- Двигатель Nissan yd22dd
- Технические характеристики
- Насколько надёжен силовой агрегат
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- На каких автомобилях устанавливается
- Двигатель Nissan YD22DDTi
- Технические характеристики
- Надежность двигателя
- Ремонтопригодность
- Какое масло заливается в двигатель
- На какие автомобили устанавливался двигатель
- Контрактный агрегат
- Двигатель Nissan YD22DDTi
- Технические характеристики мотора Nissan YD22DDTi 2.2 DCi
- Расход топлива YD22DDTi
- На какие автомобили ставили двигатель YD22DDTi
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDTi
Двигатель Nissan yd22dd
Первые модели силового агрегата появились в 1952 году. Они относились к рядному типу и имели 4 цилиндра. В конструкцию входили два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров.
В 1963 году мотор подвергся серьёзной модернизации. В его состав стало входить 6 цилиндров. Ощутимо увеличились мощностные характеристики, а объём вырос до 2,5 л.
Глубокая модификация была произведена в 1986 году, когда двигатель стали оснащать турбонаддувом. Мощностные показатели новой модели значительно превзошли своих предшественников.
Рабочий объём такого мотора колебался от 2,3 до 2,7 л. Ближе к 2000 году силовые агрегаты стали оснащаться системой, позволяющей производить регулировку высоты и времени подъёма клапанов.
Технические характеристики
Двигатель обладает особенностями, определяющими его стоимость и положительно влияющими на популярность.
Характеристика | Описание |
---|---|
Рабочий объём. | 2184 кубических сантиметров. |
Максимальная мощность. | 79 л. с. |
Ход поршня. | 94 мм. |
Наибольший крутящий момент. | 157 Н*м при 2000 оборотах в минуту. |
Степень сжатия. | 18. |
Система старт – стоп. | Отсутствует. |
Механизм, позволяющий измерять объём цилиндров. | Отсутствует. |
Используемое топливо. | Дизель. |
Диаметр цилиндров. | 86 мм. |
Расход дизельного топлива. | Колеблется от 3,7 до 6,8 л на 100 км. |
Число цилиндров. | 4. |
Наличие системы DOHC. | Присутствует. |
Разновидность системы охлаждения. | Жидкостная. |
Примерный ресурс. | Около 300000 км. |
У многих автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Нужный набор цифр с большой долей вероятности находится под крышкой впускного коллектора.
Насколько надёжен силовой агрегат
Мотор нельзя назвать чувствительным. Он вполне подходит для работы в жёстких условиях. Но, как и у любого силового агрегата, у этой модели есть недостатки, вызывающие распространённые неполадки. В процессе длительной эксплуатации автолюбитель может столкнуться со следующими поломками:
- Проблемы с запуском. Как правило, они обусловлены засорением топливопровода или насоса, поломкой в системе зажигания или заклиниванием воздушной заслонки карбюратора.
- Неустойчивая работа. Подобное явление может быть обусловлено нарушением регулировки холостого хода, подсосом воздуха через поврежденную дренажную трубку или неисправностями в системе управления экономайзером.
Возникновения описанных неполадок можно избежать, если вовремя производить ремонт и техническое обслуживание.
Ремонтопригодность
Двигатель Nissan yd22dd не включает в себя сложных систем. Техническое обслуживание и ремонт вполне может производиться в личном гараже, если у автолюбителя имеются необходимые навыки, знания, а также оборудование.
Однако стоит отметить, что неумелое вмешательство в конструкцию может повлечь за собой более серьёзные проблемы, на устранение которых придётся потратить значительные суммы.
Если водитель не представляет, что находится под капотом, то лучшим вариантом будет обратиться на специализированное СТО. Специалисты смогут быстро и качественно устранить причисленные выше неполадки, благодаря высокой ремонтопригодности мотора.
Какое масло лить
Правильный выбор смазывающего материала играет немаловажную роль. Он способен продлить эксплуатационный срок любого мотора и сделать его работу более стабильной. Для двигателя Nissan yd22dd подойдёт масло с маркировкой:
- 5W-40. В нём присутствуют специальные присадки, позволяющие значительно уменьшить трение между внутренними компонентами мотора.
- 10W-40, которое представляет собой полусинтетический смазывающий материал. Он хорошо защищает силовой агрегат от преждевременного износа и может быть использован как зимой, так и летом. Масло эффективно предотвращает появление нежелательных образований, образующихся при высокой температуре.
Каждая разновидность смазывающего материала обладает своими особенностями. Учитывая их при покупке, водитель сможет сделать работу силового агрегата максимально стабильной.
На каких автомобилях устанавливается
Мотор нашёл широкое применение и устанавливается на таких транспортных средствах, как:
- Nissan AD, являющийся пятидверным универсалом, который рассчитан на 5 мест. Объём мотора, устанавливающегося на ТС, колеблется от 1,3 до 1,8 л в зависимости от модификации.
- Nissan Expert. Автомобиль является просторным и комфортабельным. Он идеально подходит для семейных поездок. Машина обладает популярностью, и приобрести необходимые запчасти в РФ не составит труда.
Каждое транспортное средство имеет свои особенности, но их объединяет силовой агрегат. Он позволяет автомобилю в независимости от названия и внешнего вида демонстрировать высокие эксплуатационные характеристики, как в городских условиях, так и на трассе.
Двигатель Nissan YD22DDTi
Двигатель Nissan YD22DDTi стал собираться в 2002 году. Конструктивно превосходит предшественников, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.
В моторе использован интеркулер и турбина Garrett GT1549S. Также по сравнению с прародителями была снижена степень сжатия с 18 до 16,7. Дополнительно новый для своего времени мотор получил насос HP2 и систему впрыска Common rail Denso.
