Двигатель ваз 21033 технические характеристики

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

21033

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

ИСТОРИЯ

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

ОСОБЕННОСТИ

Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые [кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

МОДИФИКАЦИИ

  • ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106 [1] , мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 80 л.с.)
  • ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
  • ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
  • ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)

Ваз 21033, 1983 год выпуска, (последний выпуск троек) идеальное состояние, все заводское, в том числе и резина! родная краска! Гаражное хранение.

Читайте также:  Тюнинг двигателя 102 мерседеса

Источник

Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 52,5 кВт.-(71,4 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 120.7
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.

Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).

Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).

Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).

Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.

Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.

На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.

Читайте также:  Как поставить двигатель от другой машины какие документы

Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.

Источник

ВАЗ-2103, особенности ранних выпусков, 1972-1975 г.в.

5 декабря 1972 года, в честь празднования очередной годовщины Дня Конституции, с конвейера ВАЗа сошел первый официальный автомобиль ВАЗ-2103! Несомненно, это было лукавство, ВАЗ уже год выпускал серийно переходные модели имевшие индекс ВАЗ-2103В, с конца 1971 года до конца 1972 года, это был фактически ВАЗ-2101 в кузове 2103, и выпустил не мало, 1250 экземпляров. Литера «В» означала временный вариант, в широкую продажу ВАЗ-2103В не поступил, цена модели не была определена, поэтому продавался сотрудникам ВАЗа, смежникам, строителям Тольятти и ВАЗа, по цене ВАЗ-2101, т.е. 5500 руб, что несомненно было «подарком» для тех кто его смог приобрести. Мне довелось видеть живьем несколько ВАЗ-2103В, моя мать в те годы работала в ЦНИИЭП жилища, который проектировал несколько экспериментальных монолитных домов для Тольятти, квартиры в которых впоследствии получили руководители ВАЗа и ведущие сотрудники, поэтому головным проектировщикам из Москвы выделили не мало ВАЗ-2103В, с некоторыми экземплярами удалось познакомиться поближе, я жил в кооперативном доме ЦНИИЭП жилища, и некоторые из владельцев ВАЗ-2103В были моими соседями. ВАЗ-2103В не был моделью с единой комплектацией, она менялась в течение года и доводилась, самые первые образцы имели силовой каркас кузова 2101 с оперением 2103, на задних стойках крыши не было вентиляционных вытяжек, моторный щит так же стоял 2101 рассчитанный на установку раннего педального узла 2101 без ВУТ, стоял ниже чем на более поздних выпусках 2101, передняя панель ВАЗ-2103В и ранних полноценных ВАЗ-2103, выпускаемых с декабря 1972 года по март 1973 года не имела продувов. К середине 1972 года на 2103В появились задние стойки крыши 2103 с вытяжной вентиляцией, в комплекте с оригинальным усилителем, моторный щит стал устанавливаться 2103, на него устанавливался оригинальный педальный узел и ВУТ, впускной коллектор двигателя 2101 был оснащен штуцером для подключения ВУТ. Все 2103В были укомплектованы салоном 2101, дверные карты, ручки, также стояли 2101, верхние внутренние части дверей оставались открытыми как у 2101, прошивок для крепления усов батонов не было, к усилителю моторного щита приваривался кронштейн 2101 для установки прикуривателя и рычага воздушной заслонки, двери кузова стояли 2101 с прошивками наружных панелей под пистоны крепления молдилдингов, кто знаком с ранними ВАЗ-2101, помнит, что на торцах передних дверей были отштамповки под торцевые габаритные фонари, которые появились только на полноценных ВАЗ-2103, на ВАЗ-2103В такие отштамповки так же были, в передней стойке были отверстия под установку концевика и для установки резинового переходника, эти отверстия были закрыты резиновыми заглушками, фонарь заднего хода на ВАЗ-2103В отсутствовал, была только отштамповка на заднем брызговике. В 1973 году на улицах стали появляться полноценные ВАЗ-2103, они вызывали массу эмоций у автолюбителей тех лет, успевшими неплохо познакомиться с ВАЗ-2101 и оценивших по достоинству, многие уже имели ВАЗ-2101 и мечтали сменить на ВАЗ-2103. Сменил ВАЗ-2101 1970 года на ВАЗ-2103 и мой отец, покупал за желтополосые валютные сертификаты Внешторгбанка, заработанные в Судане.

