Двигатель suzuki f6a характеристики

Двигатель Suzuki F6A

0.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки F6A производился в Японии с 1990 по 2000 годы и ставился на самые компактные модели компании, типа Альто, Керри и внедорожник Джимни. Существует большое число версий этого мотора с карбюратором, инжектором, турбонаддувом.

В линейку F-engine также входят двс: F8B, F10A и F10D.

Технические характеристики мотора Suzuki F6A 0.6 литра

Точный объем 657 см³
Система питания карб. / инжектор
Мощность двс 35 — 55 л.с.
Крутящий момент 50 — 65 Нм
Блок цилиндров чугунный R3
Головка блока алюминиевая 6/12v
Диаметр цилиндра 65 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.9 — 11
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 657 см³
Система питания карб. / инжектор
Мощность двс 55 — 65 л.с.
Крутящий момент 75 — 90 Нм
Блок цилиндров чугунный R3
Головка блока алюминиевая 6/12v
Диаметр цилиндра 65 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.0 — 8.5
Особенности двс SOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 200 000 км

Англоязычный онлайн-мануал для двигателей серии Ф6А вы можете найти здесь

FORUM

Интересный блог о восстановлении и тюнинге такого мотора ведется на Драйв 2

Расход топлива Сузуки Ф6А

На примере Suzuki Alto 1999 года с механической коробкой передач:

Город 6.3 литра
Трасса 4.0 литра
Смешанный 4.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель F6A 0.6 l

Suzuki
Alto 3 1990 — 1994
Alto 4 1994 — 1998
Alto 5 1998 — 2000
Cappuccino EA11 1991 — 1998
Carry DC51 1991 — 1999
Jimny JA 1990 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы F6A

Главным недостатком таких агрегатов являются проблемы с сервисом и запчастями

На форумах наиболее часто обсуждаются течи масла и сбои по системе зажигания

В модификациях двс с наддувом ресурс турбины порой не превышает и 100 000 км

Ремень ГРМ нередко лопается ранее регламентных 90 000 км, а клапана здесь гнет

Гидрокомпенсаторов нет и раз в 20 000 км требуется регулировка зазоров клапанов

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Suzuki K6A

    Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.

    Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.

    Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.

    Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.

    У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:

    • Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
    • Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
    • Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.
    Читайте также:  Как можно сделать вечный двигатель

    Технические характеристики Suzuki K6A

    Марка Suzuki K6A
    Мощность двигателя 54 – 64 лошадиные силы.
    Крутящий момент 62,7 Нм
    Объем 0,7 литра
    Количество цилиндров три
    Питание инжектор
    Топливо Бензин АИ – 95, 98
    Заявленный производителем ресурс ДВС 150000
    Привод ГРМ цепной

    Номер двигателя расположен в не очень удобном месте. Это считается упущением для производителей. С тыльной стороны мотора, в нижней части, возле цепи привода ГРМ, можно отыскать заветный код.

    Производитель заявляет гарантированный ресурс мотора в 150000 километров, но как это часто бывает, перестраховывается, так как реальный срок намного больше. При качественном обслуживании и без аварий на таком ДВС можно проездить и 250 000 километров.

    Надежность силового агрегата

    Двигатель Сузуки К6А достаточно дешевый в своем сегменте. Главной задачей перед производителем стала, сохранить максимально низкую стоимость узла. С поставленной задачей они прекрасно справились. Получился недорогой и конкурентный мотор.

    К сожалению, материалы, использованные при конструировании, не позволяют полноценно провести капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. Некоторые настолько просты, что изнашиваются до предела, затрагивая при этом соседние части. Так например гильзы, сделанные из сплава чугуна, не могут быть заменены после разрушения.

    Самой частой поломкой у К6А считается прогорание прокладки головы блока цилиндров. Это происходит из-за перегрева автомобиля. Обычный запас хода прокладки 50 000 километров. Даже если масло не видно, лучше ее заменить, чтобы она не прикипела к крышке.

    В принципе проводить капитальный ремонт мотора не нужно, лучше поменять мотор целиком. Его снаряженный вес всего 75 килограмм. Простота и примитивность позволяет заменить его самостоятельно, без особых навыков. Главное, чтобы серия взаимозаменяемых агрегатов совпадала.

    Важно: главным достоинством ДВС Сузуки К6А является его экономичность. Следует помнить, что заливать в бак желательно бензин АИ 95, а не 92.

