Двигатель tsi что это значит

ДВИГАТЕЛЬ TSI — ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?

TSI дословно расшифровывается как «турбо послойный впрыск». В чем особенность двигателя TSI, чем он лучше (или хуже) других вариантов, есть ли смысл в покупке? Постараемся дать подробный ответ на все эти вопросы. Вообще, популярность TSI двигателей объясняется тем, что выбор агрегатов на рынке, мягко говоря, не радует.

Например, VAG может предложить потребителю только TSI и парочку старых атмосферных движков. Они устанавливаются на различные модели Ауди, Skoda и Volkswagen. Оборудование TSI стало продолжением FSI. Как и в предыдущем поколении, используется технология впрыска бензина прямо в цилиндре.

Там он смешивается с воздухом. Участие в процессе принимают специальные поршни, имеющие сферическую выемку. Благодаря мощному топливному насосу ТНВД, форсунки отлично работают в условиях высокого сопротивления.

КАК УДАЛОСЬ УВЕЛИЧИТЬ ДИАПАЗОН ОБОРОТОВ?

Для повышения диапазона оборотов планировалось прикрутить к двухлитровому FSI турбину. Однако инженеры сделали по-другому. Они взяли 1.4 FSI и оборудовали его турбиной с механическим компрессором. Так появился TSI.

Турбина приводится в движение за счет давления выхлопа, а компрессор – через ремень коленвала. По сути, компрессор начинает работу с холостых. В результате, можно рассчитывать на тягу на низких оборотах, мощный подрыв на высоких, слаженную работу в диапазоне 1400-4500.

Отличительные черты двигателей TSI – впечатляющая мощность и приличная экономия топлива. Обеспечивается незаурядная динамика, стабильно высокая тяга в любых диапазонах. Благодаря установке компрессора и турбины параллельно друг другу, удалось сделать мотор эластичным, забыть о множестве проблем, характерных для большинства турбодвигателей. А еще TSI является лидером по экологичности – выбросы CO2 одни из самых низких.

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА?

Согласитесь, обрисованная выше картина выглядит вкусно и нареканий не вызывает. Здесь и приличная экономия, и современные технологии, даже мощность на высоте. Тогда в чем основная проблема таких моторов? Недостаток только один – требовательность. Оборудование работает стабильно, нареканий не вызывает.

Но стоит залить некачественное топливо в бак – и можно ловить детонацию вместе с трещинами на перегородках поршня. Требовательность выражается и в замене масла – желательно производить её каждые 10 000 км. А еще здесь невероятно тонкая цепь. Она быстро растягивается, уже с 50 тысяч надо постоянно мониторить её работу.

Ближе к 80 000 км может потребоваться замена комплекта ГРМ. На клапанах постоянно оседает нагар, потому что из-за прямого впрыска бензин не омывает вкусные клапаны. Итог – регулярная чистка каждые 50 000 км. Форсунки снимаются проблематично и долго.

Если подвести итог, каких-то существенных недостатков у ТСИ агрегатов нет. Повышенного внимания требует разве что турбокомпрессор. Рекомендуется охлаждать его после каждого длительного заезда, а также хорошо прогревать перед поездкой. Топливо низкого качества, посредственное масло снижают срок эксплуатации мотора в несколько раз.

ПОКУПАТЬ МАШИНУ С TSI ИЛИ НЕТ?

Если машина новая, покупайте смело. Вы получите хорошую отдачу и большое пространство для дальнейшего тюнинга. Б/у автомобиль берите с осторожностью. Придется проверить не только турбину, но и компрессор. 12 очков давления – не показатель, ведь даже с отколотыми перегородками цилиндр может выдавать такие значения.

Поинтересуйтесь у предыдущего владельца, насколько часто выполнялись заправки и сервисное обслуживание, менялось ли ГРМ, какое топливо использовалось. Разумеется, продавец может соврать вам, но от этого никто не застрахован.

Источник

Почему двигатели «TSI» так не любят автомобилисты?

Три заветные буквы TSI , а сразу столько ассоциаций в голове: ресурс максимум 100 тысяч, жрут масло, ломаются, дорогие в обслуживании, требовательны к бензину, никому машину с таким двигателем не продашь. Давайте же разберемся что к чему, чем эти двигатели хороши, в чем проигрывают подобным двигателям от других марок.

