Двигатель ваз 1500 неисправности

Что не так с ВАЗовским мотором 1.8 литра?

В 2016 году АвтоВАЗ представил свой новый мотор объёмом 1,8 литра под индексом 21179, который начали устанавливать под капоты XRAY и Vesta. И практически сразу после начала продаж от водителей начали поступать жалобы на этот мотор. Попробуем разобраться, в чём проблема и как её решить?

❇️ Что нового в моторе

Этот двигатель сильно отличается от того, что выпускались заводом ранее. В него внедрили огромное количество импортных деталей, которые призваны значительно увеличить надёжность агрегата и довести его до уровня аналогичных двигателей на иномарках. Заявленный ресурс мотора составляет 200 тысяч километров, также 21179 стал первым ВАЗовским движком с регуляторами фаз газораспределения.

Но покупатели машин с этой новинкой под капотом стали сталкиваться с проблемами даже на минимальных пробегах во время обкатки. Основные жалобы касаются неимоверно высокого расхода масла. В некоторых случаях новый мотор за 2500 км обкатки умудрялся сожрать половину залитого в него на заводе масла.

💡 Подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!

❇️ Что не так с мотором?

Двигатель ВАЗ 21179 был сделан на базе мотора объёмом 1,6 литра. Конструкторы решили повысить литраж до 1,8 не за счёт увеличения диаметра цилиндров, а за счёт увеличения хода поршня. Для этой цели в блок был установлен новый коленчатый вал и американские облегчённые поршни с короткой «юбкой». По мнению экспертов, причиной повышенного расхода масла стала как раз эта «мини-юбка». По отзывам владельцев автомобилей с этим двигателем, расход масла на 1000 км пробега составляет около 200 мл. Очень многие автомобилисты, столкнувшись с этой проблемой, в очередной раз разочаровались в «Жигулях» и поспешили продать автомобили.

❇️ Что делает завод?

Естественно, на АвтоВАЗе знают об этой проблеме и примерно через год после начала продаж движка 21179 заявили о его модернизации. Была доработана головка блока цилиндров, устранили повышенное давление картерных газов, доработали маслоотражательные колпачки, а также в этот мотор стали заливать более густое масло. Недавно стало известно, что уже летом 2019 года будут доработаны и сами поршни. На них будут сделаны проточки под клапана, что позволит избежать поломки двигатели в случае обрыва ремня ГРМ. Также изменили и боковой профиль юбки поршней, и нанесли износостойкое покрытие. Доработанный двигатель будет не только тише работать, но и потреблять меньше топлива.

Таким образом, сделанные изменения должны устранить допущенные при проектировании двигателя просчёты. Насколько принятые меры окажутся эффективными, и удастся ли победить масложор, можно будет судить только ближе к зиме, когда машины с новыми поршнями получат значительное распространение.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал ! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

Источник

Код неисправности ВАЗ Р1500

Драйвер управления реле электробензонасоса.

В контроллере МР 7.0 используется драйвер управления реле электробензонасоса, который имеет функцию самодиагностики. Драйвер конструктивно это совокупность радиодеталей собранных на плате блока управления двигателем. Они обеспечивают включение и отключение реле бензонасоса по команде центрального процессора. Функция контроля исправности реле обеспечена путём проверки целостности цепи при подаче в неё низкого напряжения, прядка 5В. При отклонении в разности поданного в цепь и вернувшегося обратно напряжения больше установленной нормы, свидетельствует о неисправности цепи. Благодаря функции контроля контроллер может определить наличие обрыва, короткого замыкания на массу и источник питания в цепи управления реле бензонасоса.

Драйвер работает в момент стоп-фазы, то есть во время, когда зажигание выключено, но главное реле ещё не разомкнулось. Если в этот момент драйвер определит на выходе отсутствие нагрузки в течение двух драйв-циклов, то на панели приборов загорится лампа « Check Engine», а в оперативную память будет занесён код неисправности ВАЗ Р1500, обрыв цепи управления реле бензонасоса.

Читайте также:  Какое масло лучше всего заливать в двигатель фольксваген поло

Код неисправности ВАЗ Р1500 порядок поиска причины появления.

Для определения неисправности необходимо проверить напряжение на контакте 86 колодки реле, при включенном зажигании. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумулятора. Допускается снижение не более 0,5В, из-за потерь в контактных соединениях. При меньшем значении надо проверить провода 56РЧи 82РЧ на обрыв или отсутствия контактов в соединениях. Если напряжение в норме, следует проверить напряжение на выводе 85 этого же реле. Напряжение должно составлять около +5В. В случае, когда напряжение меньше 5В имеет место обрыв катушки электромагнита или плохой контакт в соединительной колодке. Когда напряжение значительно выше 5В необходимо выключить зажигание и отключить колодку жгута от контроллера. После этого проверить провод 41СЧ на обрыв, при помощи омметра или мультиметра. Сопротивление не должно превышать 1Ом. В противном случае необходимо устранить обрыв. Если все проверки прошли успешно, провода и реле исправны, а контактные соединения надёжны, неисправен контроллер.

Источник

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или по-простому «тройки» отечественный производитель предусмотрел изначально новый двигатель 2103 с рабочим объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. Также в этой модели использовались проверенные моторы от «копейки» на 1,2 литра и от ВАЗ-21011 на 1,3 литра. Мелким тиражом были выпущены двигатели ВАЗ 2106 для третьей модели «Жигулей».

Двигатель ВАЗ 2103

Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.

Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.

Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.

В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

Читайте также:  Сколько гидрокомпенсаторов в двигателе 4g15

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Двигатель ВАЗ 21011

Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Двигатель ВАЗ 2101

Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа — мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Источник

Максимальный пробег двигателя ВАЗ до капитального ремонта

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.

Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.

Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).

  • Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.

Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.

Читайте также:  Как собрать хороший двигатель в классику

Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».

Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.

Что в итоге

Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.

Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.

На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.

Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Источник

Adblock
detector