В начале 70-х приобретая автомобиль за желтополосые (развивающиеся страны) или бесполосые (капстраны) сертификаты, покупатель получал возможность взять чисто экспортный автомобиль, ВАЗ-2103 был вишневого цвета, покрашен югославской эмалью, с вишневым салоном с югославской обивкой, комплектация этого ВАЗ-2103 несколько отличалась от стандартной, к особенностям экспортных ВАЗ-2103, я вернусь позднее, различия были не очень существенные, но были. Внешние отличия ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101, описывать подробно не имеет смысла, они хорошо знакомы, напомню, что передняя панель до 1975 года имела пять вертикальных продувов с пятью горизонтальными щелями на каждом продуве.

Боковые молдинги стояли югославские с завальцованными торцами, без заглушек, которые ставили на более поздних выпусках, над арками крыльев также стояли молдинги, молдинги порогов были отличны по профилю от молдингов 2101, наружную светотехнику на ранних этапах ставили итальянскую Carello или Marelli, появился фонарь заднего хода, на самых ранних ВАЗ-2103 можно было встретить и итальянские бампера, несколько отличные от советских. На ранних ВАЗ-2103 ставили механический омыватель ветрового стекла, который представлял из себя «голубую клизму» 2101, подвешенную на левом брызговике под капотом и насос управляемый левой ногой водителя, насосы могли быть двух типов, отечественный 2103-5208010, аналогичный по конструкции с насосом ГАЗ-24, или импортные насосы (Marelli, Bosch, Hella) 21032-5208010, имевшие контакты, кратковременно включавшие с подачей воды дворники, позднее такие насосы стали выпускать с каталожным номером 21011-5208010. Режимы переключения дворников управлялись двухсекционной клавишей, как на 2101, только в автономном корпусе, а не в трехклавишном блоке, подрулевой переключатель ставился двухрожковый 2101 с кожухом 2101, рычаг управления воздушной заслонкой стал оригинальным, как и кронштейн его крепления с концевым выключателем сигнальной лампы. Салон получил сиденья ковшового типа, на заднем диване появился центральный откидной подлокотник, обивку сидений, дверных карт, напольные ковры для ранних трешек поставляли югославы. Педаль акселератора осталась напольная 2101, кулиса КПП хромированная, с оригинальным шаром-наконечником, рычаг ручного тормоза также стал хромированным с оригинальной пластиковой ручкой, в салоне было много хрома, который потом исчез, хромировали направляющие клавиш, заглушки потолочных оригинальных ручек, заглушки дверных ручек подлокотников, очень недолго ставили хромированные кольца-уплотнители на приборы и вентиляционные поворотные дефлектора, на торпедо. Хочу отдельно остановиться на торпедо 2103, набившее оскомину за четыре десятилетия выпуска, это торпедо было сверхновым по дизайну на 1973 год , и не только для СССР, его разработало дизайнерское кузовное ателье Pininfarina S.p.A. для автомобиля Fiat 124 Sport Coupe модели 1972 года. Двигатели ранних ВАЗ-2103В, ВАЗ-21031 (с двигателями 2101, 1,2 л), ВАЗ-2103 (1,5) имели отличия от более поздних, их можно отличить по номеру набитому со стороны радиатора, отсутствию прилива возле бензонасоса, где на поздних выпусках набивался номер, на них ставилась ГБЦ 2101-1003011, блоки ранних двигателей были гильзованы нирезистовыми вставками (чугун с высоким содержанием никеля) в верхних поясах цилиндров, являющимися зонами наибольшего износа. Блок 2103 отличался от блока 2101, увеличенной на 7мм длиной цилиндров, коленвал двигателя 2103 имел увеличенный на 7 мм ход шатунно-поршневой группы, трамблер двигателя 2103 имел шток на 7мм длиннее штока трамблера 2101, поршни на обоих двигателях 76мм (2101), шатуны 2101, оба ранних трамблера не имели ВРОЗ, а имели латунный эксцентрик ручной регулировки УОЗ, карбюратор Вебер 2103 имел увеличенные жиклеры и камеры, имел запорный электромагнитный клапан, в отличии от Вебера 2101, воздушные фильтры ранних ВАЗ-2103 имели дополнительный съемный фильтр вентиляции картера, установленный в корпусе. Ранние двигатели 2101/2103 были очень хорошо сбалансированные, гильзованные блоки позволяли несколько раз ставить номинальные поршни подобранные по группе, хонинг и расточка не требовались. Такие блоки выпускались до середины 1975 года, когда изменилась отливка блоков, измененные блоки перестали гильзовать, номер блока на измененных блоках стал набиваться на привычном приливе, рядом с бензонасосом, при сборке двигателей с измененными блоками ставилась ГБЦ 21011-1003011, унифицированная с двигателями 21011 (поршни 79мм, 1,3л, фактически двигатель 2101 с увеличенным диаметром поршней), 21031 (поршни 79мм, 1,6 л, фактически двигатель 2103 с увеличенным диаметром поршней, получивший в 1976 году маркировку 2106), появившемся в 1974 году. Для двигателей 2103 с ранним блоком по техдокументации ВАЗа указывалась мощность 75 л.с., с модифицированным блоком 77 л.с., двигатели 2101 также имели паспортные мощности ранние 62л.с., поздние 64 л.с., но это были «налоговые» мощности, реальные могли отличаться на 10% в зависимости от конкретного экземпляра двигателя. Ограниченная партия автомобилей ВАЗ-21031 с двигателями 1,6 л, мощностью 80 л.с., укомплектованными усиленным сцеплением, была собрана в 1975 году, и была предназначена для милиции, но изредка попадались ВАЗ-21031 и в личном пользовании, в частности ВАЗ-21031 цвета коррида был у моего соседа по гаражу, с шестерочной передней панелью с двумя продувами, подголовниками на передних сидениях, явная переходка к ВАЗ-2106. Неоднократно слышал автолюбительское «авторитетное» мнение, что двигатели 2101/2103 лучше двигателей 21011/2106, от части оно обосновано, но только для ранних двигателей 2101/2103 выпущенных до середины 1975 года. Задний мост автомобилей ВАЗ-2103 получил редуктор с передаточным числом 4,1, что бы скомпенсировать погрешность спидометра колес измененного типоразмера с шинами ИЯ-170, задние тормозные механизмы получили механизм автоматической регуляции зазоров между колодками и барабанов, КПП была дополнена выключателем фонаря заднего хода, система охлаждения двигателя получила электрический электровентилятор югославского производства, но эта опция присутствовала далеко не на всех ранних ВАЗ-2103. Автомобиль ВАЗ-21035 с двигателем 2101, в основном поставлялся в Западную Европу, в страны с высокими налогами на объем двигателя, и имел полноценную комплектацию 2103, включая колеса, задний мост с редуктором 4,1, выпускную систему с дополнительным резонатором, в отличие от ВАЗ-2103В на котором ставили задний мост 2101 с редуктором 4,3, тормозными механизмами с эксцентриковой регулировкой зазоров, колеса также ставились на дисках 2101 с шинами И-151. Что мне непонятно, колеса на дисках 2103 с шинами И-170 запрещали в 70-х годах ставить на автомобили ВАЗ-2101/21011, пройти техосмотр с ними было нельзя, а на 2103В ставили и проходили ТО без проблем … С самого начала выпуска полноценных ВАЗ-2103 большая часть стала поставлять на экспорт, в том числе и в развитые капиталистические страны, ВАЗ имея гибкую технологию производства имел возможность собирать экспортные автомобили в различных комплектациях.

