Двигатель ваз 21203 что это

1.4 турбо и ещё три малоизвестных двигателя ВАЗ

Сегодня большинству автолюбителей хорошо известны лишь несколько двигателей ВАЗ: модификации 8-ми клапанных моторов для заднеприводных автомобилей (Классика), модификации 8-ми клапанных двигателей с поперечным расположением для семейства ВАЗ-2108, далее модификации 16-ти клапанных двигателей и двигатели для Нивы.

Но это лишь то, что дошло до серии, на самом же деле было намного больше интересных решений, которые по тем или иным причинам так и остались штучными опытными экземплярами.

Начнём, пожалуй, с двигателя, о котором могли мечтать многие владельцы Нивы и не только. Это двигатель ВАЗ-21203 , межцилиндровое расстояние 89 мм. Этот двигатель проектировали с идеей максимальной унификации – возможность одновременной продольной и поперечной установки. Изначально предполагалось, что им можно будет оснащать Ниву и заряженные переднеприводные версии.

Двигатель имеет достаточно интересные характеристики: объем 2 литра, мощность при этом очень скромная 115 лошадиных сил, однако крутящий момент аж 180 Нм, достигается на оборотах всего 3200. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный. Что примечательно, двигатель получился практически случайно. ВАЗ давно вел работы над двигателем объемом 2 литра, но этот проект не получал должного финансирования, развивался крайне медленно. В какой-то момент закипела бурная работа над 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-2112. Во время чего вспомнили про блок для 2-х литрового двигателя, накрыли его 16-ти клапанной ГБЦ (доработанной) и получился ВАЗ-21203.

Следующий интересный двигатель — ВАЗ-11192 . Это доработанный 16-ти клапанный двигатель объемом 1.4, который ставили на Калину. Двигатель современный, рассчитан под ЕВРО-5/6. Основная черта – турбокомпрессор, за счёт которого двигатель выдаёт 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Источник

Оказывается у ВАЗа есть 2.0-литровый мотор

Недавний старт продаж моделей LADA с новым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с., сначала обнадёжил и обрадовал, но достаточно быстро вызвал множество нареканий и вопросов. Неужели тольяттинцы умеют делать только 1,6 моторы? Двадцать лет назад, в 1998 году, для спортивных автомобилей Лада был разработан 16-клапанный двигатель ВАЗ-21203, объёмом 2-литра и мощностью 115 л.с. на 5600 об/мин с крутящим моментом в 165 Нм при 3200 об/мин. Интересная особенность этого двигателя — он может быть установлен как на переднеприводный автомобиль, так и на полный привод.

Уже в 98-м году этот двигатель проектировали исключительно под 95-й бензин, степень сжатия у мотора — 10,6. Ответа на главный вопрос всех ВАЗоводов «Гнёт ли клапана?» нет, проверить не успели, загнулся весь проект.

На разработку ушло почти 2 года. «Двести третий» проектировали одновременно с первым 16-клапанным ВАЗовским мотором ВАЗ-21120, для «Десятки». Именно этот «шеснарь» и лёг в основу 2-литрового двигателя. Первые испытания показали, что стандартная жигулёвская трансмиссия не в состоянии выдержать всю мощь нового мотора и требует серьёзной переработки.

Как и многим другим отличным идеям и разработкам, этой также суждено было сгинуть в виде опытных образцов, бесхозно валяющихся на пыльных складах предприятия. А ведь дойди «двести третий» до конвейера, всё могло быть иначе. Мы бы имели на «Нивах» не убогий 1,8-литровый ВАЗ-2130 с мощностью в 82 л.с., а отличный 2-литровый с хорошим крутящим моментом. На легковых уже в 1998 году мог стоять приличный мотор, так как мощность ВАЗ-21203 можно легко прокачать до 150 л.с. Но не судьба.

Источник

почему не пошла в серию ваз 21203.

Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Читайте также:  Плохая тяга холодный двигатель

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см*3… 1977
Межцилиндровое расстояние, мм … 89
Диаметр цилиндра, мм … 82
Ход поршня, мм … 94
Длина шатуна, мм … 146
Степень сжатия … 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр … 4
Система питания … распределенный впрыск
Октановое число топлива … 95

Под более мощный движок нужно модифицировать чуть не половину автомобиля:
— Трансмиссию (и сцепление и коробку) , ибо не переварит больший крутящий момент
— Тормоза. Они и при существующей динамике не блещут. Их надо усиливать
— Возможно, шрусы. Частота их поломок на текущих двиглах говорит о том, что более мощный они не потянут.
— Крепление двигла к кузову. Больше мотор — больше вибраций.
— Выхлопную систему
— Еще кучу и кучу всего

И проблема эта не простая. Вот на Ниве (в том числе Шеви) уже сто лет стоит чахлый 85-сильный мотор. И все давно говорят, что нужен мощнее. Но чтобы его поставить нужна новая машина.

Да и не только автоваз имеет эти проблемы. Вон у фольксвагена DSG-7 не агрегируется с моторами больше 150 сил. Не переваривает.

