Двигатель виктора евсеенкова своими руками

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками

Двигатель Евсеенкова

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 34 ] На страницу 1 , 2 След.
Автор Сообщение

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

В интернете периодически появляется информация про разные «новые и уникальные» разработки. И иногда они действительно оказываются уникальными, а вот новыми — крайне редко. Из электродвигателей наиболее часто упоминаются двигатели Шкондина, Дуюнова и Евсеенкова. Шкондина и Дуюнова здесь уже обсуждали, а Евсеенкова ещё нет. Хотя он имеет самое прямое оношение к веломобилям, в том смысле, что он делал двигатель для веломобиля А.С.Пополова.
Причём, как оказалось, в отличие от двигателей Шкондина и Дуюнова, двигатель Евсеенкова можно буквально потрогать руками.
Дело в том, что один из старейших форумчан, Михаил Тымцуник(no_drink) в своё время приобрёл такой двигатель и согласился дать мне его посмотреть. За что ему большое спасибо.

Для начала парочка видео, где сам автор говорит о своём детище.

Начиная с 6:33, показан тот самый двигатель Пополова.

Здесь обсуждаются история развития, достоинства и перспективы производства таких двигателей.

Ну и собственно, что я там высмотрел. Это оказался безредукторный вариант. Двигатель действительно простой, как автомат Калашникова. Если конечно не считать ротора.

Начинаем разбирать, снимаем заднюю крышку, видим четыре щётки.

Отвинчиваем два винта М4 и снимаем блок щёток.

Переворачиваем на другую сторону.

Отвинчиваем 4 винта М4 и снимаем переднюю крышку.

Половинки статора соединяются всего двумя винтами, опять же М4.

Отвинчиваем эти винты, и аккуратно, сначала ножом, а потом отвёрткой разделяем статор пополам.

Ротор с передней стороны

Для разборки магнитной системы вставляем на место ротора кусок пластика и вывинчиваем два винта М4.

Дальше стальная подкова легко вытаскивается.

Ответная часть с магнитами тоже крепится двумя винтиками, но её я разбирать не рискнул. Хотя Евсеенков на видео это делает. Ну, он автор, ему можно.

Собирается всё в обратном порядке тоже за пять минут без проблем. На боковой поверхности двигателя есть два окошка, одно закрыто крышкой на винтах, а на другом крышка почему-то была приклеена. И со временем отклеилась. В окошко можно наблюдать вращение ротора.

Ротор при ближайшем рассмотрении очень непростой. И в случае чего ремонту не подлежит.

Последний раз редактировалось dim Чт мар 31 2016 12:13, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Mazur4ak (Чт мар 31 2016 09:55), no_drink (Пт апр 01 2016 00:12)
Вернуться к началу
-=LT=-
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7763
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 1093 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей

flur73
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8525
Благодарил (а): 936 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Имя: ———-

-=LT=-
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7763
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 1093 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

-=LT=-
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7763
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 1093 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

dim

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

dim

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

Диск, примерно 120мм диаметром, 2 мм толщиной, состоит из нескольких слоёв сложно переплетённых медных проводников, склеенных каким-то компаундом. Может там и стеклотекстолит в качестве основы есть, не могу разглядеть, потому что хорошо проклеенный стеклопластик прозрачный. К валу крепится алюминиевыми щёчками. Смотрите фотографии в первом сообщении.

Добавлено через 28 минут 58 секунд:
В целом, двигатель действительно необычный, обладает рядом достоинств, которые однако в нашем случае не очень важны. Он обладает огромным быстродействием, имеет маленькую инерцию и чёткую зависимость угла поворота от силы тока, в нём отсутствуют пульсации крутящего момента и т.д. Всё это делает его идеальным для различных систем автоматики. Но если использовать его в качестве привода веломобиля, эти качества не особо нужны.
Пожалуй единственный важный для нас плюс — отсутствие контроллера. Ещё возможно большая мощность при маленьких размерах, но это ещё под вопросом.
Ну и ремонтопригодность в полевых условиях. А вот то, что там есть щеточный узел — это минус, щетки имеют свойство изнашиваться. Кроме того, в отличие от обычного коллекторного движка, где коллектор состоит из толстых медных секторов, здесь часть ротора, которая выполняет функцию коллектора, сделана из тонких проводников и при длительной работе быстро выйдет из строя.
Второй значительный недостаток — плохой теплоотвод, нагревающийся ротор может отдавать тепло только через щетки, что тоже не способствует длительной работе при большой мощности. А если сделать его вентилируемым, внутрь будет попадать пыль, отчего щетки и коллектор будут изнашиваться ещё быстрее.

Итого, на сегодняшний день по-моему лучший вариант электродвигателя для велосипеда/веломобиля — это двигатель Дуюнова, если конечно удастся наладить его массовое производство, чтобы он стал дешевле обычных бесколлекторников.

