Двигатель стреляет на холодную ваз

Почему стреляет в глушитель на ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ивашин Виктор.
Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать?

Здравствуйте! У меня начал стрелять глушитель. Независимо от того, холодный двигатель или горячий при наборе оборотов и последующим сбросом происходит хлопок. Делал проверку, но ничего не могу найти. Помогите, пожалуйста, решить этот вопрос.

Почему стреляет в глушитель?

Когда из глушителя начинает в прямом смысле доносится звуки хлопков и «стрельбы», это однозначно означает наличие неполадок в двигателе. Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива.

И лишь своевременное решение причины возникновения подобной неисправности избавит вас от дорогостоящего ремонта. Ниже мы расскажем вам, в чём кроется такая причина и как её можно быстро решить.

Причины «стрельбы» в глушитель

Главной и основной причиной такой неприятной ситуации является, как правило, не сгоревшее во время своего рабочего цикла топливо. Топливо, попадая в выпускную систему под воздействием высоких температур, просто взрывается.

Несмотря на всю элементарность подобной причины, которые могут возникнуть на автомобилях, работающих как на газу, так и бензине – слишком богатая смесь. А вот почему она появляется — это вопрос!

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Для идеальной работы двигателя, ему необходима полноценная рабочая смесь бензина и воздуха, которые распределяются в строго определённых дозах в зависимости от оборотов двигателя.

Остатки топлива стреляют в резонаторе из-за высокой температуры. На фото новый резонатор, так как старый взорвался из-за «стрельбы» и потребовалась его замена.

Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха , то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель – догорая там, где температура выше. Привести это может как минимум к разрыву резонатора и иным плачевным состоянием глушителя.

Визуальный осмотр воздушного заборника к воздушному фильтру (автомобиль редакции)

Живёте в пыльных районах — это воздушный фильтр чудит ! Осмотрите воздушный фильтр, так как из-за этого забитого грязью и маслом элемента, возможна недостаточная подача воздуха в систему. Если подобная операция не принесла должных результатов, необходимо к этой проблеме подходить серьёзнее и продолжить проверку дальше.

Слишком богатая смесь

Эта проблема на бортовом компьютере (при наличии – прим.) обозначается как Р0172 и подразумевает под собой явную неисправность какого-то датчика, либо системы датчиков и требует обязательного обнаружения. Независимо от того, по какой причине возникла эта ошибка, поведение автомобиля может быть разным, в одних оно сопровождается лишь повышенным расходом топлива, а в других двигатель может просто захлёбываться на холостых оборотах.

Читайте также:  Как погасить вибрацию двигателя

Условия для возникновения ошибки

Сигнализатор возникновения подобной ошибки исчезнет лишь тогда, когда пройдут три диагностических цикла.

При этом должны быть заведомо исправны ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха – прим.), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки – прим.).

Причины возникновения ошибки

Исходя из того, что мы уже поняли, обогащение смеси возникает из-за неполного сгорания топлива, от чрезмерной или недостаточной подачи воздуха.

    Когда оно не сгорает, это говорит о недостаточно хорошей работе свечей зажигания или индивидуальных катушек зажигания .

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Обратите внимание, что избыток топлива достаточно редкое явление, но обратить внимание на него всё-таки стоит, а вот недостаток топлива для двигателя ВАЗ-2112 встречается достаточно часто.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой возникшую неисправность проверка производится в таком порядке:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов.
  2. Индивидуальные катушки зажигания – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
  3. Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.
  4. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
  5. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  6. Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  7. Давление в топливной рампе. Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.

Устранение причин

Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Другие причины «стрельбы» глушителя

Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:

  1. Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя . Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
  2. Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.

Выводы

Если после выполнения всех работ, вы так и не нашли причину неисправности, вам следует посетить станцию технического обслуживания, для консультации и осмотра автомобиля специалистами. Оставив без внимания эту проблему, можно только повредить двигатель и ремонтировать придётся уже всю поршневую группу и остальные элементы.

Читайте также:  Как заводить мерседес 601 двигатель

Источник

Пропадает тяга и начинаются хлопки в глушитель. ВАЗ 2110

После запуска на холодную двигатель потрясывает, но не троит. После прогрева начинает стреть в глушитель. Ниодин диагност не может определить суть проблеммы. По показаниям компьютера все параметры в пределах нормы. Переменяли все датчики на движке, эфекта ноль. Подмогните советом.

to mihhei: Проверяйте герметичность клапанов.

Голова целиком перебрана, клапана притерты и заменены разбитые направляющие, но проблемма не исчезла.

to mihhei: Тогда расскажите, что вообще случилось? После чего такой серьезный ремонт головки?

