Двигатель во время работы выключать только

Содержание
  1. Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?
  2. Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?
  3. Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор
  4. Как все устроено
  5. Почему датчики не показывают перегрев
  6. Локальный перегрев
  7. Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.
  8. Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?
  9. Можно ли глушить сразу двигатель? – Разрушаем мифы
  10. Атмосферные двигатели
  11. Миф 1 – локальный перегрев
  12. Миф 2 – завоздушиться система охлаждения
  13. Миф 3 – закоксовка масла в камерах сгорания
  14. Миф 4 – бредовый, повышение напряжения в бортовой сети
  15. Миф 5 – не менее бредовый, перегрев тормозной системы
  16. Турбомоторы
  17. Что касается компрессоров
  18. В каких случаях не рекомендуется глушить сразу атмосферный движок
  19. Вывод

Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?

Есть среди автолюбителей такое правило: “турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки, нужно дать время турбине остыть”. С чем это связано? Давайте разберемся с технической точки зрения.

Турбина использует давление выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку так называемой горячей части (часть называется горячей, потому что выхлопные газы горячие, абсурдно, но просто).

Крыльчатка горячей части соединена с крыльчаткой в холодной части, у которой другая задача – создавать избыточное давление на впуске двигателя и это уже холодная часть.

Чем больше давление на впуске, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а, следовательно, больше кислорода. Если просто, то это примерно, как подуть на тлеющие угли, они начнут разгораться – выделять больше энергии.

Турбина во время работы может разогреваться до 800 градусов, именно поэтому воздух, который она нагнетает на впуск проходит также через контур охлаждения “интеркулер”.

Чтобы при такой температуре механизм мог работать его нужно смазывать = охлаждать, в картридж турбины подается масло, которое смазывает и охлаждает ротор и его составные части.

Что происходит если нагреть турбину и не остудить её (даже на холостом ходу её температура достигает 100 градусов)? Масло, которое в ней осталось подгорает и оставляет на стенках кокс и нагар, который в последствии работает как абразив.

Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?

Просто представьте, что в германии производители напишут, что нужно постоять на холостом после поездки? Да их сразу оштрафуют экологи, там строго всё, места мало, воздуха тоже. С другой стороны, как им быть, если клиенты толпами поедут на гарантию для замены турбины? Им и так хватает негативной славы.

К современным турбинам подводится не только масло, а также контур с антифризом. Таким образом, турбина изначально лучше охлаждается и пиковое значение нагрева у неё значительно меньше. Но суть даже не в этом, в системе охлаждения стоит отдельная электропомпа, которая даже после остановки двигателя какое-то время продолжает “гонять антифриз”.

Также в некоторых турбо моторах отдельный контур охлаждения проходит через выпускной коллектор (который отлит одним элементом с головкой блока цилиндров), такой подход применяется для быстрого прогрева антифриза, а также для дополнительно охлаждения выпускного коллектора в режимах «тапок в пол».

О чем это говорит? О том, что жить без турбо таймера можно, глушить сразу можно, но всё-таки думайте, как вы ехали, даже минуты хватит, чтобы масло с антифризом быстро сделали свою работу. Если время позволяет хуже от недолгой работы на холостом не будет. Но если вы ехали умеренно, то ничего критичного не произойдет.

Всем спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, то поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые публикации!

Источник

Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор

В сети уже существует множество споров о том, стоит ли глушить мотор, если вентилятор продолжает работу. Именно поэтому, только подробно разобравшись в вопросе, можно сделать определенный вывод. А как считает вы, можно? Пишите в комментариях, а я сейчас расскажу свое мнение.

Как все устроено

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

Читайте также:  Низкое давление масла в двигателе причины на шкоде

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Локальный перегрев

Если автомобиль стоит с работающим кондиционером , например, в пробке. Возможно, двигатель начнет набирать температуру , если система охлаждения плохо справляется со своей задачей. Или радиатор системы покрыт пылью, которая накрывает его вместе с радиатором кондиционера «одеялом». В таких случаях нужно дополнительно прочищать расстояние между радиаторами.

Когда двигатель уже нагрелся, и его выключили во время работы вентилятора, то локальный перегрев невозможен. Функционирование автомобиля прервано, поэтому он отдаст свое тепло охлаждающей жидкости. А после он уже остынет при нормальной температуре окружающей среды.

В сервисных книгах пишут, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя . Но как показывает практика, ничего страшного от данной манипуляции ожидать не стоит. Главное следить за состоянием системы, поддерживая основные показатели в норме . Тогда проблема кипящего мотора обойдет вас стороной.

Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.

Поделитесь с другом в соцсети , чтобы тоже знали о последствии выключения двигателя при работающем моторе!

Источник

Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?

На территории АЗС можно встретить объявления для водителей с требованием заглушить двигатель перед заливкой топлива. Зачем это нужно делать?

В пункте 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» сказано:

На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;
б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами,
если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;
в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных
средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных
разрядов;
г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных
вызывать искру;
д) заправка транспортных средств, в которых находятся
пассажиры (за исключением легковых автомобилей);
е) заправка транспортных средств с опасными грузами
классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие
газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и
радиоактивные вещества и др.), за исключением специально
предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
ж) въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, за
исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, на территорию автозаправочной станции во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина.

Существует две точки зрения насчёт того, почему необходимо глушить двигатель при заправке автомобиля. И обе они, можно сказать, уже немного устарели.

Раньше считалось, что заправка с включённым двигателем может привести к засору топливной системы из-за того, что при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. В современных машинах часто в бак ставят топливный фильтр, поэтому данное утверждение уже не актуально.

Второй причиной запрета является то, что у старых машин в давние времена из выхлопной трубы вылетали искры, что могло стать причиной воспламенения паров топлива. У современных транспортных средств выхлопная система более совершенная, поэтому вряд ли из трубы вылетит искра.

Скорее, большую опасность представляет статическое электричество, которое создаётся от трения одежды о тканевую обивку кресла автомобиля. Поэтому перед самостоятельной заправкой машины дотроньтесь до металлических частей кузова, чтобы нейтрализовать заряд, и уже после этого вставляйте заправочный пистолет в заливную горловину.

Но существует вероятность, что на АЗС заедет автомобиль с неисправной системой выпуска отработанных газов или тюнингованный колхоз-болид, у которого из трубы вырывается пламя. Или же из-за неисправной проводки автомобиль может загореться прямо у колонки, пока водитель будет оплачивать заправку машины.

Так что оба этих утверждения довольно спорны, однако все граждане страны обязаны подчиняться требованиям закона, в частности, в статье 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» записано: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности».

Кстати, для мотоциклистов требования более строгие: они обязаны заглушить мотор за 15 метров до АЗС и катить своего железного коня до колонки самостоятельно.

В северных регионах часто не соблюдают правило о выключении двигателя на АЗС, и там к этому относятся с пониманием.

Источник

Можно ли глушить сразу двигатель? – Разрушаем мифы

Недавно в рекомендациях Дзен увидел любопытную статью об опасностях сразу глушить двигатель после длительной поездки. Прочитав её, у меня возникло двоякое чувство – смех и негодование. «Кто-то на полном серьезе написал такую ерунду»? – Возмутился я. Ради любопытства погуглил эту тему и был в шоке, в ТОП 10 поисковой выдачи Гугл (да, я знаю такие «модные» слова), лежать статьи подобного содержания.

Читайте также:  Заводские характеристики двигателей ваз

Чтобы прекратить поток дезинформации и не пугать неискушенных автовладельцев, решил написать свой обзор темы, можно ли глушить сразу двигатель или нет . В лучших традициях опишу все подробно с доказательствами, разберем примеры бензиновых атмосферных двигателей , турбированных силовых агрегатов и турбодизелей. Развенчаю заблуждения диванных экспертов, не шарящих в процессах, происходящих под капотом их автомобилей, если таковые у них есть.

Атмосферные двигатели

К ним отнесем бензиновые и дизельные агрегаты, без турбонаддува.

Миф 1 – локальный перегрев

Аргументом, почему нельзя сразу глушить двигатель, у многих «специалистов» фигурирует идея:

«Опасно сразу останавливать мотор, потому что вместе с ним прекращает работу водяная помпа. Охлаждающая жидкость перестает циркулировать по системе, вызывая локальный перегрев в самых горячих участках ДВС».

Они рекомендуют после длительной поездки дать мотору поработать на холостых оборотах, чтоб ОЖ прошла несколько раз по контуру охлаждения и остудила мотор. Это пишет человек, не имеющий представления о происходящих процессах под капотом.

Двигатель, работая на холостых оборотах, не охлаждается, а нагревается до рабочей температуры . Как же тогда греть машину зимой? Если следовать их логике, то она наоборот будет замерзать, а не прогреваться, ведь тосол будет циркулировать по системе, отводя тепло от силового агрегата.

