Двигатель вольво d16 технические характеристики

Двигатель Volvo D16A470

Двигатели D16A470 – это дизельные шестицилиндровые рядные агрегаты с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, которые разработаны специально для тяжелых коммерческих транспортных автомобилей.

Мощность двигателя составляет 470 л.с. при объеме 16123 куб. см. (16 литра). Индекс мощности равен 29 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Данный тип двигателя начали выпускать в январе 1993 года.

Двигатель оснащен надежным и прочным блоком цилиндров, верхним распредвалом, а также безотказной инжекторной системой. На каждом из шести цилиндров мотора располагается по четыре клапана. Система турбонаддува повышает мощность этих агрегатов, а особая конструкция теплообменника в сочетании с обновленной системой управления двигателем (EMC-2) позволила существенно увеличивать производительность и управляемость моторов модели Volvo D16A 470.

Технические характеристики

Производство Volvo
Марка двигателя D16A470
Тип рядный мотор с водяным охлаждением
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Ход поршня, мм 165
Диаметр цилиндра, мм 144
Объем двигателя, куб.см 16122
Мощность двигателя, л.с. 470
Крутящий момент, Нм/об.мин 1800
Экологические нормы Евро 2

Нововведения на двигателе

  • полнопоточный маслоохладитель;
  • полнопоточные утилизируемые масляные фильтры с эффектом закручивания для высокоэффективной фильтрации;
  • возможность измерения уровня масла при работающем двигателе.
  • система деаэрации — при замене фильтров топливо остается в двигателе;
  • невозвратный топливный клапан;
  • насос-форсунки с электронным управлением;
  • топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем и индикатором наличия воды в топливе.

В двигателях Volvo D16A 470 применены передовые технологии, которые позволяют расходовать агрегатам меньше моторного масла, топлива и сократить расходы времени и денег на техническое обслуживание. Точное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска обеспечивает более высокие показатели топливной эффективности, что позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет экономии топлива и снизить токсичность выхлопных газов. К тому же они являются оптимальным выбором с точки зрения экологической безопасности.

Расшифровка маркировки D16A470

D Моторное топливо — дизель
16 Объем цилиндров, л.
A Поколение двигателя
470 Мощность двигателя — 470 л.с.

Особенности двигателя D16A470:

  • Высокий крутящий момент
  • ОНВ воздушного типа
  • Полностью электронное управление EMS2
  • Высокая мощность при компактных размерах
  • Низкий уровень шумности
  • Низкий уровень расхода топлива и масла

Двигатели модели Volvo D16A470 отлично подходят тогда, когда требуется высокая мощность при низких эксплуатационных затратах. Их увеличенный рабочий ресурс позволяет быть уверенным в нем на протяжении длительного периода времени. А отличные экологические параметры моторов этой серии являются прекрасным дополнением к их общей характеристике.

Источник

Двигатель Volvo D16G600

Двигатель D16G600 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель, рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок. Его прочная конструкция состоит их верхнего распредвала, 4 клапанов на цилиндр и прецизионной электронной системой впрыска топлива. Прекрасные ходовые качества гарантируются максимальным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря высокой мощности самого двигателя.

Читайте также:  Двигатель в20в расход топлива

Возможности и преимущества двигателя:

  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
  • Бесшумная работа двигателя.
  • Экономичность.
  • Низкий уровень выбросов, соответствие стандарту Евро 5.
  • Замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4.

Технические характеристики

Заводская маркировка D16G600
Максимальная выходная мощность 600 л.с. / 441 кВт при 1500-1900 об/мин
Максимальная частота оборотов 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 2800 Нм при 1000-1500 об/мин
Рабочий объем 16,1 куб. дм.
Производитель двигателя Volvo
Степень сжатия 16.8 к 1
Система охлаждения, общий объем около 48 л
Кол-во цилиндров 6
Диаметр цилиндра 144 мм
Ход поршня 165 мм

Двигатель D16G600 соответствует стандартам токсичности выхлопа благодаря технологии SCR, которая состоит в том, что перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор, в них впрыскивается реагент AdBlue. Реагент вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень вредных выбросов. Благодаря системе SCR двигатель одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 5.

D16G600 поставляется с закрытой системой вентиляции картера (Crank Case Ventilation — Closed). Картерные газы в крышке клапанного механизма возвращаются в турбокомпрессор через маслоотделитель с центрифугой. Масляный туман отделяется в центрифуге, которая не требует обслуживания и замены фильтров. Благодаря рециркуляции газа эта система позволяет получить чрезвычайно чистый и малотоксичный двигатель.

Источник

Volvo FH16 — характеристики силового агрегата и трансмиссии

Двигатели

Стандарт по выбросам выхлопных газов

Экономичный диапазон оборотов двигателя

Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)

Мощность моторного тормоза VEB+

по отдельному заказу

по отдельному заказу

2 полнопоточных, 1 неполнопоточный

2 полнопоточных, 1 неполнопоточный

Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр

приблизительно 42 л

приблизительно 42 л

Система охлаждения, общий объем

приблизительно 48 л

Требования к топливу

Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)

Периодичность замены масла

До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.

Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе

*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.

D16K — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

D16K550 (410 кВт)

Максимальная мощность при 1380–1700 об/мин

Максимальный крутящий момент при 900–1380 об/мин

D16K650 (480 кВт)

Максимальная мощность при 1450–1700 об/мин

Максимальный крутящий момент при 950–1450 об/мин

D16K750 (550 кВт)

Максимальная мощность при 1600–1700 об/мин

Максимальный крутящий момент при 950–1400 об/мин

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Технические характеристики

Крутящий момент двигателя (Н·м)

Полная масса автопоезда (тонн)

Ведущие мосты

Тип главной передачи

Максимальный крутящий момент (Н•м)

Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн)

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель d17a

Полная масса автопоезда (тонн)

С одноступенчатой главной передачей

Передаточные числа главной передачи

Конфигурации силовой линии

Оси с одноступенчатыми редукторами

Оси с колесными редукторами

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Доступен широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности и вариантов с высоким крутящим моментом для привода всего ассортимента оборудования кузова.

Коробки отбора мощности, независимые от сцепления

PTER-DIN: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением SAE 1410/ISO 7647.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением DIN 100/ISO 7646.

Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления

PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.

СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH16

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Источник

Двигатель Volvo D16G750

Volvo D16G750 представляет собой мощный 6-цилиндровый рядный двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем рабочим и объемом 16 литров. Двигатель D16G 750 имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.

Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16G750 составляет 17,3:1. Грузовик с данным мотором может транспортировать автопоезд весом до 85 тонн.

Двигатель D16G 750 может оснащаться открытой системой вентиляции картера в двух вариантах исполнения:

  • базовое исполнение с маслоотделителем;
  • экологичное исполнение с маслоотделителем и необслуживаемой газовой центрифугой, обеспечивающее большее снижение объема масла в отработавших газах.

Технические характеристики

Производство Volvo
Марка двигателя D16G750
Тип рядный дизельный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 165
Диаметр цилиндра, мм 144
Объем двигателя, куб.см 16120
Мощность двигателя, л.с. 749-751
Крутящий момент, Нм 3550
Вес двигателя, кг 1325
Экологические нормы Евро 5/ЕЕV

Этот движок, имеет общую, а не раздельную ГБЦ. При впечатляющем объеме в 16,1 литра, выдает 750 л.с. мощности и 3550 Нм тяги. Кроме того, имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион).

В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы очищаются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В данном процессе, прежде чем выхлопные газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень вредных выбросов. Благодаря этой системе двигатель D16G 750 одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 5/ЕЕV.

Читайте также:  Асинхронный двигатель с фазным ротором схема замещения

В конструкции двигателя Volvo D16G750 использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».

Двигатель D16G 750 отвечает соответствующим стандартам по уровню шумов. Коленчатый и распределительный валы оборудованы гидравлическими виброгасителями, которые минимизируют уровень шума и вибрации. Для еще большего поглощения шума на низких оборотах двигателя используется впрыск небольшого количества топлива, производимый до впрыска основной порции.

Источник

Двигатель Volvo D16E660

Двигатель Volvo D16E660 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 660 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4.

D16E660 предназначен для тяжелых грузовых перевозок. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива. Благодаря очень высокой мощности двигатель D16E660 обеспечивает впечатляющий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, гарантируя прекрасные ходовые характеристики даже в холмистой местности. А высокий крутящий момент на малых оборотах обеспечивает превосходные тяговые показатели. Двигатель D16E 660 — это двигатель с низким уровнем шума и токсичности выхлопных газов. Благодаря обработке выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигатель соответствует стандарту Евро 4. Volvo D16E 660 также можно заказать с моторным тормозом Volvo (VEB+). Эта конструкция обеспечивает очень высокое тормозное усилие, повышая безопасность и снижая износ рабочей тормозной системы.

Характеристики двигателя D16E660

Тип двигателя Дизель
Мощность [кВт] при [Об/мин] 485 при 1500
Мощность [л.с.] при [Об/мин] 660 при 1500
Объем (л) 16120
Цилиндры 6
Клапана 24
Макс. крутящий момент [Нм] при [Об/мин] 3100 при 1000-1450
Компрессия 17.3:1
Диаметр цилиндра (мм) 144
Ход поршня (мм) 165
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 4 (D4)
Головка циллиндра OHV
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Двигатель D16E оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Специально разработанные камера сгорания и впускной коллектор обеспечивают оптимальное сгорание. Скорость наполнения газом очень высока, что способствует высокой эффективности. Это экономичный двигатель с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря чему двигатель D16E обладает превосходными ходовыми характеристиками даже при перевозках в тяжелых условиях.

В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы обрабатываются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В этом процессе, прежде чем отработавшие газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень выхлопа. Благодаря этой системе двигатель D16E одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 4.

Источник

Adblock
detector