Двигатель v образный что это значит

Что такое V-образный двигатель?

V-образный двигатель — это один из самых популярных двигателей в настоящее время. Данный двигатель является одной из стадий развития и разработки ДВС, и именно поэтому создание V-образного движка не является каким-либо особым достижением в развитии автомобилей.

Как же появился данный V-образный двигатель?

Так как первоначальным был именно рядный движок, который не может выработать достаточно много мощности, то с прогрессом и улучшением автомобилей, разработчикам приходилось увеличивать мощность двигателя. Происходило это при помощи увеличение объема самого цилиндра. Однако объемы и размеры цилиндров не резиновые, поэтому конструкторы изобрели новый способ по увеличению мощности, но при этом не увеличивая сами габариты двигателя. В связи с этим были разработаны новые двигатели с шестью цилиндрами. Но в скором времени мощности от шести цилиндров стало не хватать, и конструкторы начали задумываться над разработкой нового движка. И именно в связи с этим был изобретен V-образный двигатель, в котором цилиндры располагаются друг напротив друга под углом. Такая конструкция движка позволяет не только сэкономить место под капотом, но и расположить в себе и восемь цилиндров.

Каковы же технические особенности у V-образного двигателя?

В техническом плане V-образный двигатель не так прост и легок, как кажется. V-образный движок имеет достаточно сложную систему ГРМ, и так же, как дизельный или бензиновый двигатели, он имеет две головки блоков цилиндра. Так же движок имеет всего лишь один коленчатый вал, но который способен привести в работу сразу все восемь поршней. Именно из-за таких параметров обслуживание V-образного двигателя является очень сложным и совсем не дешевым.

Однако недостатки, которые хранит в себе V-образный двигатель, никак не влияют на его спрос, и вид такого двигателя можно встретить даже в некоторых мотоциклах. V-образные двигатели зачастую установлены на таких машинах, как: Toyota, Mazda, BMW, Mercedes и Ford, это связано с тем, что данные двигатели имеют очень высокую мощность. К тому же V-образный движок имеет облегченную конструкцию, а это очень важно для многих автомобилей, так как от веса машины зависит расход топлива как по трассе, так и по городу. Так же V-образный двигатель считается одним из самых лучших и перспективных двигателей на сегодняшний день. Он занимает не последнее место по спросу, и следует сразу же за рядным двигателем.

Источник

История возникновения и развития V-образного двигателя

Доброго времени суток дорогие друзья и постоянные читатели моего блога. Сегодня я решил окунуться чуток в историю и написать следующую статью, тема которой гласит так: « История возникновения и развития V-образного двигателя «. Ну, что же начнем.

Историю автомобилестроения можно представить, как постоянное стремление к усовершенствованию, как пример изобретательности и настойчивости человека. Казалось бы, разработали в 1883 году одноцилиндровый двигатель — что еще нужно? Но, оказывается, для взыскательного автомобилиста мощности мотора оказалось маловато, понадобились более сильные двигатели. «Спрос диктует предложение» — эта цитата, наверное, известна всем. Появились более сильные и мощные агрегаты, с большим количеством цилиндров и различными вариантами сборки. V-образный агрегат является ярким примером подобного усовершенствования.

Разновидности двигателей внутреннего сгорания

По способу формирования топливной смеси различают ДВС бензинового и дизельного типа, с внешним и внутренним формированием смесей соответственно. Двигатели бензинового и дизельного видов относятся к категории четырехтактных. Величина мощности первого созданного двигателя едва превышала одну лошадиную силу. Для его эксплуатации на практике этого было явно недостаточно. Поскольку двигатель был одноцилиндрового типа, само собой приходило в голову решение проблемы – нарастить мощность за счет увеличения количества цилиндров.

Но, если число цилиндров увеличилось, сразу же становится актуальной проблема их расположения. Для бензинового и дизельного силовых агрегатов могут быть следующие варианты.

Рядные (расположение цилиндров – в один ряд, один за другим).
V-образные – взаимное расположение цилиндров – под острым (60 град.) или прямым углами.
Оппозитные. В некоторых случаях, этот вариант рассматривают как одна из разновидностей V-образных двигателей. Взаиморасположение цилиндров — 180 градусов. Эта разновидность двигателей нередко применяется в мотоциклетных конструкциях.
W- образные. Это скомбинированные между собой V-образный и оппозитный двигатели, которые должны работать на один коленвал.
Звездообразные. Это V-образные двигатели со взаимным угловым расположением цилиндров, работающие на один и тот же коленчатый вал. Подобные конструкции применяются при создании самолетов.

Читайте также:  Причины трудного запуска двигателя на холодную

Каждая из указанных разновидностей имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подетальнее двигатель V-образного типа.

