Двигатель серии мап характеристики

Двигатель серии мап характеристики

22.5. Асинхронные двигатели серии МАП для судовых механизмов

Двигатели серии МАП 120 — МАП720 предназначены для привода судовых палубных, подъемно-транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Серия двигателей состоит из девяти основных типоразмеров

шести габаритов и охватывает мощность от 1 до 100 кВт (табл. 22.10-22.16). Двигатели всех габаритов имеют исполнения как без тормозов, так и со встроенными дисковыми тормозами с электромагнитным приводом переменного тока, а двигатель МАП622 — также и с тормозом постоянного тока.

Режим работы — кратковременный и повторно-кратковременный; для отдельных исполнений нормируется время стоянки в заторможенном состоянии.

Климатическое исполнение — ОМ 1.

Класс нагревостойкости изоляции дви-г ателей и тормозов — Н (для двухскоростных двигателей малых габаритов — F). Допустимое превышение температуры обмоток 140 С С, а при стоянке 250 °С (для класса F — 220 °С).

Степень защиты двигателей — IP56 (двигателей для безбаллерных шпилей — IP44). Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателей имеются отверстия с резьбовыми пробками.

Станина, щиты, крышки, кожух тормоза выполнены из стали. Короткозамквутые роторы имеют клетку из алюминиевого сплава, некоторые исполнения двигателей имеют ротор с медными стержнями и приварными короткозамыкающими кольцами.

Двигатели одно-, двух- и трехскорост-ные выполнены с раздельными обмотками на каждой скорости.

Таблица 22.10. Технические данные односкоросгных двигателей серии МАП четырех- и шестиполюсных, режим работы 60 мин

Источник

Электродвигатель МА и МАП

Асинхронный электродвигатель – это самый простой по внутреннему устройству двигатель, который имеет самое широкое распространение. Принцип работу асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающего магнитного поля и короткозамкнутой обмотки.

Электродвигатель МА: описание и характеристики

Чтобы усилить магнитное поле и придать ему необходимую конфигурацию, в асинхронном электродвигателе обмотки размещены на двух сердечниках. Эти сердечники изготовлены из электротехнической стали 0,5 мм толщиной. Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, листы изолированы друг от друга слоем лака.

Сердечник статора асинхронного двигателя — полный цилиндр. На внутренней стороне сердечника в пазах уложена трехфазная обмотка. Сердечник ротора изготовлен в форме цилиндра, в пазах на его поверхности размещена обмотка, зачастую, короткозамкнутая. Асинхронные электродвигатели имеют широкое распространение и применение. Рассмотрим несколько типов таких двигателей.

Коллекторные электродвигатели серии МА (их еще называют микродвигатели) выполняют с параллельным возбуждением подключения обмоток статора. Цифры, которые указаны в маркировке двигателя, например, МА-40, указывают на мощность такого двигателя. Эти небольшие по мощности двигатели имеют довольно высокий крутящий момент 9500-10000 об/мин. Однако они предназначены для кратковременной работы. Например, электродвигатель МА-15М имеет следующий режим: 8 минут рабочего периода-40 минут отдыха.

Читайте также:  Как узнать модель двигателя на уаз 3303

Электродвигатель МАП: особенности

Электродвигатель МАП имеет:

  • степень защиты — IP56;
  • климатическое исполнение – ОМ1 (общеклиматическое морское на открытом воздухе);
  • способ монтажа — IM1001-1004, IM2001-2002, IM3001, IM3003, IM3031, IM3033;
  • способ охлаждения — 1С 0040 или 1С 0141 (закрытый двигатель с естественным охлаждением или обдувом наружной поверхности соответственно);
  • группа механического исполнения – М31;
  • нагревостойкость изоляции — Н.

Такие электродвигатели следует эксплуатировать вне взрывоопасной, огнеопасной, агрессивной среды. Также двигатели МАП используют в приводах ДУ на трубопроводах (запорная арматура), либо общего назначения.

Двигатели серии МАП (машина асинхронная с повышенным скольжением) в большинстве своем предназначаются для привода механизмов, работающих в повторно-кратковременном и кратковременном режимах (S3 и S2 соответственно). Это могут быть лебедки, брашпили, шпили и другие палубные механизмы морских судов.

Электродвигатели серии МАП имеют короткозамкнутый ротор. Их основное достоинство – большая перегрузочная способность. Они работают при номинальном напряжении сети 220, 380, 660 В при частоте 50 Гц.

