Двигатель suzuki m15a характеристики

Двигатель Suzuki M15A

Мотор Suzuki M15A – это 16-ти клапанный рядный агрегат с мощностью от 99 до 113 лошадиных сил. Первый автомобиль Сузуки с таким мотором сошел с конвейера в 2001 году. Этому событию предшествовала долгая работа по созданию и испытанию М15А. Система электронного впрыска топлива позволила вывести мотор на одну ступень с мировыми флагманами автопрома. Первые модификации ДВС приводились в движение бензиновым топливом.

Японская компания не ставила перед собой цель построить мощный агрегат для больших автомобилей с полным приводом. Изначально предполагалось монтировать силовую установку в малогабаритные легковые авто. Однако со временем производительность, мощность постепенно росла. И следующее поколение ДВС уже встречалось на полноприводном Suzuki.

Вся линейка движков М15А выпускалась в двух вариациях. Для установки на машины внутреннего рынка применялись менее мощные и оборотистые ДВС. А в экспортных моделях, для поставки в США или Европу мощность увеличивалась в 1,5 – 2 раза. Этот факт обусловлен японским темпераментом. Не все пользователи автомобилей в Японии готовы платить увеличенный налог на мощность двигателя.

Технические характеристики двигателя Suzuki M15A

Год выпуска ДВС Мощность двигателя Л/С Топливо Объем двигателя
2001-2003 99 бензин 1,5 литра
2003-2007 99-113 бензин 1,5-2,0 литра
2007-2010 99-113 Бензин, дизель 1,8-2,0 литра

Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат. В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.

Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.

Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.

Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.

Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него. Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.

Надежность моторов, их ремонт

Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место. В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.

Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.

Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.

Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:

  • Suzuki Aerio
  • Suzuki Aerio Sedan
  • Suzuki Aerio Wagon
  • Suzuki SX4 SUV, YB11S
  • Suzuki SX4 Sedan
  • Suzuki SX4, YB11, YB11S
  • Suzuki Swift

Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.

Моторное масло для М15А

Для автомобилей 2004 года выпуска и старше предусмотрена классификация масел с литером SL, SJ. Желательно использовать моторку брендовых марок, еще лучше рекомендованных заводом производителем. Другой вопрос, технологии не стоят на месте, и данные могут устареть, а производство рекомендуемого масла прекратиться. Выбирая жидкость обязательно смотрите на наличие маркировки, подходящей году выпуска авто. С 2004 года в оборот введен новый стандарт SM. Улучшенные качества смазки и сохраняющие свойства против окисления поршневой группы.

Масло и фильтр следует менять каждые 8000 – 9000 километров. Конечно, нет смысла лить в моторный отсек машины старше 9 лет жидкость премиум класса. Подойдет и обычная синтетика узнаваемой марки. Например Лик Ви Молли, или Шелл, Би Пи, а также японского бренда Сузуки.

Возможность поменять двигатель после изнурительной работы делает моторы М15А еще более привлекательными. Лучший вариант замены – это покупка контрактного мотора японского происхождения. Технические характеристики у него те же, что и у оригинала, но цена более приемлема. Даже ДВС с небольшим пробегом отлично впишется в кузов старенького Сузуки.

Сегодня на рынке контрактных движков М15А достаточно распространен. Его можно найти в интернете и даже в крупных магазинах. За время производства он не сильно изменился внешне и места крепления к раме, а также способы подключения коробки остались те же. Эти аспекты позволяют без особых проблем работать с двигателем Suzuki M15A.

Источник

Двигатель Suzuki M15A

1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производился в Японии с 2000 по 2018 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Аэрио, Игнис, Свифт и СХ4. Существуют две версии: со степенью сжатия 9.5 на 100 л.с., степенью сжатия 11 на 110-115 л.с.

В линейку M-engine также входят двс: М13А, М16А и M18A.

Технические характеристики мотора Suzuki M15A 1.5 литра

Точный объем 1490 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 115 л.с.
Крутящий момент 130 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78 мм
Степень сжатия 9.5 — 11.0
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 310 000 км

Руководство по эксплуатации модели Свифт с этим двигателем вы найдете здесь

FORUM

Довольно активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Suzuki-Club.ru

Расход топлива Сузуки М15А

На примере Suzuki Swift 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.9 литра
Трасса 5.4 литра
Смешанный 6.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель M15A 1.5 l

Suzuki
Aerio RA 2001 — 2007
Swift ZC1 2004 — 2010
SX4 GY 2006 — 2014
SX4 JY 2013 — 2017
Ignis HT 2000 — 2006
Ignis HR 2003 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы М15А

Основные жалобы владельцев Сузуки с этим двигателем связаны с расходом смазки

Также здесь часто плавают обороты мотора из-за сильного загрязнения клапана ЕГР

Небольшим ресурсом обладает цепь ГРМ, нередко она растягивается до 100 000 км

Источников течей смазки немало, но поиски стоит начать с датчика давления масла

Гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota M15A-FKS

    Двигатель M15A-FKS, созданный японскими моторостроителями, является ярким подтверждением концепции разработки силовых агрегатов высокой мощности при относительно маленьких габаритах.

