Двигатель ваз 411 характеристики

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ 301 311 411 413 414 415 425 редкие двигатели ВАЗ

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ. Редкие двигатели ВАЗ

Характеристики и применение роторно-поршневых двигателей ВАЗ

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ. Редкие двигатели ВАЗ

Роторно-поршневой двигатель (РПД), ВАЗ начал разрабатывать еще в 1974 году на основе разработанного немецкии инжинерами Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде роторно-поршневого автомобильного двигателя (Конструкторским бюро во главе с Борисом Сидоровичем Поспеловым). Уже в 1976 году, на основе немецких наработок, инжинерам ВАЗа удалось собрать собственную модель двигателя — ВАЗ 301, мощность которого составляла 70 л.с. Это был еще только экспериментальный образец и установка на автомобиль еще не предполагалась. В течение последующих пяти лет велись работы по устранению всех недочетов и адаптации роторно-поршневого двигателя ВАЗ к подкапотному пространству автомобиля и подключении его к трансмиссии.

В 1978 году РПД поставили «на колеса», а в 1982 году односекционный ротоно-поршневой двигатель ВАЗ, уже с индексом ВАЗ 311 был установлен на первую опытную серию автомобилей — ВАЗ 21018. К сожалению, пяти лет на доводку принципиально нового, роторно-поршневого двигателя оказалось мало. Автомобили, оборудованные им, не прошли достаточное количество испытаний, в следствие чего, недоработки были выявлены уже в опытной серии и практически на всех из них пришлось заменить двигатель на обычный, поршневой.

Неисправностей у новых РПД ВАЗ было не так уж и много. Не выдерживающие давления и температур уплотнители и выходящий под нагрузкой из строя подшипниковый узел быстро заменили. Но устранить недостаточную сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), которая возникала не сразу, но приводила к перебоям в работе двигателя, быстро устранить не удалось. Решение этой проблемы нашли в разработке двухсекционного роторно-поршневого двигателя, временно отказавшись от односекционного РПД.

На качественную разработку двухсекционного РПД понадобилось меньше года. Новыми, доработанными и хорошо себя проявившими в ходе тестов моделями двухсекционных роторно-поршневых двигателей ВАЗ стали ВАЗ 411 и ВАЗ 413. РПД ВАЗ 411 был способен развивать мощность в 120 л.с., тогда как РПД ВАЗ 413 — 140 л.с. Этот успех приносит интерес к новым двигателям со стороны силовых структур СССР, которые просят поставить им автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Для нужд МВД и КГБ, инжинеры ВАЗ оборудовали роторно-поршневым ВАЗ 413 автомобили ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ 3102. Которые впоследствии за их динамические качества прозвали «догонялками». Данный двигатель показал хороший ресурс и беспроблемную эксплуатацию на практике. Но инжинеры-конструкторы ВАЗа, после данного успеха не продолжили разработку новых роторно-поршневых двигателей для автомобилей, а направили свое внимание на развитие авиационных РПД.

Достигнув определенных успехов и в построении авиационных РПД, только в начале 90-х начинается разработка роторно-поршневого двигателя ВАЗ для переднеприводного автомобиля. В 1992 году у ВАЗ получается создать прототип — РПД ВАЗ 414, который, теоретически, может быть применен на автомобилях с переднеприводной компановкой. Модель была двухсекционной и способна была развивать мощность более 130 л.с., но по каким-то причинам запускать в серию сразу его не стали. Вполне вероятно, что двигатель был «сырым», к тому же нужны были наработки по соединению его с трансмиссией. Так, на доработку и испытания уходит еще более пяти лет. В результате, в 1997 году ВАЗ заявляет о завершении разработок и сертификации нового РПД — ВАЗ 415. Данная модель была универсальной, готовой к установке как автомобили с переднеприводной, так и с заднеприводной и даже полноприводной компановкой. Силовые характеристики остались практически теми же, что и у ВАЗ 414 — 135 л.с. при двухсекционной составляющей.