В первую очередь, TSI расшифровывается как «Turbo Stratified Injection». Означает это, что мотор турбированный, а впрыск осуществляется прямо в цилиндры, т.е. является непосредственным. Сделаны эти ухищрения для экономичности и экологичности всей конструкции: при непосредственном впрыске требуется на 10-15% меньше топлива, чем на распределенном впрыске. Турбина же обеспечивает хорошую мощность этих двигателей. Поэтому с маленького объема двигатели TSI имеют большую мощность, нежели обычные атмосферные двигатели с распределенным впрыском: 1.2 TSI развивает 105 лошадиных сил, что аналогично многим агрегатам объемом 1.6 литра.

Также примечателен двигатель 1.4 TSI — он признавался двигателем года 7 лет подряд. Первые двигатели TSI появились в конце 90-х годов, и с 2005 года началась их массовая популяризация. Интересный факт — двигатели мощностью до 140 сил имеют в качестве нагнетателя одну лишь турбину, тогда как со 150 лошадей воздух нагнетается и турбиной, и механическим нагнетателем. Сочетание турбины и компрессора дает мотору больше «эластичности» и пропадают многие проблемы турбо-моторов.

Существенная проблема всех моторов TSI — жор масла. Достигать он может литра масла на тысячу километров пробега. А после достижения отметки пробега в 100 тысяч километров, двигатель может потреблять и большие объемы масла. Происходит это из-за того, что маслосъемные кольца очень маленького размера, а дренажные отверстия в них слишком узки, чтобы все масло просачивалось в них. Поэтому некоторое количество масла остается на стенках цилиндров в такт сгорания, соответственно уходит в глушитель вместе с отработанными газами. А ведь дренажные отверстия вообще могут легко забиться, из-за маленького размера — тогда двигатель будет терять масло гораздо быстрее.

Читайте также:  Как узнать какой двигатель по вин коду форд

От таких негативных процессов постепенно забиваются катализаторы. А поскольку у этих моторов есть турбина, то она немного хуже раздувается из-за забившихся катализаторов. Мотор едет хуже заводских показателей, и все — капиталка. На каждый мотор она стоит по разному, но ценники очень часто бывают неутешительными для владельцев.

Данная линейка моторов славиться своей ненадежностью, поэтому многие автолюбители предпочитают не брать себе автомобили с таким двигателем, поскольку стоимость ремонта достаточно высока. Отчасти согласен с мнением большинства, но все же данные технологии — наше будущее. Прогресс шагает вперед и старые двигатели постепенно теряют свою актуальность. А брать автомобиль с такими двигателями, или нет — выбор каждого.

За сим все, всем удачи и пока!

Понравилась статья — ставь лайк, подписывайся и пиши комментарий!

Источник

Двигатель TSI: что это, чего бояться, стоит ли брать?

На данный момент моторы TSI являются крайне популярными, связано это в первую очередь с тем, что VAG кроме них и пары старых атмосферников больше ничего не предлагает. TSI изначально расшифровывалось как “Двойной наддув с послойным впрыском”, позже, решили расшифровывать более обобщенно “Турбо послойный впрыск”.

TSI моторы это некоторое продолжение FSI, в них также используется технология непосредственного впрыска, это когда бензин впрыскивается в воздух прямо в цилиндре, там же происходит смесеобразование (если просто – смешивание воздуха с бензином), для этого используются специальные поршни со сферической выемкой. Чтобы форсунки могли работать в условиях повышенного сопротивления (компрессия в цилиндрах), применяется дополнительный топливный насос высокого давления (ТНВД). Про особенности послойного впрыска, читайте в нашей статье про FSI .

Следующий момент касается нагнетателей. Изначально инженеры взяли 2-х литровый FSI и прикрутили к нему турбину, позже взяли FSI 1.4 и прикрутили к нему турбину и механический компрессор, примерно так и зародилась идея. Такой подход был необходим для увеличения диапазона “рабочих” оборотов.

Турбина работает от давления выхлопных газов, а компрессор приводится в движение как любой другой навесной агрегат, через ремень от коленчатого вала. Первая начинает работать, когда в выхлопной системе создается достаточное давление, а второй работает фактически с холостых. Соединив их вместе получаем тягу на низких оборотах и подрыв на высоких, рабочий диапазон оборотов при этом от 1400 до 4500.

Вроде как всё круто? Технологии, экономия, мощность, но какие проблемы есть у моторов? Проблема по факту одна – требовательность. Эти моторы без проблем ходят, но стоит залить некачественный бензин, ловим детонацию, получаем отколотые перегородки поршня (частый случай для России с моторами EA111 1.2 и 1,4). Требовательность выражается также в обслуживании: таким моторам замена масла необходима минимум раз в 10 тысяч, а в Европе их часто обслуживают раз в 30, а то и в 60 тысяч, далее эти автомобили приходили к нам (это про былые времена), их покупал некий владелец X и у него начиналась веселая жизнь.

