Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатели Volkswagen EA395

Семейство 5-цилиндровых двигателей Фольксваген VR5 EA395 выпускалось с 1996 по 2005 год и устанавливалось только на продвинутые версии моделей на платформе Гольф 4 и Пассат Б5. Данные силовые агрегаты по сути представляют из себя мотор EA360, но без одного цилиндра.

Двигатели EA395 VR5 10v

В 1996 году на модели Пассат Б5 дебютировал урезанный до 5 цилиндров двигатель VR-класса. Во всем остальном новый агрегат полностью повторял уже массовый на то время мотор VR6: чугунный блок с развалом в 15°, алюминиевая ГБЦ на 10 клапанов и привод ГРМ из двух цепей.

Необычно, что агрегаты продольного и поперечного расположения имели один и тот же индекс:

AGZ 10V распр. впрыск 150 л.с. 205 Нм

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №195

Двигатели EA395 VR5 20v

В 2000 году силовые агрегаты семейства VR5 наконец получили новую головку на 20 клапанов. Еще тут появилась современная система зажигания, а мощность и крутящий момент подросли.

В этот раз силовые агрегаты продольного и поперечного расположения имели разные индексы:

AQN 20V распр. впрыск 170 л.с. 220 Нм
AZX 20V распр. впрыск 170 л.с. 225 Нм

Убитая головка (ГБЦ) VW VR5 (микро видео)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель VW AGZ

    2.3-литровый 10-клапанный двигатель Фольксваген AGZ 2.3 VR5 выпускался с 1996 по 2001 год и устанавливался продольно на модель Пассат Б5 и поперечно на Бора, Гольф 4 и Сеат Толедо. Данный силовой агрегат после обновления головки на 20-клапанную получил иной индекс AZX.

    В линейку EA395 также входит двс: AQN и AZX.

    Технические характеристики мотора VW AGZ 2.3 VR5

    Точный объем 2324 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 150 л.с.
    Крутящий момент 205 Нм
    Блок цилиндров чугунный VR5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Ход поршня 90.2 мм
    Степень сжатия 10.1
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 275 000 км

    Мануал для пятого Пассата с таким двигателем вы можете скачать здесь

    Наиболее активно этот силовой агрегат обсуждается на форумах VWTS.ru

    Расход топлива Фольксваген 2.3 AGZ

    На примере Volkswagen Passat 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 13.5 литра
    Трасса 7.4 литра
    Смешанный 9.7 литра

    На какие автомобили ставили двигатель AGZ 2.3 VR5

    Volkswagen
    Jetta 5 1998 — 2001
    Golf 4 1997 — 2000
    Passat B5 1996 — 2000

    Недостатки, поломки и проблемы AGZ

    Все силовые агрегаты VR5 славятся довольно высоким расходом топлива и смазки

    Цепной ГРМ имеет не очень высокий ресурс, а его замена сложная и дорогостоящая

    Причина нестабильной работы двс обычно в подсосе воздуха или грязи на дросселе

    Также двигатель часто беспокоит по электрике: выходят из строя различные датчики

    Крышка клапанов тут объединена с прокладкой и при течи масла меняется целиком

    VW Passat B5 VR5 2.3 (AGZ) ЗАМЕНА ремня, роликов, подшипников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Как работают пятицилиндровые двигатели: Видео

    Volkswagen построил уникальный двигатель VR5: Как он работает?

    Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen, или, как его обозначает сам немецкий автопроизводитель, VR мотора, рассказывает бессменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.

    Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с наибольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра справа, два – слева.

    На схеме (слева вверху), как видно, расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.

    Читайте также:  Как починить двигатель приоры

    Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15°, спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность. Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти. Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение, не оказала отрицательного влияния на характеристики тех машин, куда устанавливались данные моторы.

    Тем самым Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4- и 6-линдровыми V-образными двигателями.

    Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.

    Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату как по схеме работы цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.

    Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга. Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала. Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой – три.

    Соответственно, расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.

    Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме впускные коллекторы изображены синим, выпускные – красным. Трубы коллекторов, как видно, еще и должны быть разной длины, что потребовало решения дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.

    Итак, вывод: зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбочетверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.

    Видео:

    Вот посмотрите кстати, как работатет пятицилиндровый мотор на VW Golf. Звук потрясающий:

    Источник

    Классификация рядно-смещённых двигателей VW VR6 / VR5 (модификации, периоды выпуска и их различия)

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Особенности конструкции двигателей VR6/VR5

    Двигатели, которые получили обозначение VR6, представляют из себя нечто среднее между рядными и V-образными двигателями. Такую компановку ещё принято называть рядно-смещенной, так как угол развала между цилиндрами достаточно мал (как правило от 10° до 20°), а сами цилиндры расположены в шахматном порядке. Конструкция была придумана ещё в 1920-е годы, но распространение получила лишь в конце 1980-ых — начале 1990-ых, когда концерн Фольксваген применил её для своих моделей Golf III, Corrado, Vento и Passat B3. При этом инженеры концерна остановились на конструкции с 6-цилиндрами (отсюда и название VR6) и 15° углом развала цилиндров.

    Интерес к рядно-смещённой схеме расположения цилиндров был вызван тем, что концерну были необходимы компактные и мощные моторы, которые могли бы устанавливаться поперечно в новые платформы Фольксвагена. Стоит напомнить, что Ауди тех лет (Audi 80 B3/B4, Audi 100 C4, Audi V8) имели продольную схему расположения силовых агрегатов и могли разместить под капотом традиционные V-образные моторы.

    Особой отличительной особенностью двигателей VR6 от привычных V-образных моторов является то, что блок цилиндров накрывает всего одна головка блока, что способствует не только компактности конструкции, но и уменьшению затрат на производство и обслуживание.

    Первые двигатели VR6 12v имели заводские обозначения AAA (2.8 литра, 174 л.с.) и ABV (2.9 литра, 190 л.с.). Позже в линейке моторов Volkswagen появились модификации VR6 увеличенного объёма, с большим количеством клапанов и иными системами впрыска. Также рядно-смещённая конструкция двигателя VR6 легла в основу для создания других двигателей концерна VAG. Таким образом на свет появились двигатели различной конфигурации и с разным количеством цилиндров:

    • VR5 — более компактная разновидность VR6, блок которого укоротили на один цилиндр (ставился как продольно, так и поперечно кузову);
    • W8 — два мотора VR6, совмещённых по V-образной схеме, но каждый блок VR6 был укорочен уже на 2 цилиндра (только продольное расположение относительно кузова);
    • W12 — два мотора VR6, установленные под углом 72° по V-образной схеме на одном коленчатом валу (только продольное расположение относительно кузова).

    Подробнее о W-образных моторах можно прочитать в классификации спаренных рядно-смещённых двигателей VW W8 / W12 / W16.

    Двигатели VR6 12v (2.8/2.9) и VR5 10v (2.3)

    Первые серийные двигатели VR6 начали устанавливать в 1991 году на Европейские модели Volkswagen Passat B3 и Volkswagen Corrado. В Америку их начали поставлять годом позже. VW Passat B3 и американская спецификация Corrado оснащались 2.8 литровыми версиями VR6 12v, тогда как европейская спецификация Corrado и полноприводный Passat B3 Syncro получили уже 2.9 литровый агрегат мощностью 190 л.с. (140 кВт) для Коррадо и 184 л.с. для Пассата. Эта модификация также отличалась от базового 2.8-литрового мотора наличием другого каталитического нейтрализатора, более «острыми» распредвалами, топливным насосом с регулятором давления в 4 бар (58 psi), увеличенным впускным коллектором и увеличенной дроссельной заслонкой. Этот мотор также поставлялся компании Mercedes-Benz для установки на коммерческие фургоны, при этом двигатель имел уже другое обозначение M104.900

    Читайте также:  Какой транспортной компанией лучше отправить двигатель

    В 1992 году появилось новое поколение Volkswagen Golf 3. Новинка стала первым хэтчбеком гольф-класса в Европе, который получил модификацию с 6-цилиндровым двигателем. В 1994 году Golf 3 VR6 появился на рынке Северной Америки, а в Европе появилась модификация с двигателем 2.9 и полным приводом Syncro.

