Двигатель вольво d12 технические характеристики

Содержание
  1. Двигатель Volvo D12D420
  2. Технические характеристики
  3. Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели
  4. Двигатель Volvo D12A340
  5. Двигатель Volvo D12A380
  6. Двигатель Volvo D12C380
  7. Двигатель Volvo D12C460
  8. Двигатель Volvo D12A420
  9. Двигатель Volvo D12D420
  10. Двигатель Volvo D12C460
  11. Технические характеристики
  12. Volvo FH — характеристики силового агрегата и трансмиссии
  13. Двигатели
  14. Требования к топливу
  15. Периодичность замены масла
  16. Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
  17. D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент
  18. G13C — мощность / крутящий момент
  19. I-Shift
  20. Технические характеристики
  21. Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
  22. Ведущие мосты
  23. Передаточные числа главной передачи
  24. Конфигурации силовой линии
  25. КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
  26. Коробки отбора мощности, независимые от сцепления
  27. Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления
  28. СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

D12D служит представителем нового поколения испытанных на практике прочных и выносливых двигателей D12 фирмы Volvo. D12D оборудован новой конструкцией подачи топлива и системой управления двигателем EMS фирмы Volvo для обеспечения оптимального сгорания и низкой токсичности отработавших газов. Модель D12D420 имеет полностью перекрывающую головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал с верхним расположением и насос-форсунки с электронным управлением. Гильзы цилиндров мокрого типа и заменяемы. Усовершенствованная система охлаждения гильз цилиндров и головки блока значительно улучшает теплоотвод.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при Об/мин 309 при 1700
Мощность л.с. при Об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см. 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 2000 при 1050
Компрессия 18.1:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2-3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модель D12D420 отличают следующие особенности:

  • Электронное управление двигателем – EMS – с точным впрыскиванием топлива обеспечивает эффективный процесс сгорания и малую токсичность ОГ.
  • Насос-форсунки с центральным вертикальным расположением обеспечивают симметричное распределение топлива.
  • Электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя.
  • Моторный тормоз-замедлитель VEB компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали с большой мощностью торможения и улучшенной управляемостью.
  • Отбор мощности с двигателя в нескольких мощностных вариантах для прямого привода гидравлического насоса (опцион).

Источник

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Volvo D12A, D12B, D12C, D12D (последняя буква означает поколение двигателей) — это рядные 6-цилиндровые моторы. Их отличительные особенности:

  • высокопрочные чугунные головка и блок цилиндров;
  • легко заменимые цилиндровые гильзы;
  • распределительный вал вверху 4-клапанной конструкции;
  • интегрированный интеркулер;
  • моторное масло дважды фильтруемое перед охлаждением;
  • сменные вставки фильтра воздуха.

Базовая конструкция двигателей Volvo D12 по-прежнему основана на системе непосредственного впрыска топлива. Однако в этих двигателях установлен особый топливный клапан, полностью отличающийся от тех, которыми были оснащены предыдущие модели моторов того де класса от Volvo.

Читайте также:  Как убрать ошибку двигателя на опель зафира

Двигатель Volvo D12A340

Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12. Читать больше проДвигатель Volvo D12A340 …

Двигатель Volvo D12A380

Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра) Читать больше проДвигатель Volvo D12A380 …

Двигатель Volvo D12C380

Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Читать больше проДвигатель Volvo D12C380 …

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3. Читать больше проДвигатель Volvo D12C460 …

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы. Читать больше проДвигатель Volvo D12A420 …

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса. Читать больше проДвигатель Volvo D12D420 …

Источник

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3.

D12C460 оборудован цельной головкой цилиндров с 4 клапанами на цилиндр, распределительным валом с верхним расположением и насос-форсунками с электронным управлением. Двигатель оснащён системой управления EMS фирмы Volvo, и его работа контролируется только электронной аппаратурой.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 08/1998
Максимальная мощность, кВт при об/мин 460 л.с. (338 кВт) при 1700-1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 2200 Нм при 1100-1300 об/мин
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия (компрессия) 18.5:1
Диаметр цилиндра 131 мм
Ход поршня 150 мм
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Благодаря внедрению насос-форсунок второго поколения с улучшенными характеристиками впрыска в сочетании с многочисленными усовершенствованиями процесса сгорания двигатель D12C в исполнении EURO 3 сохраняет неизменными межсервисные сроки и конкурентоспособный КПД.

D12C460 имеет улучшенное внутреннее охлаждение головки цилиндров, а также улучшенное охлаждение смазочного масла. Поршень и поршневые кольца получили новую конструкцию. Всё это сделано с целью выполнения требований в отношении надёжности и срока службы также и на уровне EURO 3.

