Двигатели ниссан ga16 характеристики

Двигатель Nissan GA16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 125 — 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 — 115 л.с.
Крутящий момент 140 — 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.9
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске NVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

PDF

Тут можно скачать оригинальное руководство на английском

ARTICLE

Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство

Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра

  • Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
  • Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
  • Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
  • Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса

  • Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
  • Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
  • Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
  • Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм

  • Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
  • На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
  • Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
  • Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм

  • Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
  • Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
  • Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
  • Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ

  • Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
  • Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
  • Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
  • Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега

Аналогичные двигатели других производителей:

Расход топлива GA16 DE

На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:

Город 9.6 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.2 литра

На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:

Город 11.0 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

Nissan
100NX B13 1990 — 1993
200SX B14 1994 — 1999
Almera N15 1995 — 2000
AD Y10 1995 — 1998
Primera P10 1990 — 1996
Primera P11 1995 — 2002
Pulsar N14 1990 — 1995
Pulsar N15 1995 — 2000
Sentra B13 1990 — 1994
Sentra B14 1994 — 1999
Presea R10 1990 — 1995
Wingroad Y10 1996 — 1998
Читайте также:  Приора самопроизвольно растут обороты двигателя

Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы

  • Хорошая надежность и приличный ресурс
  • Дешевые расходники, недорогие запчасти
  • Не боится эксплуатации в сильный мороз
  • Легко найти достойного донора на замену
  • Невысокая мощность двс на такой литраж
  • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
  • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
  • После 200 тысяч км высокий расход масла

Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE

Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.3 литра
Нужно для замены примерно 3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 200 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка 60 000 км
Принцип регулировки регулиров. шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км

  • Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE

    Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.

    Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

    Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>

    Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>

    Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.

    Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>

    Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>

    На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.

    Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>

    Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>

    Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.

    Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>

    Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>

    Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

    Минимальная стоимость 20 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 42 000 рублей
    Максимальная стоимость 62 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 700 евро
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 105 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan ga16de

    Двигатель Nissan ga16de является ярким представителем популярной линейки от производителя Nissan, ведь именно этот агрегат заслужил доверие многих автолюбителей. Обширная, распространённая линейка двигателей заняла лидирующее место на автомобильном рынке, в результате чего подтвердила не только качество, но и эффективность работы.

    История

    Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.

    Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива. Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил. Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.

    Читайте также:  Как установить шестеренки на двигатель

    Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

    Технические особенности

    Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице:

    Система питания Карбюратор инжектор
    Ход поршня 88 мм
    Крутящий момент 123-147 Нм
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Тип двигателя Рядный
    Количество цилиндров 4
    Мощность 84-120 л.с.
    Экологические показатели ½ евро
    Объем 1597 см3
    Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
    Сжатие 9,5-9,9
    Расход 8 литров на 100 километров

    Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

    Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров. Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.

    Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.

    Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

    Надежность

    Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

    • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
    • Многоточечный впрыск
    • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

    Ремонтопригодность

    Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

    Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

    1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
    2. Замена масла позже рекомендуемого времени
    3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
    4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
    5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

    Если повреждена головка от блока цилиндров

    Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

    • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
    • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
    • Свечи закопченные, влажные
    • Повышенное количество масла в картере

    Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

    Расход масла повысился

    Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

    • Клапан отвода газов вышел из строя
    • Поршневые кольца изношены
    • Маслосъемные колпачки вышли из строя

    При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу. Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

    Как правильно эксплуатировать?

    Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

    • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
    • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
    • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
    • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
    • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
    • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала
    Читайте также:  Чем бензиновый двигатель отличается от дизельного топлива

    Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

    Преимущества, недостатки

    • Надежность двс
    • Требования к топливу умеренные
    • Экономичность
    • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
    • Экологичность

    Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

    • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
    • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
    • Высокая цена масляного насоса, цепей

    Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

    Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

    Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

    • Кольца поршневые
    • Регулировочные шайбы
    • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
    • Сальников распредвала, коленвала
    • Мкпп (корпус)
    • Сальник трамблера
    • Форсунки
    • Другие

    Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

    Масло для ga16de

    Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

    Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

    Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.

    Самостоятельные действия

    Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

    • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
    • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
    • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
    • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
    • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

    При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

    В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

    Автомобили с двигателем ga16de

    • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
    • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
    • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
    • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
    • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
    • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
    • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
    • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

    Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

    Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

    Источник

  • Adblock
    detector