Двигатель умз 4216 стучит на холодную

Стук двигателя ГАЗель Бизнес ЗМЗ 4026 (4216).

Усем привет, кому скучно!))).
Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)).
Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно — рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю.
Компания — собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами — подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки — то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая «спокойные» моточасы стоя на месте.

Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы.
После очередного «тарана» каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О.
После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо.
Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))).
На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от «низа» мотора, и не от верхней его части.
Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана.
Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь — явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях.
По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое «тело» шестерни начало «гулять» на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий.
Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по «правильному») или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как «язык», при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.

Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов «расслоения» между текстолитом и стальным основанием; при попытке «покачать» вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).

Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать.
Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд.
Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя.
Итого, что мы имеем:
Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат — причина стука не в ней.
Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены.
Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем — в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности — на последней и средней «втулках» пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может.
Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.

Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.

Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства («совкопрома»), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью «убитом» и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.

Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну вот и, кажется, определена причина «банкета» — «отлепив» от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.

Читайте также:  Для какого объема двигателя не нужны права

Вот похоже и причина.
Пока двигатель работал спокойно, без нагрузок и практически постоянно на режимах холостого хода, насасывая через мертвые колпачки масло, оседаемое в виде нагара на впускном клапане и под седлом, а так же в камере сгорания, ничего сильно страшного не происходило. А вот когда водитель, принимая машину из ремонта, несколько раз инергично «газанул», кусок нагара из-под седла клапана оторвался и, увлекаемый потоком входящего в цилиндр воздуха, проскочив в зазор открытого клапана, попал в цилиндр. И попал не очень удачно, прямо под край поршня; а далее, будучи «прибит» поршнем к плоскости головки блока, там и остался. И звук, которого при нахождении автомобиля в сервисе при производстве работ небыло, «вдруг» появился. И «глухой» характер звука стал понятен — когда в цилиндр попадает мелкий твердый предмет (например, гайка от карбюратора), пятно удара (контакта) небольшое по площади и звук удара по этому резкий и хорошо ощутимый. В нашем же случае «размытость» звука, как и общая отмеченная повышенная шумность работы двигателя в целом, обусловлена тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой прилипшего нагара велика; так же дополнительные посторонние звуки, не сильно выраженные, издавали 2-й, 3-й и 4-й поршни, с практически полностью заполненном нагаром зазором между донышком поршня и головкой блока.

Поршень первого цилиндра.

Поршень второго цилиндра.

Поршень третьего цилиндра.

Поршень четвертого цилиндра.

Теперь все встает на свои места!
Чудес не бывает, есть не до-конца определенные причины простых физических явлений))), но иногда даже у профессионалов не всегда получается с первого раза определить их правильно.
Чистим и собираем двигатель, заменяя изношенные и одноразовые детали, проверяем и готовим автомобиль к выдаче.
Работа по диагностике и поиске «странных» звуков заняла полтора дня, очень помогло знание специфики работы клиента и его автомобилей: холостые обороты практически 24 в сутки! При пробеге на одометре 90 ткм можно только представить сколько реальных моточасов «накрутил» это двигатель. Работа по сборке, установке двигатель на машину еще два дня, быстро это или нет решать вам, а мы можем сказать, что реально перелопаченной информации было горы и наш случай нам не попался в сети, спешим исправить и донести всем «бывает и так».

Источник

Двигатель умз 4216 стучит на холодную

По-моему давление маленькое для нового к/вала и свежего масла, особенно на холодную.

Не факт. Это давление зависит от пружины редукционного клапана.

Крышку толкателей правильно поставил, у меня было аналогично, после того как крышку развернул на 180 градусов стук прекратился. Дырки на крышке смещены немного к одной стороне нужно это учесть. Может на 421 также?

Шпилька у умз по моему смещена вверх что наоборот поставить нереально. Завтра посмотрю

Не факт. Это давление зависит от пружины редукционного клапана.

Скорее от того насколько сильно врет датчик давления:D
Кстати, если вкладыши не те, стрелка на указателе будет дрожать в такт стуку, особенно на горячую.

Скорее от того насколько сильно врет датчик давления:D
Кстати, если вкладыши не те, стрелка на указателе будет дрожать в такт стуку, особенно на горячую.

Стрелка не дрожит, в общем на масляную систему претензий нету! Маслонасос повышенной производительности от 4216 предварительно отдефектованный. Давление 2-2,5 очень даже хороший показатель. Чуть газанул поднимается до 5-5,5

Стрелка не дрожит, в общем на масляную систему претензий нету! Маслонасос повышенной производительности от 4216 предварительно отдефектованный. Давление 2-2,5 очень даже хороший показатель. Чуть газанул поднимается до 5-5,5

Тогда это точно не то.
Если перепутать у поршня направление его установки тоже может примерно так стучать, но стук не такой звонкий как у клапана.