Кроме того, для МВД, был продолжен выпуск автомобилей на роторно-поршневых двигателях ВАЗ. Слегка усовершенствованный РПД ВАЗ 413 (ВАЗ — 4132), начиная с 1991 года, устанавливали на новые милицейские «догонялки» — автомобили ВАЗ 2107 (21079)

Источник

Роторный двигатель на «Ладах». От «Копейки» до «Десятки»

Внешне эти машины ничем не отличаются от обычных, производства ВАЗ, как классических моделей, так и «зубил». Лишь звук работы мотора несколько иной, отличался от звука обычных «жигулевских» движков. Но если нужно было, то роторная «Лада» с лёгкостью могла догнать любую машину, встречавшуюся на дорогах СССР.

Роторно-поршневой двигатель серийно на советские машины никогда не устанавливался и обычным покупателям был недоступен. Небольшие партии автомобилей, с установленным на них РПД предназначались для спецслужб, это так называемые «догонялки».

Бытует мнение, что разработкой роторно-поршневых двигателей в СССР впервые занялись на ВАЗе, изучив конструкцию мотора серийной японской Мазды. Эта японская компания уже в 1970-х серийно производила автомобили с двигателем Ванкеля.

В этой версии правда смешалась с мифом. Исследованиями на тему роторных двигателей в СССР занимались задолго до того, как был заложен первый камень в фундамент Волжского автогиганта. Разработки велись и в НАМИ, правда, основной сферой применения таких моторов видели всё же авиацию. Но и за «железный занавес» посматривали с интересом, ведь на Западе то и дело появлялись любопытные решения, наподобие германского NSU Ro-80.

Поэтому первопроходцем в теме разработки РПД в СССР Волжский автозавод не был, но он действительно первым установил такой двигатель на советскую легковую машину. Да, и правда насчет Мазды, но о прямом копировании там речи не идет. В ходе испытаний мотора выяснилась масса слабых мест, устраняя которые, наши конструкторы внесли столько корректировок, что по итогу получился совсем другой мотор.

Основоположником концепции РПД является талантливый немецкий изобретатель Генрих Ванкель. Работы над своим детищем он начал еще в 1920-х годах. Мотором заинтересовалась BMW, оказывала финансовую поддержку исследователю, но до коммерческого продукта дело тогда так и не дошло, а там и вовсе смутные времена в Европе наступили…

Продолжил Ванкель свои исследования уже после войны, и при поддержке компании NSU, на автомобили которой предполагалась установка РПД.

На этот раз почти получилось. В 1963 году появилась роторная версия знаменитого NSU Prince, вскоре подобным мотором обзавелся и полноразмерный седан NSU Ro-80, завоевавший в 1968 году почетный титул Автомобиля года в Европе.

Несмотря на столь высокое достижение, автомобили разочаровали владельцев низким ресурсом капризного мотора и его высокой прожорливостью. Спрос на них был невысок, за 10 лет производства собрали всего 37 тыс. экземпляров.

Опыт западных коллег, в том числе и негативный, помог советским инженерам выработать саму концепцию применения будущего мотора – автоспорт, и различные «догонялки», где такие факторы как ресурс мотора и его экономичность были, по сути, не важны.

Большую роль в появлении «советского Ванкеля» сыграл В.Н.Поляков, фактически, под свою ответственность распорядившийся начать работы по разработке двигателя уже конкретно для применения его на автомобилях ВАЗ.

Читайте также:  Есть ли давление в радиаторе охлаждения двигателя

Опытные образцы односекционного РПД были готовы в 1976 году, но испытания показали, что на машины их ставить пока рано, слишком они были «сырыми». Процесс доводки занял несколько лет, на завод даже сам Ванкель приезжал, делился своим опытом.

Впервые РПД мощностью 70 л.с. под капотом «копейки» оказался в 1982 году. Машина получила индекс ВАЗ-21018 и одно из неофициальных названий «волк в овечьей шкуре». Учитывая специфику будущего применения, информации о машине в прессе было мало, а те скромные крупицы, что просачивались в советскую прессу, обрастали впоследствии массой мифов и догадок.

