Двигатель tddi что это

Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры?

Краткое содержание:

То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.

Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Забегая наперед скажу, что две последние буквы «DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.

Двигатель HDI

HDI. High-pressure Direct Injection. Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на

15%, снижение шумности на

10 дБ, при одновременном повышении мощности на целых

40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

Двигатель TDI

TDI. Turbocharged Direct Injection. Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на

150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Двигатель SDI

SDI. Saugdieseldirekteinspritzung. Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется SD или » Всасывающий Дизель» (Saugdiesel), который также были произведены Volkswagen Group.

Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.

Двигатель CDI

CDI. Common rail Diesel Injection. Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель.

Источник

Почему двигатели TDI это великие моторы, несмотря на «дизельгейт»

Легковые дизельные автомобили стали популярны относительно недавно, всего каких-то 20 лет назад. Не в последнюю очередь благодаря великолепному двигателю TDI от компании Volkswagen.

Три заветные буквы

Осенью 1989 года произошла тихая революция. На автосалоне во Франкфурте, Audi представила новый двигатель с аббревиатурой TDI (Turbo Direct Injection). Как нетрудно понять из названия этот мотор оснащался турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Между тем, дизельный двигатель с непосредственным впрыском появился на Fiat Croma еще в 1986 году. Но систему впрыска и турбокомпрессор, впервые применили инженеры Фольксваген, и это дало ряд существенных преимуществ.

Читайте также:  Плохо запускается двигатель на горячую причины

Прежде всего за счет впрыска топлива непосредственно в цилиндр, достигалось лучшее смесеобразование, а следовательно высокая эффективность работы мотора. При прочих равных условиях, моторы с Direct Injection показывали более высокую мощность и экономичность. А дополнительное применение турбонаддува и вовсе не оставляло шансов устаревшим атмосферным дизелям.

Конечно у таких двигателей существовали и недостатки в виде высокого требования к качеству топлива, дороговизны обслуживания и запасных частей. Тем не менее, достоинства превышали недостатки.

Двигатель TDI для Audi и Volkswagen

Первым автомобилем в котором был установлен двигатель TDI стала Audi 100. Этот мотор мощностью в 120 л.с. получил обозначение 2,5 TDI и имел впечатляющий крутящий момент в 265 Нм. Этих характеристик было достаточно, чтобы полностью опровергнуть стереотип о медлительном, «тракторном» моторе.

Audi 100 TDI представляла собой скоростной седан с максимальной скорость в 200 км/ч. Но, что еще более важно, расход автомобиля не превышал 5,7 литров на 100 км.

Спустя три года, Ауди решила развить успех представив новый двигатель TDI на этот раз объемом в 1,9 литра. Новый мотор мощность в 90 л.с. прописался под капотом Audi 80. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость достигала 175 км/ч. Да сейчас такие цифры никого не впечатлят, но для начала 90-х для дизельной легковушки это было очень и очень неплохо.

В 1995 году, двигатель 1,9 TDI получил турбину с изменяемой геометрией лопаток, отчего мощность повысилась до 110 л.с. Кроме Audi, этот мотор можно было встретить на различных моделях Volkswagen, Seat и Skoda.

Со временем выяснилось, что моторы TDI помимо хороших характеристик отличаются неплохим ресурсом и при этом не так уж дороги в обслуживании. Конечно у них были слабые места в виде клапана EGR или турбокомпрессора. Тем не менее, при грамотном обслуживании мотор спокойно выхаживал 400 – 500 тыс. км, а то и больше.

В 1997-м компания представляет Audi A6 с первым V-образным TDI. А еще спустя два на Audi A8 появилась дизельный V8 3,3 TDI. К сожалению эти двигатели страдали от детских болезней и особой популярностью не пользовались.

Новое поколение

В 2000 году инженеры Фольксваген серьезно модернизировали 1,9 TDI установив насос-форсунки вместо ТНВД и увеличив таким образом давление впрыска до 2000 бар. Максимальная мощность мотора повысилась до 130 л.с. При этом двигатели нового поколения потребляли даже меньше топлива, чем предшественники и не сильно уступали в надежности.

