Двигатель y20dth технические характеристики

Двигатели Opel Y20DTH, Y20DTL

Двигатели Y20DTH и Y20DTL – дизельные моторы компании Opel, которые представлены несколькими поколениями, использовались до 2009 года. Надежные агрегаты, но им не хватает динамики, поскольку они разрабатывались еще в 90-х годах, а сов временем только немного дорабатывались и модернизировались, однако этого было недостаточно. Основные преимущества этих двигателей – неприхотливость и живучесть, а недостаток – небольшая мощность. Все модернизированные ДВС по конструкции очень похожи с первой моделью, поэтому и основные проблемы у них идентичные.

Технические характеристики

Двигатели Опель моделей Y20DTH и Y20DTL заслужили большую популярность благодаря своим характеристикам и свойствам. Именно поэтому их устанавливали довольно долгое время на две модели автопроизводителя Vectra и Astra с 1998 по 2009 год:

Astra – компактные авто гольф-класса, пришедшее на смену Kadett. На данный момент производитель представил несколько поколений модели с различными усовершенствованиями. На данный момент авто реализуется по всему миру под несколькими марками. Является младшим братом Insignia, имеет немного меньшие размеры.

Vectra – авто среднего класса D, который производился до 2008 года, его заменил Opel Insignia. Первое поколение модели стало базой для купе Calibra. Стоит отметить, что именно на эту модель устанавливалось достаточно много различных моторов, объем которых был от 1.6 до 3.2 литровых V6.

Y20DTH

Объем двигателя, куб.см. 1995
Максимальная мощность, л.с. 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23)/2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км. 4.8 – 6.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км. 151 – 154
Диаметр цилиндра, мм. 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74)/4000 100 (74)/4300
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18.05.2019
Ход поршня, мм. 90
01.01.1970

Y20DTL

Объем двигателя, куб.см. 1995
Максимальная мощность, л.с. 82
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 185 (19)/2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км. 5.8 – 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Прямой впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм. 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60)/4300
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18.05.2019
Ход поршня, мм. 90

Как уже говорилось – это очень живучие двигатели, которые эксплуатируются долгий период. Турбины служат в среднем около 300 тыс. км. пробега, поршневая группа проходит больше 500 тыс. км. Цепи распредвала и коленвала выхаживают 300 тыс. км., здесь больше приходится следить не за цепью, а за натяжителями, на которых может собираться выработка.

В общем, сам двигатель очень надежный и неприхотливый. Владельцы автомобилей, на который установлен такой мотор, отмечают тот факт, что не прибегают к серьезному ремонту на пробеге в 300-500 тыс. км., а иногда даже больше. Естественно, срок работы двигателя зависит от качества используемых смазочных материалов, топлива, ухода и стиля вождения.

Для замены масла необходимо в двигатель заливать около 5 литров смазочного материала. Используются масла с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40. Номер двигателя в обеих моделях располагается снизу. Для этого надо залезать под машину, номер располагается между самим мотором и основным радиатором на блоке. В этом случае если на автомобиле установлена защита, то ее приходится снимать, чтобы посмотреть номер.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность;

Агрегат может эксплуатироваться на протяжении длительного срока без особых проблем. При этом специалисты отмечают, что и «болячек» у этих двигателей не много и все они в основном связаны только с естественным и возрастным износом. Самая редкая проблема – это поломка коленвала, которая происходит в процессе запуска двигателя или на ходу. Если двигатель отмотал уже больше 300 тыс. км, то такая неприятность происходит при частой езде внатяг.

При обломе коленвала в первую очередь страдают поршни и клапана.

Также в таких случаях появляются проблемы со смазкой вкладышей. При высоких нагрузках и небольшой скорости (является характерным для езды внатяг) смазка вкладышей оказывается недостаточной. В результате в любой момент их заклинивает или проворачивает. Немного чаще отмечаются случаи откалывания пластика направляющих планок цепей ГРМ. В результате мелкие частицы попадают в маслоприемник масляного насоса и забивают его. Появляется так называемое масляное голодание и от него начинают страдать вкладыши.