В ходе испытаний двигатели ВАЗ-311 один за одним выходили из строя, менее чем за год они все вышли из строя. По результатам очередной масштабной работы над ошибками, уже через год появился двухсекционный двигатель ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.

Этот двигатель, а так же его более мощная (140 л.с.) версия ВАЗ-413 нашел применение в машинах КГБ. В основной состав кортежей они не входили, статус ведь не тот, но, как говорят, всегда были где-то неподалёку, под видом обычных гражданских машин. Но большая часть машин шла на службу МВД, в особенности – ГАИ.

Внешне эти «заряженные» версии ничем не отличались от обычных патрульных машин. Ели очень уж хорошо присмотреться к передней части, то за радиаторной решеткой можно рассмотреть, помимо обычного, еще и масляный радиатор, которого на обычных «Жигулях» никогда не было. Роторный двигатель при работе сильно греется.

Чаще всего, советский «Ванкель» ассоциируется именно с «копейкой», иногда еще вспоминают «пятерку», имевшую индекс ВАЗ-21058.

Небольшие партии выпускались до 1991 года, в свободную продажу они не поступали, и даже после распада СССР, с выходом роторной ВАЗ-21079, всё было не так просто. Отсутствовали необходимые документы, разрешающие её реализацию населению, ведь необходимыми сертификатами для свободной, коммерческой реализации машин с таким двигателем завод не обзавелся, учитывая узкую специфику применения в СССР, сертификаты для розницы просто были не нужны.

Шли годы, и лишь в 1997 году любой желающий мог купить новый отечественный автомобиль с двигателем Ванкеля. Желающих, правда, было немного. О плюсах, и тем более минусах таких моторов автолюбители, в основной своей массе, уже знали.

Для любителей «светофорных гонок» и прочего стритрейсинга способность «восьмерки» набирать сотню за 8 секунд было большим плюсом, скорость под 200 км/час тоже являлась важным преимуществом (с нарушением ПДД, естественно), но масса проблем тоже имела вес.

Низкий ресурс, постоянно текущие сальники, повышенный расход бензина и капризность не нового мотора не вызывали оптимизма у потенциальных покупателей из категории тех, кому автомобиль нужен просто что бы ездить.

В принципе, эти же проблемы преследовали и зарубежные машины с РПД, из-за чего те и не получили массового развития, так что в данном случае упрекать ВАЗ особо не в чем, сама конструкция мотора очень уж специфична.

Кстати, в 90-х и начале 2000-х появились роторные модификации ВАЗ 2110 и 2115, к которым добавлен индекс 91, но большого распространения они тоже не получили, и в 2004 году работы над совершенствованием РПД на ВАЗе были свернуты окончательно.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Источник

Технические характеристики роторно-поршневого двигателя (рпд) ВАЗ-4132 и ВАЗ-415

Рабочий объем камеры двигателя, куб.см

Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1

Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1

Масса двигателя, кг

Габаритные размеры, мм

Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

Расход масла в % от расхода топлива

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км

Время разгона 0-100, сек

Максимальная скорость, кмч

Частые вопросы

1. Вопрос: Какой ресурс у РПД?

Ответ: Заводом заявлено 125 тыс. км. В реальности может проходить и 10 тысяч и 200 тыс. км. Всё зависит от качества изготовления, эксплуатации и обслуживания.

2. Вопрос: На каком топливе ездит РПД?

Ответ: Рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 90 (т.е. АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95). Не рекомендуется АИ-76 или АИ-80, но можно. При этом нельзя допускать детонации, которая возможна при движении с большой нагрузкой, в натяг и при резких ускорениях. Двигатель ВАЗ-411 потребляет АИ-76 и АИ-92 бензин, без переделок.

3. Вопрос: Какое масло используется в РПД?

Ответ: Масло по уровню эксплуатационных свойств по классификации API не ниже SG (для форсированных бензиновых двигателей). По вязкости 5W или 10W-30 — зимой и 15W-40 — летом. Замену масла делают через 10-12 тыс.км. После зимней эксплуатации не зависимо от пробега менять обязательно.