В голове направляющие клапанов не меняли?
Может плохо развернули и на горячую подклинивает один. Штангу гнет.

Направляющую не менял, они в нормальном состоянии.

T.B.N ты походу в движках не разбираешься! Я третий раз повторяю он стучит когда «ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕТ» и стучит ниже где то в середине блока или в поддоне. Но никак не в головке.
Кстати поршня такие, но с выемкой и размер 100 группа В.
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31029/hidalgo/2/journal/1990614/

Конечно не разбираюсь.:D
У меня движки нормально работают и не гремят.:D
Когда поршень стучит по голове, звук вверху.

Похоже поршень прогревается, расширяется и начинает ударить по головке. Можно ли временно чтобы выяснить в чем проблема поставить 2 прокладки?

Если голову снять все станет ясно — если была встреча будет наклеп и нехилые следы от этого и на голове и на поршне.
Но честно говоря, тепловое расширение поршня тут мало влияет. Что там — миллиметров 30 от дна поршня до оси пальца. Да и блок тоже нагревается и расширяется. Бывают левые к/валы с неправильно изготовленными шатунными шейками, ход больше, поршень выступает и долбит о голову.

ох уж это магическое слово «усиленные» 😀
а про фирму громко сказано, лучше подойдет слово шарага
да, и по поводу масляного насоса не питайте иллюзий, ни какой повышенной производительности у него нет.

у этого насоса маслоприемник ниже чем обычные насосы 421. Действительно поршня усиленные, особенно прилив под пальцы. Там утолщенная форма и днища толще чем обычные.

Читайте также:  Улучшение работы двигателя ваз 2114

Если голову снять все станет ясно — если была встреча будет наклеп и нехилые следы от этого и на голове и на поршне.
Но честно говоря, тепловое расширение поршня тут мало влияет. Что там — миллиметров 30 от дна поршня до оси пальца. Да и блок тоже нагревается и расширяется. Бывают левые к/валы с неправильно изготовленными шатунными шейками, ход больше, поршень выступает и долбит о голову.

Неделю назад бегал на старом коленвале, стук был! Я подозревал на коленвал, т.к коренная шейка была с износом на половину, с другой стороны идеально. Думал из за биения стучит. Но нет, на новом вале тоже стучит. Поршень по мануалу не должен доходить до головки всего 0,5 мм. Много прокладок было поменяно, стук все равно есть. Думаю для эксперимента поставить две прокладки? И говорят следов удара на головке не остаются. Просто помаленьку касается и стучит.

да, ниже, и от этого у него увеличилась производительность?
что за мануал такой?
у 421-го номинальное выступание поршней 0,1мм, прокладка 1,5мм

Не спорю, но улучшает забор масла на сильных боковых кренах. А про прокладку, учтите уважаемый просадку прокладки после протяжки гбц.

Неделю назад бегал на старом коленвале, стук был! Я подозревал на коленвал, т.к коренная шейка была с износом на половину, с другой стороны идеально. Думал из за биения стучит. Но нет, на новом вале тоже стучит. Поршень по мануалу не должен доходить до головки всего 0,5 мм. Много прокладок было поменяно, стук все равно есть. Думаю для эксперимента поставить две прокладки? И говорят следов удара на головке не остаются. Просто помаленьку касается и стучит.

Уже новая информация. Коленвал был кривой. Значит давления на старом не было. Р/вал точно нормальный? Не постель, а р/вал?

Следы есть всегда. Дно работавшего поршя всегда с темным налетом. Если встречается то в этом месте нет сажы и поверхность что у головы, что у поршня как зеркало.

Коленвал был кривой, но это микро размеры. Давление было так и осталось. Год бегал с кривым валом. Теперь ответье мне, можно ли две прокладки под гбц?

Можно. Но, думаю толку от этого не будет. Это что-то другое.

Прочитал всю тему.и поэтому спрошу «глубоко»-как коленвал крутится в блоке?как он вращается на коренных постелях?без поршневой.

И че изначально в мотор то полезли?

Вот недавно обсуждали. Я думаю тебе надо прослушкой подобной пихало прослушать, место и характер стука локализовать и будет все в гуд. А так заколебаешся искать.