    Автомобили, на которые были установлены двигатели Сузуки К6А

    • Alto Works – 1994 – 1998 г.
    • Jimny – 1995 – 1998 г.
    • Wagon R – 1997 – 2001 г.
    • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г.
    • Jimny JB23 – с 1998 года выпуска.
    • Alto HA24 – выпускались с 2004 по 2009 год
    • Alto HA25 – с 2009 года.
    • Cappuccino
    • Suzuki Palette
    • Suzuki Twin

    Замена расходных материалов

    Маломощные двигатели требуют к себе не меньше внимания, чем моторы V 12. Регламент замены масла измеряется не только в пробеге, но и во времени эксплуатации авто. Так если машина простояла без движения полгода, не зависимо от пробега жидкость пора заменить.

    Что касается самого масла, то в летний период можно использовать полусинтетику, но во время холодов обязательно заливается синтетика. ДВС не из капризных, однако чувствительность к плохому смазочному материалу сохраняется.

    Для долгосрочной работы К6А в него лучше вливать моторное масло проверенного годами производителя. Не стоит гнаться за низкой стоимостью, в конце концов двигатель вам скажет за это спасибо. Период замены жидкости 2500 – 3000 километров. Пробег намного короче остальных авто. Это потому, что сам двигатель тоже малогабаритный. Фактически 60 лошадок тянут вес машины, а 3 цилиндровый мотор работает на износ. В более мощных седанах с оборотистым ДВС ресурс масла больше.

    Масла для двигателя К6А

    • LIQUI MOLY
    • TOYOTA
    • MOLY GREEN
    • Shell
    • Mobil

    Индекс вязкости 5W30 у всех перечисленных марок производителей масел. Конечно, для любого двигателя роднее и лучше моторки, произведенные на заводе изготовителе машины. У бренда Сузуки существует своя линия моторных масел, подходящих к одноименным автомобилям.

    Каждый второй раз вместе с маслом замене подлежит масленый фильтр. К тому же нельзя забывать о салонном фильтре, а также фильтрующем элементе воздухозаборника двигателя. Первый меняют два три раза в год, второй один раз.

    Замена жидкости в коробке переключения передач производится не позднее 70 – 80 тысяч километров пробега. Иначе масло загустеет и соберется в одном месте. Ресурс подвижных частей резко уменьшится.

    Тюнинг двигателя

    ДВС для малолитражек редко поддаётся форсированию. Сузуки не исключение. Единственным вариантом для увеличения мощности мотора в данном случае – это замена турбины. Изначально в движок вмонтирована нагнетательная установка малой мощности.

    Та же Японская компания предлагает более спортивную турбину и специальную программную прошивку под нее. Это максимум, как считают производители, что можно выжать из данного мотора.

    Конечно, некоторые гаражные умельцы способны разогнать мощность в разы. Только стоит помнить, что запас прочности деталей ограничен, все-таки это ДВС для малолитражки.

    Возможность Свапа двигателя

    Сузуки К6А легко поддаётся полной замене. Причем можно выбрать контрактный движок или оригинальный, абсолютно новый или бывший в употреблении. Вес мотора всего 75 килограмм. Найти нужный агрегат можно в интернет-магазине, или в крупных сетях автомастерских. При выборе обязательно следует опираться на модификацию родного ДВС, в противном случае вместе с движком придется заменить и обвязку коробки переключения передач.

    Источник

    Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

    Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B устанавливались на все типы кузовов, кроме, разве что, седана. F10A представляет собой небольшой тяговитый мотор. Несмотря на небольшой объём и не внушительное количество лошадиных сил, способен передвигать небольшой микроавтобус по любой дороге.

    Подкупает своей мощностью и надежностью в сочетании с минимальным потреблением топлива.

    F10A устанавливался на Suzuki Jimny, название которого буквально переводится как «большая сумка с колесами для товара». Производился более 30 лет назад, но и по сей день имеет много почитателей. В России автомобили с данным двс появились в 80-е годы. Первоначально небольшой силовой агрегат не был оценен по достоинству. Лишь со временем выяснилось, насколько ценен небольшой трудяга, способный переносить колоссальные нагрузки.

    F5A – это менее объемная версия двигателя F10A. Устанавливался только на кузов suv. Относится к разряду надежных агрегатов. Мощности вполне достаточно для небольшого Jimny, использующегося в качестве внедорожника. Последний после установки внедорожной резины и некоторой подготовки вполне уверенно штурмует бездорожье.