Проблемы многим доставляет цепь, цепь тоненькая и быстро растягивается следить рекомендуют с 50 тысяч, а ближе к 70-90 тысячам уже думать о замене комплекта ГРМ, также постоянно пользоваться ручником. Еще одна проблема связана с нагаром, непосредственный впрыск не позволяет омывать впускные клапана бензином. За счёт работы турбины и клапана ЕГР, на впуск поступают пары масла, которые хорошо оседают на клапанах и во впускном коллекторе, как следствие кокс и нагар. Всё это нужно хотя бы раз в 50 тысяч чистить вместе с форсунками, которые кстати проблематично снять, процедура долгая, требует навыков и понимания.

Брать ли TSI? Новым можно брать без особых опасений при условии, что вы не собираетесь ездить на этом автомобиле очень долго, вы получите потенциал тюнинга и отдачу. Б/У нужно брать с осторожностью, технологий много, проблем может быть столько же, проверять нужно турбину, компрессор, компрессия в цилиндрах может ни о чем не говорить, так как даже с отколотыми перегородками у поршней цилиндр может выдавать 12 очков. Главное, чем нужно интересоваться у бывшего владельца это историей обслуживания и заправок, если человек менял ГРМ, заливал нормально топливо, менял масло чуть чаще регламента и на данный момент у него нет проблем с жором масла, то как правило проблем не будет.

Это очень поверхностная вводная информация, так, например, EA888 gen3 это моторы 1.8 и 2 литра TSI, получили по 2-е форсунки на цилиндр, одна, как и раньше в цилиндре, а другая перед клапанами по схеме MPI , отдельная тема — это жор масла и стоимость ремонта, если вам всё это интересно, ставьте большой палец вверх , а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить вторую часть! Всем спасибо за внимание!

Источник

ДВИГАТЕЛЬ TFSI: ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И ОТЛИЧИЕ ОТ TSI

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | h ttps://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется турбированным бензиновым двигателем с системой прямого впрыска топлива TFSI, какой принцип работы, строение, а также, чем отличается мотор такого типа от силовых установок TSI и FSI. Кроме того, расскажем про конструкцию, особенности двигателей с системой TFSI, какими преимуществами и недостатками обладает технология, а также, насколько долговечен мотор с таким типом действия. В заключении поговорим о том, на какие современные автомобили устанавливаются двигатели TFSI, из каких основных компонентов состоят моторы и насколько надежны силовые установки в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Как часто надо менять масло в двигателе мазда

Некоторые автолюбители порой путают силовые установки TFSI с моторами TSI от Фольксваген, однако заметим, что двигатели это по сути разные, у них только похожее название и не более того. Зачастую двигатели с аббревиатурой TFSI ( ТиЭфЭсАй ) многие любители автомобилей встречают на немецких и иногда чешских машинах концерна VAG ( справочно : в основном Audi, реже Skoda ). Дело в том, что сама по себе технология TFSI была разработана еще в середине 2000-х годов немецкими инженерами, с целью создания мотора с максимальной отдачей в рамках ограниченного рабочего объема цилиндров, а также дальнейшего внедрения силовых установок на премиальные марки своих автомобилей, которыми по праву стали Ауди. Справочно заметим, что все моторы ТиЭфЭсАй оснащаются одним турбокомпрессором ( турбиной ), во многом этим моментом они и отличаются от силовых агрегатов с системой TSI, в которых одна турбина и один механический турбокомпрессор, итого 2 нагнетателя вместо одного.

Отметим, что кроме атмосферный моторов FSI (ЭфЭсАй), которыми во всю оснащаются Фольксваген, Шкода и Сеат, у семейства немецких двигателей имеется еще один, который устанавливается только на модели компании Ауди и зовется он TFSI ( ТиЭфЭсАй ), вот его то мы и будем сегодня рассматривать в нашей статье. Для многих потребителей Таможенного Союза ( Россия, Беларусь и Казахстан ), турбированные моторы TFSI до сих пор являются своего рода загадками среди моторов. Какое то количество автолюбителей до сих пор считают, что двигатели TFSI так или иначе связаны с моторами TSI, ведь те и другие при сравнительно небольших объемах, способны выдавать существенное количество мощности и крутящего момента. Однако это в корне не верно, TFSI — это бензиновый двигатель с 1-им турбонагнетателем, она же турбина, самым ярким представителем которого является вариант с объемом в 2.0 литра, устанавливаемый на модели автомобилей Ауди. Данный мотор считается довольно популярным в Европе и имеет множество наград за свою отменную динамику, высокую надежность и оптимальную мощность с расходом топлива.

1. ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ TFSI

Несомненно каждый автолюбитель хоть бы раз в своей жизни видел и небось слышал про символы под капотом, как правило, моделей Audi в виде аббревиатур с надписью — TFSI. Однако, что конкретно означает эта маркировка, знает не каждый любитель автомобилей. Сокращенное понятие TFSI расшифровывается, как Turbocharged Fuel Stratified Ingection , что переводится, как инжекторный турбированный двигатель с прямым впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров. Таким образом, двигатель TFSI — это бензиновый мотор, построенный на платформе атмосферной силовой установки FSI ( справочно : двигатель TFSI имеет множество доработок и отличий от FSI ) и оснащенный одной единственной турбиной.

Перед тем, как рассматривать все тонкости турбированного двигателя с технологией TFSI, стоит погрузиться в историю, чтобы узнать, когда и как создавался этот мотор. Все началось с 2004 года , когда немецкие инженеры и конструкторы задумались создать двигатель с увеличенной мощностью. Для эксперимента, так сказать за базу немцами был взят проверенный временем атмосферный FSI. По результатам разработки новой силовой установки в FSI установили обновленный поршень с измененной головкой, благодаря чему мотор стал уверенно функционировать на сниженном уровне сжатия топливно-воздушной смеси.

Далее немцы перешли к голове блока цилиндров, по результатам чего она была также обновлена, что позволило выдерживать ей повышенные нагрузки. Чтобы узлы двигателя стали крепче, технологи изменили состав сплава для клапанов, коленвала, вкладышей, поршней и прочих немаловажных деталей, а также механизмов. Но главной изюминкой на торте стала она — турбина.

Благодаря проделанной работе немцев, топливо в камеры сгорания цилиндров стало подаваться под высоким давлением, что позволило повысить мощность мотора. Когда все тесты двигатель прошел на отлично, после этого было принято единогласное решение пускать новую модификацию в серийное производство, а к базовой маркировке » FSI » дополнительно добавили латинскую букву » T «, что обозначает турбированный мотор, оснащенный одним турбокомпрессором. Справочно заметим, первоначально данные двигатели устанавливали только на автомобили Ауди, относящиеся к концерну VAG, имеющие объем силовой установки не менее 2 литров .

Основные особенности двигателей TFSI :

— К первой особенности двигателя можно отнести турбонагнетатель, который работает от энергии выхлопных газов транспортного средства. При помощи турбины происходит раскручивание специального колеса, а затем привод осуществляет нагнетание сжатого воздуха в цилиндры. Недостатком же турбины первых годов выпуска двигателя являлся тот факт, что она показывала свою мощность только после 3 тысяч оборотов в минуту. На низких оборотах мотор был слабоват. Избежать этой ситуации позволила установка обычного компрессора. С его помощью создаётся запас энергии для работы на пониженных оборотах. Таким образом, работа силовой установки одинакова, как на низких, так и на высоких оборотах;

Второй немаловажной особенностью мотора является система впрыска топлива. Главным отличием от прошлых поколений двигателей явилась прямая подача горючего прямо камеры сгорания цилиндров. Как таковой топливная рампа или рейка в этих моторах отсутствует. Процесс обогащения топливной смеси происходит по специальному принципу. Благодаря таким конструкторским особенностям получилось значительно повысить мощность установки;

— К третьей особенности двигателя относится система охлаждения, которая объединена с интеркулером. Благодаря такому строению, интеркулер позволяет нагнетать свежий холодных воздух прямо в цилиндры мотора, что в свою очередь значительно повышает эффективность работы и производительность силовой установки. Такое решение инженеров привело к тому, что уже на 1 тысяче оборотов в минуту мы можем получить крутящий момент равный 200 Ньютон на метр. Справочно заметим, что система охлаждения двигателя в моторах TFSI — жидкостного типа.

Читайте также:  Как работает акпп при аварийном режиме двигателя

— И четвертой серьезной особенностью стало уменьшение массы блока цилиндров мотора, примерно на 13,5 килограмм , что является существенным снижением и демонстрацией высокого мастерства специалистов, которые трудились над созданием силовой установки.

Справочно заметим, что примерно спустя 3 года после создания двигателя с системой TFSI, была разработана еще одна версия мотора, с таким же непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя и назвали ее TSI, которая обзавелась 2-мя компрессорами ( турбированным и механическим ). Первым таким мотором стал двигатель с объемом в 1.4 литра ( 1.4 TSI ), он до сих пор является базовым для многих автомобилей концерна VAG. На основе этого двигателя выросли многие другие модификации силовых установок.

