД мощностью 10 лошадиных сил, со стартером и одноступенчатым редуктором.

Кроме того, производились модификации двигателя с непосредственным запуском при помощи электрического стартера СТ-100 , которые получили индекс СМД-15.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, на двигатели СМД-14 и СМД-15 устанавливается воздухоочиститель сухого типа. Кроме того, воздух проходит через предочиститель циклонного типа.

Система смазки – комбинированная. Для очистки масла на двигатель СМД-14 устанавливается масляный фильтр (полнопоточная масляная центрифуга).

На двигатели СМД-14 устанавливается сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Для привода гидравлической системы установлен шестерёнчатый насос НШ-46 или НШ-50.

Модифицированная версия двигателя производства завода «Серп и Молот» с мощностью, повышенной до 80 лошадиных сил при 1800 об/мин, получила индекс СМД-14Н .

Модификации двигателей СМД отличались добавочными буквами в индексе:

Например, на трактор ДТ-75 устанавливались дизели СМД-14 и СМД-14НГ, а на трактор ХТЗ Т-74 – дизели СМД-14А и СМД-14АН (со смещённой осью вентилятора).

Лесохозяйственные и трелёвочные тракторы ТБ-1, ЛХТ-55 и ТДТ-55 оснащались двигателями с индексом СМД-14Б .

Дизельные двигатели с индексом СМД-14К и СМД-15К устанавливались на самоходные зерноуборочные комбайны СК-4 и СКГ-4.

Если вы знаете другую технику, на которую устанавливались дизели СМД-14 и СМД-15, напишите об этом в комментариях. Спасибо за внимание.

Источник

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.
Читайте также:  Заглох двигатель и не заводится чери амулет

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

  1. Номинальная мощность мотора – 75 лошадиных сил.
  2. Количество цилиндров – 6 штук, диаметр – 130 мм.
  3. Характер расположения цилиндров – У-образное, с углом развала в 90°.
  4. Число оборотов коленвала 800 – 2180 об/мин.
  5. Длина хода поршня – 115 мм.
  6. Тип системы охлаждения – водяной.
  7. Вентиляция системы охлаждения – принудительного типа.
  8. В состав СМД-14 входит система пуска с мотором П-350.
Читайте также:  Как прошить блок управления двигателем субару

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
  • Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
  • Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
  • Модель пускового двигателя – П-10 УД.
  • Вес агрегата равен 735 – 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД 21:

  • полное название модификации — СМД-21.07.02;
  • оборудование – турбонаддув;
  • жидкостное охлаждение;
  • ТНВД «Моторпал»;
  • число цилиндров – 4 шт.
  • количество оборотов – 2400 об/мин;
  • момент кручения 610 Н.м;
  • система пусковая – электростартер, 24 вольта;
  • эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

Adblock
detector