За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Mazur4ak (Чт мар 31 2016 22:10), no_drink (Пт апр 01 2016 00:13)
Вернуться к началу
Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

Итого, на сегодняшний день по-моему лучший вариант электродвигателя для велосипеда/веломобиля — это двигатель Дуюнова, если конечно удастся наладить его массовое производство, чтобы он стал дешевле обычных бесколлекторников.

Евгений
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1251
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений

Странный ротор. Проводники с обоих сторон выведены на периферию, но не спаяны между собой. Похоже, представлен полуфабрикат, а не готовый ротор. Если считать, что диаметр ротора около 120 мм; сечение проводников около 1 кв мм; 1 виток состоит из 4 «усов» — сечение в виде ромба с соотношением биссектрис 1 к 1,5 и рабочей площадью примерно 50 кв см.
Получается примерно: сопротивление 1 витка около 5мОм, индуктивность витка 0,2 — 0,3 мкГн. В соприкосновении с каждой парой щеток примерно 3 витка параллельно. Итого 6 витков в параллель. При напряжении 6В, токе 50А частота вращения должна быть около 30000 тысяч об/мин.
Ротор пока что имеет малую долговечность, а двигатель невысокий КПД.

Ротор требуется изготавливать из электротехнической меди марки Т, Т2. Наиболее вероятный метод изготовления — электроискровое либо направленное химическое травление исходной листовой заготовки. С последующим склеиванием двух заготовок через слой стеклоткани на эпоксидном связующем, сваркой/пайкой концов и вырубкой удерживающих рамок.
Электролитическое осаждение тут малоэффективно — при такой толщине осаждаемый слой будет пористым, быстро корродирующим, с повышенным сопротивлением.
Дальнейшим совершествованием ротора будет заполнение пазов спекаемым керамическим магнитомягким материалом — ферритом. Получается классически отрезной круг с нанесенными медными проводниками.

Печатные якори используются, для примера, в некоторых винчестерах, но там зазоры в магнитной ситеме очень малы, что эффективно, но дорого.

За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Mazur4ak (Пт апр 01 2016 06:03)
Вернуться к началу
Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

Ротор действующий, есть следы от щёток, но изготовлен он по высоким технологиям, и если не в России, то взят чужой. С предполагаемой структурой ротора я согласен.

Добавлено через 13 минут 27 секунд:

Нет, я писал, что ротор, это коротко замкнутые витки, проблемные витки. Сопротивление витка может составлять 0.5 Ома, что-то вроде беличьего колеса.
По идее, если статоры сделать индукторами, тем более, трёх фазниками, то плучится новое направление-мотор с плоским беличьим колесом.
Евгению, прорисуй, я рядом.

Добавлено через 2 часа 9 минут 8 секунд:

dim

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

Я в третий раз пишу, что витки статора-витки короткого замыкания. Так, что там может быть любой ток- от 0 до максимума. При клинении привода мгновенное перегорание витков в 4-х местах.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Правка:-. витки ротора.

dim

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

dim

Куратор темы

Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4573
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Дмитрий

-=LT=-
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7763
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 1093 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей

Mazur4ak
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4319
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк «Чоппер»,дельта трайк «Мини версия»,кофорт велосипед «Синдром»,дельта трайк «Грузовичёк», лигерад «Срібна Зірка», Велобег «Ветеран».
Имя: Владимир

Одно дело посмотреть, а другое- разобрать. Из-за путанной информации я дискусию ввёл на догадках и жаль потраченное без пользы время.

Добавлено через 18 минут 40 секунд:

Такой ток потребляет в начале автомобильный компрессор «Гном». Там якорь из проволоки в 1 мм, статор- два радиусных магнита. Диаметр мотора=64 мм при длине ( не видно) 80. 100 мм.
Максимальный ток потребления-14А.

Добавлено через 14 минут 49 секунд:
Разница в габаритах очевидна. Но плоский якорь- это прогресс. К стати, кто его изготовил, в оборонке?

Добавлено через 3 часа 21 минуту 54 секунды:
По ротору:-это катушка без сердечника и она обладает минимальной ЭДС самоиндукции, поэтому ток покоя у неё близок к короткому замыканию. Но, в связи с тем, что катушка находится в сильном магнитном поле, ЭДС там наводится при разгоне. А так пусковой момент там очень слабый.
Может быть, на переменном токе характеристики изменятся.
Р.С. В кассетном маг. «Спутник» в кол. моторе якорь состоял из 3-х квадратных катушек, изогнутых по радиусу и залитых в пластиковый стакан с осью. Статор-
полюсный магнит, входящий в ротор, и контактирующий со стальным корпусом.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 34 ] На страницу 1 , 2 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Читайте также:  Сколько весит блок двигателя зил 131
Adblock
detector