Никакого локального перегрева двигателя не будет. Если сразу заглушить движок, ОЖ продолжить циркулировать по контуру. Да, не с такой скоростью, как при работе помпы, но движение будет. Это связано с физическими процессами, которые заставляют перемещаться горячие массы в сторону холодных – конвекция .

Жидкость самостоятельно движется из горячей области блока цилиндров в более холодную, в радиатор. В этот момент термостат еще открыт, принцип работы термостата почитайте здесь , поэтому тосол свободно перемещается от мотора в радиатор и обратно. Циркуляция не прерывается.

Кроме этого, почему должен происходить локальный перегрев отдельных частей мотора, если он не работает?

В цилиндрах не происходит сгорания топлива, пары трения не вращаются, значит, не выделяется дополнительное тепло. Там нечему больше греть, все стоит.

Во время движения и исправной системы охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры. Он рассчитан на эксплуатацию в таком температурном режиме. Никаких повреждений или разрушений не произойдет.

Атмосферный силовой агрегат можно сразу глушить после длительной поездки.

Миф 2 – завоздушиться система охлаждения

Многие ссылаются на появления пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, если выключить мотор после интенсивной езды. Приводят в пример первый миф.

Мол, помпа останавливается, тосол остается на одном месте, нагревается и вскипает. Из-за появления в нем воздуха, вся система будет завоздушена. Воздух в ней – перегрев силового агрегата, салонная печка не будет греть зимой и так далее по списку.

Это опять же не правда. Довести до кипения охлаждающую жидкость, чтобы в ней появились пузырьки воздуха, с исправной системой охлаждения не получится. Температура кипения ОЖ выше 100 градусов Цельсия при атмосферном давлении. В контуре давление избыточное, оно создается правильной работой пробки заливной горловины радиатора при повышении температуры антифриза. Значит, точка кипения возрастает.

Ни о каких пузырьках воздуха в охлаждающей жидкости при резком останове двигателя после поездки речи не может быть. Глушить мотор можно смело, тосол не закипит и не завоздушит систему.

Миф 3 – закоксовка масла в камерах сгорания

Сторонники этой теории вновь обращаются к первому мифу. Локальный перегрев, масло от высоких температур начинает коксоваться на поршнях, маслосъемных кольцах, стенках цилиндров.

Масло может начать коксоваться только в случаях нарушения нормальной работы двигателя. «Залегли» маслосъемные кольца, изменилась геометрия цилиндров и так далее. Все это происходит на работающем двигателе, когда происходят вспышки топлива в цилиндрах. Тогда масло не стекает в картер, а попадает в камеру сгорания, где под действие высоких температур сжигания топливо-воздушной смеси оно выгорает. Образуются коксовые отложения, мотор начинает «жрать» масло.

Если силовой агрегат не работает, вспышек в цилиндрах не происходит. Как масло может сгорать и образовывать кокс? – Оно стекает в картер, оставляя небольшую масленую пленку.

Поэтому, если вы заглушили движок сразу после поездки, то ничего не случится с масло. Если мотор не страдает «масложором», то ничего коксоваться у вас не будет, спите спокойно.

Миф 4 – бредовый, повышение напряжения в бортовой сети

Я даже дам ссылку на это творение эпистолярного жанра, почитайте, вы сами офигеете. Автор апеллирует к тому, что во время отключения зажигания отключается реле контроля напряжения бортовой сети. Оно контролирует сколько вольт будем генерировать генератор автомобиля. В этот момент, продолжает крутиться генератор, бесконтрольно возрастает напруга в сети, что «убивает» электронику автомобиля.

Читайте также:  Как узнать из какого металла двигатель

Во-первых, господин «эксперт», на всех машинах генератор соединен с коленвалом ремнем. То есть, вращается он и вращается ротор генератора, вырабатывая электроэнергию.

Если заглушить двигатель, то сгорания топлива в цилиндрах не будет. Поршня перестанут двигаться, а они напрямую соединены с коленвалом. Значит, он тоже перестанет вращаться. Передача крутящего момента от него до генератора не будет, последний тоже остановится. Электроэнергию он вырабатывать не будет.

Во-вторых. Чтобы появилась электричество на выводах генератора, на его ротор нужно подать возбуждение. При отключении зажигания, прерывается подача напряжения на возбуждающую обмотку ротора генератора, значит, он ничего генерировать не сможет.

Простой пример. При стирании контактных щеток, которые передают на кольца ротора генератора напряжения, даже при работающем двигателе, ваш генератор отключится. Напряжение бортовой сети упадет до 12 вольт, машина будет «питаться» только за счет аккумулятора. На панели приборов увидите пиктограмму «батарее» — низкое напряжения бортовой сети.