Особенности конструкции

Даже самого поверхностного взгляда достаточно, чтобы понять всю сложность этого изделия. Его смело можно считать закономерным результатом эволюции двигателя.

При усовершенствовании двигателей, поэтапно использовались имеющиеся резервы: с возрастания диаметров цилиндров до увеличения их количества. Наиболее простым вариантом расположения нескольких цилиндров является их рядное размещение. Но при подобном подходе, наращивать количество цилиндров до бесконечности нельзя, поскольку существенно увеличиваются размеры мотора. А это совершенно неприемлемо для автомобилей и мотоциклов. Согласно испытаниям, четыре или шесть цилиндров считается оптимальным для авто, при условии рядного расположения. Применяют такие двигатели и сегодня (они считаются наиболее простыми для производства).

Создание V-образного двигателя

Взаимное размещение цилиндров двигателя под углом дало возможность для одновременного решения двух проблем: уменьшения размеров мотора в длину (правда, ширина его несколько увеличилась) и возрастания количества цилиндров в двигателе.

Существенный минус подобного технического усовершенствования в том, что конструкция мотора стала намного сложнее. К примеру, для рядной конструкции вполне достаточного одного газораспределительного механизма и одного цилиндрового блока. V-образный мотор требует, по крайней мере, двукратного увеличения их количества.

Несмотря на сложность устройства, моторы V-образного типа достаточно распространены. Помимо авто, двигатели V-образного типа применяются и в качестве мотоциклетных моторов.

Моторы на мотоциклах

В качестве мотоциклетного мотора применяют двигатель оппозитного типа (специалисты рассматривают его как вид V-образной конструкции). Оппозитные двигатели применяются отдельными производителями и при производстве автомобилей.

На протяжении большого временного промежутка, мотоциклы вполне довольствовались моторами на один цилиндр. Однако, проблема увеличения мощности вплотную затронула и мотоциклы. Впоследствии на них стали устанавливать более мощные двухцилиндровые V-образные двигатели. При производстве мотоциклов применяются силовые агрегаты самых различных видов. В двигателях современных моделей возросло количества цилиндров. Это сделало возможным увеличить мощность двигателя.

Четырехтактные моторы стали более распространенными, двухтактный вариант оставлен лишь для мотогонок (главная причина этого – непродолжительный ресурс и невысокая надежность двухтактных двигателей). Для мотоциклов, в условиях очень небольшого пространства, использование компактных V-образных агрегатов наиболее рационально. В настоящее время, V-образные и оппозитные двигатели являются наиболее распространенными для мотоциклов.

V-образные дизельные агрегаты

Авто с двигателями дизельного типа на сегодняшний день являются необыкновенно популярными в европейских странах. Объясняется это тем, что дизельный агрегат экономичен и надежен. Примером одного из самых популярных двигателей является TD6.

В этом моторе имеется 6 цилиндров с V-образным расположением с общим объемом до 2,7 л. Мощность такого агрегата – до 207 лс, величина крутящего момента – около 440 Нм. При таких впечатляющих характеристиках, масса его составляет не более 202 кг. По оценкам специалистов, он занимает лидерские позиции среди V-образных агрегатов на 6 цилиндров.

Мощные дизельные агрегаты довольно компактных размеров устанавливались в прошлом веке на танки – легендарные «тридцатьчетверки», прекрасно проявившие себя в Великой Отечественной войне. Экономичность и небольшие размеры делают V-образные агрегаты уместными на самых различных транспортных средствах.

На этом данную статью: « История возникновения и развития V-образного двигателя » хочется закончить. Уверен, что информация изложенная мной очень пригодиться вам в жизни. Если же у вас возник какой-либо вопрос, то добро пожаловать в комментарии к данной статье. Всего доброго!

Поддержи канал лайком и подпиской если тебе не трудно

Источник

Преимущества V-образного двигателя.

В реалиях нашего времени лавры популярности очень долгое время удерживает двигатель определенной конструкции, а именно с развалом блока цилиндров с углом девяносто градусов. Это знаменитый и всем известный V образный ДВС. Такой тип двигателя является продолжением развития своего прародителя – двигателя с рядным положением цилиндров. Как он появился, почему именно такое исполнение – тема данной статьи.

Общепринятым, классическим считается четырех цилиндровый, с продольным размещением цилиндров двигатель. Стандартным для того времени путем увеличения мощности такого ДВС считается увеличение рабочего объема камеры сгорания. Но вполне логично предположить что такой путь является тупиковым, так как всему есть свой предел и рабочему объему. Исходя из этого перед инженерами и конструкторами предстала новая задача. Как увеличить мощность при этом сохранив допустимые габаритные характеристики для легковых транспортных средств. Ответом для решения этой задачи послужило появление рядного 6-цилиндрового ДВС. Такой подход применим к сожалению лишь для легковых автомобилей.

