Двигатели каких авто можно ремонтировать

Содержание
  1. Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей
  2. Всемирный заговор
  3. Тенденции развития моторостроения
  4. Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…
  5. Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?
  6. Капремонт- это только ремонт блока
  7. Проблемы с запчастями
  8. Где брать запчасти
  9. Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов.
  10. Бензиновые легенды моторостроения, долгожители
  11. Бензиновые рядные «четверки»
  12. Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63
  13. Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE
  14. Бензиновый двигатель Honda D-series
  15. Бензиновый двигатель Opel 20NE
  16. Бензиновые рядные «шестерки»
  17. Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
  18. Бензиновый двигатель BMW M30
  19. Бензиновый двигатель BMW M50
  20. На послед замечу, время двигателей «миллионников» увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(

Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей

Немало слышал о современных одноразовых машинах, которые не подлежат ремонту. Основным доводом является то, что двигатели ходят недолго и их невозможно ремонтировать, только полная замена. Не машины, двигателя. Основная идея в том, что двигатель приходит в негодность при пробеге в 100-150 тысяч км, а это лет 5 эксплуатации.

Всемирный заговор

Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.

Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.

Тенденции развития моторостроения

Машины из начала 90-х- это легенды: неубиваемые движки, которые при этом легко ремонтируются, куча запчастей различных производителей, от оригинала до китайщины. В них использовались движки из чугуна, который внушал доверие, такой себе знак качества.

Современные двигатели всё чаще делают из алюминия, а это не внушает доверия: никто не знает, как их ремонтировать. И если раньше алюминиевые движки не ставили на бюджетные машины, потому что и так сойдёт, то нынешние экологические требования заставляют и тут использовать алюминиевый блок.

Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…

Пожалуй, самый распространённый автомобиль из бюджетников, до которого добрался двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Гарантия на Хендай Солярис и Киа Рио с двигателем Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литров составляет 150 тысяч пробега или 5 лет. Значит ли это, что ресурс этого двигателя составляет 150 000 км?

Эти машины созданы для того, чтобы купить их в кредит. Это общество потребления, если у тебя есть паспорт, тебе без проблем дадут кредит на новую машину, производителю выгодно, банку выгодно, а владелец получает то, о чём мечтал. И если машины не будут ломаться, то кому продавать новые?

А кто знает, какой ресурс у двигателя Gamma? Ведь это новый автомобиль и никто не знает, что будет после истечения гарантии. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, залитыми в корпус. Надёжно ли это и как ремонтировать?

Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?

Но давайте немного вернёмся в прошлое, ведь подобные моторы уже существуют у более продвинутых производителей. Как они себя там зарекомендовали? Какие возникали проблемы с ремонтом?

На первых моделях Skoda Fabia устанавливался трёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 с алюминиевым блоком цилиндров. Тогда это было в диковинку, мало того, что три цилиндра, так ещё и алюминиевый. Его сразу окрестили неремонтопригодным и одноразовым двигателем, который на официальном сервисе меняли в сборе при выходе из строя, естественно, за ваши деньги. Ни о каком ремонте речи не шло. Кто помнит, чем закончилась данная история? Эти моторы научились успешно ремонтировать.

Читайте также:  Установка сепаратора на дизельный двигатель своими руками

Капремонт- это только ремонт блока

Ещё с советских времён под капиталкой двигателя подразумевался ремонт блока- расточка цилиндров в новый ремонтный размер и замена поршневой, если точить не получалось, так как все размеры уже сточены, то просто ставили гильзу размеры цилиндра становились, как у нового двигателя, можно было точить по новой.

Алюминиевый блок тоже можно расточить в ремонтный размер, это несложно при наличии оборудования, но это не самое сложное при капремонте нового двигателя.

Проблемы с запчастями

А вот наличие запчастей ремонтных размеров- действительно проблема. Ведь если расточить цилиндры, туда надо поставить новые поршни ремонтного размера, поршневые кольца, новые вкладыши. А проблема заключается в том, что этих запчастей просто не существует. Но не стоит этого бояться, пока машина на гарантии, это проблема дилера, а потом можно что-то придумать.