4. Вопрос: Какой расход масла можно считать нормой?

Ответ: Нормой считается расход около 700 г/1000 км, в действительности 1 — 1,2 литров масла на 1000 км. Пока, к сожалению так, хотя можно иметь и 500 г/1000 км.

5. Вопрос: Можно ли заливать синтетические масла?

Ответ: Эксперименты были, часть моторов ходила нормально, часть нет, т.к. в процессе работы РПД масло подаётся в камеру сгорания, а использование синтетических масел может привести к закоксовыванию маслоотражающих колец с дальнейшим выходом из строя РПД.

6. Вопрос: Какие свечи используются в РПД?

— NGK BR8ET (Япония);

7. Вопрос: Где можно починить РПД?

Ответ: В СКБ РПД АО «АВТОВАЗ» (г.Тольятти). Частичный ремонт могут произвести на специализированной станции технического обслуживания в Москве: ООО «АвтоВАЗ-ГУВД» на территории 1-го батальона ГИБДД, ул. Заозерная 15-б, (станция метро «Выхино», МКАД на пересечении с трассой «Вешняки-Косино»).Тел. 700-55-00, 700-53-75.

8. Вопрос: Где можно приобрести автомобиль с РПД производства СКБ РПД АО «АВТОВАЗ»?

Ответ: В Москве на данный момент подобный автомобиль можно приобрести в салоне официального дилера АО «АВТОВАЗ» — компании «Лада-Фаворит».

9. Вопрос: Я слышал, РПД — одноразовый?

Ответ: Нет! РПД — полностью ремонтопригодный двигатель.

10. Вопрос: Какие машины бывают с РПД?

Ответ: На данный момент это семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108-91, ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115-91(РПД-415). Ранее выпускались модели:

— ВАЗ-21059 (РПД-411и РПД-4132);

По специальному заказу выпускался ГАЗ-3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д. Ну, и, естественно, Mazda RX-3, RX-7, Eunos Cosmo 800 и RX-8.

11. Вопрос: Я слышал, есть машины с РПД, которые расходуют 8 литров?

Ответ: Сильно сомневаюсь, «лошадей» кормить надо, и этим всё сказано! Что касается Mazda, то второе и третье поколения RX-7, потребляют подобное количество топлива, но только в загородном режиме.

12. Вопрос. Что можно сделать с системой зажигания?

Вопрос: В специализированном сервисе «Вешняки-Косино» можно осуществить чип-тюнинг, снять ограничитель оборотов, выставить более «интересные» параметры системы зажигания.

13. Вопрос. Одинаковые ли блоки управления зажиганием у роторно-поршневой «классики» и переднеприводного семейства?

Читайте также:  Давление масла в двигателе иномарки

14. Вопрос. Что можно сделать с карбюратором?

15. Вопрос. Что можно сделать с воздушным фильтром?

Ответ: Заменить на фильтр нулевого сопротивления, бывает три типа:

— взамен штатного фильтрующего элемента;

— от инжектора (устанавливается на патрубок корпуса воздушного фильтра);

— полностью оригинальный корпус с фильтром с установкой на карбюратор.

При установке воздушного фильтра следует учесть, что в данном случае фильтр подбирается под объём двигателя 2,6 литра. Отдача может составить около 6 л.с., но появится дополнительный шум на впуске из-за использования фильтров нулевого сопротивления.

16. Вопрос. Что можно сделать с системой выпуска?

Ответ: Доработка системы выпуска — один из наиболее важных элементов тюнинга РПД. Существует множество способов доработки:

— замена оконечной части глушителя на прямоточную часть, типа Remus;

— замена резонатора и глушителя на прямоточные, типа Remus;

— замена всей системы выхлопа (термореактор, резонатор, глушитель) на сдвоенно-параллельную систему выхлопа.