Читайте также:  Расход холостого хода бензиновых двигателей

Но спустя какое-то время достигнутых результатов стало также не достаточно. И в конструкторских бюро вновь закипела кропотливая работа. Венцом долгих лет расчетов, проб и попыток стал двигатель в котором совмещены под углом, друг относительно друга два рядных двигателя с одним совместным коленчатым валом. Это творение получило V образную форму и предстало пред публикой. Великий V образный двигатель внутреннего сгорания. Его конструктивная особенность позволяла конструкторам значительно сэкономить рабочее пространство в подкапотном пространстве, при этом значительно увеличить мощность агрегата. Как показала история, наибольшей популярностью у потребителя пользуются двигатели с количеством цилиндров 6 и 8. Такая черта позволила сохранить наиболее разумный баланс между габаритными показателями и мощностью такого ДВС.

Исходя из выше упомянуто истории такие двигателя являются несколько сложными. Не зависимо от типа топлива, любой V образный ДВС имеет пару ГБЦ (головок блока цилиндров), но при этом имеет единый, сложный ГРМ и совместный коленчатый вал. Такие особенности позволяют одновременно использовать потенциал всех поршней сразу. Платой за эти достоинства является высокая цена производства и эксплуатации.

Совмещая все достоинства и недостатки такие двигателя получили крайне широкое распространение практически на всех типах транспорта, начиная от мотоциклов заканчивая небольшими судами.

Такие двигатели несмотря на недостатки имеют неплохую экономичность в разрезе: Размер – вес – мощность – потребление топлива. Глядя на это практически все производители техники в Европе, на просторах Северной Америки, Японии и по сей день широко их применяют на своих транспортных средствах.

Это говорит лишь об одном — V образный двигатель внутреннего сгорания жив и будет жить!

Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !

Источник

Двигатели v образного типа, описание появления и использования

История автомобиля может служить своеобразной демонстрацией пытливости и настойчивости человеческого ума. Казалось бы, изобрели в 1883 году Даймлер с Майбахом двигатель внутреннего сгорания (одноцилиндровый), так пользуйтесь люди. Нет же, сразу обнаружились недостатки – маломощный он, нужен посильней. И процесс пошел – моторы стали больше и сильнее, число цилиндров начало увеличиваться, появились новые варианты их компоновки, одной из которых явился V образный двигатель.

О ДВС и его типах

Двигатель внутреннего сгорания может быть с внешним образованием топливной смеси (бензиновый) и с внутренним смесеобразованием – дизельный. Все они являются четырехтактными, и это надо отметить как одно из свойств, которыми обладает такой двигатель. Первый двигатель был мощностью чуть больше одной лошадиной силы, что оказалось явно недостаточно для его практического использования. Он был одноцилиндровый, само собой напрашивалось решение увеличить число цилиндров для увеличения мощности.

А как только число цилиндров становится больше одного, возникает вопрос, об их расположении. Невзирая на то, бензиновый это или дизельный двигатель, возможны такие варианты:

  • рядный, все цилиндры располагаются друг за другом на одной линии;
  • V образный, в нем цилиндры находятся под острым углом (обычно шестьдесят или девяносто градусов) друг относительно друга;
  • оппозитный, его можно считать частным случаем V образного. В нем цилиндры находятся под углом 180°. Такой двигатель чаще всего используют в конструкции мотоцикла;
  • W образный, его можно рассматривать как комбинацию оппозитного и V образного, установленного поверх оппозитного, и работающих на один коленчатый вал;
  • звездообразный, это своеобразная комбинация из нескольких V образных двигателей, в которой цилиндры располагаются под углом между собой по всей окружности и работают на один коленвал. Используется в основном в самолетостроении.

Некоторые из этих вариантов построения двигателей можно увидеть на приведенном ниже рисунке:

1- рядный; 2 – V образный; 3 – оппозитный; 4 – совмещенный V образный и рядный двигатель; 5 – W образный; 6 – совмещенный в W образной компоновке.

Для каждого из перечисленных вариантов свойственны свои достоинства и недостатки, но в настоящий момент более подробно будут рассмотрены V образные двигатели.

О конструкции V образного двигателя

Что собой представляет современный V образный двигатель, можно понять, посмотрев приведенное фото

Даже беглого взгляда достаточно для понимания, какое это сложное изделие. Тем не менее, его можно считать закономерным этапом в развитии, которое прошел двигатель, в первую очередь, имея ввиду его практическое использование для автомобиля и мотоцикла.