Где брать запчасти

Отсутствие запчастей- это проблема всех новых двигателей. Если на Жигули можно найти любые запчасти в ближайшем сильпо, то детали для иномарок туда вряд ли завезут. На это есть несколько причин. Во-первых, спрос та такие детали ничтожно мал, налаживать их производство, а это запустить целую линию, нерентабильно, новая машина ломается редко, и такая запчасть в первые годы попросту ненужна. Во-вторых, производитель автомобилей не занимается производством деталей двигателя, для этого есть такие мировые гиганты как Kolbenschmidt или Mahle, которые поставляют свою продукцию на конвейеры по всему миру. Именно их продукцию продают как оригинальную.

И вот прошло несколько лет, расчётный ресурс двигателя подходит к концу. Что делают эти концерны? Правильно, они запускают производство запчастей для ремонта этих двигателей под своей торговой маркой и выбрасывают на рынок. Скоро ведь появится на них спрос.

Так что запчасти будут, технология ремонта алюминиевых блоков давно известна и отработана годами, да и не факт, что эти моторы будут прям сыпаться после окончания гарантии, хотя пробег в 150000 является средним для современных двигателей, после которого уже делают капиталку.

Источник

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов.

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список реально надёжных «неубиваемых» моторов.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» – не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы существуют, хотя и с оговоркой.

Бензиновые легенды моторостроения, долгожители

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Поскольку бензин не замерзает зимой, да и устроены бензиновые моторы проще, современных «тракторных» моторов. Что бы кто не говорил, но я считаю что место дизелю на спецтехнике.

Бензиновые рядные «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63

Легендарный японский 2-литровый бензиновых двигатель 4G63 появился в далеком 1982 году, а его лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор, на заводах Кореи и в Китае. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но спустя 5-ть лет, в 1987 году появилась и версия с двумя распредвалами (DOHC). Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai, а также китайского бренда Brilliance, который и сейчас занят производством ветерана.

Читайте также:  Самодиагностика двигателя своими руками

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора 4G63, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

Бензиновый двигатель Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 литра, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. За 21 год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 «лошадей», а рабочие обороты — до 7 тысяч. Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и Acura Integra. До капитального ремонта моторы «жили» 400-500 тысяч километров, это выдающиеся показатели для мало кубатурных моторов. А продуманность агрегата позволяла после капитального ремонта отбегать еще несколько сотен тысяч пробега.

Бензиновый двигатель Opel 20NE

Список отличных и простых «четверок» закроем закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Astra, Kadett, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до недавних пор использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Читайте также:  Как изменить номер двигателя в птс без волокиты

Бензиновые рядные «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самых популярных.

Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый объемом 2,5-литра 1JZ-GE, второй 3 литра 2JZ-GE. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Эти моторы заслужили право называться легендарными. В России эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там больше всего старых праворульных «японцев». Моторами 1JZ и 2JZ оснащали Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300. Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт, этому способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Бензиновый двигатель BMW M30

Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался до 1994 года! Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а от 150 до 220 «лошадок». Секрет надежности заключался в максимально простой конструкции: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».

Есть у М30 и турбированный вариант M102B34 мощностью 252 «лошадки». Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. 500 000 пробега до капитального ремонта для не турбированной, версии вполне рядовой результат. А учитывая плохую управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку в следствии ДТП, а не из-за износа.

Бензиновый двигатель BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

На послед замечу, время двигателей «миллионников» увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(

Считаешь информацию интересной или полезной, поставь свой одобрительный лайк, ну и подписывайся на мой канал (дальше будет больше 😉 Буду рад твоему «репосту» поделись с друзьями в своей соц.сети! Тем кто знал тому впрок, а кто не знал тому урок!

Меня можно найти и в следующих «соц.сетях»: Есть у меня ин100грам , куда же без него. Есть канальчик в Ютуб . Рабочие моменты копирую в ВК . Заглядывай в мой бложик на Drive2 . Оригиналы своих мыслей копирую в Дзен . В опальном Telegram ищи «Avtosibirsk». Выбирай сеть что тебе удобна и присоединяйся!

Источник

Adblock
detector