Двигатель уаз чем заменить сальниковую набивку

Содержание
  1. Замена задней сальниковой набивки
  2. Замена сальниковой набивки двигателя
  3. Что такое сальниковая набивка?
  4. Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный
  5. Итак, нам нужно:
  6. Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
  7. Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
  8. Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
  9. P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
  10. Замена набивки без снятия мотора:
  11. Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
  12. Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку. (Страница 1 из 3)
  13. Сообщений [ с 1 по 25 из 58 ]
  14. 1 Тема от DIMON 686 07.09.2011 20:25:52
  15. Тема: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  16. 2 Ответ от 123юра 07.09.2011 20:28:24
  17. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  18. 3 Ответ от 123юра 07.09.2011 20:29:15
  19. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  20. 4 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 20:31:01
  21. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  22. 5 Ответ от Андрей 69 07.09.2011 20:36:33
  23. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  24. 6 Ответ от Сью 07.09.2011 20:40:45
  25. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  26. 7 Ответ от Тофик 07.09.2011 20:43:58
  27. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  28. 8 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 20:51:18
  29. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  30. 9 Ответ от Сью 07.09.2011 21:03:54
  31. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  32. 10 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:06:33
  33. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  34. 11 Ответ от Тофик 07.09.2011 21:09:19
  35. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  36. 12 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:12:24
  37. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  38. 13 Ответ от Андрей 69 07.09.2011 21:13:20
  39. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  40. 14 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:13:20
  41. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  42. 15 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:15:48
  43. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  44. 16 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:18:44
  45. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  46. 17 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:23:10
  47. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  48. 18 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:26:24
  49. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  50. 19 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:28:54
  51. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  52. 20 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:31:51
  53. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  54. 21 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:34:25
  55. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  56. 22 Ответ от Тофик 07.09.2011 21:40:29
  57. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.
  58. 23 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 21:40:45
  59. Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Замена задней сальниковой набивки

В этой статье вы найдёте:

Замена сальниковой набивки двигателя


Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Читайте также:  Почему выбросило масло из двигателя через щуп

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Итак, нам нужно:

● помощники;
● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
● труба длинной около трех метров;
● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя.
● Сливаем охлаждающую жидкость.
● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
● Подпираем мотор и КПП.
● Отвинчиваем карданный вал.
● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот.
● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
● Снимаем радиатор.
● Отворачиваем подушки двигателя от балки.
● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
● Отвинчиваем поддон и снимаем его.
● Снимаем сцепление и маховик.
● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам.
● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Читайте также:  Горит аккумулятор на холостых оборотах двигателя

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
● оцените состояние поршневых колец;
● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Замена набивки без снятия мотора:

● слить масло;
● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
● открутить нижнюю обойму набивки;
● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
● выколупать старую набивку;
● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
● собрать все обратно;
● удивиться, как долго получилось;
● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
● Собираем;
● Убеждаемся, что течет;
● Переделываем как положено.

Источник

Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку. (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 58 ]

1 Тема от DIMON 686 07.09.2011 20:25:52

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9876

Тема: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Это возможно и как.

2 Ответ от 123юра 07.09.2011 20:28:24

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Сальник не возможно, а набивку только частично. (одну половинку)

3 Ответ от 123юра 07.09.2011 20:29:15

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Кстати за какой сальник идёт речь?

4 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 20:31:01

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9876

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Здаров,который впереди стоит возле шкива. Это получается коробку открути и коленвал тоже вниз отпустить придется.

5 Ответ от Андрей 69 07.09.2011 20:36:33

  • Андрей 69
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5166

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Здаров,который впереди стоит возле шкива. Это получается коробку открути и коленвал тоже вниз отпустить придется.

Извращенец. Проще мотор снять,даже с бухлобуса.

6 Ответ от Сью 07.09.2011 20:40:45

  • Сью
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 22.01.2009
  • Сообщений: 1845

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Мы меняли не снимая двигатель, но коробку снимать, переднюю крушку двигателя снимать и коленвал опускать надо.

