- Chevrolet Cruze SW 1.6 5дв. универсал, 124 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
- Почему глохнет Chevrolet Cruze
- Причины
- Способы контроля и устранения неисправности Шевроле Круз
- Меры по предотвращению проблемы
- Холостой ход Chevrolet Cruze
- Регулятор холостого хода
- Неисправность свечей зажигания
- Сбой в работе электронного блока управления двигателя
- Плохое топливо, как причина нестабильных оборотов.
- Неисправность датчиков
- Проблема с клапаном ЕГР
Chevrolet Cruze SW 1.6 5дв. универсал, 124 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Технические параметры Chevrolet Cruze SW 1.6 / Шевроле Круз в кузове 5 дв. универсал с двигателем 124 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.
Источник
Почему глохнет Chevrolet Cruze
Внезапный останов двигателя Шевроле Круз встречается в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения проблемы необходимо определить причину неисправности, приступить к ее устранению.
Причины
Автомобили производятся в трех типах кузовов: хэтчбек, седан и универсал с тремя комплектациями двигателей различной мощности 109, 124 и 141 л.с. Каждый из двигатель имеет свои традиционные «болезни».
В двигателе мощностью 109 л.с. объемом 1.6 литра F16D3 встречаются следующие неисправности:
- увеличенный нагар клапанов газораспределительного механизма;
- течь клапанной крышки (масло, попадая в подкапотное пространство, на двигатель может привести к неисправности системы зажигания);
- невысокий ресурс ремня ГРМ (желательно производить замену через 60.000 км пробега).
Болезни двигателей литра F16D4 и F18D4:
- малый ресурс муфт регулировки фаз газораспределения (около 120.000 км) приводит к проблемам запуска на холодную;
- преждевременный износ зубьев индикаторных колец датчиков положения распредвалов (вызывает проблемы с работой непрогретого двигателя);
- повышенная чувствительность двигателей к регулировке углов зажигания;
- проблемы с термостатом – течь прокладки, отказ датчика перегрева;
- невысокий ресурс прокладок теплообменника;
- раздельные катушки зажигания установлены в единую конструкцию (отказ одной приводит к замене конструкции в сборе).
Некоторые из перечисленных неисправностей часто приводят к проблеме останова двигателя.
Способы контроля и устранения неисправности Шевроле Круз
Основные признаки неисправности приведены в таблице:
Признаки неисправности | Возможные причины неисправности | Контроль и устранение неисправности |
---|---|---|
Двигатель заводится и сразу глохнет | Неисправность электрооборудования системы управления двигателем | Проверить предохранители, реле, выполнить компьютерную диагностику |
Двигатель заводится и сразу глохнет | Износ муфт регулировки фаз газораспределения | Компьютерная диагностика, контроль муфт, замена |
Двигатель заводится, неровно работает и сразу глохнет | Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах | Компьютерная диагностика, замена свечей зажигания, измерение компрессии в цилиндрах, замена катушек зажигания |
Двигатель заводится и сразу глохнет | Неисправность топливного насоса | Проверка цепей питания топливного насоса, прозвонить бензонасос мультиметром, в случае неисправности заменить |
Двигатель заводится и сразу глохнет | Засор топливных фильтров | Замена фильтров |
Двигатель заводится и сразу глохнет | Неисправность регулятора давления в рампе | Проверка и замена регулятора давления в рампе |
Двигатель глохнет на холодную | Износ индикаторных колец датчиков положения коленвалов | Проверка колец, замена в случае износа |
Двигатель «схватывает» и глохнет | Засорение форсунок | Демонтаж форсунок, проверка на стенде и чистка |
Двигатель глохнет на холодную | Неисправность системы газораспределения | Компьютерная диагностика, проверка угла зажигания. Замена ремня ГРМ и натяжительного ролика. Регулировка угла зажигания |
Двигатель глохнет на холодную | Износ катализатора | Замена или удаление катализатора, как технически, так и программно |
Двигатель глохнет на холостых оборотах (в пробках) | Неисправность системы газораспределения | Проверка и регулировка угла зажигания |
Двигатель глохнет на холостых оборотах (в пробках) | Неисправность датчика температуры, установленного на термостате | Контроль параметров датчика с помощью мультиметра, замена датчика, если термостат протекает, и его следует заменить |
Двигатель глохнет на ходу | Проблемы с поступлением топлива, низкая производительность бензонасоса | Проверить давление в топливной системе с помощью манометра |
Меры по предотвращению проблемы
В процессе эксплуатации автомобиля Cruze для предотвращения проблемы, когда двигатель глохнет после запуска, во время работы на холодную или в процессе движения необходимо соблюдать следующие требования:
- Заправлять автомобиль только качественным бензином в проверенных автозаправочных станциях. Некачественный бензин приводит к уменьшению ресурса топливных фильтров, чрезмерному нагару.
