Двигатель zd30ddti какое масло

Замена масла и масляного фильтра ZD30

Замена масла и масляного фильтра ZD30

moder » 18 ноя 2014, 23:16

Казалось бы, что может быть проще замены масла, однако нет, на ZD30 эта простая процедура, как и многие другие, имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать.

Для выбора масла по показателям вязкости SAE в зависимости от температурного диапазона можно воспользоваться диаграммой, которая обычно нарисована в руководстве пользователя:

Класс качества масла должен быть: API CF-4, ACEA B3 или B3/E3, JASO DH-1 для Европы и API CE, CF или CF-4, JASO DH-1 для остальных. На самом деле класс CF рекомендован для НЕ Европы по той причине, что подразумевает работу мотора на топливе с повышенным содержанием серы(до 0,5%), попросту говоря хреновом топливе, которого в Европах давно нет, а, например, в нашей любимой Стране всегда пожалуйста, здесь и повышенное содержание воды могут запросто организовать, поэтому для российских условий более актуально API CF , нежели API CF-4.

    категория API CF (действующая):
    Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

  • категория API CF-4 (действующая):
    Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
  • Производитель категорически запрещает применять масло класса API CG-4.

    Замену масла рекомендуется производить не реже чем раз в год или каждые 7-10ткм пробега в зависимости от условий эксплуатации.
    Требования требованиями, а выбор масла личное дело каждого, поэтому далее детализировать смыла нет, т.к. каждый должен решать сам, что ему лить в двигатель и когда.

    Что касается объема системы смазки, то в зависимости от года выпуска он может быть разным:

    • с 1999 до июня 2001 — 5,7л (двигатели попадающие под отзывную компанию, объем масла в которых должен быть увеличен до 8,2л)
    • с июня 2001 — 8,2л
    • с января 2007 — 9,1л (только для ZD30CRD)

    Для замены масляного фильтра / масла потребуется:

    • Масляный фильтр в комплекте с уплотнительным кольцом:
      • 15209-2W200 — оригинальный фильтр, производство Япония, самый дорогой
      • 15209-MA70A(он же MAHLE OX 415D ECO) — оригинальный заменитель, производство Австрия(Испания), возможно посредственное качество, самый дешевый
      • 4NC-111 11025(Nitto) — заменитель, производство Япония, отличное качество
    • 11026-61000 — медное кольцо для сливной пробки (при замене масла)
    • сменная головка на 12 и вороток-трещотка с удлинителем, а лучше вороток-коловорот для откручивания защиты поддона, если таковой имеется (при замене масла)
    • сменная головка на 22 для откручивания/закручивания сливной пробки (при замене масла)
    • вороток-трещотка или динамометр с типовым квадратом на 1/2″ (12,5мм) либо аналогичный г-образный квадрат из прутка с короткой стороной 3-4см и длинной 20-30см для откручивания/закручивания корпуса масляного фильтра
    • широкий невысокий тазик или корытце на 10л
    • ветошь(побольше)
    • небольшая воронка
    • Masuma M-42 — сливная пробка с мощным магнитом(опция)
    Читайте также:  Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз классика

    Для проведения работ по замене масла нужна «яма», можно конечно попытаться и без нее, т.к. залезть под Патруля не проблема, но это будет гораздо более секасно при наличии защиты поддона.
    Фильтр должен быть только оригинальный, т.к. не оригинальные могут отличатся геометрическими размерами, конструкцией и отсутствием в комплекте уплотнительного кольца корпуса фильтра.

    Источник

    ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

    Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

    Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

    Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

    • точный объем составляет 2953см. куб
    • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
    • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
    • степень сжатия – 18
    • объем масла в двигателе – 6,4 литра
    • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
    • экологический класс – ЕВРО ¾
    • используемое топливо – дизельное
    • питание – система впрыска NEO-Di
    • блок цилиндров из – чугунного сплава
    • количество цилиндров – 4 шт
    • клапанов на цилиндр – 4
    • ход поршня – 102 миллиметра
    • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
    • привод ГРМ ZD30 – цепной

    примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

    Расход топлива

    Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

    1. город – 14.3,
    2. трасса – 8.8,
    3. смешанный – 10,8,

    Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

    1. в городе — 13.9,
    2. за городом – 9.1,
    3. в смешанном цикле —10,8.

    Историческая справка

    Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

    Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

    В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

    Обслуживание ZD30DDTi

    Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

      антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

    Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

      масла, масляного фильтрараз в год, или через 15 000 км пробега,

    Недостатки и слабые места ZD30

    Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

    • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
    • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

    Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

    Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

    На какие автомобили устанавливался ZD30

    Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

    • 19992002 гг – Элгранд E50.
    • 19992006 гг – Террано II R20.
    • 19992013 гг – Патрол Y61.
    • 20012012 гг – Караван E25.

    Заключение

    В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

    Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

    Источник

    Масло в двигателе Nissan Patrol, 5 поколение (Y61), 1997 — 2010

    3.0 л, 158 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 — 2005

    • Комплектации: 3.0 TD MT Comfort, 3.0 TD MT Elegance, 3.0 TD MT Luxury, 3.0 TD AT Comfort, 3.0 TD AT Elegance, 3.0 TD AT Luxury
    • Двигатель: ZD30DDTi
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    3.0 л, 160 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 — 2010

    • Комплектации: 3.0 Elegance-MT, 3.0 Luxury-MT, 3.0 Elegance-AT, 3.0 Luxury-AT
    • Двигатель: ZD30DDTi
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    4.8 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2005 — 2010

    • Комплектации: 4.8 Elegance-AT
    • Двигатель: TB48DE
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    4.8 л, 245 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2001 — 2005

    • Комплектации: 4.8 AT Elegance
    • Двигатель: TB48DE
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    * — указан сервисный объем масла.

    ** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    Источник

    Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD

    За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.

    Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.

    Концепт и история создания моторов

    ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.

    С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…

    ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.

    Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.

    Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.

    Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.

    В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.

    Технические характеристики

    Производитель Nissan
    Марка мотора ZD30DDTi/ZD30DD
    Годы производства 1999-2012
    Тип турбированный/атмосферный
    ГБЦ алюминий
    Питание многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках)
    Схема построения рядный
    Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
    Ход поршня, мм 102
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия, бар 20/18
    Объем двигателя, куб. см 2953
    Мощность, л.с 121-170
    Крутящий момент, Нм 265-353
    Топливо ДТ
    Экологические нормы ЕВРО-4
    Расход топлива на 100 км пути
    — в городе 12-14
    — по трассе 6-8
    — в смешанном режиме езды 9-12
    Объем масляных каналов, л 6.4
    Вид используемой смазки 10W-30, 5W-40 или 10W-40
    Периодичность замены масла, км 8 000-10 000
    Ресурс двигателя, км 300 000-400 000
    Возможности модернизации имеются, потенциал – 210 л.с.
    Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
    Оснащаемые модели Nissan Caravan
    Nissan Elgrand
    Nissan Patrol
    Nissan Safari
    Nissan Terrano
    Nissan Terrano Regulus

    Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.

    Ремонт, обслуживание и тюнинг

    Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.

    Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:

    • Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
    • Подтеки масла.
    • Шум со стороны ГРМ.

    Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.

    Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.

    В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.

    Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.

    Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.

    Источник

    Adblock
    detector