Двигатель стучит при малых оборотах

Стуки в двигателе — все причины неисправностей

В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.

СТУК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров , нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).

СТУК ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров , нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.

СТУК ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров , можно доехать до автосервиса, не нагружая двигатель.

Стук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Обычно вначале проявляется только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время становится слышен на всех режимах работы, причем при увеличении нагрузки усиливается. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, в котором наблюдается стук.

СТУК ИЗНОШЕННЫХ ПОРШНЕЙ И ЦИЛИНДРОВ

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров , можно проехать значительное расстояние, без большой нагрузки на двигатель.

Этот звук напоминает стук глиняной посуды. Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

СТУК КЛАПАНОВ

Если стук прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока , можно эксплуатировать, однако во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма необходимо как можно скорее проверить зазоры в приводе клапанов.

Читайте также:  Как проверить количество оборотов двигателя без тахометра

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малых и средних оборотах со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

ДЕТОНАЦИОННЫЕ СТУКИ

Опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или стоянки самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации или применение некачественного бензина.

СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.

Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.

Источник

Внезапный стук в двигателе при движении

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Читайте также:  Не падают обороты двигателя форд фьюжен

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

Источник

Стучит в двигателе на малых оборотах.

#1 BreD

  • Пользователь
  • 37 сообщений
    • Автомобиль: Celica VVTL-i 2002

    Когда еду — всё нормально. Когда с утра завожусь стою прогреваюсь тоже не стучит.

    Стук появляется от 800 оборотов и ниже. При этом доходит до 700-750 и потом машина автоматически сама подгазовывает. Но иногда она подгазовывает не сразу, а через какое-то время. В это время внутри мотора что-то очень отчётливо стучит металлическим стуком.

    В чём может быть проблема?

    Машина: Celica VVTL-i 2002

    Сообщение отредактировал BreD: 02 Декабрь 2008 — 12:16

    Подпись дёрнули нарки.

    #2 Seva

  • Опытный Пользователь
  • 696 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: impreza WRX

    #3 BreD

  • Пользователь
  • 37 сообщений
    • Автомобиль: Celica VVTL-i 2002

    у меня похожая проблема была на примере — у меня была вытянута цепь грм.
    Но и при более высоких оборотах неприятный звук в двигателе был, не такой отчетливый, но был.
    На низких оборотах такое металлическое стрекотание
    Какой пробег, когда цепь менял?

    Пробег 53500, в субботу поменял масло и маслянный, топливный и воздушный фильтр. Но этот стук появился раньше. Цепь не менял, только собираюсь, пора уже.

    Читайте также:  После ремонта двигателя увеличился расход бензина

    Но у меня не стрекотание, а именно отчётливый громковатый металлический стук в такт мотора =((
    А на оборотах больше чем 800 его нет и не было никогда.

    Сообщение отредактировал BreD: 02 Декабрь 2008 — 14:04

    Подпись дёрнули нарки.

    #4 vasyok

  • Опытный Пользователь
  • 2 208 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D SHOGUN

    Пробег 53500, в субботу поменял масло и маслянный, топливный и воздушный фильтр. Но этот стук появился раньше. Цепь не менял, только собираюсь, пора уже.

    Но у меня не стрекотание, а именно отчётливый громковатый металлический стук в такт мотора =((
    А на оборотах больше чем 800 его нет и не было никогда.

    #5 kortes

  • Опытный Пользователь
  • 2 857 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Celica T231 (SSP), MT

    #6 vasyok

  • Опытный Пользователь
  • 2 208 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D SHOGUN

    Я так думаю, что на больших оборотах не звук исчезает, а просто шум двигателя его перекрывает. Как вариант стучат клапана или, действительно, цепь.

    #7 Elfa

  • Опытный Пользователь
  • 479 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: m
    • Автомобиль: none

    #8 BreD

  • Пользователь
  • 37 сообщений
    • Автомобиль: Celica VVTL-i 2002

    Подпись дёрнули нарки.

    #9 Seva

  • Опытный Пользователь
  • 696 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: impreza WRX

    нее, стучит где-то в двигателе =( Чуть подгазуешь — поднимешь обороты до 1000, отпускаешь газ, они падают до 800 — не стучит. Пробуют ещё чуть упасть — начинает стучать =(((

    мое мнение, что это точно не клапана.
    Когда подгазовываешь, цепь натягивается и не бренчит.

    Кто знает, как определить, растянута цепь или нет?
    Может моя версия и не верна, но как вариант отбрасывать нельзя.

    #10 Андрейка

  • Опытный Пользователь
  • 112 сообщений
    • Автомобиль: T230 ))

    Источник

    Adblock
    detector