Двигатель zetor 7201 технические характеристики

Фронтальный погрузчик УН 053 — надежная «рабочая лошадка» из Чехии

Чешские фронтальные колесные погрузчики УН 053 надежны и способны долго работать без поломок. Эргономичные органы управления продуманы так, что оператору не требуется прилагать особых усилий. А то, что рабочее оборудование может поворачиваться на 90 градусов относительно продольной оси, делает эту машину просто уникальной.

Фронтальный погрузчик UN-053 (УН-053)

Данный тип погрузчиков – детище завода PPS Detva, известного отечественным потребителям уже полвека. Одними из самых удачных получились две модели: УН-050 и УН-053, которых было произведено в общей сложности более 30 тысяч. На обеих стоял двигатель ЗЕТОР, отличающийся повышенной надежностью, а также система гидравлики Sauer. Всё это вкупе с большим радиусом поворота стрелы (180 градусов) сделало данные погрузчики лицом бренда Detva. Но у модели UN-050 был один недостаток: поворотная рама издавала треск (так как была жестко приделана к кабине).

Представленный в данном обзоре агрегат UN-053 имеет улучшенную конструкцию – крепление кабины к раме болтами-булавками. Треск устранился, а добраться к задним колесам стало проще.

Фото фронтального погрузчика УН-053

Благодаря разнообразию сменного оборудования данные погрузчики можно использовать повсюду: для земляных и монтажных работ, при погрузке и выгрузке всевозможных предметов и сыпучих веществ, в лесном и сельском хозяйстве (например, для разгрузки навоза или сахарной свеклы). С их помощью углубляют котлованы, производят планировочные работы, сгребают грунт.

Конструкция

Рама, выполненная сварным методом, является основой машины. На ней в задней части расположен надежный мотор дизельного типа с водяным охлаждением: ZETOR – 7201. Кроме того, там находятся воздушный фильтр и гидронасосы (U 40/32 L и SPV-22). Всё это составляет единую монтажную систему.

Далее – средняя часть рамы. На ней расположена кабина для водителя типа «ROPS» (безопасная, шумозащищенная, оборудованная вентиляцией и застекленная).

Впереди – место для рабочего оборудования. Здесь находятся стрела с гидравлическими цилиндрами, быстрый зажим для передачи рычажного типа. Поворотная конструкция стрелы, о которой уже говорилось ранее, делает погрузчик весьма маневренным, быстрым и особо комфортным при использовании. Ковш (главный рабочий орган) можно легко поменять на любое из дополнительных приспособлений. Например, это могут быть вилы для сена, захват для бревен, широкая лопата для снега, крановая установка.

Технические характеристики

Технические характеристики фронтального колесного погрузчика UN-053 (УН-053):

Наименование Значение Ед. измерения
Грузоподъемность 1,2 т
Вместимость ковша 0,4-1,2 м3
Разгрузочная высота (максимум) 2,78 м
Скорость (максимум) 30 км/ч
Тип двигателя ZETOR-7201
Мощность двигателя 47,5 кВт
Частота вращения 2200 об/мин
Расход топлива 11 л./час
Длина 5 м
Ширина 2,4 м
Высота 3,2 м

На видео погрузчик УН-053 в работе:

Источник

Чешский погрузчик УН 053

УН 053 выпускается на заводе из Чехии, который называется PPSDetva. Выпуск агрегата начался выше полувека назад, а за этот период было реализовано более 30 тысяч изделий. Погрузчик УН 053 оснащается двигателем ЗЕТОР, который славится надежностью своей работы. Гидравлическая система аппарата называется Sauer.Стрела имеет большой поворот – это 180 градусов, что делает данную модель главной моделью бренда Detva.

Читайте также:  Уаз патриот 2015 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Модель UN053 производилась с креплением кабины водителя на раме при помощи болтов-булавок. При повороте рамы треск отсутствовал, а доступ к задней паре колес стал проще. Погрузчик UN 053 можно было заказать в одной из двух технических модификаций: Погрузчик UN-053.1, у которого задняя ось сделана в стандартном исполнении, погрузчик UN-053.2 с задней осью, которая является ведущей.

Погрузчик UN 053 технические характеристики

  • Силовой потенциал агрегата сделан с мощностью 47,5 кВт;
  • Ковш стандартной комплектации имеет внутренний объем в диапазоне 0,4-1,2 м3;
  • За один раз агрегатом может подниматься груз весом в 1 200 кг;
  • Передвижение погрузочного механизма может происходить с пределом скорости в 30 км за час;
  • Максимальная высота, где может происходить разгрузка 278 см;
  • Затраты топлива в рабочем процессе измеряются 11 литрами за 1 час работы;
  • Общие габаритные размеры 5 х 2,4 х 3,2 метра.

Двигатель фирмы Zetor

Двигатель выпускается на чешском заводе ZetorGroup, обозначение двигателя Zetor7201. Он ставится на заднюю раму нашего погрузочного аппарата. Он подключается к приводам насосов Sauer. Номинальная частота вращения достигает 2 200 оборотов за 60 рабочих секунд. В функционале двигателя работает четырехцилиндровая система, имеющая объем в показателе 3,595 см3.

