Двигатель шевроле авео как поменять ремень грм

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Читайте также:  Какие двигатели на альфа ромео 164

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Источник

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1,6 л 16 клапанов

Регламент замены ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Авео с двигателем F16D3 (16 клапанов 1,6 л), согласно рекомендациям производителя, составляет не более 55-60 тысяч км пробега. Иногда приходится менять ремень ГРМ и раньше, например, если помпа износилась раньше, что бывает нередко. В среднем же, замену ремня ГРМ вместе с помпой и роликами проводят на пробегах до 45-50 тысяч км .

Что нужно для замены ремня ГРМ Авео 1,6

Для начала позаботимся о том, чтобы купить качественный комплект ГРМ для Шевроле Авео 1,6 л, в который входят:

Читайте также:  Что такое топливная экономичность двигателя

  • ремень привода ГРМ;
  • помпа в сборе;
  • натяжной ролик;
  • ролик обводной.

Разброс по цене запчастей для привода ГРМ на нашем рынке довольно значительный, причем дороже не значит лучше. К примеру, многие отказываются от полного ремкомплекта известной и уважаемой компании Gates, ссылаясь на то, что с ремнями все отлично, а вот помпы и подшипники лучше подбирать у других производителей.

Словом, владельцы Шевроле Авео с двигателем F16D3 (а также Лачетти, Нубира, Круз, Ланос, Нексия и ряда других автомобилей с этим мотором) предпочитают такие запчасти:

  • Комплект Gates K015419XS, цена порядка 1500 гривен;
  • Отдельно ремень Gates , №96183352, цена 270 гривен;
  • Ролик обводной INA , №96350526, цена 180 гривен;
  • Ролик натяжной INA , №96350550, цена 720 гривен;
  • Ролик натяжной FSO №96350550, 220 гривен;
  • Ролик натяжной АТ №96350550, 130 гривен, качество ненадежное.

Если говорить о комплектах, в продаже есть еще несколько вариантов — AMD KITBR7, INA 530033210, оригинальный комплект GM №96183352, самый дорогой и не самый надежный.

Что касается помпы , то и здесь в лидерах компания INA:

  • INA , №538006610;
  • DOLZ , №D211;
  • HEPU , №Р795;
  • GM 96352650, 96872702, 96930074;
  • Mando №MWP2006.

Самая недорогая помпа Quinton Hazell , QCP3345 (350 гривен), самая дорогая — SKF VKPC 90402, порядка 1100 гривен.

Еще хорошо бы заменить ремень привода генератора. Их довольно много в продаже, но все хвалят тот же Gates №5PK1005 . С запчастями разобрались, теперь приступим к замене.

Как поменять ремень ГРМ, ролики и помпу на Авео Т250 1,6 л

Работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъемнике, поскольку предстоит много работы снизу автомобиля. Перед работой обязательно откидываем отрицательную клемму с аккумулятора и приступаем.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем болты крепления спереди два сзади корпуса, а также ослабляем хомуты приемного патрубка. Его тоже придется снять, отсоединив разъем датчика и шланг вентиляции картера.

Для доступа к приводу ГРМ необходимо вывесить двигатель, а для этого — открутить три болта (14 мм) правой подушки мотора.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя.

Снимаем боковую пластиковую защиту, открутив два болта сверху и две гайки снизу.

Затем поддомкрачиваем двигатель снизу и подставляем под него упор.

Теперь откручиваем две гайки и болт крепления подушки двигателя (17 мм).

Снимаем подушку, двигатель держится только на подставке.

Головкой на 17 мм откручиваем болт крепления шкива ремня привода навесного оборудования. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, а чтобы это сделать, ставим КПП на пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

Также можно расклинить большой отверткой зубчатый венец возле картера КПП, если помощника нет.

Ключом на 15 мм оттягиваем натяжитель ремня генератора так, чтобы ремень ослаб.

Снимаем ремень привода генератора и шкив с коленвала.

Снизу откручиваем три болта крепления крышки привода ГРМ головкой на 10 мм.

Поднимаемся наверх и откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера, чтобы не повредить ее во время работы. Используем головку на 10 мм.

Откручиваем остальные три болта крепления крышки привода ГРМ.

Снимаем кожух привода ГРМ, отодвинув шланг гидроусилителя на себя.

Откручиваем четыре болта крепления подушки двигателя М8 (головка 10 мм) и снимаем ее.

Выставляем метки на шкивах ремня ГРМ, вкрутив обратно болт нижнего шкива ремня на коленвале.

Головкой на 14 мм откручиваем обводной ролик.

Ключом на 17 мм откручиваем шкивы распредвалов.

Снимаем шкивы впускного и выпускного распредвалов, извлекаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем болты крепления натяжного ролика и заднего кожуха механизма привода ГРМ, чтобы иметь возможность заменить помпу.

Откручиваем датчик положения распредвала и снимаем задний кожух.

Проверяем состояние сальников распредвалов, коленвала и состояние помпы.

Сливаем антифриз через пробку в нижней банке радиатора.

Шестигранником на 5 мм откручиваем три болта крепления помпы. Отмечаем положение помпы маркером.

Пытаемся извлечь помпу из блока цилиндров. Она часто прикипает, поэтому для демонтажа необходимо нанести серию ударов сверху через проставку.

Во время демонтажа помпы выльется еще грамм 500 антифриза, поэтому необходимо под место ее установки подставить емкость.

Тщательно очищаем посадочную плоскость помпы и внутреннее пространство от накипи с помощью шабера.

Перед установкой помпы надеваем уплотнительное кольцо, смазав его моторным маслом, также смазываем болты крепления помпы. Герметик в этом случае не используется. Соблюдаем установленные ранее и перенесенные на новую помпу метки.

Устанавливаем на место задний кожух и датчик положения распредвала, помпу.

Ставим новый натяжной и обводной ролики.

Устанавливаем зубчатые шкивы распредвалов. На валах есть ответные штифты, поэтому перепутать что-либо невозможно.

Затягиваем болты шкивов с помощью любого удерживающего приспособления.

Убеждаемся, что метки на шкивах распредвалов и коленвала выставлены в соответствии с ответными метками.

Источник

Adblock
detector