Двигатель simonini mini 2 plus характеристики



ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Оригинал документа в формате Word можно найти тут.

Это Руководство содержит основные технические данные и функциональные особенности по обслуживанию вашего двигателя MINI2PLUS. Прочитав данное Руководство, Вы будете способны гарантировать безопасность, надежность и длительную работу двигателя.
Это Руководство рассматривается неотъемлемой частью двигателя MINI2PLUS и в случае передачи (продажи) данного двигателя, это Руководство должно быть передано новому владельцу.

Вся информация данного Руководства разработана на SIMONINI S.r.l. и производитель в любом случае резервирует право производить модификации или изменения без предшествующего уведомления.

Технические данные
Рабочий объем см³ 202
Диаметр поршня мм 66,4
Рабочий ход поршня мм 58
Степень сжатия 10,5/1
Мощность Л/с 26
кВт 19
RPM 7.200
Вес двигателя кг 13
Вес двигателя с глушителем кг 15,4
Ламинарный впуск, карбюратор Walbro WB 32
Привод: ременный, многоручейковый
Материал цилиндра: Алюминий с Никасилевым покрытием
Тип охлаждения: воздушное
Резонансная выпускная система с глушителем
Электронное зажигание и генератор подзарядки в полете
Электростартер
Расход топлива при 5000об/мин — 2.2 литра в час
Топливо: смесь бензина и масла 2Т — 3 %
(бензин не ниже АИ – 98)

ВАРИАНТЫ РЕДУКТОРОВ
1:226 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 57 мм
1:230 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 56 мм
1:234 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 55 мм
1:242 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 53,3 мм

КАРТА ЗАПЧАСТЕЙ

MINI2PLUS/01 РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ
MINI2PLUS/02 ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ КАТУШКА
MINI2PLUS/03 К-Т ГАЕК ДЛЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА (4 шт.)
MINI2PLUS/04 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
MINI2PLUS/05 К-Т ПРОКЛАДОК (ВКЛ. №№ 8, 22)
MINI2PLUS/06 К-Т ШПИЛЕК ДЛЯ ЦИЛИНДРА (4 шт.)
MINI2PLUS/07 ЦИЛИНДР
MINI2PLUS/09 КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКОВ (4 шт.)
MINI2PLUS/10 БЛОК КАРТЕРА
MINI2PLUS/11 КОМПЛЕКТ ВИНТОВ БЛОКА КАРТЕРА
MINI2PLUS/12 ВАКУУМНЫЙ ВИНТ-ШТУЦЕР (ВКЛ. № 13)
MINI2PLUS/15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (ВКЛ. № 16)
MINI2PLUS/17 КАРБЮРАТОР Walbro WB 32
MINI2PLUS/17A АЛЮМИНИЕВЫЙ КОЛЛЕКТОР
MINI2PLUS/17B ПЛАСТИКОВЫЙ КОЛЛЕКТОР
MINI2PLUS/20 РЕЗИНОВЫЙ КОЛЛЕКТОР (ВКЛ. №№ 14,18,19)
MINI2PLUS/21 ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН
MINI2PLUS/23 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР (НЕ ВКЛ. № 24, 25)
MINI2PLUS/26 ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ
MINI2PLUS/27 ШАЙБА ДЛЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА
MINI2PLUS/28 ГАЙКА ДЛЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА
MINI2PLUS/29 ПРИВОДНОЙ МНОГОРУЧЬЕВОЙ РЕМЕНЬ
MINI2PLUS/30 ПРИЖИМНАЯ ПЛАСТИНА ПРОПЕЛЛЕРА
С ВИНТАМИ
MINI2PLUS/32 ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДОМОГО ШКИВА
MINI2PLUS/33 ВЕДОМЫЙ ШКИВ