    В 1997 году Фольксваген продолжил развивать конструкцию с рядно-смещённым расположением цилиндров, но на этот раз не в плане увеличения объёма, а в формате уменьшения количества цилиндров. Инженеры концерна убрали шестой цилиндр и уменьшили габаритные размеры моторы — так появился VR5 (или как его ещё называют V5) с нечётным количеством цилиндров, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт, 210 Нм). Первыми моделями Фольксвагена, получившими новинку в 1997 году стали VW Passat B5, VW Golf 4.

    В Европе в 1999 году 12-ти клапанные VR6 заменили на новые 24-клапанные версии, но для Северной Америки в том же году были предложены модернизированные 12-ти клапанные VR6 с индексом AFP, которые можно было встретить на автомобилях, построенных на платформе A4 (Golf 4, GTi, Jetta). Мощность обновлённого VR6 12v составляла 177 л.с. (130 кВт при 5800 об/мин), а крутящий момент достигал 245 Нм (при 3 200 об/мин). Это стало возможным за счёт новых распредвалов, установки впуска с изменяемой геометрией и увеличения степени сжатия до 10.5:1. Подобная модификация двигателя с 12-тью клапанами была доступна с 05.1999 до 2002 года, после чего её заменили обновлённые 24-клапанные версии двигателя с заводским индексом BDE.

    Многоклапанные двигатели VR6 24v (2.8/3.2) и VR5 20v (2.3)

    Дальнейшее развитие конструкции VR6 привело к созданию новой 24-клапанной версии агрегата. Мотор 2.8 VR6 24v (204 л.с., 265 Нм) был представлен в 1999 году. Этот двигатель не ставился на Passat B5 и B5.5, так как не мог разместиться под капотом Пассата с продольным расположением двигателя. А вот для создания топовых версий Golf 4 и Bora новый двигатель подходил как нельзя лучше, и на европейском рынке в 1999 году он разместился под капотом этих моделей (заводские индексы AQP, AUE и позже BDE). Правда с появлением 24-клапанных версий двигателя, Фольксвагеновцы отказались от названия VR6 и стали использовать более привычную аббревиатуру V6. При этом система полного привода теперь получила название 4motion (ранее её называли Syncro) и устанавливалась на все новые Golf 4 и Bora с V6 в Европе.

    Соответствующий многоклапанный VR5 20v (индекс AQN) появился в 2000 году и получил прибавку мощности в 20 л.с. (итого 170 л.с). Такой мотор ставился на VW Golf 4, VW New Beetle и Seat Toledo 2, хотя в моторной линейке соплатформенного Seat Leon подобного двигателя не было.

    В 2001 году объём двигателя VR6 24v был увеличен до 3.2 литров. Первым автомобилем концерна, получившим новинку стал лимитированный VW New Beetle RSi (A4). Он оснащался двигателем с индексом AXJ и мог похвастаться мощностью в 225 л.с. (168 кВт). Потом новый агрегат получили и другие автомобили на платформе A4: VW Golf 4 R32 и Audi TT. Audi TT располагала версией с индексом BHE в 250 л.с. (184 кВт), а VW Golf 4 R32 был вооружен двигателем с индексами BJS, BFH, BML и был чуть скромнее: 241 л.с. (177 кВт).

    При смене платформы на новую A5, двигатель 3.2 VR6 24v мощностью 250 л.с. также стал доступен для Audi A3 (индексы BDB, BMJ, BUB) и для VW Golf 5 R32 (индексы BUB, CBRA).