7 Ответ от Тофик 07.09.2011 20:43:58

  • Тофик
  • Заблокирован

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Мы меняли не снимая двигатель, но коробку снимать, переднюю крушку двигателя снимать и коленвал опускать надо.

К чёрту клей, траву, гашиш, водку и химсредства, нас и так по жизни прёт, мы такие с детства.
блин, но дольше ж однозначно

Читайте также:  Какой двигатель лучше на шкода октавия скаут

Отредактировано Тофик (07.09.2011 20:52:40)

8 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 20:51:18

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9876

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Вот и я думаю надо полусинтетику залить .

9 Ответ от Сью 07.09.2011 21:03:54

  • Сью
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 22.01.2009
  • Сообщений: 1845

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Мы меняли не снимая двигатель, но коробку снимать, переднюю крушку двигателя снимать и коленвал опускать надо.

К чёрту клей, траву, гашиш, водку и химсредства, нас и так по жизни прёт, мы такие с детства.
блин, но дольше ж однозначно

Тальки небыло мотор вытащить, а мы со штурманом хилинькие.

10 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:06:33

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

А коробку с раздаткой не лень было снимать?, она тоже не лёгкая.

11 Ответ от Тофик 07.09.2011 21:09:19

  • Тофик
  • Заблокирован

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

А коробку с раздаткой не лень было снимать?, она тоже не лёгкая.

Юр если с салона один верёвкой, а второй направляет и оба трезвые ,то легко!

12 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:12:24

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Вот в чём вопрос

13 Ответ от Андрей 69 07.09.2011 21:13:20

  • Андрей 69
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5166

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Всё в россии через опу делают

14 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:13:20

  • ЖЕКА 466
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.11.2010
  • Сообщений: 2580

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

Привет Это возможно а набивку в двигателе надо загонять через тонкий щуп, правда напарешься пока поставишь

15 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:15:48

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

а набивку в двигателе надо загонять через тонкий щуп

А вот с этого места по подробнее. это что за набивка такая которая так влезет туда? (верёвка)

16 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:18:44

  • ЖЕКА 466
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.11.2010
  • Сообщений: 2580

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

а набивку в двигателе надо загонять через тонкий щуп

А вот с этого места по подробнее. это что за набивка такая которая так влезет туда? (верёвка)

неее)) обычная (мерседесовская) набивка, просто колен вал опускаешь на коренных шейках и всё

17 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:23:10

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

просто колен вал опускаешь на коренных шейках и всё

А коробка. вопрос стоит не снимая коробки.

18 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:26:24

  • ЖЕКА 466
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.11.2010
  • Сообщений: 2580

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

При надобности её можно просто отодвинуть, чтобы со шпилек слезла, не снимая карданов!

19 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:28:54

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

При надобности её можно просто отодвинуть, чтобы со шпилек слезла, не снимая карданов!

Жень это ты реально такой секас придумал, что реально пипец. (сам это хоть раз делал?)

20 Ответ от ЖЕКА 466 07.09.2011 21:31:51

  • ЖЕКА 466
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.11.2010
  • Сообщений: 2580

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

На ЗИЛу да, а на УАЗе её проще!

21 Ответ от 123юра 07.09.2011 21:34:25

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

А ты попробуй, а потом напишешь как оно. проще или нет.. (каждый день с моторами ковыряюсь) думаю мне видней.

22 Ответ от Тофик 07.09.2011 21:40:29

  • Тофик
  • Заблокирован

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

А ты попробуй, а потом напишешь как оно. проще или нет.. (каждый день с моторами ковыряюсь) думаю мне видней.

Бывает мне блок привозят после расточки,хонинговки, а генератор прикручен
чё только не замутят : всё от лени
ну это было , когда вазы делал, но думаю нихрена не изменилось

Отредактировано Тофик (07.09.2011 21:42:24)

23 Ответ от DIMON 686 07.09.2011 21:40:45

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9876

Re: Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку.

у МЕНЯ ЕГО НЕКУДА ТАЩИТЬ ТОЛЬКО ВНИЗ БРОСАТЬ.

Источник

Adblock
detector