Читайте также:  Туарег 2012 характеристики двигателей

Наиболее интересна комплектация ВАЗ-2103 для Стран Скандинавии и Канады (для ранних 38-41), для нее выпускалась оригинальная проводка, закупались в Швеции комплекты фароочистителей Clear (каталожный номер установочного комплекта 2103-520809), инерционные ремни передних и задних сидений Bohlin (патент 1972 года, новейший для начала выпуска 2103), установочные комплекты задних стекол с электрообогревом Pilkington (Великобритания, но для ВАЗ и Fiat производились в Швеции), передние сиденья таких ВАЗ-2103 комплектовали подголовниками, которые в дальнейшем стали устанавливать серийно на ВАЗ-2106, устанавливался на данной комплектации выключатель аварийной сигнализации Hella совмещенный с электронным реле, ставился на оригинальном кронштейне дополнительного блока предохранителей, подключался через оригинальный жгут к разъемам, вместо стандартного реле поворотников, ставился задний противотуманный фонарь Hella, его оригинальный вытяжной выключатель с индикацией был расположен на одном кронштейне с выключателем аварийной сигнализации. Многие опции из экспортных комплектаций, освоила советская промышленность, задние стекла с обогревом, противотуманные фонари ЗХ, аварийную сигнализацию, инерционные ремни безопасности и др., в дальнейшем стали устанавливать на автомобили ВАЗ, предназначенные для продажи на внутреннем рынке.

Конечно в рамках данной статьи невозможно охватить все, но надеюсь, что статья будет полезна любителям ВАЗов, реставраторам, которые знакомы с конструкцией автомобиля ВАЗ-2103 и его последующей модификацией ВАЗ-2106, большинство ранних ВАЗ-2103 не дожили до наших дней, а те которые дожили, в большинстве своем пережили немало ремонтов и переделок, и имеют в своем составе детали от более поздних выпусков.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям! Не болейте и не унывайте! Все будет хорошо!

Источник

Adblock
detector