Двигатель ваз 2112 16 клапанов на холодном стук двигателя

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?

Читайте также:  Солярка попадает в двигатель причина

да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.

Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

Источник

Двигатель ваз 2112 16 клапанов на холодном стук двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Спасибо улыбнул
130ткм ездил -не думал. а щас забеспокоился 😀
Не мешай машине работать 😎

Поршни/поршень не той размерной группы. У меня та же фигня.

Но у меня чуть ли не с самомго начало такая фигня! У тебя тоже? И на сколько это страшно? и черевато?

Поршни/поршень не той размерной группы. У меня та же фигня.

Кстатит че он там стучит реально болтаеться когда холодный, и после нагрева становится в нужном размере так?

Ага, именно так 😀 , но это у меня! — еще говорят проблема появилась на 124 двигателях первых выпусков, т.е. с 2004г.

ремень, адсорбер, гидрики.

то все таки может стучать. Когда завожу и на градусники ниже нуля, то сначало первые три минуты, идет металический стуку. На Гидрокомпенсаторы не похоже. Просто как будто молтком. После прогревания раньше было, до 19 градусов, теперь стало до 30 этот звук пропадает. Ездию уже так 4 года, нариканий по работе двигателя нет. НО звук противный.. накатал 130 000 км. Стоит по этому поводу заморачиваться или нет? . Может масло сменить на какое нить другое ?

У меня та же фигня, прогревается до 30С и пропадает, это точно не гидрики. Уже тоже 135 тыс накатал.
Появилось после замены старого плохозатянутого ремня и люфтующих роликов, видать это распредвал в постели стучит, пока к нему масло нормально не подгонит.

то все таки может стучать. Когда завожу и на градусники ниже нуля, то сначало первые три минуты, идет металический стуку. На Гидрокомпенсаторы не похоже. Просто как будто молтком. После прогревания раньше было, до 19 градусов, теперь стало до 30 этот звук пропадает. Ездию уже так 4 года, нариканий по работе двигателя нет. НО звук противный.. накатал 130 000 км. Стоит по этому поводу заморачиваться или нет? . Может масло сменить на какое нить другое ?

Читайте также:  Какие нужны свечи зажигания на двигатель 4216

У меня та же фигня, прогревается до 30С и пропадает, это точно не гидрики. Уже тоже 135 тыс накатал.
Появилось после замены старого плохозатянутого ремня и люфтующих роликов, видать это распредвал в постели стучит, пока к нему масло нормально не подгонит.

Я тоже на распредвал . думаю , так вот может масло поменять пожижи?

Источник

Двигатель ВАЗ 2112 1.6 16 клапанов стук после смены ГРМ

23 августа 2014, 19:38 #1

Доброго времени суток уважаемые форумчане, сегодня заменил ремень ГРМ и натяжные валики после этого появился звонкий металический стук в двигателе, коррелирующий с количеством оборотов, двигатель сразу заглушил и не смог понять причин этого стука. За рулем недавно, метки на шестернях совместил с метками на кожухе, все сделал верно, вообще это мой первый ремонт и меня это неилюзорно напугало. Подскажите пожалуйста, с чем может быть связан этот стук?

23 августа 2014, 19:59 #2

Нафиг ты сам туда залез, если впервый раз ключ гаечный в руках держишь Метки проверяй-имеют свойство уходить после установки ремня

23 августа 2014, 20:03 #3

Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.

23 августа 2014, 20:05 #4

Ну то есть шайбу было совсем не найти.

23 августа 2014, 20:09 #5 + 1

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:03, #3

Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.

Шайба должна быть родная. Доставай и ставь. Иначе возможен жор ремня. По стуку-что то сказать определенное можно только послушав мотор. Причин может быть очень много Откуда стук, какой стук, куда лазил кроме ремня, гарантированно ли натянут ремень, точно ли попал в метки, затянул ли шкив коленвала все это имеет большое значение для точного диагноза

23 августа 2014, 20:13 #6

Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.

23 августа 2014, 20:15 #7

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:13, #6

Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.

Меток там 3! Две на распредвалах, одна на маховике. Гарантию даю- не попал по меткам

23 августа 2014, 20:21 #8

Все 3 проверил, под балдой была и две сверху на больших зубчатых колесах, мне знакомый в аську пишет, что нужно компрессию мерить, намекая на клапана, сам в интернете нагуглил про гидрокомпенсаторы.