    Мотор F5B устанавливался на небольшие хетчбеки и минивэны. Автомобили с таким двигателем имеют устойчивый к коррозии кузов и просты в техническом плане. Умеренное потребление топлива позволяет существенно экономить на передвижении. Из недостатков стоит выделить дороговизну запчастей, отсутствие в продаже деталей кузова и дефицит информации по ремонту.

    F6A также надежен, как и предыдущие версии двигателя. Найти в продаже вкладыши, новые кольца и ремкоплекты на него очень сложно. Реально приобрести герметик, масло, прокладку ГБЦ и прочую мелочь. Поэтому желающих провести капитальных ремонт не много, и автовладельцы останавливаются на покупке контрактного двигателя. В свою очередь Сузуки F6B не сильно отличается от F6A и поэтому также не особо популярен.

    Технические характеристики

    Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
    F10A 970 52 52 (38) / 5000 80 (8) / 3500
    F5A 543 38 — 52 38 (28) / 6000
    52 (38) / 5500
    54 (6) / 4000
    71 (7) / 4000
    F5B 547 32 — 44 32 (24) / 6500
    34 (25) / 5500
    34 (25) / 6500
    40 (29) / 7500
    42 (31) / 7500
    44 (32) / 7500
    41 (4) / 4000
    41 (4) / 4500
    42 (4) / 4000
    42 (4) / 6000
    43 (4) / 6000
    44 (4) / 5000
    F5B турбо 547 52 52 (38) / 5500 71 (7) / 4000
    F6A 657 38 — 55 38 (28) / 5500
    42 (31) / 5500
    42 (31) / 6000
    42 (31) / 6500
    46 (34) / 5800
    46 (34) / 6000
    50 (37) / 6000
    50 (37) / 6800
    52 (38) / 6500
    52 (38) / 7000
    54 (40) / 7500
    55 (40) / 6500
    55 (40) / 7500
    52 (5) / 4000
    55 (6) / 3500
    55 (6) / 5000
    56 (6) / 4500
    57 (6) / 3000
    57 (6) / 3500
    57 (6) / 4000
    57 (6) / 4500
    57 (6) / 5500
    58 (6) / 5000
    60 (6) / 4000
    60 (6) / 4500
    61 (6) / 3500
    61 (6) / 4000
    62 (6) / 3500
    F6A турбо 657 55 — 64 55 (40) / 5500
    56 (41) / 5500
    56 (41) / 6000
    58 (43) / 5500
    60 (44) / 5500
    60 (44) / 6000
    61 (45) / 5500
    61 (45) / 6000
    64 (47) / 5500
    64 (47) / 6000
    64 (47) / 6500
    64 (47) / 7000
    100 (10) / 3500
    102 (10) / 3500
    103 (11) / 3500
    78 (8) / 3000
    78 (8) / 4000
    82 (8) / 3500
    83 (8) / 3000
    83 (8) / 3500
    83 (8) / 4000
    83 (8) / 4500
    85 (9) / 3500
    85 (9) / 4000
    86 (9) / 3500
    87 (9) / 3500
    90 (9) / 3500
    98 (10) / 3500
    98 (10) / 4000
    F6B 658 64 64 (47) / 7000 82 (8) / 3500

    Надежность, слабые места и ремонтопригодность

    F10A невероятно надежен и трудолюбив. При должном уходе способен верой и правдой служить, накатывая сотни тысяч километров. Единственный недостаток – большой расход масла, но это только с оговоркой. «Жор» масла наблюдается только во время езды на высоких обратах, что часто встречается и у других марок автомобилей. Использование масла необходимой вязкости и своевременное обслуживание гарантирует, что жидкость будет держаться на одном уровне.

    Двигатель F10A страдает и другим недостатком – из строя выходят маслосъемные колпачки. Карбюраторный двигатель страдает свойственными такому типу агрегата «болезнями». К примеру, мотор может глохнуть после переключения коробки в нейтральное положение. Неисправность связана с резким закрытием дроссельной заслонки, перекрывающей доступ воздуха при отсутствующей топливной смеси.

    При неисправности карбюратора помогает блокиратор дроссельной заслонки. В крайнем случае, производится замена карбюратора. Любопытен тот факт, что на данный агрегат существуют отечественные аналоги. На F10A подходит карбюратор от Оки, который можно установить максимум за 1-2 дня в условиях гаража.

    В целом F10A способен удивить любого автомобилиста своей проходимостью. Сорок лошадиных сил уверенно тянет авто из вязкой глины или же сугроба. Подобная трудоспособность окупает отсутствие высокой скорости. Крейсерская скорость составляет 80 км/ч.