Кстати о прокладке (течки) клапанной крышки — уже лет 15 неизменно стоит одна прокладка и не течёт, только с годами потеет.
Технология проста — выравниваем плоскость крышки просто молотком, прокладку и крышку тщательно промываем бензином, затем растворителем, сушим, мажем герметиком прокладку изнутри и одеваем на крышку, пока герметик не затвердел ставим на место, НО , вместо маленьких шайб под гайку ставим жигулёвские фигурные шайбы (придется обточить по месту).
P.S. Тоже хотел спросить про звук стука — звонко или глухо, совпадает ли с частотой оборотов, в чём причина переборки.
dimonscout
Коленвал в просто пастелях должен вращаться легко, здесь причину стука не найдёшь, ну если только продали типа номинал, а он рассточен под одну шейку — сомнительно.

Понятно блин что должен вращаться легко.вот от автора я и хочу услышать как вращается колено в своих постелях без поршневой?и вращали ли его вообще или сразу собрали без проверок.это немаловажно.блок модет быть кривой просто.

До этой переборки меняли только поршня с кольцами и после этого появился стук поэтому я решил снять заодно перебрать, посмотреть в движок. т.к сальники были убиты. Новый коленвал на блоке вращался от руки на маховике. Коленвал не расточен, размеры стандарт. Шатун тоже свободно сидит на шейки. От легкого удара молоточка или от руки перемещается по оси шатун на шейке это нормально. Так и должно быть. Просле прокрутки коленвала рукой посмотрел на коренные вкладыши никаких задиров не было. Вы может хватит грешить на толкатели, штанги, на боковую крышку? Т.к звук усиливается по мере «ПРОГРЕВА» и четко слышно на холостых оборотах до 1500 потом учащается и сливается в общий шум мотора.

Зачем меняли поршни, если не секрет. Они обычно без вопросов до капиталки с расточкой блока ходят. Ступеньку на зеркале цилиндров, полагаю, убрали.

стук глухой и очень четко слышно на 700-1000 оборотах. как будто клапан гремит. Клапана отрегулировал 2 раза. Как заметил стучит и в холодную. Просто в прогревочные обороты не услышал.

А по моему стук большого зазора в клапанах-зто звонкий стук .

До этой переборки меняли только поршня с кольцами и после этого появился стук поэтому я решил снять заодно перебрать, посмотреть в движок. т.к сальники были убиты. Новый коленвал на блоке вращался от руки на маховике. Коленвал не расточен, размеры стандарт. Шатун тоже свободно сидит на шейки. От легкого удара молоточка или от руки перемещается по оси шатун на шейке это нормально. Так и должно быть. Просле прокрутки коленвала рукой посмотрел на коренные вкладыши никаких задиров не было. Вы может хватит грешить на толкатели, штанги, на боковую крышку? Т.к звук усиливается по мере «ПРОГРЕВА» и четко слышно на холостых оборотах до 1500 потом учащается и сливается в общий шум мотора.

когда поршни ставили,обратили внимание на надпись ПЕРЕД. он должен смотреть в перед. если поставить на зад то и будет стучать. обрати внимание.

уже грешу на клапан, кажется шкив на демпфере провернуло что не дает правильную регулировку клапанов.

Ну не на 180 градусов его же провернуло. Профиль кулачков прикинте. Клапана регулируют при свободном (не нажатом клапане). Там ошибка в 15-20 градусов в каждую сторону не актуальна.

Читайте также:  Самоделки с двигателем урал своими руками

И вы определитесь. Если стук у вас из района поддона, то как это может быть связано с клапанами?

У меня был стук очень похожий на ваш. Причина была в лопнувшем компрессионном кольце. Может кольцо какое накрылось. И еще, вы проверяли зазоры поршневых колец в канавках ваших чудных поршней? Если канавка сильно широкая, то то же подстукивать может.

Ну не на 180 градусов его же провернуло. Профиль кулачков прикинте. Клапана регулируют при свободном (не нажатом клапане). Там ошибка в 15-20 градусов в каждую сторону не актуальна.

И вы определитесь. Если стук у вас из района поддона, то как это может быть связано с клапанами?

У меня был стук очень похожий на ваш. Причина была в лопнувшем компрессионном кольце. Может кольцо какое накрылось. И еще, увы проверяли зазоры поршневых колец в канавках ваших чудных поршней? Если канавка сильно широкая, то то же подстукивать может.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

Это уже грохот.
Вообще, я бы:
— залез под машину и посмотрел, не гремят ли это штаны о раму или коробку, либо с подушками двигателя что-то не то.
— нажал сцепление и послушал не меняется ли звук.
— потом, если ничего не нашел, — разобрал движок.
Это уже либо кольца лопнули, либо близится рука дружбы.