Кабина управления

Кабина для оператора, установленная на чешский погрузчик, подтянута к стандартам ROPS. Она отлично изолирована от внешнего шума, остеклена со всех сторон. Для циркуляции воздуха предусмотрена система вентиляции помещения.
Чтобы на оператора сверху не упал груз или другой предмет, предусмотрена установка с названием FOPS. Но, к сожалению, ее требуется заказывать отдельно, она не входит в стандартных набор комплектующих погрузчика.

Топливный расход

Расход топливной жидкости не привязан к типу выполняемой работы. Погрузчик УН 053 может транспортироваться на место эксплуатации, может перевозить или загружать груз – его расход остается на едином показателе в 11 литров за 60 минут работы.

Устройство УН 053

Погрузчик UN 053 составлен из таких рабочих элементов:

  • Рама, сделанная процессом сварки.
  • Сзади рамы стоит дизельный двигатель Zetor7201.
  • На двигатель заводятся гидравлические насосы U40/32L, SPV-22 и воздушный фильтр.
  • Посредине рамы стоит водительская кабина ROPS.
  • По центру конструкции сделана коробка с двумя ступенями передач 2Р50.
  • Мотор гидравлического типа SMF-22 для ходовой части агрегата.
  • Распределительные механизмы RS16D1 и RS20D3, валы соединения.
  • Спереди устанавливают стрелу с гидравлическими цилиндрами, рядом присутствует зажим для рычажной передачи.
  • Главный элемент проведения работы – ковш. Он стоит на самом переде конструкции рамы.

Дополнительная комплектация

Советуем установить себе FOPS для защиты персонала. Стандартный ковш можно менять на другое приспособление: можно установить лопату для сбора снега; крановую установку; вилы для сбора сена и травы; захват для мелких и крупных бревен.

Отзывы на погрузчик УН 053

Из отзывов людей, работавших на погрузчике:

  • При транспортировке телеги с сеном, которую цепляют к задней части погрузчика, он уверенно везет за собой всю конструкцию.
  • Пользователи также рекомендуют наш чешский погрузчик как экскаватор для копания не крупных ям.
Читайте также:  Чем отличаются двигатели f3r

Ценовая категория

Агрегаты 1990-1995 годов стоят примерно 3 тысячи в долларах США. Более «свежие» аппараты могут доходить до 5-7 тысяч долларов за полную комплектацию.
Если Вы желаете иметь у себя не дорогой, но качественный и функциональный погрузочный агрегат – советуем Вам присмотреться к модели UN 053 от завода Zetor.

Данный фронтальный погрузчик будет помогать Вам с перевозкой, загрузкой товара, а еще сможет копать мелкие ямы, собирать сено и брусья деревьев. УН 053 – отличный агрегат, люди рекомендуют!

Источник

Где купить погрузчик УН 053

УН 053 погрузчик отличается высокой надёжностью, длительным сроком эксплуатации без капитального ремонта двигателя ЗЕТОР и надёжностью при любых внешних условиях.

Описание погрузчика

Техника оснащается гидросистемой Sauer и стрелой, разворачивающейся на 180°. Погрузчик выпускается компанией Detva с фиксацией водительской кабины болтами-булавками на раме. Такая конструкция упростила доступ к задним колёсам и устранила треск при развороте кабины. Выпускалось две версии спецтехники:

  1. UN-053.1 – со стандартным исполнением задней оси.
  2. UN-053.2 — с ведущей задней осью.

Технические характеристики

Производителем предусмотрены следующие технические характеристики погрузчика УН 053:

  • мощность силового агрегата – 47.5 кВт;
  • объём ковша – 0.4 – 1.2 м3;
  • максимальная грузоподъёмность – 1.2 тонны;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • допустимая высота разгрузки — 2.78 м;
  • расход топлива – 11л/ч;
  • габариты — 5 х 2,4 х 3,2м.

Погрузчик был разработан в Чехии

Двигатель

Силовой агрегат выпускался компанией ZetorGroup и имел обозначение Zetor7201. Мотор монтировался на заднюю раму и соединялся с насосным приводом Sauer. Четырёхцилиндровый двигатель имел рабочий объём 3,595 см3, а его Н м 2 200об/мин. Дизельный силовой агрегат был сделан с непосредственным впрыском, его оснащали системой охлаждения на основе технических жидкостей, циркуляция которых осуществлялась принудительно. Температура антифриза не поднималась выше +85 +90°C. Была предусмотрена верхнеклапанная газораспределительная система, оснащённая толкателями в виде штанг. Четыре цилиндра (102 мм) сделаны с рядным расположением. Ход поршня составляет 110 мм, а распылитель впрыскивается под давлением 16,5 +0,8 МПа. Функционирование цилиндров происходит в следующем порядке: 1 — 3 — 4 – 2. Мотор комплектовали центробежными фильтрами, препятствующими попаданию посторонних примесей в масло, а муфту делали однодисковую, фрикционную и сухую.