MINI2PLUS/34 ПРОКЛАДКА ШКИВА
MINI2PLUS/35 КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ВЕДОМОГО
ШКИВА (2 шт.)
MINI2PLUS/36 РАСПОРНАЯ ДЕТАЛЬ ПОДШИПНИКОВ
MINI2PLUS/37 СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ВЕДОМОГО ШКИВА
MINI2PLUS/38 ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ПОЛУОСЬ ( ВКЛ. № 39)
MINI2PLUS/40 К-Т САЛЬНИКОВ БЛОКА КАРТЕРА (2 шт.)
MINI2PLUS/41 К-Т ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ КАРТЕРА (2 шт.)
MINI2PLUS/42 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ВКЛ. №№ 43, 44)
MINI2PLUS/45 К-Т ШАТУНА
MINI2PLUS/46 ПОРШЕНЬ В СБОРЕ С КОЛЬЦАМИ И ПАЛЬЦЕМ
MINI2PLUS/46A ДВА КОЛЬЦА ДЛЯ ПОРШНЯ
MINI2PLUS/47 КАТУШКА СТАТОРА (В К-ТЕ С № 28)
MINI2PLUS/49 МАГНЕТО (В К-ТЕ С № 48)
MINI2PLUS/50 КРОНШТЕЙН ДЛЯ КАТУШКИ СТАТОРА
MINI2PLUS/51 ВЕДУЩИЙ ШКИВ
MINI2PLUS/52 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
MINI2PLUS/53 КРОНШТЕЙН ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ
КАТУШКИ
MINI2PLUS/54 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
MINI2PLUS/55 АЛЮМИНИЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ДЛЯ САЙЛЕНТ-
БЛОКОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
MINI2PLUS/56 КАРБЮРАТОР BING 84
MINI2PLUS/57 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ КАРБЮРАТОРА
BING 84
MINI2PLUS/59 ПРУЖИНЫ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
MINI2PLUS/60 ПРОКЛАДКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
MINI2PLUS/61 ПОЛНЫЙ НАБОР ПРОКЛАДОК

НАИМЕНОВАНИЕ НОМЕР ЗАПЧАСТИ ПО СПЕЦИФИКАЦИИ Nm|Kgf/m
Гайки головки цилиндра 3 22 2,2
Винты 6Х40 11 12 1,2
Винт-штуцер 12 10 1,0
Винты 6Х30 18 12 1,2
Винты 6Х35 25 10 1,0
Гайка магнето 28 54 5,4
Винт 12Х30 32 60 6,0
Винты 8Х40 39 24 2,4
Свеча зажигания 52 18 1,8

УСТАНОВКА МОТОРА НА РАМУ

Мотор Simonini M2P должен быть установлен на раму с использованием четырех сайлент-блоков. Два сайлент-блока расположены в головке цилиндра и два на синем кронштейне, который предусматривает различные размеры крепежных отверстий.
Выберите наиболее подходящий вариант: «Узкий» (114 мм) или «Широкий» (190 мм), в зависимости от структуры рамы. Если нет никаких структурных препятствий, предпочтительно использовать «широкую» установку, поскольку это обеспечивает большую стабильность для двигателя.
В течение установки, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Мы напоминаем Вам, что двигатель производит колебания. Даже не очень сильные колебания могут быть причиной ослабления и/или раскручивания винтов. Поэтому для страховки и предотвращения случайных откручиваний, необходимо производить «контровку» стальным тросиком всех компонентов мотора, которые могут причинить вред окружающим объектам.

Читайте также:  Как влияет на работу двигателя неисправный датчик кислорода

Компоненты, которые должны иметь «контровку»:

— фильтр и карбюратор, закрепленный на двигатель;
— выхлопная система, закрепленная на двигатель;
— сам двигатель, закрепленный на раме через сайлент-блоки, которые имеют страховочные синтетические ремни, стойкие к высоким температурам и крепкие на разрыв.

«Шаровые соединения» выпускного коллектора и выхлопной системы должны иметь стойкую к высоким температурам смазку, например медную или графитовую.
Мы рекомендуем соблюдать все наши рекомендации. Все работы по установке мотора на раму должны быть выполнены опытными и квалифицированными специалистами.

ТОПЛИВО
Мотор М2Р работает на топливной смеси бензина с маслом.
Мы рекомендуем использовать полусинтетические масла, поскольку они остаются смешанными с бензином в резервуаре в течение более длительных периодов, даже если они имеют более низкое качество, чем полностью синтетическое масло. В течение «обкатки» используйте 3,5 % масла и затем — 3 %, как только этот период будет закончен. Бензин должен иметь октановое число не ниже АИ-98, чтобы во время работы мотора не столкнуться с явлениями пред-воспламенения.
Тщательно смешайте бензин с маслом. Смесь бензина с маслом желательно использовать в течение недели.
Не используйте растительные или животные масла.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ МАСЕЛ ВМЕСТЕ.
Simonini-rasing не дает каких-либо гарантий, если будет использоваться масло CASTROL TTS.