у меня стук сильный, издалека слышно аж 15 метров. Четко слышно на 700-1000 оборотах. Уже от температуры двигателя не зависит.

Так со сломанным кольцом у меня то же стук был что на холодном, что на прогретом движке и на отключение цилиндра то же не реагировал.

вскрытие покажет.а это гадание.разборка ,однозначно .

Как двигатель застучал, двигатель был снят, перебран. Коленвал новый, поршня новые. Шестерня рв новая, осевого люфта нету. Маховик крепко закреплен. Коромысло новое, штанги новые. Седла клапанов, направляющие в нормальном состоянии. Привод трамблера новый, масляный насос новый.

Сегодня попробовал ставить 2 прокладки, все равно стучит. Т.е исключается удары поршня по гбц. Следующие возможные причины стука: кривой шатун, либо изношен втулка в головке шатуна что маловероятно. До замены поршней не стучал. Группа поршней тот же что стоял раньше

Как двигатель застучал, двигатель был снят, перебран. Коленвал новый, поршня новые. Шестерня рв новая, осевого люфта нету. Маховик крепко закреплен. Коромысло новое, штанги новые. Седла клапанов, направляющие в нормальном состоянии. Привод трамблера новый, масляный насос новый.

Сегодня попробовал ставить 2 прокладки, все равно стучит. Т.е исключается удары поршня по гбц. Следующие возможные причины стука: кривой шатун, либо изношен втулка в головке шатуна что маловероятно. До замены поршней не стучал. Группа поршней тот же что стоял раньше

Стучал на старых поршнях? Или на новых?
Ступенька от износа вверху гильз, куда верхнее кольцо доходит убиралась7

Это уже грохот.
Вообще, я бы:
— залез под машину и посмотрел, не гремят ли это штаны о раму или коробку, либо с подушками двигателя что-то не то.
— нажал сцепление и послушал не меняется ли звук.
— потом, если ничего не нашел, — разобрал движок.
Это уже либо кольца лопнули, либо близится рука дружбы.

Уже поддон дофига раза снимал, подозрительного не нашел. Штаны не гремят о раму это точно. Кольца не лопнули, стук был до снятия движка. Т.к я хотел узнать причину стука поэтому снял двиг, вынимал поршня там кольца все нормально сидят. Палец не люфтит. Подумал стучит из за биения коленвала, купил новый коленвал стук такой же остался. Вкладыши все ес-но новые! На масляную систему нет претензий!

Стучал на старых поршнях? Или на новых?
Ступенька от износа вверху гильз, куда верхнее кольцо доходит убиралась7

на старых поршнях не стучал, но случилась беда, смотри здесь: http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/micro1/journal/2179510/ 3 поршень. Цилиндр слава богу не разбил. Зеркало там нормальное, поршня заменены комплектом с кольцами. Пальцы оставлены старые на свои же места в шатунах. А пальцы запрессованы в предварительно нагретые поршня в воде 80 градусов как в руководстве. Просто от легкого удара молотка. Поэтому уверен люфта в бобышках поршней нету. На новых поршнях уже застучал. Ступеньки от износов не убрал. Но хочу убрать и поставить поршня след группы методом подбора. сейчас мешает эта ступенька.

на старых поршнях не стучал, но случилась беда, смотри здесь: http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/micro1/journal/2179510/ 3 поршень. Цилиндр слава богу не разбил. Зеркало там нормальное, поршня заменены комплектом с кольцами. Пальцы оставлены старые на свои же места в шатунах. А пальцы запрессованы в предварительно нагретые поршня в воде 80 градусов как в руководстве. Просто от легкого удара молотка. Поэтому уверен люфта в бобышках поршней нету. На новых поршнях уже застучал. Ступеньки от износов не убрал. Но хочу убрать и поставить поршня след группы методом подбора. сейчас мешает эта ступенька.

Ничего себе. Перегрев похоже.
Там в любом случае на гильзе алюминий от этого поршня. Новые кольца сядут быстро. Придется их опять менять. И я не верю, что после такого остался живым шатун. Хотя все бывает.
При замене поршней если не растачивается блок обязательно убирается шабером уступ на зеркале вверху гильзы, даже если он очень маленький, иначе ломаются кольца. Если сейчас вытащить поршень и осмотреть верхнюю кромку верхнего компрессионного кольца, — там, думаю, уже сколы будут. Стук, кстати, приличный при этом.
Следующую группу ставить нельзя — начнет «прихватывать» на горячую, еще хуже будет.

Источник

Adblock
detector