Двигатель toyota 1hz технические характеристики

Двигатель Toyota 1HZ

4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.

В семейство HZ входит только один дизельный мотор.

Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра

Точный объем 4164 см³
Система питания Вихрекамера IDI
Мощность двс 129 — 131 л.с.
Крутящий момент 271 — 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.4 — 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.3 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 600 000 км

Расход топлива 1HZ

На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:

Город 14.1 литра
Трасса 10.8 литра
Смешанный 11.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1HZ

Toyota
Land Cruiser J70 1990 — н.в.
Land Cruiser J100 1998 — 2007
Coaster HDB30 1990 — 1993
Coaster HDB40 1993 — 2003
Coaster HDB50 1993 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ

Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км

Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега

Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1HZ

    Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

    История и характеристики двигателя

    Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

    Технические характеристики были достаточно усредненными:

    Рабочий объем 4.2 литра
    Топливо дизель
    Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
    Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
    Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров
    Читайте также:  Как мегаомметром проверить трехфазный двигатель

    В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

    В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

    Основные преимущества

    Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

    Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

    • огромный потенциал пробега;
    • отсутствие мелких поломок;
    • переработка совершенно любого дизельного топлива;
    • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
    • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

    Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

    Возможные неполадки двигателя

    Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

    • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
    • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
    • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

    Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

    Подводим итоги

    Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

    Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

    Источник

    Двигатель Toyota 1HZ

    Двигатель Toyota 1HZ был разработан в начале 90-х годов для внедорожников Land Cruiser. Это 4.2-литровый дизельный двигатель с одним распредвалом на 12 клапанов.

    Хотя эти моторы и устанавливались на большие внедорожники, их сильной стороной являются отнюдь не выдающиеся показатели мощности. При таком большом объеме в 4.2 литра двигатель выдает всего 129-131 л.с. Однако, двигатели 1HZ обладают большим потенциалом пробега, их многие считают «милионниками», они способны употреблять практически любое дизтопливо, переносят экстремальные температуры, при этом практически не страдают от мелких поломок и имеют надежную ЦПГ, подлежащую капитальному ремонту и расточке.

    Технические характеристики

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 1HZ
    Годы выпуска 1990-н.в.
    Объем двигателя, куб.см 4164
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 12
    Ход поршня, мм 100
    Диаметр цилиндра, мм 94
    Степень сжатия 22.4
    22.7
    Турбокомпрессор нет
    Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.1
    10.8
    11.1
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    10W-30
    15W-40
    20W-50
    Сколько масла в двигателе, л 9.5
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    500+
    Читайте также:  Холостой ход двигателя не устойчив

    Распространенные неисправности 1HZ

    • необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 50 000 км;
    • ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега;
    • система ТНВД страдает практически на всех двигателях к 500 тысячам пробега;
    • необходима особая установка меток зажигания;
    • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

    Во всем остальном надежность этого дизельного двигателя просто образцовая.

    Источник

    1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

    Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

    Характеристики двигателя 1HZ

    Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

    • точный объем (куб. см) – 4164;
    • мощность (л.с.) – 131;
    • крутящий момент (Н/м) – 285;
    • степень сжатия – 22,4-22,7;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • количество цилиндров – 6;
    • клапанов на цилиндр – 2;
    • диаметр цилиндра (мм) – 94;
    • ход поршня (мм) – 100;
    • привод ГРМ – ремень;
    • питание – вихревая камера IDI;
    • используемое топливо – дизель;
    • экологический класс – Евро-1;
    • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
    • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
    • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
    • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;

    ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

    Расход топлива

    Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
      • город – 14,1;
      • трасса – 10,8;
      • смешанный цикл – 11,1.
    2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

    Модификации мотора

    Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

    Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

    1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
    2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
    3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

    Технические особенности двигателя 1HZ

    Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

    Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

    Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

    Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

    На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

    Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

    Недостатки и достоинства

    Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

    1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
    2. Возможность проведения капитального ремонта.

    Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

    1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
    2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
    3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
    4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

    Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

    Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

    На какие автомобили устанавливался 1HZ

    Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

    • LandCruiser 80 1990 – 1997;
    • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
    • Coaster HDB30 1990-1993;
    • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
    • Land Cruiser J100 1998-2007.

    Заключение

    Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

    Источник

  • Adblock
    detector