Карбюратор Walbro WB32 , если используется правильно, обеспечивает превосходную работу мотора, не требуя больших вмешательств по настройке. В некоторых случаях атмосферные или климатические изменения могут влиять на нормальное функционирование карбюратора.
Карбюратор отрегулирован в течение тестового запуска по стандартным настройкам:
Винт “H” затрагивает полный диапазон работы двигателя.
Закрутите полностью этот винт, затем открутите его на 1 ¼ оборота
(450 градусов).
Винт “L” затрагивает только работу мотора на малых оборотах.
Закрутите полностью этот винт, затем открутите его на ¾ оборота
(270 градусов).
Имея в виду факт, что первое испытание проходило на высоте 750 м выше уровня моря, для нормальной работы мотора возможно потребуется изменить настройки карбюратора, но эти изменения не должны превышать допустимого предела:
Винт H — не менее одного поворота (360 градусов).
Винт L — не менее ½ поворота (180 градусов).
Карбюратор имеет встроенный насос, который работает за счет вакуума, создаваемого в картере мотора, и самостоятельно закачивает топливо из топливного бака. Расстояние между карбюратором и топливным баком не должно превышать 50-60 см. Рекомендуем устанавливать в разрыв топливной трубки ручной насос-грушу для подкачки топлива перед запуском, чтобы уменьшить нагрузку на электростартер.

НАСТРОЙКИ КАРБЮРАТОРА
В этом параграфе под «Смесью» подразумевается комбинация из двух элементов: воздух + масло/бензин, которые находятся внутри карбюратора.
Изменения в атмосферных условиях или высоты затрагивают функционирование двигателя из-за изменения плотности воздуха, в результате соотношение смеси воздух/масло/бензин изменяется.
Как правило, мы можем говорить, что на больших высотах, при высокой влажности или высоких температурах, меньшее количество воздуха попадает в карбюратор и в результате смесь более «богата» в «масло/бензине», так что правильное соотношение должно быть восстановлено регулировкой двух винтов – немного закрутите «H” и “L».
С другой стороны, в низких температурах и низкой влажности, более плотный воздух делает смесь «бедной», в результате два винта «H/L» должны быть немного ослаблены.

Предупреждение!
Смесь, которая является слишком «бедной» в содержании масла/бензина, причиняет значительные повреждения двигателю, которые могут привести к поломкам и внезапным остановкам мотора.

Рекомендуем выполнять настройки карбюратора с ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!

Когда выполняете корректировку винтов «H/L» не производите более 1/8 поворота -сжатия/ослабления (45 градусов), большие повороты могут причинить вред двигателю

ОБКАТКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
— перед первым запуском двигателя убедитесь, что на нем нет ослабленных винтов или ненадлежащим образом установленных частей;
— убедитесь, что окружающие находятся на безопасном расстоянии от установки;
— не запускайте двигатель, если есть камни или другие предметы поблизости с пропеллером, поскольку они могут попасть под винт и отлететь на большое расстояние с большой скоростью;
— не запускайте двигатель без пропеллера;
— не запускайте двигатель в замкнутом пространстве, поскольку выхлопные газы содержат ядовитые вещества и могут стать причиной потери сознания или смерти.

Перед продажей, мотор Simonini M2P подвергаются тестированию и пробному запуску с целью проверки правильного функционирования.
После приобретения двигателя Simonini M2P необходимо обратить особое внимание на работу в течение первого часа функционирования — ОБКАТКУ, чтобы добиться его качественной работы в последующий период эксплуатации.

Читайте также:  Тип работы двигателей ваз

Предупреждение!
В ТЕЧЕНИЕ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО НЕПРЕРЫВНО КОНТРОЛИ-РОВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ.

1. Выбрав подходящее место вне помещений, прежде всего без камней или других предметов, которые могут повредить пропеллер или нанести травму окружающим, запустите двигатель и поддерживая по показаниям тахометра 2500 оборотов в минуту прогрейте двигатель примерно в течение 10 минут.
После прогрева необходимо медленно увеличивать и уменьшать обороты двигателя в интервале 1 минуты на каждый диапазон, но не превышая 4500 оборотов в минуту.
Используя режим «варьирования» первые 20 минут работы двигателя избегайте максимальных оборотов.
Приблизительно через 20 минут после запуска двигателя, выключите его и дайте двигателю полностью остыть.

Предупреждение!
Во время обкатки двигатель сильно нагревается, поэтому перед проведением работ над ним убедитесь, что он полностью остыл, т.к. горячие части двигателя могут стать причиной ожогов.

