Двигатели iec что это

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Классы энергоэффективности электродвигателей

Понятие энергоэффективность означает оптимальное использование энергии, благодаря которому достигается снижение ее потребления при идентичной мощности нагрузки. Еще со школы мы знаем, что двигатель при работе теряет долю энергии в виде тепла. Главным знаком энергоэффективности электродвигателей является КПД. КПД – это отношение полезно использованной к суммарной энергии, полученной системой. Основные потери можно условно разделяют на:

  • • механические потери (возникают от трения, возникшего в динамических частей двигателя);
  • • магнитные потери (например, из-за токов Фуко);
  • • электрические потери (потери в стали при протекании тока).

Классы энергоэффективности IEC

Для того чтобы классифицировать эл.двигатели была разработана особая классификация, утвержденная организацией IEC. Так действующим евростандартом IEC60034-30-1 выделяют вот такие классы энергоэффективности электродвигателей:

  • • IE1 – это стандартный тип;
  • • IE2 – высокая группа эффективности;
  • • IE3 – сверхвысокий класс;
  • • IE4 – премиум класс

Благодаря наличию данного разграничения определяют нижние уровни эффективности электрических систем. Так же система рангов по понятным причинам подстегивает здравую конкуренцию, не давая уйти рынку в стагнацию.

На графике, представленном выше, наглядно можно увидеть вышеупомянутое разделение на категории. Чем большее КПД выдает эл двигатель при данной нагрузке – тем выше будет ранг энергоэффективности электродвигателя.
Сравним данные классы энергоэффективности на примере асинхронных электродвигателей: сопоставим их цены, актуальность установки под те или иные задачи. Для начала стоит сразу расставить все точки над i. Стоит четко понимать: чем выше КПД электромотора , тем дольше он прослужит. Почему? Все очень просто. Чем выше коэффициент полезного действия, тем меньше тепловых потерь, значит, эл.двигатель меньше греется и, следовательно, дольше живет. От сюда следует:

  • выбирая асинхронный электромотор более высокого разряда, вы экономите на энергии;
  • вы уменьшаете так называемую «цену жизненного цикла» — двигатель придется реже менять.

Электродвигатели IE1 чаще всего применяются там, где наиважнейшим критерием служит дешевизна, простота конструкции (как следствие – простота ремонта) и доступность готового оборудования.

Электродвигатели IE2 применяют, когда необходима более тонкая настройка оборудования для работы его в оптимальном режиме. Данный класс электродвигателей более эффективен, по сравнению с предыдущим даже при частичной нагрузке. Так же, безусловно, стоит отметить, что в них используются менее мощные и как следствие менее шумные вентиляторы (охлаждающие мотор). На представленной ниже диаграмме наглядно видны преимущества данного класса по сравнению с IE1

Электродвигатели IE3 получили признание не так давно, а именно в 2017 году. Именно тогда вступил в силу Регламент ЕС указывающий, что двигатели мощностью от 0,75 до 375кВт должны соответствовать типу IE3 или же типу IE2 с применением преобразователя частоты. Они способны работать даже при длительных перегрузках в диапазоне 10-15%. Следовательно, применяют данные моторы, например, на станках, где трудно заметить перегрузку, ведь мощность на валу рабочей машины постоянно изменяется.

Читайте также:  Опель тигра тюнинг двигателя

Электродвигатели IE4 – это двигатели премиум сегмента. В них используются уникальные системы аэродинамики, теплообмена, конструкции и так далее. Внимание заслуживает повышенное содержание активных материалов и максимальное уменьшение воздушного зазора, благодаря сверхточной соосности всех центров агрегата. Априори, внедрение двигателей класса IE4 незамедлительно снизит энергозатраты производства.

Эффект от внедрения более энергоэффективных двигателей:

  • экономия потребления электроэнергии;
  • снижение мощности, необходимой для работы оборудования с электроприводом (как следствие, опять-таки, экономия);
  • снижение затрат на обслуживание оборудования (чем выше энергоэффективность мотора, тем больше его срок наработки на отказ).

Так, например, использование двигателя мощностью 55 кВт повышенного класса энергоэффективности позволяет сэкономить около 8000 кВт в год от одного двигателя.

Источник

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Таблица даёт обзор стандартов, относящихся к разработке, производству и использованию электродвигателей.

1.Допустимые отклонения электрических параметров электродвигателей по IEC 60034-1.

2. Изменения напряжения и частоты тока в соответствии со стандартами IEC 60034-1 и IEC 60038.

Источник

Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.

NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.

И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, » D » в NEMA – это » H » в IEC , в то время, как » H » в NEMA – это » K » в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае — 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).

В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC — метрический стандарт, NEMA — дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA «N — W » ( IEC » E «) — это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.