Читайте также:  Nissan juke индикатор неисправности систем двигателя

После того, как резервы роста мощности, заложенные в увеличении диаметра цилиндра, были исчерпаны, стало расти их число. Тогда мотор начали делать с использованием нескольких цилиндров. Проще всего их оказалось разместить в ряд друг за другом. Так появился рядный двигатель, как бензиновый, так и дизельный.

Казалось бы, все хорошо, наращивай число цилиндров и увеличивай отдаваемую мотором мощность. Но при этом растут его габариты, а если учесть, что основное применение было рассчитано на конструкцию автомобиля и мотоцикла, то большой двигатель туда не помещался. В ходе проведения всех таких работ было установлено, что для автомобиля оптимальным является рядный четырех- или шестициндровый силовой агрегат. Такие двигатели используются также в настоящее время, как самые простые в производстве.

Появление v образного двигателя

Борьба за компактность привела к тому, что родился V образный двигатель, в нем цилиндры размещены под углом. Такое расположение позволило решить как минимум две задачи:

  1. уменьшить габариты мотора, правда, надо отметить, что уменьшение длины сопровождалось увеличением ширины;
  2. увеличить число цилиндров в одном моторе.

Однако следствием такого технического решения стало усложнение конструкции силового агрегата. Если для рядного требуется один блок цилиндров и один газораспределительный механизм, то для V образных силовых агрегатов их число увеличивается как минимум вдвое. Это приводит к значительному усложнению производства.

Кроме уже отмеченных, есть и другие недостатки, присущие V образной компоновке, но они тем или иным способом решаются, и на сегодняшний день такой силовой агрегат является чрезвычайно распространенным в мире моторов. В то же время, кроме использования на легковом автомобиле у таких моторов есть и другие варианты применения, для примера можно остановиться на следующих:

V образный мотор на мотоцикле

Особого внимания заслуживает оппозитный двигатель как разновидность V образного. Такая его конструкция оказалась подходящей для мотоцикла, хотя некоторые производители применяют его в автомобилях.

Первоначально, в течение длительного времени для мотоцикла хватало одноцилиндрового мотора. Однако проблема роста мощности силового агрегата коснулась и мотоцикла, вследствие чего на нем появился V образный мотор (2-цилиндровый). Сейчас можно только отметить – в конструкции мотоцикла характерно использование большого числа самых разнообразных типов моторов. Но стоит учесть, в настоящее время для всех видов мотоцикла характерно увеличение числа цилиндров, что позволяет поднять общую, «литровую» мощность мотора.

При этом наблюдается все большее использование четырехтактных моторов для мотоцикла, двухтактные из-за своей низкой надежности и ограниченном ресурсе остаются только в мотогонках. А для многоцилиндровых двигателей в условиях ограниченного места, характерного для мотоцикла, наиболее приемлемым будет применение V образного мотора.

Конечно, у мотоцикла есть свои, присущие только ему особенности, но это не имеет отношения к его типу. А V образные многоцилиндровые, в том числе и оппозитные моторы, используемые при создании мотоцикла, не собираются уступать свое место другим.

V образный дизель

На сегодняшний день наибольшей популярностью в Европе пользуются автомобили, в которых применяется дизельный силовой агрегат. Обусловлено это его высокой экономичностью, а также отличными эксплуатационными показателями. Как пример можно привести дизельный двигатель TD6.

По своим техническим характеристикам он соответствует самым высоким требованиям, этот дизельный мотор имеет шесть, расположенных по V образной схеме, цилиндров, общий объем может составлять до 2,7 литров, он способен развивать мощность до двухсот семи л.с., обеспечивая крутящий момент до четырехсот сорока Нм. При этом его вес не превышает двухсот двух кг.

Не касаясь других его характеристик, используемых в конструкции технических решений, стоит просто отметить, что по экспертным оценкам подобный дизельный силовой агрегат является несомненным лидером в классе шестицилиндровых V образных дизелей.

Однако это не единственный пример применения подобной концепции в построении двигателей. В тех случаях, когда требуется повышенная мощность при достаточно компактных размерах, чаще всего находит применение аналогичный дизельный силовой агрегат. Вот пример из прошлого столетия – 12 цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, устанавливаемый на легендарных танках Т-34. Это не единственный случай – высокая мощность и относительная компактность делает V образный двигатель незаменимым при создании самых разных устройств – от автомобилей до танков.
» alt=»»>
За не такую уж и длительную историю развития ДВС, были разработаны разные его модификации, отличающиеся различным исполнением и сложностью. Тем не менее, несмотря на все имеющиеся трудности в производстве и недостатки конструкции, V образный двигатель в настоящее время является одним из самых массовых вариантов ДВС.

Источник

Adblock
detector