Автоваз давно обещает более мощные моторы. Возможно, этот (или похожий) появится в 2014 году, когда сделают все нужные под него доработки других систем. Успешно конкурировать с теми же китайцами не имея моторов мощнее 100 сил уже невозможно.

Источник

Ваз: новинки под капотом

ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ

О том, что «засидевшийся» в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец-то поступать в продажу, знают, наверное, уже все автомобилисты России. Не всем, правда, известно, что новый автомобиль пока оснащается старым двигателем VAZ 21083. Но, как утверждают на Волжском автозаводе, начало серийного выпуска современного шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 2112 не за горами. Есть на ВАЗе и другие разработки, которые уже дошли до производства или вот-вот увидят свет. О конструкции новых тольяттинских моторов рассказывает начальник отдела проектирования двигателей Генерального департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.

Новый двигатель для VAZ 2110 (его индекс 2112) создавался не с чистого листа. Изучив его техническую характеристику, несложно заметить, что основные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, диаметр и ход поршня) такие же, как и у «восемьдесят третьего» мотора. В самом деле, блок цилиндров нового двигателя почти аналогичен по конструкции блоку VAZ 21083. Отличия все же есть. Самое существенное — уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и, соответственно, отверстий для них в блоке. При обработке цилиндров применена современная технология плосковершинного хонингования. Это позволит уменьшить износ деталей цилиндро-поршневой группы и повысить надежность двигателя. И последнее отличие — приливы под датчики системы впрыска топлива, которых нет на «восемьдесят третьем» моторе.

Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний.

Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец — плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами.

Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров.

Теперь о главном — новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой «Порше». Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей «восьмого» семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы — шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей.

Читайте также:  Тюнинг двигателя мопеда хонда

Следующая особенность — одна клапанная пружина вместо двух. У нового клапана уменьшен диаметр стержня, поэтому уменьшились его масса и инерционные нагрузки на пружину. Усилия единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место.

Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой «Дженерал моторс». Впрыск фазированный — момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель VAZ 2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась.

Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаются в глубоких колодцах в головке блока цилиндров. Для привычных больших свечей колодцы пришлось бы делать шире, а это невозможно: головка скомпонована очень плотно. Такие свечи, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими фирмами и продаются в России.

Для установки двигателя на автомобиль используется гидроопора сложной конструкции. Она позволяет ощутимо уменьшить вибрации, передаваемые двигателем на кузов автомобиля.

Журнал «За рулем» уже сообщал, что часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и VAZ 2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного «двести тринадцатого» двигателя «Нивы». Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 смз. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания — бесконтактная. «Кормит» мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа «Солекс».

Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент — весьма кстати для потяжелевшей длинной «Нивы».

ДЛЯ ЛЮБОГО ВАЗа

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель VAZ 2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель VAZ 21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП.

Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Двигатель VAZ 2112 еще не стал серийным, но уже идет работа по его дальнейшему совершенствованию. В первую очередь планируем оснастить его впускным трубопроводом переменной длины. На зарубежных моторах это уже не новинка, там их применяют все шире. Поясним вкратце, в чем достоинство этой системы.

В процессе работы двигателя воздух в трубопроводе совершает колебательные движения. Если подобрать нужную длину впускной трубы, можно добиться, чтобы в момент открытия впускного клапана к нему подходила очередная волна давления. Это позволяет улучшить наполнение цилиндра. Но двигатель — агрегат многорежимный, поэтому на разных оборотах требуется, строго говоря, различная длина впускной трубы. Плавная регулировка длины — задача технически трудновыполнимая. Но даже предложив воздуху два пути: длинный — в режиме максимального крутящего момента и короткий — в режиме максимальной мощности, можно значительно улучшить показатели мотора и, главное, избавиться от основного недостатка многоклапанных двигателей — достижения максимума крутящего момента при высоких оборотах коленчатого вала.

Те же цели преследует и другая перспективная разработка — система для изменения фаз газораспределения. Оборудованный ею мотор должен стать еще более тяговитым, лучше приспосабливаться к изменению нагрузки.

От редакции. Мы надеемся в скором времени познакомить читателей с «живыми» двигателями ВАЗ-2130 и VAZ 2112. Первый станет «сердцем» редакционной длинной «Нивы», второй со временем заменит «восемьдесят третий» двигатель под капотом нашей «десятки». Вот тогда мы расскажем об эксплуатации новых моторов.

Читайте также:  Обороты двигателя падают хлопок

Двигатель VAZ 2112: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — плавающий поршневой палец; 4 — поршень; 5 — болт крепления головки; 6 — выпускной клапан; 7 — гидротолкатель; 8 — распределительный вал; 9 — ресивер; 10 — форсунка; 11 — впускная труба; 12 — впускной клапан.

Источник

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

«Шестнари» без отсечек, это отдельная интересная статья. Если вы сталкивались с такими машинами, напишите в комментариях.

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Источник

Adblock
detector