Конструктивное устройство

Кабина, которая устанавливалась на фронтальный погрузчик УН 053, соответствовала стандартам ROPS. Внутреннее пространство изолировано от посторонних шумов, также предусмотрено четырёхстороннее остекление. Воздух циркулирует в кабине за счёт вентиляционной системы. Установка типа FOPS обеспечивает безопасность водителя-оператора, препятствуя падению на него груза. Такая система не была предусмотрена в комплектации и устанавливалась опционально.

Конструктивно погрузчик состоит из сварной рамы, за которой расположен двигатель, а на него заведены гидронасосы с воздушным фильтром. Кабина ROPS размещена посередине рамы. Также центральное положение занимает двухступенчатая коробка 2Р50. Ходовая часть оснащается гидромотором SMF-22. Конструктивно предусмотрены соединяющие валы и механизмы распределения:

Спереди смонтирована стрела, оснащённая гидравлическими цилиндрами, предусмотрен зажим, необходимый для рычажной передачи. Ковш установлен перед рамой.

Погрузчик отлично справляется с различными работами

Гидропривод SAUER оснащается насосом с давлением масла внутри равным 34.3 Мпа. Монтировался насос SPV 22 и регулируемый силовой агрегат SMF 22. Управляют передвигающим механизмом, регулируя уровень мощность. Давление при заполнении насоса, составляло 1,5 Мпа, а масла 3.5 Мпа в условиях силовой регуляции.

Читайте также:  От чего зависит скорость вращения магнитного поля в асинхронном двигателе

Погрузчик оснащался полностью гидрофицированным механизмом управления и насосом с внутренним масляным давлением 7,5 Мпа, причём летом производители рекомендовали марку МГЕ 46 В, а в зимний период ВМГЗ. Устанавливались гидроцилиндры 63/32/160.

Рабочие элементы оснащались гидроприводом, в частности насосом U80/32L с внутренним масляным давлением 12,75 Мпа. Стрела разворачивается при 1,85 Мпа. Были предусмотрены и фильтры для масла FC 120.

Особенности эксплуатации

Машина отличалась рядом характерных особенностей:

  • повышенная проходимость погрузчика в условиях пересечённой местности;
  • универсальность в эксплуатации благодаря наличию большого количества сменного оборудования;
  • подходит для проведения монтажных, землеройных работ;
  • погрузка, выгрузка сыпучих материалов;
  • применяется в сельском, лесном хозяйстве;
  • углубление котлованов, сгребание грунта, планировка грунта.

Ковш можно менять на другое оборудование, такое как лопата для уборки снега, вилы, захват для брёвен или крановую установку. Погрузчик может буксировать телеги, прицепы, нагруженные сеном, землёй, сыпучими материалами.

Ремонт и обслуживание

Учитывая давность производства оборудования, найти оригинальные запчасти проблематично, однако владельцы погрузчиков отмечают, что большую часть комплектующих элементов можно подобрать от отечественной спецтехники. Характерно, что на раму можно установить мотор ГАЗ 53. Допускается имплантация этого силового агрегата вместе со 130-ой коробкой, чтобы насосный привод передавался на рабочий агрегат через карданный вал, который приваривался к шкиву коленчатого вала.

Погрузчик работает с различным навесным оборудованием

Допустимо подсоединение установки от экскаватора ЮМЗ, если у него цепной поворот, то потребуется приварить вилку карданного вала к раме. Нужно её установить под крестовину от грузовика ЗИЛ рядом с тавотницей поворотных колонок. Усиливают эту конструкцию с помощью косынок 6 – 8 мм.

Техника не новая и в процессе эксплуатации могут возникать неполадки, связанные с тем, что машина отказывается ехать, причём стрела при этом сохраняет работоспособность. Диагностика и ремонт в таком случае осуществляется в следующем порядке:

  • проверьте уровень масла;
  • замените гидравлический фильтр в колбе фильтра, могут плавать его отломанные куски;
  • проверка поворачиваемости регулятора хода, расположенного на сервоклапане;
  • снять шланг гидравлического мотора ходовой части для проверки поступления в него масла при запущенном силовом агрегате и включённом ходе вперёд-назад.

Обычно такая проблема может быть связана с тем, что масло не поступает к гидравлическому мотору.

Где купить погрузчик УН 053

Наша компания занимается продажей спецтехники, в частности надёжный, ремонтопригодных, универсальных погрузчиков УН 053. Техника находится в исправном состоянии, полностью обслужена. Регулярно осуществляется пробный пуск двигателя, работа в разных режимах, чтобы не допустить длительного простоя. Расходные материалы, изношенные детали, технические жидкости, масла регулярно меняются. Покупателям, желающим приобрести погрузчик, предоставляется следующая помощь:

  • тест-драйв с проверкой работы всех режимов;
  • технический осмотр перед покупкой с участием профессиональных мастеров;
  • содействие в перегоне погрузчика в регион постоянной дислокации.

Машины полностью соответствуют заявленным производителем техническим характеристикам. Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации и заказа тест-драйва. Менеджеры проинформируют об условиях сделки, расскажут об особенностях обслуживания и эксплуатации агрегата. Покупая пусть старую, но надёжную технику, которая проверена временем, вы экономите деньги и получаете машину, способную решать широкий спектр задач.

Источник