Двигатели 108 технические характеристики

Дизильный мотор Д-108

Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным смесеобразованием, в связи с чем изменена конструкция поршней головок цилиндров, форсунок и некоторых дру­гих деталей. Все остальные детали остались те же. что у дизеля КДМ-100, имевшего предкамерное смесеобра­зование.

Дизель Д-108 характерен массивностью и большой жесткостью основных деталей. Его высокий вес оправды­вается надежностью работы и долговечностью. Дизель Д-108 — четырехцилиндровый. Он снабжен двумя голов­ками, каждая из которых закрывает два цилиндра. В днищах поршней имеются углубления, несколько расши­ряющиеся к основанию, образующие камеры сгорания.

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками, в их стержнях просверлены каналы для подачи масла под давлением к втулке поршневого пальца. Коленчатый вал снабжен четырьмя противовесами, привернутыми каж­дый двумя болтами к первой, четвертой, пятой и восьмой щекам. Толкатели клапанов грибкового типа установле­ны в отверстиях кронштейнов, привернутых к блок кар­теру.

Каждый клапан прижимается к седлу двумя концентрично установленными пружинами. Для уменьше­ния износа стержней над клапанами установлены ста­каны, которые свободно перемещаются в отверстиях на­правляющих корпусов, привернутых к верхним стенкам головок цилиндров.

Коромысла клапанов нажимают на днища стаканов и таким образом передают движение клапанам, разгру­жая их от боковых усилий.

Декомпрессионный механизм состоит из продольного валика с четырьмя лысками и четырех штанг, опираю­щихся на лыски и на выступы коромысел впускных кла­панов. При повороте продольного валика два или все че­тыре впускных клапана открываются на небольшую величину. Для улучшения смазки трущейся поверхности стакана в коромыслах имеются сверления, по которым масло поступает от смазываемых под давлением втулок коромысел.

Трехсекционный масляный насос установлен на ниж­ней плоскости картера в средней его части, приводится во вращение от горизонтального валика и шестерни, связанной с шестерней коленчатого вала. Две секции насоса откачивают масло с двух сторон масляного кар­тера. Третья секция забирает масло из средней углуб­ленной полости масляного картера и подает его к масляному радиатору, к масляным фильтрам и затем в масляную магистраль, от которой по поперечным сверле­ниям в стенках блока оно поступает к подшипникам ко­ленчатого и распределительного валов. В период осеннее зимней эксплуатации масляный радиатор выключают при помощи перепускного крана.

Масло фильтруется в двух фильтрах, которые сое­динены параллельно. В каждом фильтре установлены концентрично: снаружи — фильтрующий ленточный эле­мент, пропускающий весь поток масла, и внутри — фильтрующий элемент из хлопчатобумажной нити, про­пускающий часть масла, которое стекает из него в мас­ляный картер.

Система охлаждения дизеля Д-108

Система охлаждения дизеля — закрытая с паровоз­душным клапаном, установленным на верхнем бачке ра­диатора. Водяной насос установлен на кронштейне, ко­торый крепится к блок картеру с левой стороны. Насос приводится во вращение шестерней, связанной с шестер­ней коленчатого вала. Два параллельно действующих термостата включают радиатор в общую систему ох­лаждения при нагреве охлаждающей воды до 70°. Шести лопастный вентилятор приводится во вращение от ко­ленчатого вала дизеля при помощи двух ремней трапе­циевидного сечения.

Топливный насос высокого давления со съемными сек­циями подает топливо к установленным на головках цилиндров форсункам закрытого типа с многодырчатыми распылителями. На топливном насосе высокого давления установлен топливоподкачивающий шестеренчатый на­сос и центробежный всережимный регулятор. Топливо фильтруется в ленточном щелевом фильтре с отстойни­ком, который помещен перед топливоподкачивающим на­сосом, и в тонком фильтре с шестью элементами из хлопчатобумажной нити, установленном перед насосом высокого давления.

