Двигатели eu4 что это

Двигатели Toyota V, 3V, 4V, 4V-U, 4V-EU, 5V-EU

Серия двигателей V открыла новую страницу в создании качественно новых образцов силовых агрегатов японскими моторостроителями. Традиционные массивные силовые агрегаты успешно заменены более облегченными. Одновременно изменилась конфигурация блока цилиндров.

Описание

В начале 60-х годов инженерами корпорации Тойота Мотор Корпорэйшн разработана и внедрена в производство серия моторов нового поколения. Основоположником вновь созданного модельного ряда силовых агрегатов явился двигатель V. Он стал первым восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,6 литра. На тот момент его не большие мощность (115 л.с.) и крутящий момент (196 Нм) считались вполне достаточными.

Разработан для автомобиля представительского класса Toyota Crown Eight, на который устанавливался с 1964 по 1967 год. В начале 60-х восьмицилиндровый двигатель являлся показателем качества и высокого класса автомобиля.

Конструктивные особенности

Блок цилиндров в альтернативу чугунному впервые изготовлен из алюминия, что существенно снизило вес всего агрегата. Внутри (в развале блока) установлен распредвал и привод клапанов. Их работа осуществлялась через толкатели и коромысла. Угол развала составлял 90˚.

Головки блоков цилиндров изготавливались так же из алюминиевого сплава. Камеры сгорания имели полусферическую форму (HEMI). ГБЦ простая двухклапанная, с верхним расположением свечей зажигания.

Гильзы цилиндров «мокрые». Поршни стандартные. Канавка под маслосъемное кольцо увеличена (расширена).

Распределитель зажигания – обыкновенный всем известный трамблер.

Газораспределительный механизм выполнен по схеме OHV, что положительно повлияло на компактность и упрощение конструкции двигателя.

Вторичная вибрация уравновешивается работой противоположных поршней ЦПГ, поэтому установка балансирных валов в блоке не предусмотрена. В конечном счете такое решение снижает массу агрегата, а его конструкцию значительно упрощает.

Двигатель 3V. Устроен аналогично предшественнику (V). Выпускался с 1967 по 1973 годы. До 1997 года устанавливался на лимузин Toyota Century.

Имеет несколько большие габаритные размеры. Это позволило увеличить ход поршня на 10 мм. В результате возросли мощность, крутящий момент и степень сжатия. Объем двигателя так же увеличился до 3,0 л.

В 1967 году традиционный трамблер заменен системой электронного зажигания. В том же году разработано устройство автоматического включения вентилятора системы охлаждения.

В 1973 году выпуск двигателя был прекращен. Взамен производством освоена улучшенная версия предшественника – 3,4 л. 4V. По двигателям именно этой модели информация не сохранилась (за исключением указанной в таблице 1).

Известно, что его выпуск осуществлялся с 1973 по 1983 годы, и его модификации устанавливались на Toyota Century до 1997 года.

Двигатели 4V-U, 4V-EU оснащались каталитическим нейтрализатором по стандартам Японии. Кроме этого силовые агрегаты 4V-EU в отличие от предшественников имели электронный впрыск топлива.

Читайте также:  Почему троит двигатель w124

Последний образец модельного ряда серии V претерпел ряд значительных изменений в сравнении со своими ранними аналогами. Двигатель объемом 4,0 л. 5V-EU в отличие от предшественников был верхнеклапанным, с системой газораспределения выполненной по схеме SOHC.

Впрыск топлива осуществлялся электронной системой управления EFI. Она обеспечивала экономичный расход топлива и понижала токсичность выхлопных газов. Дополнительно заметно облегчался пуск холодного двигателя.

Как и 4V-EU двигатель имел катализатор, обеспечивающий очистку выхлопа по существующим стандартам.

В системе смазки применялся металлический разборный масляный фильтр многоразового использования. При обслуживании он не требовал замены – достаточно было его просто хорошо промыть. Емкость системы – 4,5 л. масла.

5V-EU устанавливался на седан 1 поколения Toyota Century (G40) c сентября 1987 по март 1997 года. Выпуск двигателя продолжался в течение 15 лет – с 1983 по 1998 год.