Источник

Двигатели МАП

Двигатели серии МАП 120 — МАП720 предназначены для привода судовых палубных, подъемно-транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Серия двигателей состоит из девяти основных типоразмеров шести габаритов и охватывает мощность от 1 до 100 кВт.
Двигатели МАП всех габаритов имеют исполнения как без тормозов, так и со встроенными дисковыми тормозами с электромагнитным приводом переменного тока, а некоторые типы двигателей также оборудованы тормозами постоянного тока.
Режим работы — кратковременный и повторно-кратковременный; для отдельных исполнений нормируется время стоянки в заторможенном состоянии.

Двигатели серии МАП-технические характеристики

Климатическое исполнение — ОМ 1.
Класс нагревостойкости изоляции двигателей и тормозов — Н (для двухскоростных двигателей малых габаритов — F). Допустимое превышение температуры обмоток 140 СС, а при стоянке 250 °С (для класса F — 220 °С).
Степень защиты двигателей — IP56 (двигателей для безбаллерных шпилей — IP44). Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателей имеются отверстия с резьбовыми пробками.
Станина, щиты, крышки, кожух тормоза двигателей МАП выполнены из стали. Короткозамкнутые роторы имеют клетку из алюминиевого сплава, некоторые исполнения двигателей имеют ротор с медными стержнями и приварными короткозамыкающими кольцами.
Двигатели одно-, двух- и трехскоростные выполнены с раздельными обмотками на каждой скорости.

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 для исполнения ОМ1.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Среда невзрывоопасная, неогнеопасная, не содержащая агрессивных смесей, разрушающих изоляцию и металлы.
Двигатели МАП сохраняют работоспособность при внешних воздействиях вибрации с частотой от 5 до 30 Гц с амплитудой 1 мм.
Группа механического исполнения М31 по ГОСТ 17516.1-90.
Двигатели удовлетворяют требованиям действующих «Правил Российского Морского Регистра судоходства», ГОСТов, стандартов МЭК.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют требованиям ТУ 16-513.334-77. Гарантийный срок 2 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию.

Читайте также:  Для чего двигатель подключают через пускатель

К электродвигателям серии МАП могут пристраиваться водозащищенные дисковые тормоза переменного тока серии ТМТ…ОМ1 или постоянного тока серии ТДП6А (для электродвигателей 6-го габарита с внешним обдувом), которые монтируются на подшипниковых щитах электродвигателей со стороны, противоположной приводу.
К электродвигателям серии ВМАП могут пристраиваться водозащищенные взрывонепроницаемые дисковые электромагнитные тормоза серии ВТМТ, условия работы которых аналогичны условиям работы электродвигателей.
Обозначения тормозов расшифровываются: В — взрывонепроницаемый, Т — тормоз, М — морской, Т- трехфазный.

Наши специалисты могут подробно проконсультировать представителей заказчика по любому вопросу, связанному как с параметрами электродвигателей МАП, так и с особенностями их применения, помогут определиться с выбором нужной модели и обеспечат быстрое прохождение заказа. Доставка сделанного заказа выполняется партнёрскими логистическими компаниями, гарантирующими сохранность и оперативность доставки.

Источник

Электродвигатели серии МАП, ВМАП

Электродвигатели серии МАП, ВМАП предназначены для привода судовых механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах работы. Электродвигатели серии ВМАП работают в условиях умеренного морского климата ( температура окружающего воздуха от – 40 до + 40 0 С) и устанавливаются в судовых помещениях, где периодически могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом, а также химически агрессивные среды ( 0,005 мг паров азотной кислоты на 1 л воздуха).

Электродвигатели серии МАП могут работать на судах неограниченного района плавания ( температура окружающего воздуха от – 40 до + 45 0 С).

Обозначение типоразмеров электродвигателей расшифровывается так:

МАП421- 4ОМ1 ( М — морской; А — асинхронный; П – полюсно — переключаемый; 4- условный габарит по диаметру; 2- порядковый номер серии; 1 –условный габарит по длине; 4- число полюсов; ОМ- климатическое исполнение; 1- категория размещения);

ВМАП ( В — взрывонепроницаемый; М — морской; А- асинхронный; П — полюсно-переключаемый).