Основные общие проблемы для этих двух двигателей связаны с топливным насосом. С ним достаточно часто случаются проблемы, которые связаны с механикой и электроникой. Часто из строя выходит управляющий транзистер в результате перегрева. Основным признаком этой поломки является тот факт, что двигатель отказывается запускаться, но все системы работают нормально, а индикаторы не выдают ошибок. Еще одно слабое место топливной системы шлейф датчика вала насоса – на протяжении длительного времени эксплуатации, влаги и влияния агрессивных веществ он просто сгнивает из-за коррозии.

Учитывая большой пробег, и возраст дизельных двигателей Опель этих моделей для них характерным являются проблемы с EGR. Дело в том, что впускной тракт сильно забивается нагаром и образующейся сажей. Чтобы избежать подобных проблем специалисты рекомендуют проводить периодическую чистку впускного тракта через каждых 50 тысяч километров пробега.

Симптомами проблемами с EGR является неуверенный и прерывистый запуск мотора.

Иногда владельцы автомобилей, на которых установлены эти двигателя, иногда просто отключают данную систему, прибегая к более эффективному решению. Но в этом случае требуется обманывать мозги двигателя специальным эмулятором. Также часто засоряется сажевый фильтр. Решение данной проблемы заключалось только в одном – его надо вырезать. А засоряется он в результате длительной эксплуатации. Турбины в данных моделях достаточно живучие и выносливые, легко могут прослужить больше 300 тысяч километров пробега.

В целом двигатели Opel Y20DTH и Y20DTL являются надежными, простыми и неприхотливыми в обслуживании. Однако, как и у других моделей, у них есть характерные проблемы, которые решаются достаточно просто и быстро. Выносливые детали, качественный двигатель в целом, тщательная проработка деталей позволяет на протяжении длительного срока эксплуатации не прибегать к серьезному ремонту. Увеличить срок использования двигателя без поломок можно использованием качественного топлива и смазочных материалов, аккуратным вождением, правильным уходом и соблюдением всех рекомендаций производителя.

При проведении ремонта и замене расходных материалов лучше предварительно проконсультироваться со специалистами. Доверять ремонт также рекомендуется мастерам. Дело в том, что данные двигатели хоть простые и выносливые, но требуют достаточно бережного отношения и особых знаний.

В этих моделях уже использована довольно сложная электроника, с которой сможет разобраться только квалифицированный мастер.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Y20DTH

  • Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
  • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
  • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
  • Opel Vectra Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
  • Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
  • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B

X20DTL

  • Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
  • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
  • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
  • Opel Vectra Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (10.1996 — 12.1998) универсал, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (10.1995 — 12.1998) хэтчбек, 2 поколение, B
  • Opel Vectra (10.1995 — 12.1998) седан, 2 поколение, B

Источник

Надежность и проблемы двигателей Opel Y20DTH, Y20DTR

Автомобильный концерн Opel на протяжении длительного периода времени оснащал свои транспортные средства дизельными силовыми агрегатами. Первыми моторами были модели с индексом Y20DTH, Y20DTR, объемом 2 и 2,2 литра соответственно. Выпуск двигателей данного типа продолжался вплоть до 2006 года.

Разработки подобных силовых агрегатов велись в 90-ых годах прошлого века, что объясняет достаточно скромные технические характеристики. При этом двигатели отличаются надежностью, долговечностью. Износостойкостью, показывают высокую живучесть, способны работать на не самом качественном топливе. Этим параметрами компенсируется отсутствие бодрости и динамики.

Первым начал выпускаться силовой агрегат объемом 2 литра. В 2002 году на рынок вышел модифицированный аналог, мотор объемом 2,2 литра. По своей конструкции оба двигателя идентичные. Более позднюю модель характеризует увеличение хода поршня цилиндра. При прочих равных условиях такая особенность позволила сохранить диаметр цилиндров, одновременно увеличить объем мотора.

Конструкторам пришлось разработать новый коленвал на силовой агрегат Y20DTR. Еще одним новшеством стало использование турбины с изменяемой геометрией, соответственно большей производительностью. Моторы Y20DTH и Y20DTR комплектуются разными ТНВД, также есть отличия в трансмиссии, для первого мотора использовалась коробка F23, для второго – F35.