Выполните визуальный осмотр двигателя. Необходимо убедиться, что все детали двигателя и крепежные элементы не имеют дефектов, все соединения в норме.
2. Выполнив проверку и, по необходимости, устранив все обнаруженные недостатки, повторите предыдущие действия с двигателем — 20 минут, как описано в п.1 данного раздела.
3. Заключительный этап обкатки.
Запустите двигатель и прогрейте его примерно 10 минут, обороты двигателя-2500 оборотов в минуту.
Затем, как в двух предыдущих действиях, постепенно увеличьте обороты.
На этот раз возможно использование полного диапазона двигателя, доводя несколько раз к максимальным оборотам в интервалах 1 минуты.
После 20 минут работы выключите двигатель и дайте ему полностью остыть.

Когда двигатель остыл, выполните контрольное закручивание всех винтовых соединений двигателя Simonini M2P.

Теперь двигатель Simonini M2P готов к использованию.
В течение следующих 10 часов продолжайте использовать топливную смесь с 3,5 % масла.

ОБСЛУЖИВАНИЕ
Каждый раз перед эксплуатацией двигателя, необходимо провести предварительную проверку основных узлов и крепежных элементов:
— Проверить крепления и целостность сайлент-блоков;
— Проверить крепления и целостность выхлопной системы;
— Убедиться в надежном и правильном креплении пропеллера и отсутствии трещин или вмятин на деревянной поверхности;
— Убедиться в том, что заправленного топлива достаточно для планируемого полета;
— Проверить электрические цепи двигателя на предмет отсутствия разрывов или трения о другие элементы установки;
— Проверить нет ли ослабленных винтов или компонентов;
— Убедиться в правильном натяжении ремня редуктора.

Предупреждение!
Производите все операции только с выключенным и полностью остывшим двигателем!

Во время обкатки ремень редуктора подвергнут нагрузке и нормальному износу, в результате чего может произойти его удлинение, которое может привести к проскальзыванию ремня на шкивах с последующим уменьшением мощности установки.
Натяжение ремня производится следующим образом:
— Снимите пропеллер;
— Ослабьте винт M8 (№ 39) на кронштейне двигателя, который закрепляет полуось ведомого шкива;
— «Шестигранником» M12 против часовой стрелки поверните винт (№ 32), используя для контроля динаметрический ключ с усилием 1.8 kgm;
— Зажмите винт M8 (№ 39) с усилием согласно таблице «Моменты затяжек».

ОБСЛУЖИВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 20 ЧАСОВ
— чистка воздушного фильтра карбюратора;
— чистка (замена) бензинового фильтра;
— проверка натяжения и состояния ремня редуктора;
— смазка «шаровых соединений» выхлопной системы.

ОБСЛУЖИВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 60 ЧАСОВ
— замена сайлент-блоков двигателя и выхлопной системы;
— замена ремня редуктора;
— проверка состояния резинового коллектора карбюратора;
— замена материала – абсорбента в выхлопной системе;
— проверка свечи зажигания и замена, если длина электрода меньше 0.9 мм.
Необходимо учесть, что при разных атмосферных или климатических условиях, перечисленные запчасти имеют разный износ, возможно, замена будет необходима до установленного срока.

ОБСЛУЖИВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 150 ЧАСОВ

— замена подшипников (№№ 35-41);
— заменяют сальников картера (№ 40);
— каждые 150 часов проверка и замена деталей двигателя, если эксплуатационные размеры не соответствуют требованиям;
Цилиндр:
Никасилевое покрытие цилиндра не должно иметь глубоких царапин. Проверьте износ цилиндра в четырех точках, показанных на рисунке 1 (1-2-3-4) данные замеров не должны превысить допустимые размеры:
ГРУППА A: 66.430 мм
ГРУППА B: 66.440 мм
ГРУППА C: 66.450 мм
ГРУППА D: 66.460 мм
Смотрите маркировку на нижней части цилиндра.

Поршни:
На поршне не должно быть глубоких царапин, сильного нагара или оплавленных (дефектных) частей поверхности.
Проверьте износ, измеряя поршень в 18.5 мм от днища, держа инструмент под правильным углом.
Допустимые размеры:
ГРУППА A: 66.290 мм
ГРУППА B: 66.300 мм
ГРУППА C: 66.310 мм
ГРУППА D: 66.320 мм

Читайте также:  Между рисками на щупе двигателя какой объем масла

Палец не должен иметь фиолетового цвета, который свидетельствует о эксплуатациях на высоких рабочих температурах, внешний диаметр не должен быть меньше чем 15.990 мм.
Измерьте специальным щупом зазор между кольцом и поршнем в посадочной канавке: допустимый зазор — 0.1 мм
Кольцо Поршня:
Вставьте равномерно кольцо с помощью поршня в цилиндр. Измерьте зазор в «замке» (расстояние между двумя концами кольца).
Максимальный зазор — 0.7 мм.
Коленчатый вал:
-Юстировку коленчатого вала производят в точках (А), показанных на рисунке 2. Максимальный допуск — 0.05 мм

— Расстояние между двумя цапфами в месте оси шатуна не должно превышать 19.8 мм;
— Зазоры между цапфами и шатуном в месте оси не должны превышать 0.7 мм;
— Зазор между шатуном и осью, соединяющей две цапфы коленчатого вала, не должен превышать 0.05 мм;
Это замеряют микрометром (в точке В), установив коленчатый вал, как показано на рисунке 2 и толкая шатун вертикально вверх.
— Диаметр отверстия в шатуне для пальца не должен превышать 20.00 мм.
Лепестковый клапан:
— Проверьте зазор между лепестками клапана и рамкой (рисунок 3).
Допустимый зазор — 0.2 мм.
— Правильно устанавливайте ограничители лепесткового клапана (рисунок 4).

Рабочая температура
Simonini M2P был разработан для работы в определенных рабочих температурах, пожалуйста тщательно придерживайтесь рекомендаций.
— Температура, которую не рекомендуется превышать во время эксплуатации мотора в стабильных режимах («круизный» полет):
Температура выхлопной системы — 550 C
Температура под свечой зажигания — 170 C
— Температура, которую не рекомендуется превышать во время взлета, когда используется полная мощность:
Температура выхлопной системы — 580 C
Температура под свечой зажигания — 200 C
Предупреждение!
При любых режимах работы двигателя НИКОГДА не превышайте указанных ограничений:
Температура выхлопной системы — EGT 580 C
Температура под свечой зажигания — CHT 200 C

Поэтому необходимо использовать приборы, которые позволяют следить за этими температурами, чтобы прежде всего защитить двигатель от перегрузок и гарантировать его безопасную работу непосредственно для вас и окружающих.

Мы также сообщаем Вам что высокие температуры выхлопного газа во многих случаях — признак «бедной» топливной смеси в карбюраторе. В то время как высокие температуры под основанием свечи зажигания — из-за высокой внешней температуры вокруг двигателя, плохой вентиляции цилиндра или чрезмерный диаметр пропеллера, который не обеспечивает хороший вентиляционный поток воздуха

КОМПОНЕНТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПО ЗАПРОСУ

Чтобы иметь возможность настройки двигателя и приспосабливать его к различным потребностям и методам использования, SIMONINI предлагает несколько компонентов по вашему заказу:

ВЕДУЩИЙ ШКИВ ДВИГАТЕЛЯ

Существует четыре различных диаметра: 53.5 мм, 55 мм, 56 мм, 57 мм.

Это сделано для того, чтобы правильно осуществить выбор соотношения скорость/ сила в зависимости от существующих целей. Например, для использования в «круизных» режимах работы двигателя подбирают соотношение таким образом, чтобы кривая характеристик мощности находилась в максимальном диапазоне при постоянной скорости пропеллера. Используйте следующие коды для запчастей:

Код MINI2PLUS/51 мм.53,5
Код MINI2PLUS/51 мм.55
Код MINI2PLUS/51 мм.56
Код MINI2PLUS/51 мм.57

КАРБЮРАТОР » BING 84 «

В сравнении с поставляемым в стандартном варианте карбюратором Walbro WB32, карбюратор BING 84 обеспечивает «чистую» работу двигателя во всех диапазонах, устраняя «треск», который возникает на средних оборотах работы двигателя. Он более чувствителен к атмосферным изменениям и требует более частой настройки.
Также необходимо использовать топливный насос для карбюратора, который является доступным по запросу. Используйте следующие коды для запчастей:
Код MINI2PLUS/56 — КАРБЮРАТОР
Код MINI2PLUS/57 — ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Код А18 — ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ

Мы имеем два типа деревянных двухлопастных пропеллеров диаметром 125 и 130 см. Используйте следующие коды для запчастей:
Код E01 – ПРОПЕЛЛЕР 125 см
Код E02 – ПРОПЕЛЛЕР 130 см

С целью облегчения обслуживания двигателя были разработаны два инструмента для снятия шкивов и магнето — «съемники» (экстракторы). Используйте следующие коды для запчастей:

Код U01 – съемник (экстрактор) для шкивов Код U02 – съемник (экстрактор) для магнето

Источник

Adblock
detector