Технические характеристики

В сводной таблице для удобства сравнения представлены технические характеристики модельного ряда двигателей серии V.

V 3V 4V 4V-U 4V-EU 5V-EU
Тип двигателя V-образный V-образный V-образный V-образный V-образный V-образный
Размещение продольное продольное продольное продольное продольное продольное
Объем двигателя, см³ 2599 2981 3376 3376 3376 3994
Мощность, л.с 115 150 180 170 180 165
Крутящий момент, Нм 196 235 275 260 270 289
Степень сжатия 9 9,8 8,8 8,5 8,8 8,6
Блок цилиндров алюминий алюминий алюминий алюминий алюминий алюминий
ГБЦ алюминий алюминий алюминий алюминий алюминий алюминий
Количество цилиндров 8 8 8 8 8
Диаметр цилиндра, мм 78 78 83 83 83 87
Ход поршня, мм 68 78 78 78 78 84
Клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2 2
Привод ГРМ цепь цепь цепь цепь цепь цепь
Система газораспределения OHV SOHC
Гидрокомпенсаторы
Система питания топливом Электронный впрыск Электронный впрыск, EFI
Топливо Бензин АИ-95
Система смазки, л 4,5
Турбонаддув
Норма токсичности
Ресурс, тыс. км 300+
Вес, кг 225 180

Надежность и ремонтопригодность

Качество японских двигателей не подлежит сомнению. Практически любой ДВС зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Соответствуют этому критерию и созданные «восьмерки».

Простота конструкции, низкая требовательность к используемым горюче-смазочным материалам увеличивали надежность и снижали вероятность отказов. Например, разработки минувших десятилетий не отличались сложной топливной аппаратурой, а выносливый цепной привод выхаживал свыше 250 тысяч километров. При этом срок службы «старых» двигателей, разумеется, при условии более-менее адекватного обслуживания, нередко превышал 500 тысяч километров.

Силовые агрегаты серии V в полной мере подтверждают справедливость высказывания «чем проще, тем надежнее». Некоторые автолюбители относят эти двигатели к «миллионникам». Прямых подтверждений этому нет, но то, что надежность премиум-класса, заявляют многие. Особенно это касается модели 5V-EU.

Любой мотор серии V обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз, как и шлифовка коленвала под очередной ремонтный размер сложности на представляет. Проблема кроется в другом – затруднен поиск «мелких» запчастей и расходников.

Оригинальных запчастей в продаже нет, поскольку выпуск двигателя не поддерживается производителем. Несмотря на эти трудности, выход из любой ситуации можно найти. Например, оригинал заменить аналогом. В крайнем случае можно легко приобрести контрактный двигатель (правда, это касается только модели 5V-EU).

Кстати, силовой агрегат Toyota 5V-EU можно использовать как swap (своп)-комплект при установке на многие марки машин, даже российского производства – УАЗ, Газель и т.д. На эту тему имеется видео.

Созданные концерном Тойота V-образные бензиновые «восьмерки» явились началом разработки двигателей нового поколения.

Источник

Honda Civic EU/ES (описание и характеристики)

Седьмое поколение Хонда Сивик (Цивик) создавалось с чистого листа. Такое ощущение, что не было ни шестого, ни пятого поколений этой модели. Впервые, японцы полностью доверились дизайнерской школе Англии, где расположен третий по значимости завод по производству автомобилей. Результат вызвал значительные споры в рядах армии фанатов и поклонников, как модели, так и марки в целом. Впервые Civic перестал быть компактным автомобилем. При первом взгляде на седьмое поколение закрадываются мысли о «минивэнском» происхождении. Действительно, вместо привычных черт небольших и юрких седанов и хетчбэков, Civic EU имеет плавные, ровные и округлые очертания самого настоящего однообъемника. При увеличившейся массе, двигатель оставили прежним, — D15B, немного его доработав, — например, был убран трамблер, а вместо него на каждую свечу установили собственную катушку зажигания.

Не смотря на настоящие баталии, разгоревшиеся в рядах поклонников модели, Honda Civic седьмого поколения получил титул «Машина года».

Производство модели продолжалось до 2006 года. Количество вариантов модели было несколько уменьшено, по сравнению с предыдущим поколением. Теперь Honda Civic предлагались в вариантах:

  1. Хетчбэк
  2. Седан
  3. С двигателем 1,5 литра, 105 л.с. МКПП
  4. С двигателем 1,5 литра, 105 л.с. АКПП классического типа
  5. С двигателем 1,5 литра, 115 л.с. МКПП
  6. С двигателем 1,5 литра, 115 л.с. AКПП классического типа 4WD
  7. С двигателем 1,5 литра, 105 л.с. АКПП вариаторного типа второго поколения
  8. С двигателем 1,7 литра, 130 л.с. АКПП вариаторного типа второго поколения
  9. С двигателем 1,7 литра, 130 л.с. АКПП классического типа 4WD
  10. С двигателем 1,7 литра, 130 л.с. МКПП
  11. Модификация Type R, с двигателем 2,0 литра – 201 л.с. МКПП

Как и в случае с предыдущим поколением, Type R мог быть только в кузове хетчбэк, и в отличие от других хетчбэков имел только 3 двери, а не 5. На этом поколении Type R дебютировал новый тип двигателя, — 201-сильный цепной двигатель K20A, вращающийся по часовой стрелке, а не против часовой, как на других автомобилях до этого. МКПП, кроме Type R присутствовала только на версии седан.

Седаны этого поколения вообще получили много интересных решений. Так как Civic хетчбэк превратился в микроавтобус, седанам дали возможность побыть чуть-чуть спортивными. Так, именно седан получил комплектацию RS, со спортивными настройками подвески в сочетании с механической трансмиссией. Хотя, если быть честным, то и на вариаторе он передвигался вполне достойно.

Еще одной интересной версией седана был Civic Hybrid – гибридная версия Civic работающая от аккумуляторов, заряжающихся от генератора бензинового мотора. Расход топлива на таком варианте Civic составлял всего 3,4 литра на 100 км пути. Не следует, однако забывать, что поддержание такого малого расхода требует усилия воли, чтобы лишний раз не нажать на педаль газа. А в этом случае, как говори старик Соичиро «If Honda does not race – there is no Honda» («Если Хонда не «гоняет», это не Хонда»).

Источник

Двигатель Toyota 4Y-E

2.2-литровый инжекторный двигатель Тойота 4Y-E производился концерном с 1985 по 1996 год и устанавливался на микроавтобусы Hiace или Town Ace, пикапы Hilux и внедорожники 4Runner. После окончания выпуска мотор переехал в Китай, где его собирают как GW491QE или Q491ME.

К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU и 4Y.

Технические характеристики мотора Toyota 4Y-E 2.2 литра

Точный объем 2237 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 180 — 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/4
Примерный ресурс 250 000 км

Русскоязычный мануал для всех двигателей линейки Y можно скачать тут

Много информации по этому агрегату выкладывается в блогах на Драйв 2

Расход топлива Тойота 4Y-E

На примере Toyota 4Runner 1990 года с механической коробкой передач:

Город 11.1 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 9.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l

Toyota
4Runner N120 1989 — 1993
Hilux N80 1988 — 1993
Hiace H50 1985 — 1989
TownAce R20 1985 — 1996
Great Wall (как Q491ME или GW491QE)
Sailor 2001 — 2010
Safe 2002 — 2009
Sing 2003 — 2008
Pegasus 2003 — 2008
Wingle 3 2006 — 2010
Wingle 5 2010 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y-E

Этот силовой агрегат крайне склонен к перегреву, чаще всего с пробоем прокладки

Также может разрушиться перемычка между 4-м цилиндром и каналом антифриза

После замены прокладки обязательно нужно провести протяжку ГБЦ через 1500 км

Многие владельцы сталкиваются с расходом масла и нередко с первых км пробега

Оставшиеся проблемы сводятся к течам смазки либо капризам системы зажигания

Замена вышедших из строя гидрокомпенсаторов на примере Great Wall Wingle

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Adblock
    detector