С 2003 года моторы получили улучшенный насос HP3, в котором было увеличено давление впрыска. В обновленном варианте двс были установлены новые форсунки и турбокомпрессор GT1849V. Мощность модифицированного мотора была увеличена до 139 лошадиных сил. Как и другие моторы серии YD22, YD22DDTi оборудованы системой рециркуляции отработавших газов EGR. В 2007 году силовой агрегат был снят с производства и на замену пришел YD25.
Интересно, что у YD22ETI и YD22DDTi разница в конструкции существенная. Несмотря на одну серию и частично схожую маркировку, двигатели отличаются по мощности. YD22ETI выпускался до 2003 года и имеет мощность в 114 лошадиных сил. В свою очередь YD22DDTi обладает мощностью в 126 лошадиных сил. Отличия также кроются в электронном блоке управления и турбокомпрессоре.
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
YD22DDTi | 2184 | 126 | 126 (93) / 4000 | 280 (29) / 2000 |
Расположение номера двигателя можно рассмотреть на изображении ниже.
Надежность двигателя
Мотор YD22DDTi не имеет «врожденных недостатков» и надежен. Проблемы возникают в связи с большим возрастом агрегатов. Любопытна устойчивость мотора к износу. Например, форсунки могут прослужить более 150 тысяч километров, а турбина и вовсе способна пройти до 250 тысяч километров.
Надежности двигателю придает цепь ГРМ, которая ходит гораздо больше привычного ремня. Следует отметить, что у газораспределительного механизма имеется две цепи. Первичная по средствам нескольких звездочек вращает топливный насос, гидроусилитель и коленчатый вал. Вторичная цепь приводит в действие распредвалы и топливный насос.
Из проблем на многих автомобилях наблюдается течь вакуумного насоса. Причина тому – пришедший в негодность уплотнитель насоса. Устраняется заменой такового. Также вакуумный насос часто гремит при сбрасывании оборотов. В таком случае стоит вспомнить про моменты затяжки, так как причиной поломки может быть неисправный успокоитель цепи или же растянута сама цепь.
Ремонтопригодность
YD22DDTi как и любой мотор любит своевременное обслуживание. В периодической чистке нуждается клапан EGR. Двигатель способен стабильно работать только на качественном топливе и нормальном масле. Замена расходников и жидкостей согласно мануалу ведет к беспроблемной эксплуатации на протяжении долгого времени. Ресурс двс может превышать 300 тысяч километров.
Nissan YD22DDTi не только ремонтопригоден, он и годен для тюнинга. Нет необходимости изобретать сложные доработки. Достаточно зайти в компанию, занимающуюся чип-тюнингом.
После прошивки блока управления количество лошадиных сил увеличивается с 136-139 до 165-170, что достаточно прилично. Стоит отметить, что у YD22DDT чип-тюнингом характеристика по мощности увеличивается до 135-140 лошадиных сил.
Расходники и комплектующие на мотор есть в свободном доступе. Без никаких проблем покупается, например, прокладка дроссельной заслонки. В интернете без труда находится электросхема двигателя. В наличии схема системы заряда аккумулятора, электрических соединений, системы пуска, подачи питания.
Какое масло заливается в двигатель
Согласно мануалу рекомендуемое масло – это жидкость с вязкостью 5w30 для зимы и 10w30 для лета. Также часто рекомендуется масло вязкостью 15w40. Некоторые автовладельцы для зимы и лета рекомендуют синтетическое масло с вязкостью 0w30 и индексом CF. Особе внимание уделяется вязкости, которая желательно должна соответствовать цифре 30.
На какие автомобили устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Primera (Ниссан Примера), универсал | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Primera, хэтчбек | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Primera, седан | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Tino, минивэн | Первое | 2003-06 | YD22DDTi | 112 | 2.2 |
YD22DDTi | 136 | 2.2 | |||
Nissan X-Trail (х трейл), suv | Первое | 2001-07 | YD22DDTi | 136 | 2.2 |
Контрактный агрегат
Контрактный двигатель порой является единственным выходом при поломке автомобиля. Ему не требуется проводить многочисленные настройки, в том числе выставлять диагональ тнвд.
Контрактный агрегат без пробега по РФ, без навесного оборудования продается минимум за 45 тысяч рублей. ДВС с навесным оборудованием стоит около 75 тысяч рублей.
Двигатель Nissan YD22DDTi
2.2-литровый дизельный двигатель Ниссан YD22DDTi или YD22 выпускался с 2001 по 2007 годы и ставился на несколько популярных моделей концерна типа Альмера Тино, Примера и Х-Трейл. Кроме версии с Common Rail существовала и модификация YD22ETi с электронным ТНВД VP44.
К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD25DDTi.
Технические характеристики мотора Nissan YD22DDTi 2.2 DCi
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 114 л.с. |
Крутящий момент | 247 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 16.7 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1549S |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 16.7 — 17.0 |
Особенности двс | intercooler, EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1849V |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Расход топлива YD22DDTi
На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель YD22DDTi
Almera N16 | 2003 — 2006 |
Almera Tino V10 | 2003 — 2006 |
Primera P12 | 2001 — 2007 |
X-Trail T30 | 2003 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDTi
Надежность топливной системы Денсо хорошая, но вот стоимость ремонта высока
На профильном форуме владельцы часто жалуются на течи масла из интеркулера
Хрупкие свечи накаливания обламываются при замене и их весьма трудно достать
Периодически приходиться чистить клапан ЕГР, здесь он быстро зарастает нагаром
После 200 000 км пробега велик риск растяжения двухрядной цепи ГРМ двигателя
Замена цепей ГРМ двигателя YD22DDTI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.