Двигатель ваз 2103 на ваз 2106 как внести изменения



Двигатель ваз 2103 на ваз 2106 как внести изменения

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Твоя затея — абсурб, хуже того, бред.
Что значит сертификация в НАМИ !? Тебе чё сертификат будут писать
на твою 4-ку 😀 — подумай сам.
Есть движки официально разрешенные для установки на данный
автомобиль.
Никто тебе ничего официально не разрешит это делать.
ТО ты никогда не пройдешь, любой ГАЙ остановив тебя на трассе и
заглянув под капот отправит на стоянку, возможно вечную и т.д. и т.п.
Если рассматривать вопрос с позиции денег, то это писец полный, —
встанет в цену несоизмеримую с ожидаемым эффектом.

Вообщем идея дурацкая.

не будет больших проблемм
есть чел по нику KOSTAS с vaz2101.ru зарегил официально на 2101 через НАМИ, у них это не сложно, только бабули готовь

На ВАЗ-2104-07 можно установить 2103, 2106, 21213, 2130
ВАЗ-2101-03 только 2103 и 2106.

На ВАЗ-2104-07 можно установить 2103, 2106, 21213, 2130
ВАЗ-2101-03 только 2103 и 2106.
Все остальные требуют индивидуального согласования либо с заводом-изготовителем, либо НАМИ.

ну давай, пойди в ГАИ, попробуй
2130 точно нельзя без согласований НАМИ

На ВАЗ-2104-07 можно установить 2103, 2106, 21213, 2130
ВАЗ-2101-03 только 2103 и 2106.

Подразумевалась установка неродного движка. Замена двигателя в пределах одной модели вообще не требует согласования. Это во-первых, во-вторых, попробуйте купить сейчас новый двигатель 2101 или 21011?

На ВАЗ-2104-07 можно установить 2103, 2106, 21213, 2130
ВАЗ-2101-03 только 2103 и 2106.
Все остальные требуют индивидуального согласования либо с заводом-изготовителем, либо НАМИ.

ну давай, пойди в ГАИ, попробуй
2130 точно нельзя без согласований НАМИ

Легко, более того, реально проходили подобную процедуру на ВАЗ-2107, устанавливали именно 2130.
На основании заверенной копии информационного письма ОАО АвтоВАЗ ? 3970-1/29 от 30 апреля 2002 года за подписью Прусова. В нем было сказано что установка двигателя ВАЗ-2130 на семейство ВАЗ-2104-07 допускается и не требует заключения завода-изготовителя на подобное переоборудование.

Я чет не понял шо за двиг такой 2130, с какого зверя .

Я чет не понял шо за двиг такой 2130, с какого зверя .

Ваз 2130 — Надежда.. (минивэн)

точно не помню сколько процентов (20% или 30%) но это максимальный прирост мощности при замене двигателя.

Считаем у 2130 . диаметр 84,0 мм
вобще туда легко встает 88 колено
итого : 84х88 = 1937см3
вот и считайте от своих моторов.

Двигатель ВАЗ-2130 разработан специально для длиннобазной Нивы. Один из промежуточных вариантов имел такой индекс, были такие удлиненные 3-х дверные машинки, 2129 и 2130. Позже на их базе была создана 5-дверная 2131.
Для ВАЗ-2120 «Надежда» планировался двигатель ВАЗ-21203, 2,0 литра, инжектор, 16 клапанов. В серию не пошел, поэтому ВАЗ-2120 комплектовали и 21213, и 2130, и 21214 двигателями.
У оригинального ВАЗ-2130 изначально стоит стальной коленвал от барнаульского дизеля с ходом 84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и у ВАЗ-21213 — 82 мм. Но можно расточить и до 84 мм.

Про максимальный прирост мощности — это было в очень древних правилах регистрации Двигатель не должен был отличаться по массе и мощности более чем на 10% от базового, это правило давно не действует.

Теоритически это возможно, а практически. вот моя история )
Разлетелся на моей машине двигатель, ездить нужно было срочно. купил у знакомого по счетсправке двигатель 2101. собрал поставил начал ездить. пару раз платил штраф за нарушение регистрации, когда номера на посту проверяли. Но тут пришло время инструментального контроля где проверяют номерные агрегаты. Решил зарегестрировать двигатель. Для этого нужна справка из нижнего новгорода, где вам разрешать внести изменения в конструкцию, справка из специализированого автосервиса который имеет право на такие изменения. Справка из НН стоит 800 рублей, акт выполненых работ из сервиса 1500, вот и считайте, стоит ли оно того? помоему проще пройти ТО, поставить двигатель какой нужно и возить с собой счетсправку. не так часто проверяют номера а если и проверяют то это штраф в 50 рублей. а на следующем ТО поставить двигатель родной и опять его пройти )

Читайте также:  Как выставлять зажигание на двигателе москвич 412

Ну Вас и угораздило. Если я правильно понял, Вы на 2107 установили двигатель 2101? Есть замечательный приказ МВД за номером 1240 от 7 декабря 2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору». Рекомендую найти и ознакомиться. Так вот, если транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, то заключение о возможности внесения изменений не требуется. В случае с установкой на ВАЗ-2107 двигателя 2105 — получается 21072, двигатель 2103 — автомобиль 2107, двигатель 2106 — автомобиль 21074, двигатель 21213 — автомобиль 21073.
В Вашем же случае, рекомендую обратиться с письменным запросом в управление генерального конструктора АвтоВАЗа, адрес есть на сайте ВАЗа. В ответ Вам БЕСПЛАТНО вышлют официальное письмо, в котором либо разрешат установку двигателя 2101, либо нет Но такой исход маловероятен.
А вот справка из сервиса нужна в любом случае, независимо от модели двигателя. Это обязательное условие при замене номерных агрегатов.