    Описание

    Полуторалитровый трехцилиндровый рядный M15A-FKS предназначен для установки преимущественно на компактные автомобили. Его выпуск освоен в 2019 году.

    Алюминиевые блок цилиндров, ГБЦ и масляный поддон позволили заметно снизить массу силового агрегата. Решению этой же проблемы способствует отсутствие турбокомпрессора.

    На головке блока установлены два распредвала (DOHC), управляющие работой впускными и выпускными клапанами (по четыре на каждый цилиндр).

    Наличие гидрокомпенсаторов позволило снизить шумность, облегчить регулировку тепловых зазоров клапанов, повысить динамичность работы двигателя.

    Работа газораспределительного механизма обеспечивается системой VVT-i, что значительно увеличило мощность и крутящий момент двигателя на больших оборотах.

    ДВС M15A-FKS оснащен электронной системой питания топливом D-4S. Это несколько усложнило конструкцию мотора в целом, зато положительно сказалось на экономии ДТ. Например, на Тойоте Ярис с МКПП потребление топлива составило 3,9 л/100 км на трассе. Городской режим эксплуатации не превышает расход 5,4 л., а смешанный – 4,4 л. В то же время как недостаток можно отметить повышенную требовательность к качеству топлива.

    Технические характеристики

    Силовой агрегат Тойота М15А-FKS по своим техническим характеристикам вполне оправдал требования разработчиков.

    Семейство двигателей Dynamic Force Engine
    Объем, см³ 1490
    Мощность, л.с 117
    Максимальная мощность, л.с (кВт) при об/мин 120 (88) 6600
    Крутящий момент, Нм 146
    Степень сжатия 13
    Блок цилиндров алюминий
    ГБЦ алюминий
    Количество цилиндров 3
    Диаметр цилиндра, мм 80,5
    Ход поршня, мм 97,6
    Привод ГРМ цепь
    Регулирование фаз газораспределения VVT-i
    Количество клапанов 12
    Наличие гидрокомпенсаторов +
    Турбонаддув нет
    Система питания топливом D-4S (прямой впрыск) электронная система
    Топливо Бензин АИ-95
    Выброс СО₂, г/км 107
    Соответствует экологической норме Euro 6
    Ресурс работы, км 250000

    Эксплуатация

    Мотор M15A-FKS только что появился на рынке. Понятно, что вести разговор о его надежности еще рано. В то же время имеются основания предположить, что слабым узлом этого силового агрегата станет система фазораспределения VVT-i. По имеющимся сведениям, проблемы в ней возникают после 200 тыс. км пробега автомобиля (появление стуков, нагара на стенках впускного коллектора).

    Вторым слабым звеном по традиции становится водяная помпа (начинает подтекать).

    Определенные сложности могут возникнуть в системе питания топливом. Электроника, прямой впрыск (D-4S), точнее сбои в их работе, могут стать причиной серьезной неисправности двигателя.

    Необходимо помнить, что перечисленные предположения эмпирические, не подтвержденные опытом эксплуатации именно этой модели.

    Моторостроители концерна Toyota постоянно работают над усовершенствованием своей продукции. Владельцы японских авто отмечают положительные стороны этого процесса.

    Источник

    Двигатель Toyota M15A-FXE

    1.5-литровый гибридный двигатель Toyota M15A-FXE был представлен на автосалоне 2019 года вместе с четвертым поколением известной модели Yaris на основе платформы GA-B или TNGA. Как и моторы A25A-FXS и M20A-FXS данный агрегат относится к серии Dynamic Force Engine 2.0.

    В линейку M15A также входит двс: M15A‑FKS.

    Технические характеристики мотора Toyota M15A-FXE 1.5 литра

    Точный объем 1490 см³
    Система питания прямой впрыск D-4S
    Мощность двс 91 л.с.
    Крутящий момент 120 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R3
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Ход поршня 97.6 мм
    Степень сжатия 14
    Особенности двс Hybrid
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор VVT-i
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить n/a
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 6
    Примерный ресурс 260 000 км

    О силовых агрегатах нового поколения модели Ярис рассказано в статье Drive.ru

    Расход топлива Тойота M15A-FXE

    На примере Toyota Yaris 2020 года с автоматической коробкой передач:

    Город 4.7 литра
    Трасса 3.2 литра
    Смешанный 3.9 литра

    На какие автомобили ставят двигатель M15A-FXE 1.5 l

    Недостатки, поломки и проблемы M15A-FXE

    Этот силовой агрегат недавно был представлен и информации о его надежности нет

    Впрыск D-4S и степень сжатия 14 намекают на требовательность к качеству топлива

    TOYOTA YARIS 2020 — внешний вид и интерьер (1.5 Hybrid) — WORLD PREMIERE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Троит двигатель ford tdci
  • Adblock
    detector