Читайте также:  Как измерить уровень масла в двигателе мерседес

Пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбю­раторный двигатель укреплен на левой стороне блок — картера и связан с венцом маховика дизеля с помощью муфты сцепления, редуктора и механизма автоматиче­ского отключения. Для облегчения пуска дизеля его впускной коллектор обогревается отработавшими газа­ми пускового двигателя и в систему охлаждения посту­пает вода, подогревающаяся в водяной рубашке пуско­вого двигателя.

Для надежного пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха во впускном коллекторе установ­лено приспособление, создающее мощный факел пламе­ни, состоящее из форсунки, к которой при помощи руч­ного насоса подается топливо, и свечи зажигания, к которой от катушки зажигания поступает ток высокого напряжения.

Двигатель оборудован воздухоочистителем с двумя ступенями очистки. Первая ступень центробежная с самоудалением пыли и вторая — контактно-масляная.

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

Источник

Двигатели 108 технические характеристики

ДВИГАТЕЛИ Д-108 и КДМ-100. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин. На рис. 1, 2,

Читайте также:  Пежо 308 тюнинг двигателя 308

3, 4 показано общее устройство двигателя Д-108.

Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.

Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров 19 (рис. 1), к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока 20 (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком 30, а на передней головке прикреплен бензиновый бачок 21.

К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения 13, на шейку которого в средней части надета передняя опора 10 двигателя (рис. 2). Над ней расположен кронштейн 16 (см. рис. 1) вентилятора 17.

На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока 24 (рис. 3), приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора 17 (см. рис. 1). Внутри кожуха расположены

шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.

К задней стенке блока прикреплен кожух 34 маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель 35 (рис. 2).

С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель 18 (рис. 4). С этой же стороны двигателя находится впускная 22 (см. рис. 2) и выпускная 25 трубы дизеля и водяной насос 14. На правой стороне блока находится топливный насос 22 (рис. 3) с регулятором 23, топливный фильтр грубой очистки 7, маслораснределительная плита 9, масляные фильтры 15 и маслозаливная горловина 12 с сапуном 14. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба 16 с термостатом 19.

К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос 2 (см. рис. 1) с маслоприемниками и картер 5 (рис. 3). Внутри блока расположены четыре вставные гильзы 32, коленчатый вал 41, шатуны 37 (см. рис. 1) и поршни 8 (рис. 4) с поршневыми пальцами 11 (см. рис. 1) и кольцами 9 (рис. 4),

маслопроводы, кулачковый распределительный вал 4, толкатели 5, штанги толкателей 7 и валик декомпрессионного механизма.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-108:
1 — задний маслоприемник; 2 — масляный насос; 3 «— спускная пробка с магнитом; 4 — полость в шатунной шейке коленчатого вала; 5 — передний маслоприемник; 6 «— спускная пробка; 7 — шестерня привода масляного насоса; 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — шкив привода вентилятора; 10 — упорный диск; 11 — поршневой палец; 12 — отверстия в головке шатуна для впрыска масла на дно поршня; 13 — кожух шестерен распределения; 14 — ремни вентилятора; 15 — шестерня распределительного вала; 16 — кронштейн вентилятора; 17 — вентилятор; 18 — регулировочный болт; 19 — блок цилиндров; 20 — головка блока цилиндров; 21 — бензиновый бачок; 22 — впускной клапан; 23 — пружина клапана; 24 — опорная шайба пружины; 25 — выпускной клапан; 26 — распорная пружина коромысел; 27 — валик коромысел; 28 — трубка высокого давления; 29 — форсунка; 30 — колпак; 31 — поддон воздухоочистителя; 32 — гильза; 33 — крышка лючка; 34 — кожух маховика; 35 — указатель; 36 — уплотнительные кольца; 37 — шатун; 38 — болт крепления маховика; 39 — зубчатый венец маховика; 40 — пробка выпуска отстоя из кожуха маховика; 41 — коленчатый вал