Тем временем в линейке появились малолитражные двигатели объемом 1,4 и 1,2 литра. Причем последний поспособствовал тому что Volkswagen Lupo, стал одним из самых экономичных автомобилей в мире. В смешанном цикле его расход не превышал 3 литров на 100 км!

Двигатель TDI и коммерческий успех

Мотор 1,9 TDI в различных вариациях стоял на конвейере почти 19 лет. А общее число выпущенных автомобилей с шильдиком TDI к 2010 году достигло 5 миллионов.

Но относительно недавно тучи над легковыми дизельными автомобилями сгустились. В 2015 году, разразился грандиозный скандал , серьезно ударивший по репутации компании Volkswagen. Тем не менее, автомобили с дизельными двигателями модельный ряд не покинули и вряд ли это сделают в ближайшее время.

Источник

Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры?

Краткое содержание:

То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.

Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Забегая наперед скажу, что две последние буквы «DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.

Читайте также:  Сколько масла в двигатель лексуса rx300

Двигатель HDI

HDI. High-pressure Direct Injection. Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на

15%, снижение шумности на

10 дБ, при одновременном повышении мощности на целых

40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

Двигатель TDI

TDI. Turbocharged Direct Injection. Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на

150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Двигатель SDI

SDI. Saugdieseldirekteinspritzung. Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется SD или » Всасывающий Дизель» (Saugdiesel), который также были произведены Volkswagen Group.

Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.

Двигатель CDI

CDI. Common rail Diesel Injection. Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель.

Источник

1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

1,4-литровый турбодизель PSA/Ford DLD-414 близок по конструкции к мотору 1,6 HDI / TDCi. Но отличий много. Блок и поршневая группа своя собственная: с диаметром цилиндров 73,7 мм и ходом поршней 82 мм (против 75 и 88,3 мм соответственно у 1.6 HDI/TDCi). Блок цилиндров алюминиевый, с помещенными при отливке чугунными гильзами.

Подавляющее большинство версий 1,4-литрового двигателя было выпущено с 8-клапанной ГБЦ.

На Citroёn C3 и Suzuki Liana также устанавливали особый вариант этого двигателя с 16-клапанной ГБЦ. Такой мотор развивает 90 л.с., оснащается топливной системой Denso DCR400, турбиной IHI VVP2 с изменяемой геометрией и интеркулером.

Самые распространенные версии двигателя 1.4 HDI / TDCi развивают от 68 до 75 л.с. и оснащаются простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, без интеркулера.

C 2005 по 2011 год выпускалась дефорсированная до 54 л.с. версия, ее устанавливали на субкомпактные автомобили Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

Варианты двигателя 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS и их обозначения

1,4 HDI/TDCi/CD 54 л.

1,4 HDI/TDCi/CD 68 л.

8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C)

1,4 HDI/TDCi/CD 70 л.

1,4 HDI/TDCi/CD 75 л.

90 л.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 HDI, снятого с Peugeot 206 2004 года выпуска с пробегом 225 000 км.

Выбрать и купить двигатель 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Слабые места и особенности двигателя 1.4 HDI / TDCI

Двигатель получился надежным, некапризным, в нем нет каких-то технических изощрений и сомнительных решений. При своем небольшом рабочем объеме этот двигатель может пройти более 300 000 км.

Демферный шкив коленвала

Двигатель 1.4 HDI / TDCI обходится без двухмассового маховика, однако шкив коленвала тут демпферный. То есть, далеко не вечный и требует замены при разрушении резинового демпфера.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на двигателе 1.4 TDCI / HDI подразумевает слив конденсата каждые 10 000 км. Для этого в нем предусмотрено отдельное дренажное отверстие. При замене фильтра его нужно заполнять дизтопливом. С топливной системой Bosch, оборудованной подкачивающим насосом на самом ТНВД, это делать проще. Топливная система Siemens прокачивается «грушей».

