Двигатель ваз 2112 инжекторный 16v характеристики

Двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124, 16v 8v, характеристики двигателей, масло в двигатели ВАЗ

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2112

Мотор ВАЗ 21124

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2110

Мотор ВАЗ 2111

Масло в двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124

Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 — это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.

Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения — ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам «Евро 3» (после доработок каталитического нейтрализатора — и по «Евро 4»). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника — с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 92 л.с. / 130 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 2

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 71 мм 10.5

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель «втыковый»);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Характеристики двигателя ВАЗ 21124:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1599 см. куб / Ременной 90 л.с. / 133 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 3/4

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 75.6 мм 10.3

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • При проведении ТО желательна проверка состояния ремня ГРМ (двигатель «не втыковый», есть выемки для клапанов на поршнях);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Читайте также:  Замена цепи грм на 405 двигателе газель своими руками

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Для нового, десятого семейства автомобилей Лада, в 1994 году АвтоВАЗ модернизировал мотор предыдущего поколения ВАЗ 21083. Новый двигатель получил соответсвующий новому поколению индекс — ВАЗ 2110. На самом деле, это тот же самый карбюраторный двигатель, только с более удобной компановкой.

В том же году вышел новый восьмиклапанный, инжекторный двигатель ВАЗ 2111. Это был первый инжекторный двигатель концерна. Заменил карбюраторные восьмиклапанники он не сразу. Инженеры крайне боялись как «детских болезней» агрегата, так и проблем, которые могли появиться в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому первые автомобили, на которые ставился новый ВАЗ 2111 были из опытной партии, модели восьмой и девятой серии — 21083i, 21093i. Но уже в 1996 году протестированный, инжекторный ВАЗ 2111 нашел свое применение на моделях десятого семейства.

Теперь, к характеристикам данных восьмиклапанных агрегатов:

Характеристики двигателя ВАЗ 2110:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2110
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 73 л.с. / 106 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.9

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Характеристики двигателя ВАЗ 2111:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2111
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 78 л.с. / 116 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.8

Устанавливался на*: Лада 21083, Лада 21093, Лада 21099, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2113, Лада 2114, Лада 2115

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Источник

Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

Читайте также:  Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2112
Годы производства 1998 – 2006
Объем 1499 см 3 (1,5 л)
Мощность 68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий 133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание отдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллектор приемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал 2 шт.
Блок цилиндров чугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндра А класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршни проточка глубиной 3,5 мм
Кольца стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршня А класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112 BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
ГРМ DOHC
Ремень ГРМ 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые,

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 – 2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

Поломка Причина Ремонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов 1)износ валов

2)протечки сальников валов;

3)протечки помпы

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение» 1)проблемы зажигания

2)низкая компрессия

1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

2)восстановление компрессии

Плавающие обороты 1)нагар на дроссельной заслонке

2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

1)очистка заслонки

2)замена датчика

Стук 1)гидрокомпенсаторы

4)вкладыши шатунные

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Источник

Adblock
detector