Каждый из моторов комплектуется цепным приводом ГРМ. Для соединения ТНВД и распредвала применяется однорядная цепь. Объединение в одну систему ТНВД и коленвала достигается использованием двурядной цепи. От звездочки коленвала осуществляется управление масляным насосом.

Долговечность силового агрегата во многом зависит от технических состояний привода. По оценкам специалистов ресурс каждой цепи превышает 300 тысяч километров. При этом случаи обрыва двурядной цепи практически исключены. В задачу владельца техники входит контроль состояния направляющих и башмаков. При появлении выработки и износа требуется оперативно менять данные узлы.

Типовые дефекты и поломки двигателей Y20DTH, Y20DTR

Моторы Y20DTH, Y20DTR эксплуатируются почти 20 лет. За это время собрана обширная база типовых поломок силовых агрегатов. При обращении владельца в сервисный центр. Опытный мастер в первую очередь обращает внимание на стандартные дефекты. Большая часть поломок связана с длительной эксплуатацией, износом комплектующих ДВС. Но и другие дефекты полностью исключить невозможно.

Для моторов Y20DTR объемом 2,2 литра типовой проблемой является поломка коленвала. Выход из строя узла фиксируется в процессе движения или запуска транспортного средства. Чаще всего подобный дефект наблюдается после 300 тысяч километров пробега. Ускоряет процесс выхода из строя коленвала сам владелец. Для этого достаточно не обращать внимание на проблемы со смазкой вкладышей, постоянно двигаться «внатяг». Вкладыши может легко провернуть, нередки ситуации с их заклиниванием.

Типовой поломкой силовых агрегатов является частичное разрушение направляющих планок привода ГРМ. Пластиковые элементы попадают в маслоприемник насоса. Двигатель не получает достаточного количества рабочей жидкости, наступает масляное голодание. Следствие – заклинивание или проворот вкладышей. Для мотора 2,2 литра механические поломки коленвала не являются редкими. Такие ситуации требуют дорогостоящего ремонта, так как происходит повреждение клапанов и поршней.

На двигателях Opel Y20DTH, Y20DTR установлен топливный насос VP44. С данным узлом связано большое количество поломок моторов. Периодически выходят из строя механические и электрические компоненты. Чаще всего сгорает управляющий транзистор. Такие ситуации возникают по причине перегрева блока. Проявляется данная поломка в том, что владелец не может завести автомобиль.

Силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра, изготовленные в 2002 году, имеют типовой дефект. Шлейф датчика положения вала топливного насоса подвергается воздействию коррозии, может в один момент выйти из строя. Такая проблема вызвана отсутствием защиты шлейфа от внешних нагрузок. На более старших ДВС устанавливался другой насос, шлейф к нему находился в дизельном топливе. Соответственно появление и развитие коррозии было исключено.

Для ТНВД двигателей Y20DTH, Y20DTR опасна неквалифицированная замена топливного фильтра. Обращение в кустарную мастерскую чревато тяжелыми последствиями. При установке фильтрующего элемента стакан полностью заполняется соляркой, так как механизм подкачки в системе отсутствует. При первом запуске без топлива происходит завоздушивание системы. Двигатель работает в сухом режиме, основные элементы ТНВД быстро изнашиваются.

Стандартные проблемы с EGR не обошли стороной моторы Опель Y20DTH, Y20DTR. При интенсивной эксплуатации происходит отложение сажи во впускном тракте. Рекомендуемый интервал чистки системы не превышает 50 тысяч километров пробега. Определить необходимость технического обслуживания можно при сложностях с запуском силового агрегата. Еще одним вариантом решения является отключения системы EGR. Обмануть систему можно специальным эмулятором. Избавиться от частого засорения сажевого фильтра можно с помощью его вырезания.

В целом силовые агрегаты Y20DTH, Y20DTR являются надежными и неприхотливыми. Турбина исправно работает на пробеге 300 тысяч километров и более при правильном уходе. На моторах объемом 2 литра маховик также имеет большой срок эксплуатации. На версиях 2,2 литра данный элемент меняется через 200 тысяч километров. Поршневая группа имеет эксплуатационный ресурс в 500 тысяч километров, является износостойкой и неприхотливой.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

Источник

Читайте также:  Как подключить двигатель от стиральной машины дао
Adblock
detector