Читайте также:  Как соединяются обмотки статора двигателя

Турбина

На большинстве версий двигателя 1.4 HDI / TDCI используется турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35 и он практически идентичен турбине на двигателе 1.5 dCi Renault-Nissan. Эта турбина создает давление наддува от 0.5 до 1.0 бар.

Турбина довольно надежная, хотя нередко требует замены или переборки к пробегу в 200 000 км.

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Система EGR

На ранних версиях двигателя 1.4 HDI / TDCI клапан EGR оснащен вакуумным приводом. На более поздних, под Евро-4, система рециркуляции отработавших газов оборудована клапаном с электроприводом. Рециркуляция на этом моторе работает при температуре антифриза выше 5 градусов и при количестве оборотов коленвала не более 3000. Также рециркуляция отключается, если двигатель 1.4 HDI / TDCI без перерыва работает на холостых оборотах более 5 минут.

По клапану EGR могут возникать ошибки, указывающие на его некорректное положение или невозможности «обучиться». Все это происходит из-за подклинивания, вызванного загрязнением клапана и даже выходом из строя его электромоторчика.

Разумеется, при этом возникают проблемы со смесеобразованием. Обычно рециркулирующих газов поступает слишком много, поэтому образуется бедная кислородом смесь. В результате наблюдается дымность выхлопа, снижается мощность двигателя.

Клапан ВКГ

В пластиковой клапанной крышки находится мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Бывает, что она разрушается, на что дизельный двигатель реагирует весьма категорично: газы вместе с большим количеством паров масла пробиваются во впускной тракт. В результате у двигателя 1.4 HDI / TDCI появляется жор масла. Как таковое масло нигде не сгорает, а оседает и постепенно разъедает впускные патрубки. Оно начинает сочиться по уплотнениям, может даже стать причиной некорректной работы перепускного клапана турбокомпрессора.

Для решения этой проблемы приходится менять в сборе всю клапанную крышку, т.к. клапан системы ВКГ является ее частью.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ очень прост в замене. Специального инструмента не требуется. Регламент замены составляет от 180 000 до 240 000 км (в тяжелых и нормальных условиях соответственно) или раз в 10 лет. При обрыве ремня клапана загибаются при ударе о поршни.

Колечки под форсунки

Огнеупорные шайбы под форсунками склонны прогорать и требуют замены. При их прогорании можно ощутить запах выхлопных газов в салоне из воздуходувов печки. Также слышны характерные пшикающие звуки на работающем двигателе.

Топливная система двигателя 1.4 TDCI / HDI

Топливная система разная: Bosch (в основном для модификаций двигателя для Peugeot 207 и 307 и Citroёn Xsara, C2, C3) или Siemens (в версии для Ford, Mazda, также Citroёn С3). ТНВД Bosch оснащен шиберным подкачивающим насосом. При наличии топливной системы с ТНВД Siemens SID 802 или 804 в линии подачи предусмотрена резиновая «груша» для подкачки топлива.

Топливная система Siemens может прийти в негодность из-за завоздушивания при езде с минимальным уровнем топлива в баке или в результате неправильной замены топливного фильтра. В принципе, подкачка не «сломается», но потребует вмешательства и, нередко, замены клапана регулировки низкого давления топлива. А в целом топливная система Siemens может без ремонтов пройти более 300 000 км даже при использовании не очень качественной солярки и экономии на топливном фильтре. Форсунки Siemens – пьезоэлектрические, поэтому их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, а диагностика требует квалифицированного специалиста.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

ТНВД Bosch EDC16 не боится завоздушивания, форсунки тоже весьма долговечны. Из строя может выйти клапан, регулирующий давление топлива, который просто засоряется бумажными ворсинками при использовании дешевых фильтров.

С возрастом и пробегом автомобиля можно столкнуться с перетиранием пластиковых топливных шлангов, что в итоге приводит к подсосам воздуха, из-за которых работа дизеля серьезно нарушается.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Adblock
detector