Двигатель ваз 21099 инжектор и его неисправности

Двигатель автомобиля ВАЗ 21099

Лучшая модель Лады

ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.

Устройство двигателя ВАЗ 21083

В 1991 году для семейства «Лада Самара» разработали новый мотор — ВАЗ 21083. Его выпуск был продиктован необходимостью устранения проблем, возникавших при эксплуатации ранее устанавливавшихся силовых агрегатов. Дело в том, что на менее мощных двигателях при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. В поршнях нового мотора были сделаны углубления, позволившие устранить данное явление.

Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 Солекс.
  2. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Головка блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Пластиковая пылезащитная крышка ремня газораспределительного механизма.
  5. Помпа.
  6. Генератор переменного тока 37.3701.
  7. Шкив коленвала.
  8. Масляный насос.
  9. Отверстие для слива моторного масла.
  10. Картер двигателя.
  11. Масляный фильтр.
  12. Блок цилиндров.
  13. Маховик с зубчатым венцом.
  14. Бензонасос.

Технические характеристики

С другой стороны силового агрегата, внизу, возле кожуха сцепления, установлен стартер.

Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1,5 литра;
  • степень сжатия — 9,9;
  • топливная система — карбюратор;
  • наибольший крутящий момент — 106,4 Ньютон-метра;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3400 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 70 лошадиных сил, или 51,5 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Особенности двигателя ВАЗ 2111-80

В конце 80-х годов прошлого века автомобили из семейства «Лада Самара» поставлялись на экспорт в государства Восточной Европы. В частности, они отправлялись в Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, Финляндию и ГДР. В период распада социалистического блока в 1989-1991 годах продажа отечественных автомобилей на внешние рынки прекратилась. Место советских машин в Восточной Европе заняли подержанные немецкие и итальянские авто. В начале 90-х годов АВТОВАЗ попытался отвоевать потерянную нишу, для чего в 1994 году выпустил экспортные модификации автомобилей ВАЗ 2108-99. На эти машины был установлен новый инжекторный двигатель ВАЗ 2111-80. Но попытка вернуть утраченные позиции провалилась. Большинство экспортных машин поступило на внутренний рынок. Зато новый инжекторный силовой агрегат стал основным мотором семейства «Лада 110».

Читайте также:  Двигатель 421600 датчик температуры

Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111-80:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1490 кубических сантиметров;
  • степень сжатия — 9,8;
  • топливная система — распределенный впрыск;
  • наибольший крутящий момент — 115,7 Ньютон-метров;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3000 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 77 лошадиных сил, или 56,4 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Вернуться к оглавлению

Перегрев силового агрегата

В дороге случилась беда

Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на то, что очень сильно греется двигатель. Особенно часто такая ситуация наблюдается в южных регионах нашей страны. Причин этого явления может быть много, и не все они связаны с системой охлаждения.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.

  1. Имеются воздушные пробки в системе охлаждения жидкости (ОЖ).
  2. В систему ОЖ залит некачественный антифриз.
  3. Неисправен датчик включения электровентилятора радиатора.
  4. Не работает термостат.
  5. Загрязнена система вентиляции картера.
  6. Сильно изношена шатунно-поршневая группа.

Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.

  1. Слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Промыть систему ОЖ.
  3. Проверить герметичность системы, в том числе и крышки расширительного бачка.
  4. В случае обнаружения мелких протечек устранить их.
  5. Проверить исправность термостата. Если необходимо, заменить его.
  6. Убедиться в исправности датчика включения вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. Заменить их в случае необходимости.
  7. Продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера.
  8. Залить новый, качественный антифриз.

Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.

Дрожание рычага ПП на холостом ходу

Дергает ручка? Проверь подушки мотора

Читайте также:  Тюнинг двигатель для заз 965

Дергание рычага переключения передач на холостом ходу — довольно распространенное явление, если автомобиль старый. Мало кто связывает данную проблему с силовым агрегатом, а зря. Указанный симптом свидетельствует о чрезмерном износе подушек крепления мотора. И если проблему не устранить, двигатель просядет, появятся другие осложнения — затрудненное переключение передач, сильное дрожание передка машины при движении и усиленный износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В результате ШРУСы придется менять через каждые 5 000 километров пробега.

Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
  2. Отключаем «массу» от аккумулятора.
  3. Открываем капот до упора вверх.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
  6. Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
  7. Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
  8. Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
  9. Снимаем стартер.
  10. Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
  11. Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
  12. Ставим стартер обратно.
  13. Таким же образом меняем заднюю опору.
  14. Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
  15. Убираем тали.

Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.

Источник

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили очень дорого. Позже, в начале 21 века, машины ВАЗ 21099, стали более доступны населению, в этот же момент на них стали устанавливать инжекторный мотор. Ключевым отличием инжектора от карбюратора, является наличие ЭБУ, который ведет контроль над всеми процессами моторной системы транспортного средства.

Что такое инжектор?

Инжектором называется топливная рейка, на которую монтируются форсунки. Он пришел на замену морально устаревшему карбюратору. Бензин через топливный насос под большим давлением подается на рейку, которая распределяет его по форсункам. Далее из форсунок происходит впрыск бензина в блок мотора, где уже происходит воспламенение топлива.

Видео. Принцип работы инжектора на ВАЗ 21099

Инжектор является достаточно сложным устройством, не смотря на простоту конструкции. Все дело в том, что даже минимальное отклонение от нормы работы, может сильно подпортить жизнь автовладельцу, а в некоторых случаях даже привести к тому, что автомобиль не сможет ехать. Контроль над инжектором, для стабилизации его работы осуществляет ЭБУ, но оно может справиться только с мелкими неисправностями, а также сообщить водителю о наличии серьезных проблем. Если вы получили такое сообщение, вам следует направиться на ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств, где при помощи специального оборудования, которое будет подключено к ЭБУ, специалисты расшифруют сообщения, которые подает машина.

Читайте также:  Как правильно поставить подогрев двигателя на уаз

Инжекторные двигатели, которые устанавливались на автомобили ВАЗ 21099, имеют объем в полтора литра и способны разгоняться до 160 км/ч. Теоретически, можно разогнать автомобиль до 180 км/ч, которые указаны на спидометре, но он будет практически не управляем.

Благодаря установке на ВАЗ 21099 инжектора, вместо карбюратора, производителю удалось снизить расход топлива до 7 литров на 100 километров. Данная информация верна при средней скорости движения 110 км/ч.

Неисправности инжектора ВАЗ 21099 — глохнет или не заводится

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль стал хуже заводиться и потерял в динамике, но при этом бортовые датчики не подают никаких сигналов, вам следует искать проблему в инжекторе.

Чаще всего уменьшение мощности двигателя, а также увеличение расхода бензина связано с тем, что форсунки расположенные на рейке инжектора засорились. Со временем, из-за поступления через форсунки недостаточного количества бензина, начинает «плавать» режим холостого хода. Понять, что холостой ход работает неверно, можно по частоте вращения двигателя. Так, в теплую погоду, сразу после старта он должен показывать 900 оборотов в минуту, а вхолодную, начинать с 1500 оборотов и снижать в течение 10 минут до 900 оборотов.

В некоторых случаях, на правильной работе мотора сказывается закоптившаяся дроссельная заслонка. Если ее не чистить, то со временем она перестанет пропускать достаточное количество воздуха, что негативно отразится на работе мотора. Для ее очистки нужно применять специальный спрей, который вы можете приобрести в любом автомобильном магазине.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить датчик детонации ВАЗ 2110 своими руками.

Ремонт инжектора на ВАЗ 21099 своими руками

Лучше всего, 1-2 раза в год, зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, заезжать в автомобильный сервис, чтоб там вам мастера прочистили инжектор. Если же вы хотите делать это сами, то должны иметь в виду, что это будет не совсем полная процедура, и для ее проведения вам следует купить специальный ремонтный комплект для инжектора, который состоит из жидкости для очистки форсунок, и колец для уплотнения форсунок, сделанных из резины.

Чтобы произвести самостоятельную чистку инжектора, вас следует отсоединить провода от аккумулятора, а также от самого инжектора. После этого аккуратно открутите патрубки с коллектора и спустите давление с рейки инжектора. Для этого вам следует нажать на ниппель, который расположен по левую сторону от рейки.

Теперь вы должны сдвинуть уплотнители. Делается это при помощи легкого пошатывания из стороны в сторону. После этого вы сможете снять инжектор.

Демонтируйте все форсунки, и каждую из них пометите в заранее подготовленную емкость с очистительной жидкость на 30-40 минут. После этого, вы можете собрать автомобиль в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.

Источник

Adblock
detector