    В 2005 году на европейском рынке появилось новое шестое поколение VW Passat (B6), которое, в отличии от предыдущего VW Passat B5 с продольной компановкой, получило поперечное расположение двигателя. В качестве топового двигателя новинка располагала обновлённой версией 3.2 VR6 24v с системой непосредственного впрыска топлива FSI (индекс AXZ). Новая версия двигателя развивала мощность в 250 л.с. (184 кВт) при 6 250 об/мин и 330 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин.

    Первое поколение Porsche Cayenne в своей базовой модификации имело тот же самый двигатель 3.2 VR6 24v FSI мощностью 250 л.с. (184 кВт), что VW Touareg 7L и VW Golf 5 R32.

    Для рынка Северной Америки VW Passat B6 оснастили абсолютно новым двигателем VR6 объёмом 3.6 литра с ещё меньшим углом развала между цилиндрами в 10,6° и мощностью 280 л.с. (206 кВт). Этот двигатель как и обновлённый 3.2 также оснащался системой непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI).

    VW Passat R36, появившийся в начале 2008 года получил ещё более форсированную версию двигателя 3.6 FSI VR6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 6 600 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 2 400 об/мин. Эта версия также комплектовалась в базе полноприводной трансмиссией 4motion в паре с роботизированной КПП Direct-Shift Gearbox (DSG).

    Читайте также:  Как работает вентилятор охлаждения двигателя шевроле авео

    Модификации двигателей VR6 / VR5 на автомобилях концерна VAG:

    AAA — VR6 2.8 12v (174 л.с.) — VW Passat B3/B4 (06.1991 — 12.1996), VW Golf 3 (1H) (01.1992 — 12.1997), VW Jetta 3 (1H) USA (07.1993 — 08.1996), VW Vento (1H) (07.1994 — 12.1997), VW Sharan I (09.1995 — 03.1998), Corrado USA (08.1991 — 1993)
    ABV — VR6 2.9 12v (184 л.с.) — VW Passat B4 (3B) (10.1994 — 12.1996)
    ABV — VR6 2.9 12v (190 л.с.) — VW Corrado (08.1991 — 07.1995), VW Golf 3 (1H) (10.1994 — 12.1997)
    AES — VR6 2.8 12v (140 л.с.) — VW Transporter/California T4 (01.1996 — 05.2000)
    AMY — VR6 2.8 12v (174 л.с.) — VW Sharan I (04.1998 — 02.2000)
    AFP — VR6 2.8 12v (177 л.с.) — VW Jetta 4 (1J) USA (11.1998 — 06.2002), VW Golf 4 (1J) USA (1999 — 2002)
    AYL — VR6 2.8 24v (204 л.с.) — VW Sharan I FL (04.2000 — 2005)
    AQP — VR6 2.8 24v (204 л.с.) — VW Golf 4 (1J) (05.1999 — 08.2003)
    AUE — VR6 2.8 24v (204 л.с.) — VW Bora (1J) (05.2000 — 04.2001), VW Golf 4 (1J) (01.2000 — 04.2001), Seat Leon Cupra 4 (10.2000 — 04.2001)
    BDE — VR6 2.8 24v (204 л.с.) — VW Golf 4 (1J) (05.2001 — 2005), VW Golf 4 (1J) USA (06.2002 — 2005), VW Bora (05.2001 — 2005), VW Jetta 4 (1J) USA (06.2002 — 2005), Seat Leon Cupra 4 (05.2001 — 04.2004)