Двигатели этой серии должны иметь при необходимости достаточный диапазон регулирования частоты вращения. Это достигается использованием полюсопереключаемых, или независимых обмоток статора. Наиболее важным требованием, предъявляемым к таким двигателям, является наименьшее значение динамического фактора, определяемого произведением (GD 2 ·n 2 ), где G — масса ротора, D — диаметр ротора, n — частота вращения ротора. Это требование обеспечивает хорошие динамические свойства и минимальные затраты энергии на разгон. С этой же целью используется переключение числа полюсов обмотки статора при постоянном моменте, т. е. с реализацией наибольшей мощности при наибольшей скорости.

Электродвигатели имеют два основных исполнения: с гладким стальным корпусом и с литым оребренным корпусом. Степень защи-щенности двигателей IР55 и IР56. Конструкция двигателей рассчитана на значительные механические перегрузки при пусках, торможениях и внешних ударных воздействиях.

Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется, как правило, из алюминиевого антикоррозионого сплава с повышенным удельным сопротивлением, а в отдельных случаях из медных стержней с приваренными латунными короткозамыкающими кольцами. Обмотки роторов выполняются с особой тщательностью для обеспечения высокой прочности и надежности. Особенностью конструкции двигателя является относительно малый диаметр ротора при большой глубине пазов статора, что позволяет размещать на статоре до трех отдельных обмоток и одновременно уменьшить момент инерции ротора.

Читайте также:  Как очистить катализатор на дизельном двигателе

Исполнение двигателей М101, М301, а также М201 (первый и второй габарит новой серии).

К электродвигателям серии МАП могут пристраиваться водозащищенные дисковые тормоза переменного тока серии ТМТ… ОМ1 или постоянного тока серии ТДП6А (для электрдвигателей 6-го габарита с внешним обдувом), которые монтируются на подшипниковых щитах электродвигателей со стороны, противоположной приводу.

Обозначение серии тормозов ТМТ…ОМ1 расшифровывается следующим образом: Т- тормоз; М — морской; Т — трехфазный; ОМ — климатическое исполнение; 1- категория размещения.

Условия работы тормозов аналогичны условиям работы электродвигателей серии МАП.

К электродвигателям серии ВМАП могут пристраиваться водозащищенные взрывонепроницаемые дисковые электромагнитные тормоза серии ВТМТ, условия работы которых аналогичны условиям работы электродвигателей. Обозначение серии тормозов ВТМТ расшифровывается следующим образом: В — взрывонепроницаемый; М- морской; Т- трехфазный.

Срок службы электродвигателей серии МАП и тормозов серий ТМТ и ТДП составляют не менее 25 лет, а электродвигателей серии ВМАП и тормозов серий ЕТМТ- 5 лет до капитального ремонта.

Источник

Двигатель серии мап характеристики

Электродвигатели МАП предназначены для привода судовых палубных механизмов, работающих в повторно-кратковременном (S3) и кратковременном (S2) режимах на морских судах неограниченного района плавания.

Номинальное напряжение 220, 380, 660 В, частота 50 Гц.

Класс нагревостойкости изоляции — Н.

Вид климатического исполнения — ОМ.

Категория размещения — 1.

По желанию заказчика двигатели МАП могут поставляться с пристроенным электромагнитным тормозом ТМТ.

Конструктивное исполнение по способу монтажа электродвигателей МАП

  • IM1001 — горизонтальное с одним цилиндрическим концом вала;
  • IM1002 — горизонтальное с двумя цилиндрическими концами вала;
  • IM1003 — горизонтальное с одним коническим концом вала;
  • IM1004 — горизонтальное с двумя коническими концами вала;
  • IM2001 — горизонтально-фланцевое с одним цилиндрическим концом вала;
  • IM2002 — горизонтально-фланцевое с двумя цилиндрическими концами вала;
  • IM3001 — фланцевое с одним цилиндрическим концом вала;
  • IM3003 — фланцевое с одним коническим концом вала;
  • IM3031 — вертикально-фланцевое с одним цилиндрическим концом вала;
  • IM3033 — вертикально-фланцевое с одним коническим концом вала;

Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М31.

Способ охлаждения — 1С 0040 (закрытый двигатель с естественным охлаждением) или 1С 0141 (закрытый двигатель с обдувом наружной поверхности).

Степень защиты — IР 56.

Двигатели МАП удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра судоходства, соответствуют действующим ГОСТам, стандартам МЭК.

Технические характеристики электродвигателей МАП

1) Односкоростные двигатели МАП:

Источник