Поэтому, глушить сразу двигатель можно, напряжение бесконтрольно возрастать не будет, потому что, его перестанет вырабатывать генератор. Все будет хорошо, не переживайте.

Миф 5 – не менее бредовый, перегрев тормозной системы

Это не лезет ни в какие ворота. Где взаимосвязь нагрева тормозов и работы двигателя? «Эксперты» рекомендуют после интенсивной езды проехаться несколько километров, чтобы тормозные диски и колодки остыли. Да, я с этим частично согласен. Но почему нельзя глушить сразу двигатель – я не понимаю.

Я подробно разгонял тему про износ тормозных дисков , где затрагивал вопрос охлаждения тормозной системы и ее влияние на срок эксплуатации тормозов, рекомендую почитать. Там тоже есть заблуждение, что нужно проехаться несколько километров в спокойном режиме, что элементы тормозной системы остыли.

По большей степени это касается трековой езды. Где постоянные ускорения и торможения. Но в повседневной жизни этот совет не актуальный. Тем более, в ракурсе сегодняшнего вопроса.

Смело глушите двигатель после поездки, тормоза самостоятельно остынут, работа мотора на этот процесс никак не влияет.

Турбомоторы

Здесь с диванными экспертами я должен согласиться. В обзоре « Как мы убиваем турбину », я подробно описывал вопрос, почему не желательно глушить турбомотор после езды. Кто хочет, сами почитайте, там рекомендации, рассмотрены разные случаи, в общем, полезно ознакомиться для владельцев турбированных машин.

Здесь скажу кратко:

Рекомендуется после поездки не глушить двигатель, оснащенный турбонаддувом. Турбина должна остыть, мотор должен поработать 1-2 минуты, чтобы остудить маслом разогретую турбинку.

Это не касается автомобилей с турботаймером – специальным устройством, останавливающее силовой агрегат после истечения определенного времени, после выключения зажигание.

В этом случае париться не нужно. Вынимайте ключ зажигания смело и идите по своим делам. Электроника все сделает за вас.

Все сказанное касается не только бензиновых силовых агрегатов, но и турбодизелей. Рассказывать про них отдельно не стоит.

Что касается компрессоров

Они ведь тоже принудительно нагнетают воздух в впускной коллектор, так же, как и турбина. Основное отличие компрессора от турбины – принцип работы .

Компрессор не раскручивается за счет выхлопных газов. Он жестко связан с коленвалом ремнем. Поэтому, он не разогревается также сильно, как турбокомпрессор. Ему не нужно дополнительное охлаждение на холостых оборотах.

В каких случаях не рекомендуется глушить сразу атмосферный движок

Тогда, когда работает электрический вентилятор системы охлаждения . Бывает такое, что по разным причинам мотор нагревается выше рабочей температуры. Чтобы его охладить радиатора не хватает, особенно если машина не двигается. В помощь приходит дополнительный вентилятор. Он включается при достижении определенной температуры тосола и отключается, когда он остынет.

В случае когда он работает, если вы заглушите двигатель, то будет расходоваться энергия аккумулятора, так как генератор уже отключился. Если аккумуляторная батарея слабенькая, то на последующий запуск стартера силы тока может не хватить, она вся ушла на работу вентилятора.

Это единственный случай, когда не рекомендуется сразу глушить атмосферные моторы после поездки.

На некоторых моделях, вентилятор охлаждения радиатора соединен напрямую с коленвалом или распредвалом. Поэтому он вращается постоянно, пока работает двигатель, его обороты зависят от оборотов силового агрегата.

Может применяться вискомуфта в приводе вентилятора. Она соединяется ремнем с коленчатым валом. Если двигатель стоит, то и она не вращается.

Это к тому, что в таких конструкциях оставлять мотор на холостых после поездки вообще не имеет смысла. Электродвигателя нет, нечему потреблять электричество от аккумулятора.

Вывод

Хочу подвести итог одной фразой:

Глушить сразу атмосферные двигатели можно , ничего критического не произойдет. Моторам с турбиной, дизель или бензин, нужно дать время поработать пару минут на холостых оборотах, если они не оснащены турботаймером.

Меньше слушайте диванных экспертов. Обращайтесь с вопросами в профильные сервисы, тогда будете экономить не только свои нервы, но возможно и деньги. Ничего нет хуже, чем вредный совет, он может навредить сильнее, чем кривые руки мастеров.

Источник

Adblock
detector