    Модификации двигателей VR5 объёмом 2.3 литра

    AGZ — VR5 2.3 10v (150 л.с.) — VW Golf 4 (1997 — 2000), VW Passat B5 (1997 — 2000), VW Bora (1J) (1998 — 2001), Seat Toledo 2 (1999 — 2000)
    AQN — VR5 2.3 20v (170 л.с.) — VW Golf 4 (09.2000 — 08.2003), VW New Beetle (2000 — 2005), VW Bora (1J) (2000 — 2002), Seat Toledo 2 (2000 — 2003)
    AGU, AQA, ARZ, AUM, AWD — VR5 2.3 20v (170 л.с.)
    AZX — VR5 2.3 20v (170 л.с.) — VW Passat B5.5 (2000 — 2003)

    Модификации двигателей VR6 объёмом 3.2 литра

    AXJ — VR6 3.2 (225 л.с.) — Volkswagen New Beetle RSi (2000 — 2003)
    AZZ — VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 11,25) — VW Touareg 7L6 (07.2002 — 04.2004)
    BAA — VR6 3.2 (220 л.с. при 6000 об/мин, 300 Нм при 4000 об/мин, ст.сжатия 11,25) — VW Touareg 7L6 (03.2003 — 04.2004)
    BKJ — VR6 3.2 (220 л.с. при 5400 об/мин, 305 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) — VW Touareg 7L6 (06.2003 — 04.2004)
    BMV, BMX, BRJ — VR6 3.2 (241 л.с. при 6000 об/мин, 310 Нм при 3200 об/мин, ст.сжатия 10,85) — VW Touareg 7L6 (04.2004 — 03.2006)
    AYT — VR6 3.2 (241 л.с.) — Volkswagen Phaeton (05.2002 — 05.2005)
    BKL — VR6 3.2 (241 л.с.) — Volkswagen Phaeton (08.2003 — 03.2007)
    BRK — VR6 3.2 (241 л.с.) — Volkswagen Phaeton (05.2004 — 03.2007)
    BJS — VR6 3.2 (241 л.с.) — VW Golf 4 R32 (2001 — 05.2004)
    BML — VR6 3.2 (241 л.с.) — VW Golf 4 R32 (10.2003 — 05.2004)
    BFH — VR6 3.2 (241 л.с.) — VW Golf 4 R32 (06.2002 — 05.2004)
    BDB — VR6 3.2 (250 л.с.) — Audi A3 II (8P) (07.2003 — 08.2004)
    BMJ — VR6 3.2 (250 л.с.) — Audi A3 II (8P) (08.2004 — 11.2005)
    BUB — VR6 3.2 (250 л.с.) — Audi A3 II (8P) (11.2005 — 06.2007)
    BUB, CBRA — VR6 3.2 (250 л.с.) — VW Golf 5 R32 (08.2005 — 06.2008)

    BHL — VR6 3.6 FSI (280 л.с.) — Volkswagen Touareg 7L (10.2005 — 02.2010)
    BHK — VR6 3.6 FSI (280 л.с.) — Audi Q7 4L (11.2007 — 08.2009), Volkswagen Touareg 7L (10.2005 — 02.2010)
    M55.01 — VR6 3.6 FSI (290 л.с.) — Porsche Cayenne 957 (02.2007 — 05.2010)
    M55.02 — VR6 3.6 FSI (300 л.с.) — Porsche Cayenne 958 (04.2010 — 05.2018)
    BWS — VR6 3.6 FSI (300 л.с.) — Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 — 10.2014), Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 — 12.2016)
    CDVA — VR6 3.6 FSI (260 л.с.) — Skoda Superb 3T (09.2008 — 01.2015)
    CGRA — VR6 3.6 FSI (280 л.с.) — Volkswagen Touareg NF (05.2010 — 04.2013)
    CMTA — VR6 3.6 FSI (249 л.с.) — Volkswagen Touareg NF (02.2010 — 07.2018)
    CMVA, CHNA — VR6 3.6 FSI (280 л.с.) — Volkswagen Phaeton (10.2008 — 03.2016)
    CDVC — VR6 3.6 FSI (280 л.с.) — Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 — н.в.)

    Источник

  • Adblock
    detector