Читайте также:  Проблемы запуска двигателя залиты свечи

Рис. 2. Двигатель Д-108 (вид слева):
I — пробка спускного отверстия корпуса редуктора; 2 — пробка выпуска отстоя из кожуха муфты сцепления пускового двигателя; 3 — пробки спускных отверстий картера пускового двигателя; 4 — крышка люка картера дизеля; 5 — крышка люка клапанно-распределительного механизма пускового двигателя; 6 — масломерная линейка пускового двигателя; 7 — сапун; 8 — пробка маслозаливной горловины пускового двигателя; 9 — магнето М10-А; 10 — передняя опора дизеля;
II — масленка передней опоры; 12 — гайка сальника водяного насоса; 13 — пробка отверстия для смазки вентилятора;
14 — водяной насос дизеля; 15 — выключатель магнето; 10 — защелка рычага регулятора; 17 — фильтр-отстойник пускового двигателя; 18 — запорный вентиль бензинового бачка пускового двигателя; 19 — валик заводной рукоятки; 20 — выхлопная труба пускового двигателя; 21 — рычаг регулятора; 22 — впускная труба дизеля; 23— тяга дроссельной заслонки; 24 — прижимная планка; 25 — выпускная труба дизеля; 20 — воздухоочиститель пускового двигателя; 27— рычаг воздушной заслонки карбюратора; 28 — выхлопная труба дизеля с крышкой; 29 — карбюратор; 30 — кнопка подкачивающего насоса карбюратора; 31 — свечи зажигания пускового двигателя; 32 —фильтр-испаритель бензина; 33 — впускная и выпускная труба пускового двигателя; 34— патрубок воздухоочистителя; 35 — воздухоочиститель дизеля; 36 — рычаг акселератора; 37 — рычаг декомпрессорного механизма дизеля; 38 — упор рычага акселератора; 39 — кнопка фиксатора акселератора; 40 — рычаг включения стартера; 41 — рычаг механизма включения пускового двигателя; 42 — электростартер СТ-204; 43 — рычаг
редуктора; 44 — механизм включения (бендикс); 45 — пробка сливного отверстия воды из блока; 46 — сапун редуктора; 47 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 48 — масломерная линейка редуктора; 49 — масленка для смазки хомутика выключения муфты сцепления; 50 — крышка лючка кожуха муфты сцепления пускового двигателя

Рис. 3. Двигатель Д-108 (вид справа):
1 — работомер (счетчик моточасов); 2 — топливоподкачивающий насос; пробка заливного отверстия масла в корпусе топливного насоса; 4 — спускная пробка корпуса насоса; 5 — картер дизеля;
6 — масломерная линейка дизеля;
7 — топливный фильтр грубой очистки; 8 — спускная пробка фильтра; 9 — маслораспределительная плита; 10—спускная пробка кронштейна масляных фильтров;
11 — штуцер трубки манометра масла; 12 — маслозаливная горловина дизеля; 13— палец маховика; 14 — сапун дизеля; 15 — масляные фильтры; 16 — водоотводная труба; 17 — трубки высокого давления; 18 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 19 — термостат; 20 — штуцер датчика термометра воды; 21—топливный фильтр тонкой очистки; 22 — топливный насос; 23 — регулятор: 24 — генератор переменного тока; 25 — спускная пробка из корпуса топливных фильтров тонкой очистки

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя Д-108:
1 — центральный маслоприемник; 2 — регулировочный винт редукционного клапана масляного насоса; 3 — болт шатуна; 4 — распределительный вал;
5 — толкатель; 6 — топливный насос; 7 — штанга толкателя; 8 — поршень;
9 — поршневое кольцо; 10 — штанга декомпрессорного механизма; 11 — основание колпака; 12 — регулировочный наконечник штанги декомпрессионного механизма; 13 — коромысло клапана; 14 — регулировочный пиит коромысла клапана; 15 — валик коромысел; 16 — стойка валика коромысел; 17 — накидной двуплечий рычаг крепления форсунки; 18 — пусковой двигатель; 19 — противовес коленчатого вала дизеля; 20 — крышка люка картера дизеля

Источник

Adblock
detector