При доработке системы выхлопа следует помнить, что РПД — необычный поршневой двигатель, и ему присущи некоторые особенности, а именно — обратное всасывание (у РПД с торцовым впуском нет перекрытия фаз и обратного всасывания, это имеет место у двигателей с радиальным впуском которые делались для спорта) отработавших газов при использовании сильно укороченных систем выпуска. В принципе, любое снижение сопротивления в системе выпуска даст прибавку в мощности, т.к. в ней уже «гибнет» около 20 л.с.

17. Вопрос. Требуется промывать двигатель при смене масла?

Ответ: Да, я, например, промываю двигатель при каждой смене масла (5000 км). Раньше промывал обычным промывочным маслом, сейчас «пятниминуткой» Fenom. Но тут есть одно НО…часть людей считают, что промывать двигатель не требуется, часть считают что, требуется. Я же считаю, что умываться в грязной воде — НЕЛЬЗЯ! Выбор за вами.

18. Вопрос. Какие присадки в масло можно заливать?

Ответ: На себе испытал кондиционеры металла ER и его российский аналог Fenom. Цель данных присадок — снизить коэффициент трения деталей. На пару «статор-ротор» данная присадка не действует в силу технологических особенностей покрытия статора и лопаток ротора «Никосилом», а вот шестерни ротора и подшипники в её силах защитить.

19. Вопрос. Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать?

Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ-2108.

20. Вопрос. Как запускается РПД на морозе?

Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка — «резервное зажигание». Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить «резерв» секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство «Sub-zero start», впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива.

21. Вопрос. Можно ли на РПД ставить кондиционер?

Ответ: Можно, но многие владельцы Mazda RX-7 демонтируют кондиционер для увеличения мощности автомобиля.

22. Вопрос. Как узнать, не пора ли двигатель подвергнуть капитальному ремонту?

Ответ: Износ двигателя после, которого он уже не «жилец» и подлежит капитальному ремонту, определяется по компрессии — менее 4 ед. и утечкам по камерам до 50%. Дополнят картину нестабильные холостые обороты, плохой холодный пуск, плохая самоочистка свечей, очень большой расход масла, попадание топлива в масло, сильное дымление.

23. Вопрос. Я хотел бы узнать, как можно простому покупателю приобрести машину с РПД, а также «За» и «Против» этого двигателя.

Ответ: Как купить — см. выше.

— Приемистость машины отличная!

— Уровень шума при оборотах более 3000 ниже, чем на поршневом двигателе.

— Автомобиль ездит на бензине АИ-76 без доработок («классика») и потери мощности.

— Экзотичность и редкость машины (сотрудники ГИБДД, рассматривая двигатель, забывают, зачем остановили).

— Оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а оригинальный, как у «Харлея»).

— Развиваемая скорость — спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на пятой передаче ускорение, как и на второй.

— Иногда двигатель «клинит» (в СКБ РПД сказали, что проблему решили, и двигатель давно не «клинит», но раньше прецеденты имели место) — перед этим резко растет расход масла и бензина.

— На некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100 км, который ничем почему-то не снизить — обычный расход как на «классике».

— На еще худших двигателях и расход масла до 6 л/1000 км, но это случается крайне редко.

— И самая главная проблема — проблема техобслуживания: оно осуществляется только в Тольятти и Москве.

24. Вопрос. Почему я не могу приобрести заднеприводный автомобиль с РПД?

Ответ: Они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И, соответственно, их официально автолюбителям не продают. На текущий момент «классика» снята с производства.

25. Вопрос. Смотрел ВАЗовскую страничку — сложилось такое впечатление, что у ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он ее «раскручивает» в разных комбинациях. Это действительно так?

Ответ: Двигатели, которые ставились на «классику» действительно были разработаны с двигателя Mazda с небольшими изменениями. Те же, что производят сейчас — отечественной разработки. Конечно, они похожи, но тут уж никуда не деться.

26. Вопрос. Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить его на конвейер?

