Двигатель z16se на какие машины

Двигатель Opel Z16SE

В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.

Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.

Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.

Характеристики Z16SE

Основные характеристики Z16 SE
Объем, см3 1598
Max мощность, л.с. 84-85
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 138 (14)/2600
Расход топлива, л/100 км 7.5-8.2
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 79
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 84 (62)/5400
85 (63)/5400
Степень сжатия 09.06.2019
Ход поршня, мм 81.5
Модели Astra G, Meriva, Combo C
Примерный ресурс на практике, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).

Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE

Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.

  • 8 клапанов.
  • Динамика разгона.
  • Моторесурс.
  • Высокий расход масла.
  • Проблемы с катализатором.
  • Течи масла.

Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.

Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.

Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.

В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.

Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.

Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.

Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.

При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.

Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.

Тюнинг двигателя Z16SE

Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.

Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.

Заключение

Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.

Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.

Источник

Двигатель Opel Z16SE

Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа.

Экологические нормы мотора были доведены до показателей Евро-4. 8-клапанный движок производили вплоть до 2004 года, после чего заменили 16-клапанным аналогом. Расшифровка маркировки Z16SE:

  • Z — двигатель Euro 4;
  • 16 — 1,4 литра;
  • S — коэффициент сжатия 9,5-10,0: 1;
  • E — многоточечная система впрыска топлива.

Технические характеристики

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя Z16SE
Годы выпуска 2000-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/5400
87/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 138/2600
138/3000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
9.6
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.25
Замена масла проводится, км 15000

Распространенные неисправности

  • главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает;
  • кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта;
  • очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры;
  • ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет.

Отзывы для “Двигатель Opel Z16SE”

У меня такой движок. Взял с пробегом 47 000. Уже кушал масло! 1 л на 1000 км. Поменял кольца и колпачки. После этого проехал пару тысяч — расхода масла как будто нет.

Плюсы Z16SE в том, что в нем мало запчастей, он одновальный, довольно низкой форсировки и неприхотливый в обслуживании.
Минусы мотора в том, что в нем мало мощности, он слабый, довольно шумный.

Источник

Двигатель Opel Z16SE

1.6-литровый двигатель Опель Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Астра, Корса, Мерива. Данный агрегат по сути являлся лишь модернизированной версией известного мотора X16SZR.

К серии Z15 также относят двс: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 84 л.с.
Крутящий момент 138 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Много полезных материалов по обслуживанию мотора вы найдете на сайте AutoMN

FORUM

Активная ветка по обсуждению проблем двигателя находится на форумах Opel-Club

BLOG

Отличный блог ведет владелец Астры с таким силовым агрегатом на портале Драйв

Расход топлива Опель Z16SE

На примере Opel Astra 2001 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v

Opel
Astra G 2000 — 2004
Corsa C 2001 — 2004
Combo C 2002 — 2004
Meriva A 2003 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Z16SE

Главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает

Кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта

Очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры

Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Opel Z16SE

    Характеристики двигателя Опель Z16SE

    Производство Szentgotthard engine plant
    Марка двигателя Z16SE
    Годы выпуска 2000-2004
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 81.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 9.6
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/5400
    87/5400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 138/2600
    138/3000
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.6
    5.6
    7.1
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.25
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra G
    Opel Meriva
    Opel Combo C

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE

    В 2000 году было решено заменить старый моновпрысковый X16SZR на что-то более новое и современное. Таким мотором стал Z16SE. Данный 8-клапанный двигатель был разработан на базе своего предшественника и отличается от X16SZR распределенным впрыском топлива с новым впускным коллектором, форсунками, другой прокладкой ГБЦ, поршнями, степенью сжатия 10.5, а также другим выпускным коллектором, электронной дроссельной заслонкой, блоком управления и рядом других более мелких изменений по электронике. Кроме всего прочего, экологические показатели двигателя Опель Z16SE были подтянуты до уровня Евро-4.
    Замена ремня ГРМ на Z16SE должна производиться после каждых 120 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ, на этом моторе клапана не гнет.

    Выпускался этот мотор до 2004 года, а затем его заменили на 16-клапанный Z14XEP.

    Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE

    Наиболее распространенная болезнь Z16SE это жор масла. Если у вас возникла такая проблема, то мотор приехал и здесь спасет только капремонт с расточкой под ремонтные поршни. В качестве экономии можно обойтись заменой колец и колпачков, но автомобиль проездит год и придется снова возвращаться к этому вопросу. Правильно будет полностью откапиталить двигатель.
    Также следите за катализатором, он имеет свойство выходить из строя, а его керамическая пыль может подтягиваться в двигатель и образовывать задиры.
    В остальном регулярное и качественное обслуживание плюс использование высококачественного масла и бензина позволит предельно оградить вас от возможных проблем.

    Тюнинг двигателя Опель Z16SE

    Нет смысла вкладывать много денег в мотор с тупиковой 8-клапанной головкой, которая всегда будет хуже 16-клапанной с аналогичными доработками. Поэтому логичный максимум для этого мотора это холодный впуск с прямоточным выхлопом без катализатора и агрессивная настройка блока управления. Это позволит дойти до 100 л.с. и улучшить звук мотора. Если этого недостаточно, то стоит сменить автомобиль или купить более мощный 2-х литровый мотор.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Источник

    Читайте также:  Что сделать чтобы двигатель ваз 2107 работал тихо
  • Adblock
    detector