Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Датчик температуры ВАЗ 2112

Датчик температуры ВАЗ 2112 не только позволяет осуществлять процесс контроля за состоянием двигателя, охлаждающей жидкости. Полученные с него данные позволяют регулировать количество подаваемого в камеру сгорания топлива.

Читайте также:  Скрежет стартера при запуске холодного двигателя

Необходимо проверять состояние датчика, при поломке – сразу осуществлять его замену.

Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?

Как и в многих других автомобилях устройство датчика температуры на ВАЗ 2112 просто – основной конструктивный элемент представляет собой обычный резистор. Его сопротивление изменяется в зависимости от температурного режима. Резистор рассматриваемого типа также обозначается как «термистор».

Задняя часть устройства выполнена из прочной пластмассы устойчивой к перегреву. На ней же находятся специальные контакты, к ним подключается питание. Один из этих контактов является плюсовым. Он идет напрямую к электронному блоку управления. Второй контакт – минусовой. Подключается непосредственно к кузову.

На температурный датчик непрерывно подается питание – с уровнем напряжения 5 В. Напряжение подается непосредственно от электронного блока управления. В нем установлен резистор имеющий постоянное сопротивление. Термистор обозначается аббревиатурой ДТОЖ. Характеризуется следующим:

  • отрицательным температурным коэффициентом;
  • при увеличении температуры сопротивление снижается.

Одновременно снижается и подаваемое напряжение. Электронный блок управления двигателем осуществляет процесс расчета температуры силового агрегата. Соответствующие показания передаются на панель управления приборов. Регулятор включается одновременно с включением зажигания.

Когда требуется осуществить замену?

Проверить своими руками и заменить температурный датчик на автомобиле ВАЗ 2112 с инжекторным 16 клапанным двигателем не составит большого труда. Ремонт данной детали не целесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправность температурного датчика может стать причиной серьезных проблем.

В первую очередь – перегрева мотора. При отправке неправильным данных в ЭБУ вентилятор охлаждения не будет включаться вовремя. Как следствие:

  • выкипит антифриз;
  • может лопнуть радиатор либо другие узлы, компоненты системы охлаждения;
  • перегреется двигатель.

Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной эксплуатации. Потребуется капитальный ремонт.

Потому желательно при первых же признаках неисправности температурного датчика заменить его. Основные симптомы поломки:

  • не включается радиатор – он запускается только по «команде» температурного датчика;
  • проблемы при запуске мотора – особенно остро это ощущается при первых холодах;
  • при непрогретом двигателе – плохой выхлоп;
  • появление пара из двигателя – это говорит о перегреве агрегата;
  • существенно увеличилось потребление топлива при температуре наружного воздуха выше нуля.

Цена температурного датчика составляет не более нескольких сотен рублей. Потому желательно заранее приобрести запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если возникает подозрение, что датчик не работает – стоит сразу заменить его. Деталь не является ремонтопригодной.Ц

Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?

Ещё один аргумент в пользу замены датчика помимо цены – простота процедуры. Разобраться, где находится и как её заменить, не составит большого труда даже начинающему автолюбителю.

Место расположения температурного датчика на данной модели ВАЗ типично – он находится в металлической впускной магистрали охлаждающей системы ГБЦ. Что позволяет максимально точно выполнять мониторинг температуры охлаждающей жидкости. Данные передаются одновременно в ЭБУ и салон – на панель приборов.

Читайте также:  Как работает двигатель ваз если провернуло вкладыш

Стоимость датчиков от разных производителей

Приобрести датчик температуры на ВАЗ 2112 не составит большого труда. Стоимость его сравнительно невелика.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
ERA 330626 От 160
Luzar LS0112 От 140
VERNET WS2586 От 340

Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Проблем не вызывает. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей обращаться в сервисный центр не обязательно. Порядок замены включает основные этапы:

  • отключается «минусовой» провод от аккумуляторной батареи;
  • аккуратно сливается часть жидкости из системы охлаждения;
  • для удобства замены снимается корпус воздушного фильтра;
  • отключается электрическая колодка от температурного датчика;

  • выкручивается датчик с места фиксации;

  • далее устанавливается новый датчик на посадочное место.

Перед началом работ важно дождаться пока двигатель остынет. Так как горячий тосол может повредить кожу, оставить серьезные ожоги. Все работы, несмотря на их простоту, важно осуществлять осторожно. Не следует забывать отключать клеммы аккумуляторной батареи. Иначе можно случайно замкнуть плюсовой контакт на корпус. Что приведет к выходу из строя предохранителей. Возможен пожар.

Процесс замены температурного датчика имеет свои особенности, нюансы. Со всеми тонкостями процедуры следует ознакомиться заранее. Особых навыков, умений для ремонта не требуется.

Источник

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Источник

Adblock
detector