Ответ: Что-то в двигателе не доработано, поэтому «клинит» его иногда (по заверениям СКБ РПД на январь 2002, дефект устранен и двигатели давно не «клинит»). Так утверждает статистика. Но, по-моему мнению «клинит» его не из-за конструкции, а из-за стиля езды. Поскольку РПД на высоких оборотах начинает работать тише поршневого двигателя и, говоря официальным языком, — «не чувствителен к оборотам» — то его просто «перекручивают» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Спортивный специальный силовой агрегат прошел тестовую гонку при 9500 оборотов длительностью в 2 часа, но это был специальный двигатель. Серийный РПД работает как в паспорте — 6000 оборотов. Серийному производству мешает также предъявляемые повышенные требования к качеству изготовления и сборки, связанные с особенностью мотора, малый ресурс отечественных двигателей, предвзятое отношение 99,9% потребителей.

27. Вопрос. А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? Неужели масло подается вместе с топливом (как в мотоциклах)?

Ответ: Именно. Только смешивается не в бензобаке, подается специальным насосом — дозатором (лубрикатором) непосредственно на рабочую поверхность статора и уплотнений в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель — как на всех современных двухтактных моторах, хотя РПД является полноценным четырёхтактным двигателем.

28. Вопрос. В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить?

Ответ: Скоро, скоро. Руководство планировало продавать авиационные РПД еще в 1998 году, однако, сейчас уже 2002 год, а света в конце тоннеля не видать. Авиационных РПД два вида:

Читайте также:  Что за двигатель 4ze1 isuzu trooper

В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350 л.с. Цена при экспериментальном производстве составляет соответственно:

29. Вопрос. Где можно узнать о системе питания РПД?

Ответ: На автомобилях с РПД производства АО «АВТОВАЗ» устанавливается карбюраторная система питания. Выпуск машин с впрыском ожидается, но вот когда, увы, неизвестно.

30. Вопрос. РПД для ГАЗ-2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да, то сколько он у вас стоит?

Ответ: ВАЗ-413 — двигатель для «Волги». Снят с производства, и, соответственно, купить его нельзя.

31. Вопрос. Возможно, поставить РПД на «Ниву» или другую б/у машину? И если да, то с чем придется столкнуться?

Ответ: Поставить-то можно, но, во-первых, двигатель отдельно не продается (исключение — ВАЗовские спортсмены), а, во-вторых, для этого придется заменить переднюю балку на оригинальную. Для «Нивы» же никто проработкой этого вопроса не занимался.

32. Вопрос. Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки двигателей на служебные автомобили специальных подразделений МВД стран СНГ?

Ответ: Отдельно двигатели СКБ РПД АО «АВТОВАЗ» не поставляются даже для МВД. Заказ на автомобили может быть выполнен.

33. Вопрос. Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России? Или же никакого разрешения от вас не требуется?

Ответ: СКБ РПД производит не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их своими силами.

34. Вопрос. Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего агрегата взамен поршневого двигателя с распределенным впрыском?

Ответ: Даже при установке на РПД системы питания с впрыском, двигатель может приблизиться по расходу топлива к поршневому двигателю с впрыском, но не обогнать его.

35. Вопрос. Какая трансмиссия стоит на «восьмерке» с РПД?

Ответ: На переднеприводных автомобилях АО «АВТОВАЗ» с РПД устанавливается стандартная КПП и сцепление ВАЗ-2112.

36. Вопрос. Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли изготовление на базе РПД дизеля?

Ответ: В данный момент ВАЗ-415 может работать только на бензине. Теоретически РПД может работать почти на всех видах топлива — солярка, мазут, газ, угольная пыль. Витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов пока СКБ РПД не занимается. На газе же, как мне известно — ездят. Установили газовое оборудование как для поршневого двигателя и ездят. Какое оборудование — не знаю.

37. Вопрос. Ответ без вопроса

Ответ: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе, завести РПД становится практически невозможно. Такое часто случается на выставках, где все хотят послушать, как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил — после пятого-десятого раза двигатель не заведется из-за того, что свечи не успевают прокалиться. Все! Сушите свечи.

38. Вопрос. А у меня расход топлива 15 л/100 км. Что делать?

Ответ: Может это не для всех будет выходом, но. проверьте карбюратор. На некоторых автомобилях при полностью утопленной ручке подсоса, заслонка оставалась в промежуточном положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. После устранения этой неисправности расход снижался до радующих глаз цифр. И не давите педаль газа в пол.

