Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» — пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» — шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. — DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л.

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Читайте также:  Почему свистит двигатель у приоры

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии — EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» — классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть — никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

А, перспективы для двигателей Скания следующие:

Источник

Конфигурация судовых двигателей Scania

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ SCANIA

9-ти литровые двигатели

  • Конфигурация 5-ти цилиндровый, рядный
  • Рабочий объем 9.3 литра
  • Топливоподача насос-форсунки Scania PDE
  • Номинальная мощность(пропульсивная) — 162–294 кВт. (220–400 л.с.).
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II
  • Номинальная мощность (вспомогательная) — 199–269 кВт. при 1500 об./мин., 199–323 кВт. при 1800 об./мин.
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II

13-ти литровые двигатели

  • Конфигурация 6-ти цилиндровый, рядный
  • Рабочий объем 12,7. литра
  • Топливоподача: насос-форсунки Scania PDE, Scania XPI (Common Rail)
  • Номинальная мощность (пропульсивная) — 294–643 кВт (400–875 л.с.).
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II 257-405 кВт (350-550 л.с.)IMO Tier III
  • Номинальная мощность (вспомогательная) — 285–426 кВт. при 1500 об./мин., 323–426 кВт. при 1800 об./мин.
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II 269 — 426 кВт при 1500 об./мин. 285 — 426 кВт при 1800 об./мин.
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier III

16-ти литровые двигатели

  • Конфигурация 8-ми цилиндровый, V-образный
  • Рабочий объем 16,4 литра
  • Топливоподача: насос-форсунки Scania PDE, Scania XPI (Common Rail)
  • Номинальная мощность (пропульсивная) — 405–846 кВт (550–1150 л.с.)
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II 882 кВт. (1200 л.с.)
    Соответствие нормам эмиссии: Прогулочный катер
  • Номинальная мощность (вспомогательная) — 430–535 кВт. при 1500 об./мин., 468–640 кВт. при 1800 об./мин.
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier II 430 — 480 кВт. при 1500 об./мин. 468 – 553 кВт. при 1800 об./мин.
    Соответствие нормам эмиссии: IMO Tier III

СПЕЦИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТИП НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ КВТ (Л.С.) ОБ / МИН СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ УРОВНЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
DI09 070M ICFN 184 (250) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 070M ICFN 221 (300) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 070M ICFN 257 (350) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 070M ICFN 162 (220) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 072M IFN 221 (300) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 072M IFN 257 (350) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 072M IFN 294 (400) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI13 070M ICFN 294 (400) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 070M ICFN 331 (450) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 070M ICFN 368 (500) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 070M ICFN 405 (550) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 071M ICFN 294 (400) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 071M ICFN 331 (450) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 071M ICFN 368 (500) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 072M IFN 441 (600) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 072M Длинное патрульное судно 468 (650) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 073M IFN 331 (450) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 073M IFN 368 (500) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 073M IFN 405 (550) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 077M Длинное патрульное судно 515 (700) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 077M Короткое патрульное судно 551 (750) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 078M IFN 331 (450) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 078M IFN 368 (500) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 078M IFN 405 (550) 2100 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 080M ICFN 162 (220) 1800 IMO Tier II
DI13 080M ICFN 184 (250) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 080M ICFN 221 (300) 1800 IMO Tier II
DI13 080M ICFN 221 (300) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 080M ICFN 248 (338) 1800 IMO Tier II
DI13 080M ICFN 257 (350) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 080M ICFN 294 (400) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 081M ICFN 162 (220) 1800 IMO Tier II
DI13 081M ICFN 331 (450) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 081M ICFN 368 (500) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI13 082M IFN 368 (500) 2100 US Tier 3, US IMO
DI13 082M IFN 331 (450) 2100 US Tier 3, US IMO
DI13 083M IFN 405 (550) 2100 US Tier 3
DI13 083M IFN 441 (600) 2100 US Tier 3
DI13 085M Длинное патрульное судно 478 (650) 2300 US Tier 3
DI13 086M Длинное патрульное судно 441 (600) 2300 US Tier 3
DI13 086M Короткое патрульное судно 496 (675) 2300 US Tier 3
DI16 070M ICFN 405 (550) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 070M ICFN 460 (625) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 070M ICFN 515 (700) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 070M ICFN 552 (750) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 071M ICFN 405 (550) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 071M ICFN 460 (625) 1800 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 072M IFN 478 (650) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 072M IFN 515 (700) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 072M IFN 552 (750) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 072M Длинное патрульное судно 588 (800) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 072M IFN 588 (800) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 072M Длинное патрульное судно 625 (850) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 072M Короткое патрульное судно 662 (900) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 072M Короткое патрульное судно 662 (900) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 073M IFN 478 (650) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 073M IFN 515 (750) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 073M IFN 552 (750) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 073M IFN 588 (800) 2100 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 076M Длинное патрульное судно 662 (900) 2300 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 076M Длинное патрульное судно 736 (1000) 2300 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 076M Короткое патрульное судно 809 (1100) 2300 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 076M Короткое патрульное судно 846 (1150) 2300 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 077M Длинное патрульное судно 662 (900) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 077M Короткое патрульное судно 736 (1000) 2300 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 079M ICFN 405 (550) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 079M ICFN 460 (625) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 079M ICFN 515 (700) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 079M ICFN 552 (750) 1800 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 080M ICFN 221 (300) 1800 IMO Tier II
DI16 080M ICFN 257 (350) 1800 IMO Tier II
DI16 080M ICFN 294 (400) 1800 IMO Tier II
DI16 080M ICFN 331 (450) 1800 IMO Tier II
DI16 080M ICFN 405 (550) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI16 080M ICFN 460 (625) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI16 080M ICFN 515 (700) 1800 US Tier 3, US IMO, IMO Tier II, CCNR II
DI16 081M IFN 487 (650) 2100 US Tier 3, US IMO
DI16 081M IFN 515 (700) 2100 US Tier 3, US IMO
DI16 082M IFN 588 (800) 2100 US Tier 3, US IMO
DI16 083M Длинное патрульное судно 588 (800) 2300 US Tier 3
DI16 083M Короткое патрульное судно 625 (850) 2300 US Tier 3
DI16 083M Короткое патрульное судно 662 (900) 2300 US Tier 3
Читайте также:  У идеального теплового двигателя работающего по циклу карно температура нагревателя 750

СПЕЦИФИКАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТИП НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ КВТ 1500 ОБ/МИН КВТ 1800 ОБ/МИН СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ УРОВНЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
DI09 074M PRP 199 199 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 217 217 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 269 269 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 323 269 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 199 199 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 217 217 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 269 269 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 269 323 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI09 074M PRP 285 285 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI13 074M PRP 323 323 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 074M PRP 323 376 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 074M PRP 376 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 074M PRP 426 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 285 285 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 323 323 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 323 276 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 376 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 426 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 323 374 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 374 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 075M PRP 426 426 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 084M PRP 269 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI13 084M PRP 323 US Tier 3, US IMO
DI13 084M PRP 376 US Tier 3, US IMO
DI13 084M PRP 426 US Tier 3, US IMO
DI16 074M PRP 430 468 US Tier 3, US IMO
DI16 074M PRP 450 511 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 074M PRP 480 553 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 074M PRP 511 596 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 075M PRP 430 468 IMO Tier II, US Tier 2, EU Stage IIIA
DI16 075M PRP 480 553 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 075M PRP 577 596 IMO Tier II, EU Stage IIIA
DI16 084M PRP 468 US Tier 3, US IMO
DI16 085M PRP 522 US Tier 3, US IMO
DI16 085M PRP 553 US Tier 3, US IMO
DI16 090M PRP 430 468 IMO Tier II
DI16 090M PRP 450 511 IMO Tier II
DI16 090M PRP 480 553 IMO Tier II
DI16 090M PRP 511 596 IMO Tier II
DI16 090M PRP 535 640 IMO Tier II
Читайте также:  Ваз 21102 двигатель не развивает обороты

ICFN: Работа в непрерывном режиме. Возможность отбора номинальной выходной мощности 1/1 ч. Неограниченное время работы, ч/год, при коэффициенте использования, равном 100%.

IFN: Работа с перерывами: Возможность отбора номинальной выходной мощности 1 ч /3 ч.
Неограниченное время работы, ч/год, при коэффициенте средней нагрузки, равном 80% номинальной мощности.

Патрульный катер: Режим работы на номинальной мощности 1ч/6ч с последующим снижением оборотов, как минимум, на 10%. Общая наработка в течение года — не более 2000 ч.

Патрульный катер с кратковременной нагрузкой: Режим работы на номинальной мощности 1ч/12ч с последующим снижении оборотов как минимум на 10%. Общая наработка в течение года, не более 1200 ч.

PRP: Основная мощность, для продолжительной работы без ограничений по общей годовой наработке с переменной нагрузкой. Максимальный коэффициент средней нагрузки в течение 24 часового цикла — 70% от номинальной мощности. Разрешена работа с перегрузкой 110% в течение не более 1 часа из 12-ти часового цикла.

Габаритные размеры и Вес (мм, кг)

Без теплообменника (килевое охлаждение)

Тип двигателя Длина Ширина Высота Сухой вес
С теплообменником
DI09M 1419 975 1148 1150
DI13M 1503 974 1070 1285
DI16M 1551 1251 1214 1670
DI09M 1419 977 1147 1044
DI13M 1503 975 1071 1180
DI16M 1533 1251 1214 1600

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Содержит подробные сведения: инструкции по первому запуску, эксплуатации и техническому обслуживанию, требования к топливу и технические данные и т. д.

Источник

Adblock
detector