На диагностике мастер опустил руки и сказал, что моя проблемма в том, что разное давление в цилиндрах. Меняйте поршневые кольца. Полезли делать, заодно голову проверили. Все цилиндры слегка травили. Однозначно было решено перебрать. После переборки но без обкатки давление во всех цилинрах было ровное 11-11-11-11, но проблемма осталлась нерешенной. Грешу на негерметичность впускного коллектора, но найти никак не удается, визуально нигде не сифонит. Еще интересный факт: тяга то появляется, то исчезает, независимо от температуры двигла. Не могу уловить в чем суть.

to mihhei: Я бы посоветовал Вам обратить внимание на систему зажигания. Свечи, вв провода, катушка.

Messir: to mihhei: Я бы посоветовал Вам обратить внимание на систему зажигания. Свечи, вв провода, катушка. #

Согласен.Проблема скорее всего в системе зажигания,при перебоях в зажигании пропадает тяга и начинается стрельба в глушителе.

Все уже заменили с заведомо исправного авто, эфекта ноль. Куда дальше копать, представления не имею. Пробовали переставлять ДМРВ менять тоже бестолку. Причина может оказаться досмешного банальной, но вариантов причин не остается.

to mihhei: скорее всего у тебя приходит конец бензонасосу проверяйте давление.

mATr1xX: to mihhei: скорее всего у тебя приходит конец бензонасосу проверяйте давление. #

Тоже очень вероятная причина.А давно меняли топливный фильтр?

Бенз стоит новый БОШ, давление держит 5 очков. Уже даже выхлоп проверили на проходимость, тож Ок. Еще склоняюсь к тому, что где-то в подкапотной проводке модет быть пробой, разъемы уже перепроверил. Датчик скорости плавал, залит был напрочь, сменил сместе с разъемом. Изменений не заметил. Есть какие нибудь мысли по проводке?

to mihhei: По проводке не скажу — это надо смотреть. А по ГРМ есть вопросы.

Вам следует проверить фазы ГРМ. Это первое.

Второе — это система зажигания. Однозначно, зажигание неправильное. Следует проверить ДПКВ и положение задающего диска на коленвалу. Опорный сигнал на контроллер берется именно оттуда.

Ну и третье. Банально, но все же. Проверьте, правильно ли установлен порядок зажигания.

Все уже проверено, выставлено по меткам, на шпонках ничего не гуляет и ничего не провернуло. ДПКВ заменен вместе с разъемом. Положение диска на валу Ок. ДМРВ новый. Вобще на двигателе ниодного датчика не осталось несмененого. Скажи может ли от нагрева делать мозги МЗ? Последнее время симптомы проявляются в основном на горячую.

Читайте также:  Ssangyong new actyon бензиновый двигатель от чего он

to mihhei: Это конечно возможно. Но, я думаю сам МЗ Вы тоже меняли? А реле зажигания? С него напряжение не пропадает?

Сам модуль зажигания не менялся т.к все диагностики подтвердили его рабочее состояние. А по полводу реле зажигания еще не вникал. Где в моем случае оно установлено и на что оно влияет, если не трудно подскапжите.

mihhei: Сам модуль зажигания не менялся т.к все диагностики подтвердили его рабочее состояние. #

При диагностике в стоячем положении авто может быть всё о»к,а на ходу,а при движении может пропадать контакт и возникнут перебои с зажиганием.

Тоже возможно. подключу БК и проверю на ходу, может какие ошибки выдаст. Сегодня утром на холостых машина просто отказывалась работать, РХХ перекидывал — не помогло. Грешу на пережатые клапана. Проверю — отпишусь.

Подскажите какой порядок зажигания,у форд фокус 1 2004 г в двигатель 1.6 97 л.с. Тяга пропала и мастер «дядя Вася» вытаскивал провода.

И по часовой стрелке, или против? вв провода ставить? Обычно на 4х цилиндровых двигателях 1243. Но у меня если по часовой : 1324
to cania61:

to cania61: Вам по большому счету все равно в какую тему писать? В этой обсуждаются хлопки в глушитель у ВАЗа. И у ВАЗа порядок работы 1-3-4-2.

По всем остальным вопросам пожалуйте в поиск .

to mihhei: хаха а я то знаю в чём проблема ваша. рсказать. меняйте пвсе патрубки системы вентиляции и сё пройдёт! (мотору тежало дышать внутри). от этого может и течь масла появится!, запах картерных газов в салоне есть?

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник