- Двигатель Opel Z16XE
- Технические характеристики мотора Opel Z16XE 1.6 Ecotec
- Расход топлива Опель Z16XE
- На какие автомобили ставили двигатель Z16XE 1.6 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z16XE
- Двигатель Opel A18XER
- Технические характеристики мотора Opel A18XER 1.8 Ecotec
- Расход топлива Опель A18XER
- На какие автомобили ставился двигатель A18XER 1.6 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы A18XER
- Двигатели экотек расход топлива
- 1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности
- Типичные неисправности
- Заключение
Двигатель Opel Z16XE
1.6-литровый двигатель Опель Z16XE или Ecotec L91 выпускался с 2000 по 2005 годы в Венгрии и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Силовой агрегат по своей сути является лишь обновленной версией известного мотора X16XEL.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.
Технические характеристики мотора Opel Z16XE 1.6 Ecotec
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 101 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Статьи по обслуживанию мотора вы найдете в мануале Астры G на портале AutoMN
Активная ветка по обсуждению масложора двигателя находится на форуме OpelClub
Много полезной информации выкладывает владелец Астры в своем блоге на Драйве
Расход топлива Опель Z16XE
На примере Opel Astra 2004 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z16XE 1.6 l 16v
Astra G | 2000 — 2005 |
Meriva A | 2003 — 2005 |
Vectra B | 2000 — 2002 |
Vectra C | 2004 — 2005 |
Zafira A | 2000 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Z16XE
Чаще всего владельцы жалуются на масложор и раскоксовка здесь помогает не всегда
Причина жора масла обычно в маслосъемных колпачках, что слезли с направляющих
Виновником потери тяги и плавающих оборотов двс служит засорившийся клапан ЕГР
По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана
Регулярно возникают проблемы по электрике из-за слабой проводки либо глюков ЭБУ
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Opel A18XER
1.8-литровый двигатель Опель A18XER или Ecotec 2H0 собирали с 2008 по 2015 год в Венгрии и ставили на такие популярные модели компании, как Мокка, Инсигния и два поколения Зафиры. Моторы A-XER считаются наиболее надежными среди всех агрегатов концерна своего времени.
К линейке A10 также относят двс: A14NET, A14XER, A16XER, A16LET и A16XHT.
Технические характеристики мотора Opel A18XER 1.8 Ecotec
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.45 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию мотора вы можете скачать в клубе Insignia
Главные отличия этого агрегата от предшественника обсуждают на форуме AstraClub
Расход топлива Опель A18XER
На примере Opel Mokka 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель A18XER 1.6 l 16v
Insignia A | 2008 — 2013 |
Mokka A | 2013 — 2015 |
Zafira B | 2010 — 2014 |
Zafira C | 2011 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы A18XER
Больше всего проблем доставляет система зажигания, особенно модуль с катушками
Также часто случаются течи из маслоохладителя, замена прокладки обычно помогает
В этом поколении моторов фазорегуляторы стали надежнее, но иногда они ломаются
Слабым местом двигателя является ненадежная система вентиляции картерных газов
Не забывайте о регулировке зазоров клапанов методом подбора мерных стаканчиков
О конструкции и слабых местах мотора A18XER
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатели экотек расход топлива
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор. На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. В отличие от малообъемных моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены в 150 тыс. км, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах, хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Клапана начинают чистить, если же эффекта нет, то меняют. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, не живет долго и в районе пробега 70-90 тыс км просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER примерно 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Тюнинг двигателя A18XER/Z18XER
Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге A16XER, актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2
Величина компрессии в цилиндрах двигателя, МПа: 1,4 – 1,6
Максимальная разница компрессии в разных цилиндрах двигателя, МПа: 0,1
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при работе на холостом ходу, МПа: 0,13
Применяемое моторное масло, номер по каталогу GM: 93165557 или 1942003 (объем 5 л) 93165554 или 1942000 (объем 1 л)
Объем масла в системе смазки двигателя, л: 4,5
Масляный фильтр, номер по каталогу GM: 93185674
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона, номер по каталогу GM: 90528145
Применяемая охлаждающая жидкость: Смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой. Смешивание антифризов разных марок не допускается.
Концентрат антифриза, номер по каталогу GM: 93170402 или 1940663 (объем 1 л)
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, л: 5,6
Источник
1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности
Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.
Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.
В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.
1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.
Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.
В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.
Типичные неисправности
Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.
Заключение
Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.
Источник