Двигатель заводится прогревается и глохнет

3 главные причины почему глохнет двигатель при прогреве

Многим автомобилистам знакома проблема, когда при прогреве автомобиля двигатель хорошо запускается, но через короткое время глохнет.

Рассмотрим главные причины, почему перестает работать мотор при прогреве.

Регулятор холостых оборотов

Частой причиной остановки силового агрегата является поломка РХХ, который служит для регулировки оборотов.

Выглядит датчик как маленький электродвигатель с конусной иглой. Расположен он на дроссельном узле.

С помощью РХХ в двигатель поступает нужное количество кислорода при работе мотора в холостом режиме.

Для проверки на работоспособность, необходимо при работающем двигателе отсоединить от датчика провод. Если машина заглохнет – датчик исправен. Если мотор продолжает работать – деталь требует замены.

Дроссельная заслонка

Не менее распространенной причиной подобной неисправности является засорение дроссельного перепускного клапана – элемента топливной системы, регулирующего подачу кислорода в цилиндры, где образуется топливная смесь.

  • На силовых агрегатах карбюраторного типа заслонка входит в конструкцию карбюратора.
  • На инжекторных и дизельных двигателях – устанавливается как отдельный элемент.

Чтобы устранить проблему, нужно почистить дроссельную задвижку. Для этого необходимо:

· с помощью ветоши и растворителя хорошо промыть деталь;

Если после очистки мотор продолжает глохнуть, возможно, причина кроется в неисправности датчика положения дроссельного перепускного клапана. Для устранения проблемы необходима замена элемента.

Некачественное топливо

Вредные, посторонние примеси в топливе, воспламеняясь, не выдают достаточно тепла для хорошей мощности силового агрегата. Это может привести к неустойчивой работе двигателя или его остановке.

Для устранения проблемы нужно:

· поменять воздушный и топливный фильтры;

· залить качественные горючие материалы.

В дальнейшем необходимо заправляться только на проверенных заправочных станциях.

Это основные возможные причины, при которых мотор начинает глохнуть при прогреве. Если вышеперечисленные узлы исправны, а двигатель продолжает глохнуть – необходима диагностика топливной системы.

Источник

Двигатель заводится и сразу глохнет, заводится и троит пока не прогреется. Причина найдена.

Случилась такая неисправность с двигателем моей Лады Гранта. Ещё осенью заметил, что при отрицательных температурах машина могла заводиться не с первого раза, то есть заводится с пол тычка, наберёт обороты и сразу глохнет, со второй попытки двигатель уже работает устойчиво. А если на улице было холоднее -10°, то попыток запуска могло быть и больше двух. Ездил так месяц наверно, потом при запуске двигателя начала мигать лампа » чек энджин » и двигатель троил до прогрева. Подключил диагностический адаптер, увидел пропуски воспламенения в первом, четвёртом цилиндрах и две ошибки Р0363, Р1301 (см. фото ниже):

Листайте галерею вправо >>>>

Сделал вывод, что надо попробовать поменять свечи и катушку зажигания, так как пропуски были в 1 и 4 цилиндре. Заодно замерил компрессию, которая была примерно одинаковая во всех цилиндрах.

В результате ничего не изменилось. Дальше решил проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Там тоже всё было в допусках.

Читайте также:  Как будет если поставить двигатель от гранты на ваз 2109

Дроссельную заслонку чистить не стал, так как по диагностическим данным она показывала менее 2,8 % на холостых оборотах двигателя, только выполнил её калибровку методом включения зажигания на 30 секунд. На улице потеплело и вроде бы машина заводилась хорошо, но радость моя длилась не долго. Как только опять приморозило, все неисправности повторились, но на этот раз появилась новая ошибка Р2187 .

Раз смесь бедная, то где то есть подсос воздуха. Нужен дымогенератор, которого у меня не было. Решил сделать его из сантехнического сгона на 1 дюйм, про него можете прочитать в прошлой моей статье . Подсоединил дымогенератор к штуцеру ресивера, который идёт на вакуумный усилитель, а патрубок с воздушного фильтра заглушил подходящей банкой. Подал дым в ресивер и увидел как он выходит снизу из под прокладки.