Читайте также:  Дизельный двигатель на bmw на холостых

D12C460 целесообразен для трудных условий эксплуатации с большой массой автопоезда на дорогах в холмистой местности. Для комплектации двигателя D12C460 характерны следующие узлы и агрегаты:

  • электронная система управления двигателем EMS с широкими техническими возможностями при выполнении диагностики и поиска неисправностей;
  • новая форсунка, улучшающая управление процессом впрыскивания, что обеспечивает эффективное сгорание и уменьшение выбросов с ОГ;
  • моторный тормоз-замедлитель VEB с большим тормозным действием, сочетающий систему изменения фазы газораспределения, превращающую двигатель в компрессор, с заслонкой в выпускной магистрали;
  • устройство отбора мощности для прямого привода гидронасоса.

Источник

Volvo FH — характеристики силового агрегата и трансмиссии

Двигатели

Стандарт по выбросам выхлопных газов

Экономичный диапазон оборотов двигателя

Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

185 кВт (2300 об/мин)

Мощность моторного тормоза VEB+

375 кВт (2300 об/мин)

380 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

по отдельному заказу

по отдельному заказу

по отдельному заказу

Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр

приблизительно 33 л

приблизительно 33 л

приблизительно 33 л

приблизительно 33 л

Система охлаждения, общий объем

приблизительно 38 л

приблизительно 38 л

приблизительно 38 л

приблизительно 38 л

Требования к топливу

Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)

Периодичность замены масла

До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.

Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе

*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.

D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.

Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.

D13K420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 860–1400 об/мин

D13K460 (345 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 900–1400 об/мин

D13K460TC (345 кВт)

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин

D13K500 (368 кВт)

Максимальная мощность при 1530–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 980–1270 об/мин

D13K500TC (368 кВт)

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин

D13K540 (397 кВт)

Максимальная мощность при 1460–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1000–1460 об/мин

D13C420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

D13C460 (338 кВт)

Читайте также:  Как вписать в птс замену двигателя

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

D13C500 (368 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин

D13C540 (397 кВт)

Максимальная мощность при 1450–1900 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1050–1450 об/мин

G13C — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

G13C420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

G13C460 (338 кВт)

Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин

Максимальный крутящий момент при 1050–1300 об/мин

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Технические характеристики

Крутящий момент двигателя (Н·м)

Полная масса автопоезда (тонн)

Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch

Крутящий момент двигателя (Н·м)

Полная масса автопоезда (тонн)

Ведущие мосты

Максимальный крутящий момент (Н•м)

Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн)

Полная масса автопоезда (тонн)

С одноступенчатой главной передачей

С колесными редукторами

Передаточные числа главной передачи

RSS1244B RSS1344C/D RSS1344E RSS1352A RSS1356 RSS1360 RSS1370A/B RTS2370A RTS2310A RSH1370F RTH2610F RTH3210G RTH3312B RTH3815
2.31:1 2.31:1* 2.31:1 2.31:1 2.50:1 2.47:1 2.06:1 2.43:1 2.06:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1 4.14:1
2.47:1 2.47:1* 2.47:1 2.47:1 2.64:1 2.64:1 2.17:1 2.57:1 2.17:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1 4.58:1
2.64:1 2.64:1* 2.64:1 2.64:1 2.79:1 2.85:1 2.31:1 2.83:1 2.31:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1 5.43:1
2.85:1 2.85:1* 2.85:1 2.85:1 3.10:1 3.08:1 2.47:1 3.09:1 2.47:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1 7.22:1
3.08:1 3.08:1* 3.08:1 3.08:1 3.44:1 3.40:1 2.64:1 3.40:1 2.64:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
3.36:1 3.36:1* 3.36:1 3.36:1 3.67:1 3.67:1 2.85:1 3.78:1 2.85:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 7.21:1
3.70:1 4.11:1 3.08:1 4.13:1 3.08:1 4.55:1 4.55:1
4.11:1 3.40:1** 4.50:1 3.36:1 5.41:1 5.41:1
4.63:1 3.67:1** 5.14:1 3.70:1 7.21:1
5.29:1 4.11:1** 5.67:1 4.11:1
6.17:1 6.17:1 4.63:1

* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B

Конфигурации силовой линии

Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch

Мосты с одноступенчатой главной передачей

Мосты с колесными редукторами

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.

Коробки отбора мощности, независимые от сцепления

PTER-DIN: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением SAE 1410/ISO 7647.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением DIN 100/ISO 7646.

Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления

PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.

СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Источник

Adblock
detector