Двигатель x20xev не плавают холостые

Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

Читайте также:  Рено дастер запуск двигателя проблемы

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

Читайте также:  Что может сильно стучать в двигателе двигатель ваз 2107

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Плавают обороты x20xev

#1

    • Сообщений 1 495

    */—> 1495

  • Возраст: 26
    • Имя: Тарас
    • Город: Луцк
    • Авто: OVC 1.9 CDTI (Z19DTH)
    • Гос. номер: AC1118CB
    • Регистрация: 22.06.2013

    Примерно неделю назад начались проблемы с оборотами раньше всегда помогала промывка рхх. Сегодня с Crz разобрали рхх полностью промыли и поставили все на машину но обороты как плавали так и плавают. Подключили опком показал ошибку питания ДМРВ, проверили питание на фишке питание есть. Поехал на разборку купил другой ДМРВ поставили результат тот же. Потом еще подкинули его с заведомо робочей машины результат тотже. Поставили мой ДМРВ на рабочую машину там все отлично работает. Потом я поехал на трассу и дал машине немножко люлей. Теперь симптомы такие один раз обороты проседают и загорается чек, и обороты просто шикарны, начинаю движение чек тухнет, когда снова останавливаюсь обороты один раз проседают и загорается чек и обороты стабильны. Подсосы воздуха проверили нигде нет. Поставил машину на стоянку и решил считать ошибки скрепкой то получилось следующее 12 71 100 100 12 есть такие коды?

    Насколько я понял проблема не в рхх и не в дмрв.

    Изменено: klymets1, 05 Август 2016 — 22:09

    Источник

    Vectra Club Russia

    Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Сообщение Pavel87 » 07 сен 2012 15:32

    Ощущается провал при трогание с места.
    Дроссельная заслонка чистилась месяц назад,не помогло.
    Ошибок нет.

    При езде по трассе или КАД где скорость и обороты побольше при нажатии на педаль сцепления стрелка на тахометре поднимается примерно на 300-500 об\мин буквально на секунду и сразу падает(в салоне тоже слышно что обороты вырастают)

    Подскажите в чем может быть причина этих неисправностей или это что то единое?

    Сообщение Злобный пони » 07 сен 2012 15:36

    Сообщение Pavel87 » 07 сен 2012 15:49

    Сообщение Злобный пони » 07 сен 2012 16:13

    Re: Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Сообщение Pavel87 » 07 сен 2012 16:22

    Сообщение Злобный пони » 07 сен 2012 16:47

    Re: Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Сообщение Pavel87 » 07 сен 2012 17:02

    Сообщение Злобный пони » 07 сен 2012 17:23

    Re: Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Сообщение Pavel87 » 07 сен 2012 17:29

    Читайте также:  Как нагреть двигатель на авео

    Сообщение Serj B » 07 сен 2012 17:33

    Сообщение mrakus » 07 сен 2012 20:03

    Сообщение Serj B » 07 сен 2012 21:37

    Сообщение mrakus » 07 сен 2012 23:09

    тренируй адаптируемость или перелапачивай машину
    например попробуй плавненько нажать дросель. плавненько отпустить сцепление.

    а так проблему можно решить, я яб даже вписаля в ее решение, если будет бюджет на иследования. там миниумм 30к ру нужно.

    Сообщение Злобный пони » 07 сен 2012 23:18

    Да не гони ))) Косарь за диагностику )))

    Ничего страшного нет. Начать надо с РХХ и проверки на наличие подсоса воздуха. Это делается самостоятельно и бесплатно. Если не помогло — замена свечей и ВВпроводов, а так же (если давно не менялись) фильтры воздушный и топливный, это копеечные расходники, так что их все равно поменять не помешает (если они, конечно, не новые стоят). Скорее всего на этом проблема и решится. Если нет, то тогда читать внимательно форум на предмет диагностики более сложных систем типа датчиков, катушек и т.п.

    140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

    Re: Народ,подскажите,в чем может быть причина провала на X20XEV

    Сообщение progresalex » 08 сен 2012 00:34

    Ну воздушные и топленые фильтра смотреть это понятно , далее :
    1) чистить регулятор холостого хода
    2) чистить форсунки с 3-х дневным отмоканием
    3) глушить ЕГР
    4) чистить клапан вентиляции продувки бака , поставить топленый фильтр перед ним , а лучше еще и ревизию абсербера сделать .

    и будит тебе счастье 8) Разгон менее 10с-100км/ч гарантирую , без провалов , дерганий . На мокрой дороге на 2 шлифует включается ТС 😉

    Другими словами приводить вектру в порядок .

    Сообщение tbb0605 » 08 сен 2012 00:44

    Сообщение Pavel87 » 08 сен 2012 01:07

    140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

    Сообщение progresalex » 08 сен 2012 02:33

    Сообщение mrakus » 08 сен 2012 05:44

    все что вынаписали это мертвому припарка.

    100% все будет безтолку

    Сообщение Serj B » 08 сен 2012 08:57

    Сообщение Velox » 08 сен 2012 11:51

    Сообщение Злобный пони » 08 сен 2012 12:20

    Сообщение Velox » 08 сен 2012 12:28

    Он две недели назад авто купил, думаешь, проверял, куда лампочка чека заведена? Я, когда брал свою, встречал на паре машин явно наколхоженый.

    можно проверить- вставить в разъем диагностики проволочку в положение чек и включить зажигание, есть подозрение, что мигать не будет

    140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

    Сообщение progresalex » 08 сен 2012 12:38

    Тыж мотора не видел , бывает и так что прежний хозяин продал тачку , думал там матору капец , а на деле балон очестителя карбюратора все проблемы устраняет :mrgreen: Видел такой вариант На AUDI 100 , у меня во дворе парень занимается перепродажей машин , барыжка маленький , тачка ДО вообще не ехала , ели тащилась , жигули обгоняли , а потом кагда немного пошаманили , полетела так , что я сам озадачелся почему у меня машина медленно едит 😳

    Хотя варианты попадаются разные , последней покупкай у того барыжки был «автомобиль нива » , я думал там карбюратор настроить делов на 10 минут , а оказалось , дикий жор масла , поршневой капец , 50 км и машина глохнет из за засерания свечей, с места не тронутся , дымаган пипец , прежний хозяин еще масла налил туда типа тракторного 😯 А этот горе барыжка перед продажей еще добавил присадку » уменьшитель дымности » Пока настраивал карбюратор , отказал масленный насос, сорвало парасенок , в общем Это ведро чувак все же умудрился продать , чисто бизнес по Русски по принципу , просто добавь воды в молоко ,например , жесть! Куда смотрит народ перед покупкой ?

    Источник

    Adblock
    detector