Снял ресивер и увидел, что в местах пропуска прокладка чёрная и на коллекторе видны следы. Прокладка дроссельной заслонки тоже немного пропускала воздух:

Листайте галерею вправо >>>>>

Поставил новые прокладки за 140 рублей комплект и проверил дымогенератором на герметичность, дым нигде не пропускает. Теперь двигатель заводится отлично, троения больше нет. Подключил диагностический адаптер и сравнил старые параметры с новыми. Заметил, что показатель «Нормальная утечка воздуха через дроссель» увеличился в 2 раза:

Этот показатель отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера. Для 11186 двигателя я не нашёл типовые параметры, а для двигателя 11183 утечка через дроссель на х.х. должна быть в пределах 2-8 кг/ч . Если сравнить эти данные до и после замены прокладок, то на моём прогретом двигателе половина воздуха на холостых оборотах проходило мимо дроссельной заслонки, а на холодном двигателе и того больше. Так что теперь можно иногда проверять этот показатель, если он падает, значит где то может появился подсос воздуха. Возможно, кому нибудь пригодятся мои наблюдения. Желаю всем успехов!

Источник

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель 1nr

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Читайте также:  Как снять головку двигателя ваз 21083

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Источник

Холодная заводится, прогревается глохнет и не запускается

#1 аЛенин

#2 RUN

Возникла проблема, машина начала дергаться, кое-как добрался до дома, утром завелась и отлично работала, когда прогрелась заглохла и не заводится. На следующий день тоже самое — заводится, прогревается, глохнет. Давление бензина в рампе 2,6 искра есть. Подскажите в чем может быть проблема.

#3 аЛенин

#4 alekseyka77

#5 аЛенин

Мозги стоят достаточно простые, и разница на холодную/горячую отличается в составе смеси по показаниям ДТОЖ и откл. лямбды при прогреве. Кмк см. надо ДТОЖ, недавно кому-то помогла сброшенная клемма/обнуление, или есть топливная недостаточность/подсос воздуха.

#6 alekseyka77

Клемму сбрасывал, не помогает. Проверил — подсоса воздуха нет. На форуме читал, что при аналогичных симптомах помогла замена датчика коленвала. Живу в «деревне» Волгоград зап.частей в наличие нет, заказал ДТОЖ и датчик коленвавла-жду. Поставил новые свечи, проездил полдня нормально и опять то же самое.

#7 Разбор, Грибки 31

Клемму сбрасывал, не помогает. Проверил — подсоса воздуха нет. На форуме читал, что при аналогичных симптомах помогла замена датчика коленвала. Живу в «деревне» Волгоград зап.частей в наличие нет, заказал ДТОЖ и датчик коленвавла-жду. Поставил новые свечи, проездил полдня нормально и опять то же самое.

#8 Peter Tiger

#9 аЛенин

Замена датчиков не поможет. Бензонасос приказал долго жить

Свечи чёрные? Скинь разъём с лямбды на холодную и попробуй прогреть- не загорится чек- ДТОЖ. Можно проверить РДТ на подсос бенза в ресивер через вакуумный шланг.

#10 Разбор, Грибки 31

Читай выше — давление в рампе 2.6, ездил на старом насосе давление 0.8 — тупила после 3500 оборотов, заводилась в любых условиях. Насос поменял в ноябре 10 года, поставил siemens-vdo.

#11 аЛенин

Обрыв провода идущего от мозгов до термодатчика. Можешь проверить по ошибкам.

2.6-это не давление. Прогревается-перестаёт качать. Бензонасос должен какчать мин 4 атм

#12 alekseyka77

А как именно проверить по ошибкам?

#13 аЛенин

Свечи чёрные? Скинь разъём с лямбды на холодную и попробуй прогреть- не загорится чек- ДТОЖ. Можно проверить РДТ на подсос бенза в ресивер через вакуумный шланг.

#14 tula

2.6-это не давление. Прогревается-перестаёт качать. Бензонасос должен какчать мин 4 атм

#15 аЛенин

А чего это он при прогреве перестает качать? А? Давление в системе нет, от того, что регулятор скорее всего не держит, а на холодную заводится хорошо, у меня так было и именно из-за регулятора давления топлива.

#16 Peter Tiger

Утром прогрелась, снова заглохла — давление 2.6, а с отключенным регулятором давление 3.2.Проверил по ошибка, выдает 19 — неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала /»Стоп машина»

Источник

Adblock
detector