Киловатты и лошадиные силы.

Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.

1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт

IEC использует киловатты; NEMA — лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры — см. чертеж и таблицу ниже) .

Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.

  • Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
  • Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
Международный стандарт IEC. Европейский стандарт EN. Описание стандартов электродвигателей. Статьи в справочнике ремонт электродвигателей.
IEC 60034-1+ A1 and A2 EN 60034-1+ A1, A2 and AII Вращающиеся электродвигатели. Часть 1: Рабочие параметры и конструкция.
A = NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C = NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D = NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H = Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J = NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP = Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M = Под 6 3/4″ фланец (мазутная горелка)
N = Под 7 1/4″ фланец (мазутная горелка)
T, TS = Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за » T » или » TS .»
TS = То же, но NEMA со стандартным «коротким штоком» под ременные передачи
Y = Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z = Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.

Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры — см. чертеж и таблицу ниже) .

1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.

2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:

3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.

4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.

! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.

Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Размеры электродвигателей предписанные (кВт) /л.с.
(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы (размер IEC) размер NEMA 3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IEC NEMA (H)D (A)E (B)F (K)H (D)U (C)BA (E)N-W 2- х
полюсные
4-х
полюсные
6-ти
полюсные
56 (56)- (45)- (35,5)- (5,8)- (9)- (36)- (20)-
63 42 (63)66,7 (50)44,5 (40)21,4 (7)7,1 (11)9,5 (40)52,4 (23)28,6 (0,25)1/3 (0,18)1/4
71 48 (71)76,2 (56)54 (45)34,9 (7)8,7 (14)12,7 (45)63,5 (30)38,1 (0,55)2/3 (0,37)1/2
80 56 (80)88,9 (62,5)61,9 (50)38,1 (10)8,7 (19)50,9 (50)69,9 (40)47,6 (1,1)1 1/2 (0,75)1 (0,55)2/3
90S 143T (90)88,9 (70)69,8 (50)50,8 (10)8,7 (24)22,2 (56)57,2 (50)57,2 (1,5)2 (1,1)1 1/2 (0,75)1
90L 145T (90)88,9 (70)69,8 (62,5)63,5 (10)8,7 (24)22,2 (56)57,2 (50)57,2 (2,2)3 (1,5)2 (1,1)1 1/2
100L (100)- (80)- (70)- (12)- (28)- (63)- (60)- (3)4 (2,2)3 (1,5)2
112S 182T (112)114,3 (95)95 ,2 (57)57,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (2,2)3 (1,5)2
112M 184T (112)114,3 (95)95 ,2 (70)68,2 (12)10,7 (28)28 (70)70 (60)69,9 (3,7)5 (4)5 4/5 (2,2)-
132S 213T (132)133,4 (108)108 (70)69,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (7,5)10 (5,5)7 1/2 (3)-
132M 215T (132)133,4 (108)108 (89)88,8 (12)10,7 (38)44,9 (89)89 (80)85,7 (-)- (7,5)10 (5,5)7 1/2
160M* 254T (160)158,8 (127)127 (105)104,5 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (15)20 (11)15 (7,5)10
160L* 256T (160)158,8 (127)127 (127)127 (15)13,5 (42)41,3 (108)108 (110)101,6 (18,5)25 (15)20 (11)15
180M* 284T (180)177,8 (139/5)139,8 (120)120,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)- (18,5)25 (-)-
180L* 286T (180)177,8 (139/5)139,8 (139)138,8,2 (15)13,5 (48)47,6 (121)121 (110)117,5 (22)30 (22)30 (15)20
200M* 324T (200)203,3 (159)158,8 (133,5)133,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (30)40 (30)40 (-)-
200L* 326T (200)203,2 (159)158,8 (152,5)152,4 (19)16,7 (55)54 (133)133 (110)133,4 (37)50 (37)50 (22)30
225S* 364T (225)228,6 (178)117,8 (143)142,8 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (-)- (37)50/75** (30)40
225M* 365T (225)228,6 (178)117,8 (155,5)155,6 (19)16,7 (60)60,3 (149)149 (140)149,2 (45)60/75** (45)60/75** (37)50
250M* 405T (250)254 (203)203,2 (174,5)174,6 (24)20,6 (65)73 (168)168 (140)184,2 (55)75/100** (55)75/100** (-)-
280S* 444T (280)279,4 (228,5)228,6 (184)184,2 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (45)60/100**
280M* 445T (280)279,4 (228,5)228,6 (209,5)209,6 (24)20,6 (75)85,7 (190)190 (140)215,9 (-)- (-)- (55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.

Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.

Стандарты размеров электродвигателей:

IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.

Источник

Adblock
detector