    F5A ставился на Suzuki Jimny до 1990 года. Часто в таком варианте автомобиль имеет сквозные отверстия от ржавчины на отдельных частях кузова. Турбина двигателя может быть заглушена. Двигателя лишь с натяжкой хватает для быстрого передвижения на рыбалке или охоте.

    Часто F5A заменяется на силовой агрегат от Сузуки Эскудо объемом 1,6 литра. Мотор дорог в обслуживании. После покупки авто требует многочисленных доработок. Suzuki Jimny с таким двигателем в силу своего возраста часто нуждается в серьезном ремонте ходовой, тормозной системы, турбины.

    F5A часто нуждается в замене свечей зажигания и регулировке карбюратора. Для использования на бездорожье рекомендуется установка электрической лебедки, так как проходимость у авто не самая высокая. Дополняет ряд недостатков просто огромный расход топлива и это при таких небольших габаритах. Прожорливость невероятно повышается при езде по бездорожью.

    F5B устанавливался на такой интересный автомобиль, как Suzuki Alto, внешне схожий с привычной Окой. Мотор нельзя характеризовать, как особо надежный. Благо двс легко поддается капитальному ремонту. Да и сам ремонт в автосервисе стоит сравнительно недорого.

    F6A наименее популярный двигатель. В России практически не встречается. Устанавливался на автомобиль Сузуки Церво всего два года – с 1995 по 1997 год. Недостаток информации и малая востребованность повлияла также на наличие запчастей и манулов для ремонта. Поэтому двс встретить хотя бы для ознакомления практически нереально.

    Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B выпускались до 2005 года. По этой причине встречаются все реже. В связи с этим найти необходимые комплектующие и ремкомплекты с каждым годом все сложнее. Обычно берутся аналоги или похожие агрегаты от Тойоты, ВАЗа, Волги и Оки.

    Автомобили, на которые устанавливались двигатели (только Suzuki)

    Двигатель Автомобиль, кузов Годы производства
    F10A Jimny, suv 1982-84
    Jimny, открытый кузов 1982-84
    F5A Jimny, suv 1984-90
    F5B Alto, хэтчбек 1988-90
    Cervo, хэтчбек 1988-90
    Every, минивэн 1989-90
    F6A Alto, хэтчбек 1998-00, 1997-98, 1994-97, 1990-94
    Cappuccino, открытый кузов 1991-97
    Cara, купе 1993-95
    Carry Truck, грузовик 1999-02
    Carry Van, минивэн 1999-05, 1991-98, 1990-91
    Cervo, хэтчбек 1997-98, 1995-97, 1990-95
    Every, минивэн 1999-05, 1995-98, 1991-95, 1990-91
    Jimny, открытый кузов 1995-98, 1990-95
    Jimny, suv 1995-98, 1990-95
    Kei, хэтчбек 2000-06, 1998-00
    Wagon R, хэтчбек 2000-02, 1998-00, 1997-98, 1995-97, 1993-95
    Works, хэтчбек 1998-00, 1994-98, 1990-94
    F6B Cervo 1995-97, 1990-95

    Покупка контрактного мотора

    Покупка контрактного двс, например, F10A требуется редко, так как часто воскресить мотор помогает капитальный ремонт. Но в случае, если возникала такая необходимость стоит остановить свой выбор на товаре из США, Японии или Европы.

    Подобные двигатели существенно отличаются от агрегатов с пробегом по России. В таком случае F10A находятся в отличном состоянии, так как при его эксплуатации использовалось качественное топливо и проводился своевременный ремонт.

    Контрактный двигатель способен оживить небольшой автомобильчик. Агрегат всегда на 100% рабочий, проверен на работоспособность. Часто поставляется вместе с навесным оборудованием.

    Быстрая доставка осуществляется проверенными транспортными компаниями. В среднем цена на контрактный двс составляет 40-50 тысяч рублей. Рабочий двигатель без гарантии реализуется за 25 тысяч рублей.

    Какое масло заливать в мотор

    Для двигателей Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B производитель рекомендует масло с вязкостью 5w30. Предпочтение лучше отдать полусинтетике. Данное масло подходит для эксплуатации круглый год. Некоторые автомобилисты на зиму рекомендуют заливать масло вязкостью 0w30. Реже всего автолюбители рекомендуют заливать масло вязкостью 5w40.

    Источник

  • Adblock
    detector