2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С СИСТЕМОЙ TFSI, FSI и TSI

А теперь давайте более детально разберем, что же конкретно изменили немецкие инженеры в двигателях с системой TFSI, после чего они стали не похожи на своих старших братьев, моторы FSI. Первое с чего начали инженеры — это изменение поршней, а точнее их конструкции. Новые поршни получили измененное дно, что позволило мотору, как мы сказали ранее функционировать на пониженной степени сжатия.

Следующее отличие моторов TFSI от FSI относится к голове блока цилиндров. Здесь изменению подвергли шатуны и коленчатый вал. Блок цилиндров двигателя с 2-мя распределительными валами, с клапанами и шатунами стали изготавливать из сверх прочного материала, чем у атмосферного FSI. Кроме того, инженеры незначительно изменили впускную и выпускную подачу горючего, что привело к доработке каналов, по которым подается топливная смесь и выходят отработанные газы.

Кроме того, хоть мы уже и не раз говорили про новый турбокомпрессор, который появился у TFSI, добавим тот факт, что конструктивно он располагается в выпускном коллекторе, с которым делит общий модуль. Фланец же модуля притянут к голове блока цилиндров при помощи клемм, которые специально сделаны для удобства обслуживания узла. Плюсом турбины мотора является высокий показатель крутящего момента, отличная динамика при разгоне и выдаваемая мощность в лошадиных силах.

Еще одним весомым отличием от атмосферного FSI стала доработанная система подачи топлива. Теперь в ней появился новый тип насоса, который подкачивает горючее под высоким давлением. Благодаря именно давлению, которое нагнетается насосом, мощность двигателя увеличилась примерно на 7-8 процентов, а расход топлива снизился на 2-3 процента . Справочно заметим, что топливный насос электрического типа в своем строении обладает тройным кулачком, вместо двойного, который устанавливается на FSI. Кроме того, насос приобрел новую прошивку, которая научила элемент подавать горючее в том количестве, которое расходует мотор, причем не меньше и не больше этого значения.

Таким образом, как можем видеть по своему строению агрегаты FSI и TFSI имеют достаточно разные модификации силовых установок, хотя и сделаны на общей базе. Однако мы забыли про еще один турбированный двигатель линейки немецких моторов, такой как TSI. Чем же он конкретно отличается от TFSI?

Как мы уже знаем, мотор TFSI является турбированным силовым агрегатом с одним турбокомпрессором в своем составе. Турбина представляет из себя механический тип компрессора, которая установлена на выпускном коллекторе, а впрыск топлива осуществляется прямо в камеры цилиндров мотора. Двигатель же TSI представляет из себя тоже турбированный механизм, но он оснащается сразу 2-мя нагнетателями. Официальное название такой системы » Twin turbo » или двойной турбонаддув. Одна турбина у мотора механического типа ( справочно : работает от отработанных газов, чем их давление больше, тем быстрее она раскручивается ), а вторая представляет из себя электрический компрессор, который принудительно нагнетает давление воздуха в силовую установку. Что касается подачи топлива, то в TSI она происходит не прямо в камеры сгорания цилиндров, в район впускного коллектора.

Как можем видеть мотор TSI является более современным, чем силовая установка с системой TFSI. Заметим, что касается приемистости двигателя TSI, то этот параметр будет выше, чем у TFSI, причем по всему диапазону функционирования. Однозначно можно утверждать, что моторы линейки TFSI, которые являются базовыми двигателями в автомобилях Ауди представляют из себя достойные экземпляры концерна VAG. От себя скажем, что двигатели FSI , TFSI и TSI — это экономичные, надежные и технологичные современные силовые установки.

В заключении отметим, что благодаря прошедшей модернизации моторов TFSI, которая состоялась в 2012 году , была значительно переработана система охлаждения и прогрева двигателя. До обновления некоторые двигатели могли греться до рабочей температуры довольно долго, особенно в зимнее время года. После доработки моторов, проблема с нагревом была устранена. Также была усовершенствована система турбонаддува, однако это не избавило некоторые двигатели от повышенного расхода масла, данная проблема к сожалению осталась не решенной до конца. Справочно заметим, что повышенным расходом масла могут страдать силовые установки с объемами в 2.0 и 3.0 литра, расход технической жидкости у них может составлять от 1 до 3 литров на 10 тысяч километров пробега .

Источник

Adblock
detector