- Своевременно производить регламентные работы. Замену ремня ГРМ совместно с роликами желательно производить через 80 – 100 тысяч километров пробега, топливного и воздушного фильтра – перед началом очередного холодного сезона эксплуатации.
- Не эксплуатировать автомобиль «на последней капле» топлива. Это приводит к ускорению износа бензонасоса, попаданию грязи, находящейся на дне бака, в топливную систему.
- Периодически производить компьютерную диагностику двигателя, особенно, перед совершением длительных поездок.
Источник
Холостой ход Chevrolet Cruze
В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз с двигателем на 1.6 и 1.8 литра автовладелец может столкнуться с ситуацией нестабильных холостых оборотов.
Откладывать с выявлением поломки и устранением проблемы не рекомендуется, так как затягивание с ликвидацией неполадок может привести к серьезным повреждениям узлов силовой установки, что в результате выльется в дорогостоящий капитальный ремонт.
Регулятор холостого хода
Во время работы двигателя без нагрузки дроссельная заслонка находится в запертом положении. Для поддержания стабильных оборотов служит регулятор холостого хода.
Данное устройство позволяет подавать необходимое количество воздуха во впускной тракт в зависимости от внешних условий.
В датчике регулятора холостого хода выйти из строя могут:
- конусная игла;
- шаговый электродвигатель;
- пружина;
- шток.
Если обороты холостого хода нестабильны, необходимо произвести диагностику регулятора. Он располагается рядом с дроссельной заслонкой. Ремонтопригодность у данного устройства крайне низкая, поэтому в случае возникновения с ним проблем рекомендуется его замена.
Неисправность свечей зажигания
Наиболее часто о скором выходе из строя свечей зажигания говорит нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах. Также возможны некоторое ухудшения динамики и увеличение расхода топлива. Двигатель троит. Для определения причины, повлекшей проблемы с свечами зажигания, необходимо выкрутить их и визуально осмотреть. На рисунке ниже показаны возможные варианты состояния расходников.
Внешний вид свечи | Примечание |
---|---|
Наличие сажи | Неправильная топливо воздушная смесь |
Замасливание | Попадание смазки в камеру сгорания |
Оплавление электрода | Тепловая перегрузка, например, вызваная слишком ранним зажиганием |
Наличие отложений | Присутствуют плохие присадки в заправляемом топливе |
Сбой в работе электронного блока управления двигателя
Неправильный чип тюнинг или поломка ЭБУ приводят к тому, что плавает холостой ход. Автомобиль дергается при попытки начать движение. Из под капотного пространства исходит специфичный гул, характерный для нестабильной работы силовой установки.
Для обнаружения поломки необходимо считать ошибки с памяти модуля. После этого требуется расшифровка полученных данных.
Плохое топливо, как причина нестабильных оборотов.
Если обороты холостого хода начали плавать после заправки на АЗС, это может говорить о некачественном топливе. Для устранения неисправности необходимо слить плохое горючее, промыть топливный контур и заправить свежий бензин.
При неудачном стечении обстоятельств может потребоваться замена топливного фильтра. Для этого потребуется демонтировать бензобак.
Неисправность датчиков
Для нормальной работы блока управления двигателя в него поступает информация с большого количества датчиков. Выход измерителя из строя или окисления его контактов приводит к перебоям в передачи сигналов. При этом обороты могут плавать не только на холостом ходу, но и во время движения.
Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях определить вышедший из строя датчик возможно только пробной заменой его на заведомо исправный.
Проблема с клапаном ЕГР
В случае неисправного клапана во время работы автомобиля на холостом ходу силовая установка часто глохнет. Основных проблем с ЕГР две:
- физическое загрязнение клапана;
- программная ошибка.
В первом случае требуется очистить клапан, используя специальные химические средства. В большинстве ситуаций это решает проблему с плавающим холостым ходом. Если имеется ошибка на программном уровне, то многие автовладельцы решаются на установку обманки.
Источник