39. Вопрос. Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125 тыс. км) без поломок?

Ответ: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению, на лето 1999 года до заветной цифры в 125 тыс. км не дотянул никто. Рекордсменом считается двигатель, прошедший около 70 тыс. км. В основном безумный расход масла постигает двигатель на 20-70 тыс.км. В 2001 году пробеги выросли, но и производство автомобилей заморозили.

40. Вопрос. Существует ли запись на машины с РПД?

Ответ: Нет. Никакой записи-очереди не существует.

41. Вопрос. Какой объем двигателя записывается в техпаспорт — 1.3 л или 2.6 л?

Ответ: В техпаспорт пишут мощность, литраж не пишут. Но во всех документах ВАЗ-415 фигурирует как двигатель с объемом 1,3 литра, но в спорте — как 2,6 литра.

42. Вопрос. На заливной горловине и отверстии масляного щупа образуется белая «сметана» (признак наличия воды в масле). Как к этому относиться?

Ответ: Не тревожьтесь. Белая эмульсия на щупе и конденсат на крышке маслозаливной горловины зимой у РПД явление нормальное. При остывании двигатель внутри «потеет». После запуска вода смывается маслом и по мере прогрева испаряется и конденсируется в прохладных местах. У РПД внутренняя полость двигателя не продувается отработавшими газами, как у ПД. Поездки, как правило, короткие, двигатель не прогревается. Рекомендуется после зимней эксплуатации менять масло вне зависимости от пробега.

43. Вопрос. Как регулировать опережение зажигания? (в инструкции написано: «использовать стробоскоп», но, а как не понятно)

Ответ: Зажигание не регулируется. Всё «зашито» раз и навсегда в ПЗУ системы зажигания и оптимизировано именно под этот двигатель. А стробоскоп используется для проведения диагностики.

44. Вопрос. Неустойчивая работа на холостом ходу, подозрение на «подтраивание», как к этому относиться? Может дело в зажигании?

Ответ: Холостой ход не сильное место РПД. Так что подозрение оно и останется подозрением. Все там нормально, опять специфический эффект.

45. Вопрос. Регулировали карбюратор. обнаружили, что один из жиклеров имеет увеличенные рассверленные отверстия. Что произойдет если поставить родной первозданный жиклер (он в виде трубочки)? может машина потеряет мощность и прием, а может совсем не поедет? хотелось бы узнать.

Ответ: Карбюратор для РПД специальный, производства Solex. Если он выйдет из строя, то в приобрести исправный можно будет только в СКБ РПД.

46. Вопрос. Как на счет «Оки» с односекционным РПД?

Ответ: Не будет такой никогда.

47. Вопрос. Непонятная ситуация с тахометром. Он на холостых то 1100 оборотов/мин показывает, то ноль. То же самое на ходу: то работает, то на нуле лежит или вяло дергается.

Ответ: Такое возможно при неисправности в системе зажигания (контроллер, коммутатор, разъемы и т. д.).

48. Вопрос. Пробовали поставить новый щиток — электронный (с подсветкой). Все работало, кроме тахометра. По-видимому, стандартный тахометр не подходит и нужно делать переделку?

Ответ: Да, требуется переделка. И только в СКБ РПД.

49. Вопрос. Как часто надо менять масло (после какого пробега)?

Ответ: По паспорту — через 10-15 тыс. км и после зимней эксплуатации в не зависимости от пробега. Я меняю каждые 5-6 тысяч.

50. Вопрос. На новом двигателе замерил компрессию, показало по 6 единиц, хотя совсем недавно было около 9, с чего вдруг такой резкий скачок?

Ответ: При замере компрессии на РПД, нужно обязательно нажимать педаль газа в пол. В противном случае результат будет неправильный, т.к. двигатель «не дышит». К тому же пленка «топливо + масло» прямым образом участвует в появлении компрессии: «сухой» изнутри мотор вообще может почти ничего не показать.

Источник

Adblock
detector