вот стук подобный http://www.youtube.com/watch?v=T8pCPtyH9oM и в точности зависит от оборотов, послушал пару секунд и вырубил, двигатель полностью холодный.

23 августа 2014, 20:27 #9

Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

23 августа 2014, 20:27 #10

Ах да на спидометре 300 000 км, но выглядит эта каракатица неплохо, чем собственно и пленила.

23 августа 2014, 20:29 #11

Малой13, 23 августа 2014, 20:27, #9

Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

Вроде нет, но я ремень на него кое как насадил.

23 августа 2014, 20:30 #12 + 1

После установки ремня оябзательно нужно провернуть коленвал на 2 оборота, совместив метку маховика и проверить совпадение меток на распредвалах. Если этого не сделать, то очень велик риск промахнуться с метками

Читайте также:  Стартер плохо крутит двигатель причины газель

23 августа 2014, 20:31 #13

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:29, #11

Вроде нет, но я ремень на него кое как насадил.

Проверь еще раз шкив Не посадил ли ты его с перекосом

23 августа 2014, 20:33 #14

Малой13, 23 августа 2014, 20:30, #12

После установки ремня оябзательно нужно провернуть коленвал на 2 оборота, совместив метку маховика и проверить совпадение меток на распредвалах. Если этого не сделать, то очень велик риск промахнуться с метками

Я думал там большая точность значения не имеет

Если ошибся с метками, то какие могут быть последствия?

23 августа 2014, 20:35 #15

Малой13, 23 августа 2014, 20:31, #13

Проверь еще раз шкив Не посадил ли ты его с перекосом

Спс, надо будет глянуть.

23 августа 2014, 20:37 #16

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:33, #14

Я думал там большая точность значения не имеет

Если ошибся с метками, то какие могут быть последствия?

Смотря насколько ошибся Люди умудрялись загибать клапана даже на тех двигателях на которых впринципе это при обрыве ремня невозможно

23 августа 2014, 20:39 #17

После того как провернешь колено на 720 гр не забудь проверить не только совпадение меток, но и натяжение ремня.

23 августа 2014, 20:43 #18

Малой13, 23 августа 2014, 20:37, #16

Смотря насколько ошибся Люди умудрялись загибать клапана даже на тех двигателях на которых впринципе это при обрыве ремня невозможно

Читал про 1.6 16 клапанный на ВАЗ 2112, что там не загибает клапана, но машина на 92 бензине бегала и с дешевейшим маслом, где-то уже успел нагуглить, что из-за плохого качества ГСМ на клапанах образуется нагар и даже на этом двигателе их загибает.

Значит такой звук это точно не гидрокомпенсаторы?

23 августа 2014, 20:46 #19

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:43, #18

Читал про 1.6 16 клапанный на ВАЗ 2112, что там не загибает клапана, но машина на 92 бензине бегала и с дешевейшим маслом, где-то уже успел нагуглить, что из-за плохого качества ГСМ на клапанах образуется нагар и даже на этом двигателе их загибает.

Значит такой звук это точно не гидрокомпенсаторы?

Слишком звонкий и частый для гидриков.

23 августа 2014, 20:50 #20

Малой13, 23 августа 2014, 20:46, #19

Слишком звонкий и частый для гидриков.

Спасибо, как разберусь обязательно отпишусь, что там было и как вылечил.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

23 августа 2014, 21:45 #21

Шариков121212, 23 августа 2014, 20:50, #20

Спасибо, как разберусь обязательно отпишусь, что там было и как вылечил.

На всякий случай проверь «ЧЕК» и подключены ли датчики детонации, мог случайно отключить?

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

24 августа 2014, 10:04 #22

Малой все правильно написал добавить нечего, единственное что когда будешь прокручивать двигатель для совмещения меток, крути только за каленвал и метку на каленвале смотри не на маховике а на маленькой шестеренке грм. Крутить по часовой стрелке.

1 сентября 2014, 15:54 #23

Немного стыдно, но все же напишу — когда разбирал вытащил жгут с кабелями из гнезда (видимо от кокого-то датчика), чтобы было удобно снять, когда собрал, забыл жгут на место воткнуть, так вот коннектор этого жгута при пуске двигателя бил о железяку, а я себе напридумывал всякого

ЗЫ жгут воткнул, сейчас все в порядке, спасибо всем!

Источник

Adblock
detector