Источник

Увеличение объема двигателей ваз 2101, 21011, 2103, 2106, 21213

В данной статье собрана кое-какая информация о доработке классических двигателей ВАЗ.
По интернету гуляет много разных статей, здесь, так скажем, отовсюду по немного, ну и от себя конечно.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 2130 (1,8 литра) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.

Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 3 мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы. Литье оставляет желать лучшего.

Так же не забываем, что у некоторых классических блоков, таких как 2103/2106 недоход поршня составляет от 1.9 до 2.3 мм. У 2101/212123 от 0 до 0.7. Т.е. отливали блоки как попало.

Я бы советовал этот недоход у 03/06, при возможности, уменьшать, путем фрезеровки плоскости блока.
Конечно, если не идет речь о другом коленвале, когда отношение объема цилиндра к камере сгорания изменится.
Ведь степень сжатия классических моторов составляет всего 8.6-8.8 ед.
После уменьшении недохода до 0,9мм СЖ получается

9.5-9.8 ед.
Для блоком с маленьким недоходом повысить СЖ можно лишь фрезеровкой гбц.

Т.е. фрезеровка блока, т.ж. кстати как и плоскости ГБЦ, на 1мм повышает СЖ примерно!, заметьте именно примерно на 1ед. Более точно нужно проливать шприцом и считать по калькулятору.
Полученная СЖ вполне приемлема для гражданского использования на 92 бензине.

Последующее повышение СЖ возможно уже фрезеровкой плоскости ГБЦ. Снимать можно вплоть до 3мм! По крайнем мере много раз читал о таких действиях — и всё нормально ездит.
Естественно это повлечет за собой переход на высокооктановый бензин не ниже 95, а то и 98, в случае сильной фрезеровки.

Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 84мм

Есть тюнерские колена ходом 86, 88 и даже 92мм. Но стоят они от 10 тысяч.

Диаметр поршней на классику:
2101 — 76мм (76.4/76.8)
21011/2105 — 79мм (79.4/79.8) (имеют лужи глубиной 2мм и

10см2)
21213/2108 — 82мм (82.4/82.8)

Имеется много литых и кованых поршней любого диаметра от стокового до 84мм.
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм. Еще есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуются в поршень, а не в шатун.

Читайте также:  Какие обороты двигателя оптимальные для дизеля

Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок)
Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на Украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить?
из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7.

Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

Так же из двигателя 21011 1.3л можно получить двигатель объемом 1.4 литра путем расточки блока с 79 до 82мм под поршни 2108/21213. Стенки будут несколько тоньше заводских, но это не критично, главное обеспечить такой мотор лучшей системой охлаждения. В итоге получится еще более «крутибильный» мотор с родным ходом в 66мм и диаметром уже 82мм. При определенных доработках ГБЦ, карбюратора, системы выпуска можно приблизить параметры к 100лс/140Нм.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал 2103
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм

Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями. На выходе получается довольно «моментный» двигатель.

Пример получения 1,8 литра на 213 блоке:
1. Коленвал и шатуны остаются родными — 2103
2. Блок 21213 точится с 82 до 84мм

Так получается классический двигатель обьемом 1,8л, имеющий не малый ресурс и потенциал, собранный из популярных запчастей, в отличии от двигателя 2130, который достаточно редкий.
При наличии такого мотора (2130) можно и его расточить на 84, получится уже 1,9. Двигатель будет «квадратный» (84*84мм) — это считает идеальным сочетаем мощностных и моментных показателей.

К слову о квадратных: двигатель 2106 с заводскими поршнями 2го ремонта (79.8) тоже можно назвать квадратным — 79.8*80мм. Как говориться — далеко ходить не надо.

Пример получения 1.9 и 2.0литра, но уже на блоке 2130:
-коленвал 2130 с ходом 84мм
-блок 2130 высотой 215,9 мм
-шатун 2101 136мм
-для 1.9 поршни ВАЗ 84мм
-для 2.0 поршни Peugeot XU10J4R 86мм
-расточка по выбору поршней

Так же существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала.
И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Читайте также:  Как поставить на учет газель с тойотовским двигателем

Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна)
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»

1.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,5 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия под 92 бензин

2.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,5 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

3.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,6 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,6 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

5.
Редкий блок 2130, изначальный объем 1800 см2
КВ — 2130 84мм
Шатун — сток
Поршень — сток либо 84мм
Получаем 1.8 либо 1.9 с R/S опять же — 1.61.

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2 , т.е. мотор очень оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох 01 мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков (как говорилось ранее) но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

При форсировке такими способами важно знать вот это:

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). рассчитываем СЖ ТУТ ==> ( www.turbobazar.ru/modules/pages/dvs.html / ралли-спорт.рф/calculation_engine.html )

Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).

Весь материал собран в интернете, на форумах либо инородных сайтах)))

Источник

Adblock
detector